Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
05 апреля 2023 года г. Самара
Советский районный суд г. Самары в составе:
судьи Никитиной С.Н.,
при секретаре судебного заседания Жирухиной Я.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-239/23 по административному исковому заявлению МИФНС России №23 по Самарской области к Мамаевой О.В, о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №23 по Самарской области обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мамаевой О.В. о взыскании недоимки по обязательным платежам на общую сумму 25108,23 рублей, в том числе: по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701310 за 2019 год в размере 287 рублей, пени в размере 16,86 рублей; по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701345 за 2018 год в размере 5018 рублей, пени в сумме 17,56 рублей, за 2019 год в размере 5520 рублей, пени в сумме 19,32 рублей, за 2020 год в размере 4048 рублей, пени в сумме 14,17 рублей; по транспортному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год в размере 2640 рублей, пени в сумме 155,10 рублей, за 2020 год в размере 2640 рублей, пени в сумме 9,24 рублей; по земельному налогу ОКТМО 36614416 за 2016 год в размере 950 рублей, пени в сумме 13,76 рублей, за 2017 год в размере 950 рублей, пени в сумме 13,76 рублей, за 2018 год в размере 950 рублей, пени в сумме 13,76 рублей, за 2020 год в размере 823 рубля, пени в сумме 2,88 рублей, за 2019 год ОГТМО 36701310 в размере 950 рублей, пени в сумме 55,82 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что Мамаева О.В. является плательщиком налога на имущество физических лиц за 2018-2020 гг., земельного налога за 2016-2020 гг., транспортного налога за 2019-2020 гг. в связи с наличием в собственности следующих объектов налогообложения: легковой автомобиль NISSANNOTE 1.6 LUXURY, №; земельный участок №, <адрес>; квартира №, <адрес>; квартира №, <адрес>. В установленный срок должник не исполнил обязанность по уплате исчисленных в налоговом уведомлении сумм налогов, в связи с чем, налоговым органом начислены пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неисполнения указанного требования налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога.
Представитель административного истца МИФНС России №23 по Самарской области Дакашев А.А. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям, пояснил, что в отношении Мамаевой О.В. применена предпенсионная льгота по земельному налогу за 2020 год.
Административный ответчик Мамаева О.В. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом. В письменных возражениях указала, что налоговый орган не применил налоговую льготу, на которую она имеет право, поскольку является гражданкой предпенсионного возраста, не освободил от уплаты налога на имущество физических лиц за квартиру, необоснованно начислив налог за 2019, 2020, 2021 гг.; налоговым органом пропущен срок принудительного взыскания земельного налога за 2016, 2017, 2018 гг., по транспортному налогу за 2019 г., по земельному налогу за 2019 г.; по налогу на имущество физических лиц за 2019, 2020 гг. не представлен расчет налога и пени; налог на имущество за 2018 год и пени были взысканы по решению 2021 года. Статус пенсионера она не имеет, не оформила до сих пор получение пенсии.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России № 22 по Самарской области Юсубов Ю.Э.О. административное исковое заявление поддержал, пояснил, что по налогу на имущество за 2020 год была применена льгота, налог на имущество за 2018 год и пени были взысканы с Мамаевой О.В. по решению суда от 20.01.2021 по административному делу № 2а-51/21.
Представитель заинтересованного лица МИФНС России № 16 по Самарской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, представил расчет земельного налога и обоснование.
Исследовав материалы дела, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 НК РФ каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Пунктом 2 статьи 45 НК РФ закреплено, что если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом (п. 6 ст. 45 НК РФ).
В соответствии с пунктом 2 ст. 52 НК РФ обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. Не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).
Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 НК РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неполученную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК Российской Федерации.
Согласно положениям ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Законодатель также установил порядок взыскания недоимки, пеней в судебном порядке. В частности, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, пеней, налоговый орган, направивший требование об уплате налога, пеней, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, пеней за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, пеней с учетом особенностей, установленных ст. 48 НК РФ.
В соответствии с главой 32 НК РФ, Решением Думы городского округа Самара от 24.11.2014 N 482 «О налоге на имущество физических лиц» административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу п.1, п.2 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. В отношении объекта налогообложения, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого объекта на государственный кадастровый учет.
В силу пп. 1 п. 2 ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус") в размерах, не превышающих 0,1 процента в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат.
Подпунктом 1 пункта 2 Решения Думы городского округа Самара от 24.11.2014 N 482 «О налоге на имущество физических лиц» установлена ставка налога на имущество физических лиц в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат в размере 0,3 процента кадастровой стоимости объекта налогообложения.
В соответствии с главой 28 НК РФ, Законом Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 № 86-ГД административный ответчик является налогоплательщиком транспортного налога.
В соответствии с п. 1 ст.362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Налогоплательщиками транспортного налога положениями статьи 357 НК РФ признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Статьей 361 НК РФ предусмотрено, что налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
Согласно ст.2 Закона Самарской области «О транспортном налоге на территории Самарской области» от 06.11.2002 № 86-ГД установлены ставки транспортного налога для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 100 л.с. (73,55 кВт) до 120 л.с. (88,32 кВт) включительно в размере 24.
В соответствии с главой 31 НК РФ, Решением собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области от 12.11.2019 № 54 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2020 год», Решением собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области от 14.12.2020 № 21 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2021 год» льготы по земельному налогу пенсионерам не предусмотрены, административный ответчик является плательщиком земельного налога.
Согласно п. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу п. 1 ст. 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, федеральной территории "Сириус"), на территории которого введен налог.
Статьей 390 НК РФ установлено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса.
Согласно п. 1 ст. 391 НК РФ, если иное не установлено настоящим пунктом, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
В силу п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя, нормативными правовыми актами представительного органа федеральной территории "Сириус").
Согласно п. 7 Решения собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области от 12.11.2019 г. № 54 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2020 год» установлена ставка земельного налога на 2020 год в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также садовых земельных участков.
В соответствии с п. 7 Решения собрания представителей сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области от 14.12.2020 № 21 «Об установлении земельного налога на территории сельского поселения Дубовый Умет муниципального района Волжский Самарской области на 2021 год» установлена ставка земельного налога на 2021 год в размере 0,3 процента в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства.
Судом установлено, что согласно выписке из ЕГРН Мамаевой О.В. в период 2018-2019 гг. принадлежали:
- 1/2 доля в праве собственности на квартиру с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (5 месяцев 2019 года), следовательно, расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год производится по формуле: 458541 (кадастровая стоимость) * 1/2 (доля в праве собственности) * 0,30% (налоговая ставка) * 5/12 (период владения) = 287 рублей;
- квартира с кадастровым номером № по адресу: <адрес> (с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время), следовательно, расчет налога за 2018 год: 2534511 (кадастровая стоимость) * 0,30% (налоговая ставка) = 7604 рубля.
Однако согласно п. 8.1 ст. 408 НК РФ в случае, если сумма налога, исчисленная в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи), превышает сумму налога, исчисленную исходя из кадастровой стоимости в отношении этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, сумма налога подлежит уплате в размере, равном сумме налога, исчисленной в соответствии с настоящей статьей исходя из кадастровой стоимости этого объекта налогообложения (без учета положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи) за предыдущий налоговый период с учетом коэффициента 1,1, а также с учетом положений пунктов 4 - 6 настоящей статьи, примененных к налоговому периоду, за который исчисляется сумма налога.
Сумма налога за 2018 год составила бы 7604 рубля, что более чем на 10% превышает сумму налога за 2017 год (4562 рубля (согласно налоговому уведомлению № 42590575 от 25.07.2019 сумма налога за 7 месяцев 2017 года составила 2661 рублей, следовательно, за 12 месяцев сумма налога составляет 2661 / 7 * 12 = 4562 рублей)). В данном случае, исходя из положений п. 8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога за 2018 год составляет 4562*1,1= 5018 рублей.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2019 год на квартиру с кадастровым номером 63:01:0908002:2208 рассчитывается по формуле: 2534511 (кадастровая стоимость) * 0,30% (налоговая ставка) = 7604 рубля. Поскольку данная сумма более чем на 10% превышает сумму налога за 2018 год, с учетом положений п. 8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога за 2019 год рассчитывается следующим образом: 5018*1,1 = 5520 рублей.
Сумма налога на имущество физических лиц за 2020 год на квартиру с кадастровым номером 63:01:0908002:2208 рассчитывается по формуле: 2534511 (кадастровая стоимость) * 0,30% (налоговая ставка) = 7604 рубля. Поскольку данная сумма более чем на 10% превышает сумму налога за 2019 год, с учетом положений п. 8.1 ст. 408 НК РФ сумма налога за 2020 год рассчитывается следующим образом: 5520*1,1 = 6072 рублей.
Вместе с тем согласно п. 1 ст. 407 НК РФ право на налоговую льготу имеют физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
С ДД.ММ.ГГГГ Мамаева О.В. является гражданской предпенсионного возраста (55 лет) и имеет право на налоговую льготу, начиная с сентября 2020 года.
В силу п. 2 ст. 407 НК РФ налоговая льгота предоставляется в размере подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога в отношении объекта налогообложения, находящегося в собственности налогоплательщика и не используемого налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот (п. 3 ст. 407 НК РФ).
Согласно пп. 1 п. 4 ст. 408 НК РФ налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения: квартира, часть квартиры или комната.
В соответствии с п. 6 ст. 408 НК РФ физические лица, имеющие право на налоговые льготы, установленные законодательством о налогах и сборах, представляют в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении налоговой льготы, а также вправе представить документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу.
В случае, если налогоплательщик, имеющий право на налоговую льготу, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами, начиная с налогового периода, в котором у налогоплательщика возникло право на налоговую льготу.
При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на налоговую льготу, уведомления о выбранном объекте налогообложения налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида с максимальной исчисленной суммой налога (п. 7 ст. 408 НК РФ).
С учетом налоговой льготы, применяемой в соответствии с положениями ст. 408 НК РФ, налог на имущество физических лиц за 2020 год подлежит уплате Мамаевой О.В. за 8 месяцев 2020 года, таким образом, сумма налога к уплате составляет: 6072 / 12 * 8 = 4048 рублей.
Также согласно сведениям из ЕГРН Мамаевой О.В. на праве собственности в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время принадлежит на праве собственности земельный участок с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, площадью 1500 кв.м, следовательно, расчет налога за 2016 год: 316605 (кадастровая стоимость) * 0,30% (налоговая ставка) = 950 рублей (аналогично за периоды 2017, 2018, 2019, 2020 года).
Однако в силу пп. 9 п. 5 ст. 391 НК РФ налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков физических лиц, соответствующих условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим на 31 декабря 2018 года.
Согласно п. 6.1 ст. 391 НК РФ уменьшение налоговой базы в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи (налоговый вычет) производится в отношении одного земельного участка по выбору налогоплательщика. При непредставлении налогоплательщиком, имеющим право на применение налогового вычета, уведомления о выбранном земельном участке налоговый вычет предоставляется в отношении одного земельного участка с максимальной исчисленной суммой налога.
С ДД.ММ.ГГГГ Мамаева О.В. является гражданской предпенсионного возраста (55 лет) и имеет право на налоговую льготу, начиная с сентября 2020 года.
Сумма, на которую уменьшается налоговая база составляет 316605 / 1500 * 600 = 126642 рублей, следовательно, сумма налогового вычета за период с сентября 2020 года составит: 126642 * 0,3% / 12 * 4 = 127 рублей. Таким образом, сумма земельного налога, подлежащая уплате за 2020 год составляет 950 – 127 = 823 рубля.
Согласно ответу на запрос из РЭО ГИБДД УМВД России по г. Самаре от 27.12.2022 на Мамаеву О.В. в период 2019, 2020 года было зарегистрировано транспортное средство NISSANNOTE 1.6 LUXURY, г/н №, мощность двигателя 110 л.с., следовательно, расчет налога за 2019 год: 110 (налоговая база) * 24 (налоговая ставка) = 2640 рублей (аналогично за период 2020 года).
Как следует из материалов дела, налоговым органом были выставлены Мамаевой О.В. налоговое уведомление № 42590575 от 25.07.2019, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога по ОКТМО 36614416 за 2016 год в сумме 950 рублей, за 2017 год в сумме 950 рублей, за 2018 год в сумме 950 рублей, налога на имущество физических лиц по ОКТМО 36701345 за 2018 год в размере 5705 рублей;
налоговое уведомление № 57342428 от 01.09.2020, в котором сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога по ОКТМО 36701345 за 2019 год в размере 2640 рублей, земельного налога по ОКТМО 36614416 за 2019 год в сумме 950 рублей, налога на имущество физических лиц по ОКТМО 36701345 за 2019 год в размере 6276 рублей, по ОКТМО 36701310 за 2019 год в размере 287 рублей;
налоговое уведомление № 84892640 от 14.01.2021, в котором был перерасчитан налог на имущество физических лиц по ОКТМО 36701345, сумма к уплате за 2018 год составила 5018 рублей, за 2019 год – 5520 рублей;
налоговое уведомление № 45126511 от 01.09.2021, в котором сообщалось о необходимости уплаты транспортного налога по ОКТМО 36701345 за 2020 год в размере 2640 рублей, земельного налога по ОКТМО 36614416 за 2020 год в сумме 823 рубля, налога на имущество физических лиц по ОКТМО 36701345 за 2020 год в сумме 4048 рублей.
Суммы налогов исчислены верно, расчет судом проверен, приведен выше.
В связи с не поступлением оплаты налогов, административным истцом начислены пени и в установленный законом срок в адрес административного ответчика направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющих индивидуальными предпринимателями) № 9970 по состоянию на 10.02.2020, в котором сообщалось о необходимости уплаты земельного налога за 2016, 2017, 2018 гг. в размере 2850 рублей, пени в сумме 41,28 рублей в срок до 25.03.2020. Поскольку сумма недоимки по требованию не превысила 3000 рублей, шестимесячный срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, начинает течь с момента истечения трехлетнего срока, истекает 25.09.2023;
требование № 63731 по состоянию на 02.11.2021 об уплате транспортного налога за 2019 год в размере 2640 рублей, пени в сумме 155,10 рублей, налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 287 рублей, пени в сумме 16,86 рублей, земельного налога за 2019 год в размере 950 рублей, пени в сумме 55,82 рублей в срок до 13.12.2021. Поскольку сумма недоимки по требованию не превысила 10000 рублей, шестимесячный срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, начинает течь с момента истечения трехлетнего срока, истекает 13.06.2025;
требование № 101762 от 16.12.2021 об уплате транспортного налога за 2020 год в размере 2640 рублей, пени в сумме 9,24 рублей, налога на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 гг. в размере 14586 рублей, пени в сумме 51,05 рублей, земельного налога за 2020 год в размере 823 рубля, пени в сумме 2,88 рублей в срок до 08.02.2022. Поскольку сумма недоимки по требованию превысила 10000 рублей, шестимесячный срок на обращение в суд, предусмотренный ст. 48 НК РФ, истекает 08.08.2022.
Расчет пени (л.д. 15- 18) судом проверен, является верным.
В материалах дела имеется подтверждение направления требований об уплате налога в адрес должника в соответствии со ст. 70 НК РФ путем отправки заказной почтовой корреспонденцией (л.д. 34-35).
В связи с тем, что в добровольном порядке начисленные сумма налога и пени административным ответчиком в установленный срок уплачены не были, 27.04.2022 МИФНС России №23 по Самарской области обратилась к мировому судье судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары Самарской области с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Мамаевой О.В. недоимки по земельному налогу за 2016, 2017, 2018, 2019, 2020 гг. в размере 4623 рубля, пени в сумме 99,98 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 287 рублей, пени в сумме 16,86 рублей, по транспортному налогу за 2019, 2020 гг. в размере 5280 рублей, пени в сумме 164,34 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2018, 2019, 2020 гг. в размере 14586 рублей, пени в сумме 51,05 рублей.
27.04.2022 мировым судьей судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары Самарской области вынесен судебный приказ №, которым взыскана указанная выше задолженность.
Определением мирового судьи судебного участка №51 Советского судебного района г.Самары Самарской области от 20.05.2022 отменен судебный приказ № от 27.04.2022.
На момент обращения к мировому судье срок обращения в суд, предусмотренный п. 2 ст. 48 НК РФ, по требованиям № 9970, № 63731, № 101762 пропущен не был.
08.11.2022 административный истец обратился в суд с данным административным иском, таким образом, шестимесячный срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций, предусмотренный для обращения в суд положениями п. 3 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административным истцом не пропущен.
Вместе с тем установлено, что решением Советского районного суда г. Самары от 20.01.2021 по делу № 2а-51/21 с Мамаевой О.В. в пользу ИФНС России по Советскому району г. Самары взыскана недоимка в сумме 9 850,91 руб., в том числе по транспортному налогу за 2018 год в сумме 2 640 руб.. пени 31,09 руб., налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 2 083 руб., пени 19,74 руб., за 2018г. в размере 5 018руб., пени 59, 08 руб.
Апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Самарского областного суда от 22.06.2021 решение Советского районного суда г. Самары от 20.01.2021 оставлено без изменения.
Поскольку недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 5018 рублей и пени были ранее взысканы с Мамаевой О.В. решением суда, административные исковые требования в данной части удовлетворению не подлежат.
В остальной части административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме в связи с тем, что задолженность по налогам и пени до настоящего времени Мамаевой О.В. не погашена.
Доводы административного ответчика Мамаевой О.В. о том, что налоговый орган не применил налоговую льготу, на которую она имеет право, поскольку является гражданкой предпенсионного возраста, не освободил от уплаты налога на имущество физических лиц за квартиру, необоснованно начислив налог за 2019, 2020, 2021 гг. судом не принимаются, поскольку при рассмотрении дела было установлено, что Мамаева О.В. с ДД.ММ.ГГГГ достигла возраста 55 лет, является гражданкой предпенсионного возраста, имеет право на налоговые льготы по налогу на имущество физических лиц и земельному налогу, данные льготы были применены налоговым органом при исчислении сумм налога подлежащих уплате, как следует из пояснений Мамаевой О.В. статус пенсионера она не имеет, так как не оформила получение пенсии, расчет налогов проверен судом.
Доводы административного ответчика о том, что налоговым органом пропущен срок принудительного взыскания земельного налога за 2016, 2017, 2018 гг. судом не принимаются, поскольку не нашли своего подтверждения в материалах дела.
Судом принимаются доводы Мамаевой О.В. о том, что налог на имущество за 2018 год и пени были взысканы по решению 2021 года, поскольку были подтверждены в ходе рассмотрения дела.
В соответствии с требованиями ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, в доход местного бюджета с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере (800 + (20072,67-20000) * 3%) =802,18 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с Мамаевой О.В,, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, ИНН №, зарегистрированной по адресу: <адрес>, паспорт серии № выдан ДД.ММ.ГГГГ <адрес>, код подразделения № в пользу МИФНС России №23 по Самарской области задолженность по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701310 за 2019 год в размере 287 рублей, пени в размере 16 рублей 86 копеек; по налогу на имущество физических лиц ОКТМО 36701345 за 2019 год в размере 5520 рублей, пени в сумме 19 рублей 32 копейки, за 2020 год в размере 4048 рублей, пени в сумме 14 рублей 17 копеек; по транспортному налогу ОКТМО 36701345 за 2019 год в размере 2640 рублей, пени в сумме 155 рублей 10 копеек, за 2020 год в размере 2640 рублей, пени в сумме 9 рублей 24 копейки; по земельному налогу ОКТМО 36614416 за 2016 год в размере 950 рублей, пени в сумме 13 рублей 76 копеек, за 2017 год в размере 950 рублей, пени в сумме 13 рублей 76 копеек, за 2018 год в размере 950 рублей, пени в сумме 13 рублей 76 копеек, за 2019 год ОКТМО 36701310 в размере 950 рублей, пени в сумме 55 рублей 82 копейки, за 2020 год ОКТМО 36614416 в размере 823 рубля, пени в сумме 2 рубля 88 копеек, всего взыскать 20072 (двадцать тысяч семьдесят два) рубля 67 копеек. В остальной части требований отказать.
Взыскать с Мамаевой О.В. в пользу местного бюджета государственную пошлину в сумме 802 (восемьсот два) рубля 18 копеек.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г.Самара в течение месяца после вынесения судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 12.04.2023 года.
Судья: