УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
23 августа 2023 года г.Похвистнево Самарской области
Похвистневский районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Гурджиевой М.Л., при секретаре Костиной Т.А., с участием помощника Похвистневского межрайонного прокурора Яковенко Ю.В. рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-999/2023 по административному исковому заявлению МО МВД России «Похвистневский» Самарской области к Миронову Александру Алексеевичу об установлении дополнительного административного ограничения,
у с т а н о в и л:
МО МВД России «Похвистневский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Миронову А.А. об установлении дополнительного административного ограничения, указав, что Миронов А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Похвистневским районным судом Самарской области по п. «г» ч.2 ст. 117, ч.1 ст. 105, п. «в» ч.2 ст. 131 УК РФ к 15 годам лишения свободы, освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания. ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> в отношении Миронова А.А. установлен административный надзор на срок 6 (шесть) лет и ограничения: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства 2 раза в месяц. ДД.ММ.ГГГГ Миронов А.А. поставлен на профилактический учет под административный надзор в МО МВД России «Похвистневский», в отношении него заведено дело административного надзора №. Находясь на профилактическом учете под административным надзором, Миронов А.А. в течение года совершил административные правонарушения и был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миронова А.А. составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ, за нахождение в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ, назначено административного наказания в виде административного штрафа в сумме 500,00 рубля; ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миронова А.А. составлен административный протокол по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в течении трех рабочих дней не уведомил ОВД по месту жительства о смене места жительства. Административный истец просил установить Миронову А.А. дополнительное ограничение в виде одной явки в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания на общий срок административного надзора, а всего установив три явки в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела без его участия. На требованиях настаивал, по основаниям, изложенным в иске.
В судебном заседании административный ответчик Миронов А.А. признал иск, пояснил, что подобных нарушений впредь совершать не намерен.
В судебном заседании помощник Похвистневского межрайонного прокурора Яковенко Ю.В. полагала административные исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, с учетом мнения участвующих в деле лиц, считает возможным рассмот реть дело в отсутствие неявившегося представителя истца.
Заслушав административного ответчика, заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно п.2 ч.1 ст.270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел.
В силу ст.6 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст.2 вышеуказанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, определен ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которой в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии с ч.3 ст.4 указанного Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно пункту 40 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с п. 5, п.6 ч.1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо обязано уведомить орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения о перемене места жительства, пребывания или фактического нахождения не позднее чем за три рабочих дня до его перемены, а также в течение трех рабочих дней - о возвращении к месту жительства, пребывания или фактического нахождения, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; уведомить орган внутренних дел, осуществляющий административный надзор в отношении указанного лица, в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы.
В судебном заседании установлено, что Миронов А.А. осужден ДД.ММ.ГГГГ Похвистневским районным судом Самарской области по ч.1 ст. 139, ч.2 ст. 131, п «в» ч.2 ст. 132 УК РФ, к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ приговором Похвистневского районного суда Самарской области Миронов А.А. осужден по ч. 1 ст. 105 УК РФ к 14 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором Похвистневского районного суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Миронов А.А. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п «г» ч.2 ст. 117 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет. На основании ч.5 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения этого наказания и наказания назначенного приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ окончательное наказание назначено в виде лишения свободы сроком на 14 лет. На основании ст. 70 УК РФ к этому наказанию частично присоединена не отбытая часть наказания, назначенного приговором Похвистневского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, окончательное наказание Миронову А.А. назначено в виде лишения свободы сроком на 15 лет в исправительной колонии строгого режима.
Миронов А.А. освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытии срока наказания.
Решением <адрес> в отношении Миронова А.А. установлены административный надзор на срок 6 (шесть) лет до погашения судимости и ограничения: явка на регистрацию в ОВД по месту жительства либо пребывания 2 раза в месяц.
ДД.ММ.ГГГГ Миронов А.А. поставлен на профилактический учет под административный надзор в МО МВД России «Похвистневский», в отношении него заведено дело административного надзора.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миронова А.А. составлен административный протокол по ст. 20.21 КоАП РФ, за нахождении в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении Миронова А.А. составлен административный протокол по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, в течении трех рабочих дней не уведомил ОВД по месту жительства о смене места проживания, ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Оценивая изложенное в совокупности, учитывая, что в период административного надзора Миронов А.А. совершил два административных правонарушения: против порядка управления и посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, принимая во внимание обстоятельства совершенных административных правонарушений, суд считает административные исковые требования МО МВД России «Похвистневский» об установлении административному ответчику дополнительного административного ограничения – в виде одной явки в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания на общий срок административного надзора, а всего установив три явки в месяц на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания, законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.273 КАС РФ,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░