Дело № 12-390/16
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
27 сентября 2016 года город Мурманск
Судья Ленинского районного суда города Мурманска Камерзан А.Н., рассмотрев жалобу защитника Плотникова А.Ю. на постановление административной комиссии Ленинского округа города Мурманска № 909 от 31 мая 2016 года по делу об административном правонарушении,
у с т а н о в и л:
постановлением административной комиссии Ленинского округа города Мурманска № 909 от 31 мая 2016 года должностное лицо – генеральный директор ООО «Арктикэкология» Плотников А.Ю. признан виновным в том, что 04 мая 2016 года в период в времени с 12 часов 30 минут при эксплуатации торгово-остановочного комплекса, принадлежащего ООО «Арктикэкология», расположенное на остановке общественного транспорта «улица Александра Невского» (южное направление) на проспекте Героев-Североморцев в городе Мурманске допустил несоблюдение требований пунктов 9.3.1, 9.2.3, 9.3.3., 9.3.7, 9.3.36, 9.3.37, 9.3.38 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск, утвержденных Решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 года № 68-971, а именно не принял меры по окраске металлических конструкций, очистке фасада от надписей, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях», в связи с чем привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 10000 рублей.
На указанное постановление защитником Плотникова А.Ю. подана была подана жалоба, в которой он, не оспаривая факт совершения административного правонарушения, указывает на наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, влекущих изменение наказания.
Указывает на то, что выявленные нарушения устранены в кратчайший срок - 05 мая 2016 года, то есть на следующий день после проверки специалистами Управления Ленинского округа г. Мурманска.
Данное обстоятельство административной комиссией не учтено. Ранее за совершение административных правонарушений Плотников А.Ю. к административной ответственности не привлекался. Торгово-остановочный комплекс на остановке общественного транспорта «улица Александра Невского» поддерживается силами работников ООО «Арктикэкология», однако каждый день проводить очистку от надписей и объявлений физически не возможно. Просит постановление административной комиссии изменить, заменив назначенное Плотникову А.Ю. наказание со штрафа на предупреждение.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Защитник Плотникова А.Ю. – Лучкин А.Э. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Представитель административной комиссии Ленинского округа города Мурманска на рассмотрение жалобы не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил отзыв, в котором полагал решение законным и обоснованным. Указывает на то, что по состоянию на 31 мая 2016 года замечания ООО «Арктикэкология» в содержании торгово-остановочного комплекса устранены не в полном объеме.
Выслушав защитника, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом.
Суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно требованиям статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со статьями 1.1, 1.3, 2.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях субъекты Российской Федерации принимают законы об административных правонарушениях, регулирующие ответственность физических и юридических лиц за нарушение регулятивных норм, установленных актами органов этих субъектов.
Пункт 1 статьи 2 Закона Мурманской области от 06 июня 2003 года № 401-01-ЗМО «Об административных правонарушениях» предусматривает административную ответственность за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), утвержденных муниципальным нормативным правовым актом, в случае, если установление ответственности за такие действия не отнесено к ведению Российской Федерации, для должностных лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей
Примечанием к указанной норме закона установлено, что для целей настоящей статьи под нарушением правил благоустройства территории поселения (городского округа), утверждаемым муниципальным нормативным актом, понимается нарушение требований данного акта, установленных органами местного самоуправления в пределах своей компетенции.
В соответствии с пунктами 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3, 9.3.7, 9.3.36, 9.3.37, 9.3.38 Правил благоустройства муниципального образования город Мурманск, утвержденных решением Совета депутатов города Мурманска от 26 декабря 2013 года № 68-973, собственники (правообладатели) обязаны осуществлять содержание элементов благоустройства.
Элементы благоустройства должны находиться в технически исправном и надлежащем санитарном состоянии.
Собственники (правообладатели) элементов благоустройства обязаны производить своевременный ремонт элементов благоустройства, замену их частей, непригодных к дальнейшей эксплуатации.
Собственники (правообладатели) зданий и сооружений обязаны:
- систематически проверять состояние фасадов и их отдельных элементов;
- проверять прочность креплений архитектурных деталей и облицовки, устойчивость парапетных и балконных ограждений;
- при осмотре фасадов крупноблочных и крупнопанельных зданий контролировать состояние горизонтальных и вертикальных стыков между панелями и блоками;
- очищать фасады от самовольно размещенных на них объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, рисунков, других графических изображений, а также от самовольно размещенных на фасадах предметов;
- очищать и промывать внутренние и наружные поверхности остекления окон, дверей балконов и лоджий, входных дверей;
- производить текущий ремонт фасадов, в том числе его отдельных элементов (цоколей, крылец, ступеней, приямков, входных дверей, ворот, цокольных окон, балконов и лоджий, водосточных труб, подоконных отливов и других), окраску фасадов;
- производить очистку и содержание в надлежащем состоянии домовых знаков.
Содержание нестационарных объектов в технически исправном состоянии осуществляется их собственниками (правообладателями).
Собственники (правообладатели) нестационарных объектов обязаны:
- обеспечивать содержание прилегающей территории в соответствии с Правилами;
- оборудовать места для сбора отходов урнами, контейнерами в соответствии с объемом накопления отходов; осуществлять сбор, вывоз отходов в соответствии с Правилами;
- регулярно очищать объекты от пыли, грязи, самовольно размещенных рекламных конструкций, объявлений, афиш, рекламных и агитационных материалов, надписей, других графических изображений, а также самовольно размещенных на объектах предметов.
Из протокола об административном правонарушении № 702 от 18 мая 2016 года следует, что 04 мая 2016 года в период с 12 часов 30 минут до 12 часов 35 минут в ходе обследования остановочно-торговых комплексов установлено, что Плотников А.Ю., являющийся генеральным директором ООО «Арктикэкология» - владельца остановочно-торгового комплекса, остановка городского общественного транспорта «улица Александра Невского» (южное направление), не принял меры по окраске металлических конструкций, очистке фасадов от надписей, чем нарушил пункты 9.3.1, 9.3.2, 9.3.3, 9.3.7, 9.3.36, 9.3.38 Правил благоустройства территории муниципального образования город Мурманск.
Указанные действия Плотникова А.Ю. были квалифицированы по пункту 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
В протоколе об административном правонарушении имеется отметка представителя защитника Плотникова А.Ю. о том, что окраска фасадов и жалюзи указанного торгово-остановочного комплекса производилась 05 мая 2016 года, в настоящее время все недостатки устранены.
В данном случае, вина заявителя в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, и не оспаривалась в ходе рассмотрения жалобы.
В связи с чем судья соглашается с выводом административной комиссии о привлечении Плотникова А.Ю. к административной ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях».
Вместе с тем, доводы жалобы о чрезмерной строгости наказания судья находит заслуживающими внимание.
В соответствии со статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Статьей 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.
Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии со статьей 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.
При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются:
1) раскаяние лица, совершившего административное правонарушение;
2) добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение;
3) добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в орган, уполномоченный осуществлять производство по делу об административном правонарушении, о совершенном административном правонарушении;
4) оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;
5) предотвращение лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения;
6) добровольное возмещение лицом, совершившим административное правонарушение, причиненного ущерба или добровольное устранение причиненного вреда;
7) добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль;
8) совершение административного правонарушения в состоянии сильного душевного волнения (аффекта) либо при стечении тяжелых личных или семейных обстоятельств;
9) совершение административного правонарушения несовершеннолетним;
10) совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка.
Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из оспариваемого постановления, административной комиссией при назначении наказания Плотникову А.Ю. в виде штрафа в размере, предусмотренном санкцией пункта 1 статьи 2 Закона Мурманской области «Об административных правонарушениях», было учтено, что ранее указанное лицо к административной ответственности не привлекалось, имеет самостоятельный доход, при этом обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.
Вместе с тем, вывод административного органа об отсутствии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не основан на фактических обстоятельств дела.
При составлении протокола об административном правонарушении 18 мая 2016 года защитником Плотникова А.Ю. даны пояснения об устранении недостатков в содержании фасадов торгово-остановочного комплекса в связи с их окраской 05 мая 2016 года, в материалы дела об административном правонарушении защитником представлены фотографии в подтверждение данного обстоятельства.
Согласно справки специалиста отдела по взаимодействию со структурами ЖКХ и благоустройству ФИО, по состоянию на 12 часов 40 минут 31 мая 2016 года при повторной проверке ОТК, принадлежащего ООО «Арктикэкология», расположенного на остановке общественного транспорта «Улица Александра Невского» (южное направление) на проспекте Героев-Североморцев, установлено, что замечания устранены не в полном объеме, жалюзи в неудовлетворительном состоянии, загрязнены.
Вместе с тем, заявителю вменено совершение административного правонарушения, выразившееся только в не принятии должностным лицом мер по окраске металлических конструкций и очистке фасада торгово-остановочного комплекса от надписей.
Иные нарушения в содержании указанного торгово-остановочного комплекса, в том числе его загрязнение, Плотникову А.Ю. оспариваемым постановлением не вменены.
Следовательно, судья находит доказанными и не опровергнутыми доводы заявителя о том, что на момент рассмотрения административной комиссией дела об административном правонарушении нарушения в части необходимости окраски металлических конструкций торгово-остановочного комплекса и очистки его фасада от надписей устранены добровольно.
Таким образом, административной комиссии при назначении Плотникову А.Ю. наказания следовало учитывать в качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, устранение заявителем выявленных нарушений.
В силу пункта 2 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Как следует из материалов дела, Плотников А.Ю. к административной ответственности ранее не привлекался, а совершенное им правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Плотникова А.Ю., наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность, при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, совершение административного правонарушения указанным лицом впервые, судья полагает возможным назначить ему административное наказание в виде официального порицания – предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьёй 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
р е ш и л:
░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ № 909 ░░ 31 ░░░ 2016 ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. – ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░