Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 сентября 2017 года город Сызрань
Сызранский городской суд Самарской области в составе
председательствующего судьи Ереминой И.Н.
при секретаре Мельниковой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2507/17 по Бариновой Ирины Владимировны к Управлению пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и <адрес>х Самарской области о признании решения незаконным? включении периодов работы в специальный стаж работы,
У С Т А Н О В И Л:
Баринова И.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах (далее УПФ РФ) о признании незаконным решения УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области от <дата> № ***, включении в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения периодов работы с <дата> по <дата> в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи городского территориально-медицинского объединения <адрес>, с <дата> по <дата> в качестве медицинской сестры отдела социально реабилитационных и срочных услуг в <адрес> отделении Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «Сызранский», ссылаясь на то, что <дата> она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости. Решением УПФР от <дата> № *** в досрочном назначении страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» ей было отказано ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Считает отказ в назначении пенсии незаконным по следующим основаниям.
В период с <дата> по <дата> она работала в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи городского территориально-медицинского объединения <адрес>. Данное лечебное учреждение неоднократно переименовывалось и реорганизовывалось. С <дата> штат скорой медицинской помощи находился в подчинении городской больницы № ***. С <дата> городские больницы, в том числе и городская больница № *** объединены в Центральную городскую больницу. С <дата> данное учреждение именовалось как * * * Территориальное медицинское объединение, которое с <дата> реорганизовано и Центральную городскую больницу. При этом, менялось лишь название учреждения и его подчиненность, однако оно продолжало являться лечебным учреждением и осуществляло лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, выполняемые лечебным учреждением функции по оказанию амбулаторной и стационарной медицинской помощи населению оставались прежними.
Кроме того, истец указывает, что имеет медицинское образование, занимала должность среднего медицинского персонала и постоянно осуществляла медицинскую деятельность, выполняла функции фельдшера отделения скорой медицинской помощи территориального медицинского объединения <адрес>, в связи с чем, считает, что период ее работы с <дата> года по <дата> в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи территориального медицинского объединения <адрес> подлежит зачету в специальный стаж работы в календарном исчислении.
С <дата> истица работала в качестве медицинской сестры в социально-реабилитационном отделении ГБУ Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов <адрес>», которое с <дата> присоединено к ГБУ Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «* * *», где она продолжала работать с <дата> по <дата> в должности медицинской сестры в отделе социально-реабилитационных и срочных услуг по <адрес> отделению.
В судебном заседании истица исковые требования уточнила, просила включить в специальный стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения только период работы с <дата> по <дата> в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи городского территориально-медицинского объединения <адрес>, период работы с <дата> по <дата> в качестве медицинской сестры отдела социально реабилитационных и срочных услуг в <адрес> отделении Государственного бюджетного учреждения Самарской области «Центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов «* * *», просила не рассматривать, привела доводы, изложенные выше.
В судебном заседании представитель УПФ РФ в лице Трошиной О.А. возражала против исковых требований, сославшись на доводы, изложенные в решении УПФР в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области № *** от <дата>, пояснила, что учреждение ТМО <адрес> не поименовано Списком, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № *** 464 и Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от <дата> № 781.
Суд, заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, полагает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с подп. 20 п.1 ст.30 Федерального Закона РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста
При этом Федеральным Законом РФ не установлены ограничительные условия на социальное обеспечение за выслугу лет гражданам, занятым лечебной деятельностью.Пенсия за выслугу лет медицинским работникам назначается в зависимости от вида деятельности, а не от наименования должности или учреждения, в котором они работают.
Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № *** «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» установлено, что в специальный стаж засчитываются периоды работы до <дата> в соответствии со Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными настоящим постановлением.
Согласно п. 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная деятельность которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).
Пунктом 1 Списка профессий и должностей работников здравоохранения, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464, установлено, что право на льготную пенсию имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Судом установлено, что <дата> Баринова И.В. обратилась в УПФ РФ с заявлением о сохранении права на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Решением УПФ РФ от <дата> № *** Бариновой И.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ.
Судом установлено, что при определении права заявителя на досрочную страховую пенсию в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 и постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 в стаж на соответствующих видах работ заявителя не засчитан период работы с <дата> по <дата> в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи городского территориально-медицинского объединения <адрес>.
Из справки, уточняющей занятость в соответствующих должностях за периоды работы, которые засчитываются в специальный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья № *** от <дата>, выданной <адрес> центральной городской больницей усматривается, что истица в период с <дата> (приказ № *** от <дата>) по <дата> (приказ № *** от <дата>) постоянно в течение полного рабочего дня работала в должности фельдшера отделения скорой медицинской помощи.
Из исторической справки ГБУЗ СО «<адрес> центральная городская больница» следует, что <адрес> ЦГБ неоднократно переименовывалось в Центральную городскую больницу, <адрес> ТМО, являлось и является лечебным учреждением и осуществляет лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, выполняемые лечебным учреждением функции по оказанию амбулаторной и стационарной медицинской помощи населению <адрес> оставались прежними.
Принимая во внимание, что Баринова И.В. имеет медицинское образование, занимала должность среднего медицинского персонала и постоянно в течение полного рабочего дня осуществляла медицинскую деятельность, суд полагает период работы истицы с <дата> по <дата> в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи городского территориально-медицинского объединения <адрес> подлежит зачету в специальный стаж работы истицы.
При таких обстоятельствах, суд полагает исковые требования Бариновой И.В. подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования Бариновой Ирины Владимировны к Управлению пенсионного фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области о признании решения незаконным? включении периодов работы в специальный стаж работы удовлетворить.
Признать решение Управления Пенсионного фонда России в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах от <дата> № *** незаконным в части.
Обязать Управление Пенсионного Фонда РФ в городах Сызрани и Октябрьске, Сызранском и Шигонском районах Самарской области включить в специальный стаж работы Бариновой И.В., дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения период работы с <дата> по <дата> в качестве фельдшера отделения скорой медицинской помощи городского территориально-медицинского объединения <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Еремина И.Н.
Мотивированное решение изготовлено 11 сентября 2017 года.
Судья: Еремина И.Н.