Решение по делу № 2-485/2013 ~ М-441/2013 от 24.05.2013

Дело № 2- 485-2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Губаха 20 июня 2013 года

Судья Губахинского городского суда Пермского края Огарков А.В.,

с участием помощника прокурора Шлегель А.Н. и представителя главы администрации городского округа «Город Губаха» Лазейкина Н.В. – Мальцевой Н.С., действующей на основании доверенности от 19.06.2013 г.,

при секретаре Ржевской М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Губахе гражданское дело по заявлению прокурора города Губахи о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» и обязании устранить нарушения действующего законодательства о муниципальной службе

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Губахи обратился в суд с заявлением о признании незаконным приказа от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» и обязании устранить нарушения действующего законодательства о муниципальной службе. Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой г. Губахи на основании письменного обращения граждан была проведена проверка соблюдения администрацией Губахинского городского округа требования законодательства о муниципальной службе и о противодействии коррупции. Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность. Статьей 7 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и ст. 4 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» установлено, что реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие должности муниципальной службы, главные должности муниципальной службы, ведущие должности муниципальной службы, старшие должности муниципальной службы, младшие должности муниципальной службы. Согласно подразделу 2 «Перечень наименований должностей муниципальной службы в местной администрации исполнительно-распорядительный орган муниципального образования Закона Пермского края «О реестре должностей муниципальной службе в Пермском крае» от 01.07.2009 г. № 465-ПК начальник (заведующий) отдела администрации муниципального образования относится к группе ведущих должностей муниципальной службы. Решением Думы Губахинского городского округа «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Губахинском городском округе» от 18.01.2013 г. № 15 (подраздел 2 пункт 3 подп. 1) начальник Отдела относится к ведущей группе должностей муниципальной службы. Решением Думы Губахинского городского округа «Об утверждении структуры администрации городского округа «Город Губаха» от 21.12.2012 г. № 7 Отдел градостроительства и архитектуры входит в структуру администрации Губахинского городского округа в группе аппарата. В соответствии с ч. 1 ст. 9 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. На основании ч. 2 ст. 9 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы. Ст. 5 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» от 04.05.2008 г. № 228-ПК установлены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы. Так, для ведущей группы должностей муниципальной службы необходимо наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти (за исключением лиц, замещающих руководящие должности в данной группе должностей). Решением Думы Губахинского городского округа от 18.01.2013 г. № 16 были утверждены квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы, согласно которым для замещения ведущей группы должностей муниципальной службы: наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет. В соответствии с п.п. 4 и 9 «Квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы» степень соответствия квалификационным требованиям при назначении на должность определяет представитель нанимателя (работодатель). Наличие специальных знаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальности), соответствующим должностным обязанностям муниципального служащего с учетом задач и функций функционального (территориального) органа, функционального подразделения администрации. Наличие навыков руководящей работы, планирования служебной деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия и реализации управленческих решений, владения приемами выстраивания межличностных отношений. П. 3 ч.1 ст.6 ФЗ «О противодействии коррупции» предусмотрено, что одной из мер по профилактике коррупции является предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных и муниципальных должностей и должностей государственной и муниципальной службы. Приказом Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих в области архитектуры и градостроительной деятельности», разработанного в соответствии с нормами Градкодекса РФ от 23.04.2008 г. № 188 установлены требования к квалификации главного градостроителя муниципального образования: высшее профессиональное образование по специальности «Градостроительство» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению «Градостроительство»; стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 8 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности. В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в РФ» в городах и иных поселениях с населением менее пятидесяти тысяч жителей (за исключением городов-курортов исторических городов) и в иных муниципальных образованиях должность <данные изъяты> может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование. Решением Пермского краевого суда от 20.01.2011 г. по делу № 3-1-11 был признан недействующим со дня вступления в законную силу пункт «в» части 3 статьи 5 Закона Пермского края «О муниципальной службе в Пермском крае» № 228-ПК (в ред. от 01.07.2009 г. № 466-ПК) в части слов «или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет» в отношении руководителей структурных подразделений органов местного самоуправления. Данное решение оставлено без изменения определением Верховного суда РФ 30.03.2011 г. Из текста судебного решения видно, что наличие среднего профессионального образования допускается только для замещения должностей категории «обеспечивающие специалисты». Должность <данные изъяты> является руководящей и к категории «обеспечивающие специалисты» не относится. Из должностной инструкции начальника Отдела градостроительства и архитектуры администрации округа (п. 7.1), утвержденной и.о. главы администрации округа видно, что для замещения должности <данные изъяты> требуется наличие высшего профессионального образования. Таким образом, ДОЛЖНОСТЬ, являющийся муниципальным служащим, должность которого относится к ведущей группе, должен иметь исключительно высшее профессиональное образование, соответствующее направлению деятельности Отдела, то есть в области <данные изъяты>. Приказом и.о. главы администрации округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ З.. была принята на службу ДОЛЖНОСТЬ постоянно (с приказом ознакомлена). С З.. заключен трудовой договор от ДД.ММ.ГГГГ Приказом и.о. главы администрации Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ З.., ДОЛЖНОСТЬ, была переведена на должность ДОЛЖНОСТЬ. Приказ был издан на основании заявления З. Заключено дополнительное соглашение к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ (п. 1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ изложен: З. поступает в Место работы на ДОЛЖНОСТЬ). Согласно Положению об отделе градостроительства и архитектуры администрации городского округа «Город Губаха», утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ (официально опубликованного в Вестнике НПА - приложению к газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ), основной целью деятельности Учреждения является обеспечение устойчивого градостроительного развития округа в соответствии с документацией территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории и др. Задачами Отдела являются: организация подготовки документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, по планировке территории округа, организация подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - перечень мероприятий строительства, подготовка разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и др. Кроме того, одной из наиболее важных функций Отдела является участие в подготовке, обеспечение рассмотрения, согласования, утверждения и реализации генерального плана округа, разработка и утверждение правил землепользования и застройки территории округа. Назначение З.. на должность <данные изъяты> посредством перевода с согласия работника было осуществлено без учета положений закона, поскольку она, предъявляемым квалификационным требованиям не соответствовала по причине отсутствия высшего образования соответствующего профилю Учреждения и соответствующего государственного (муниципального) стажа работы либо стажа по специальности. Данные выводы подтверждаются документами личного дела муниципального служащего, жалобой трех специалистов Отдела градостроительства и архитектуры администрации округа в прокуратуру города (нет документа государственного образца о высшем профессиональном образовании по направлениям подготовки (специальности), соответствующим должностным обязанностям муниципального служащего с учетом задач и функций Отдела градостроительства и архитектуры, отсутствует стаж руководящей работы исходя из записей трудовой книжки). Имеющееся у З.. <данные изъяты> образование по специальности «<данные изъяты>», подтвержденное соответствующим дипломом, не соответствует направлению (профилю) деятельности Учреждения с учетом Положения об Отделе, утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ , а также должностным обязанностям ДОЛЖНОСТЬ и приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.04.2008 г. № 188 «Об утвержденаи ЕКС должностей руководителей, специалистов и служащих в области архитектуры и градостроительной деятельности», разработанного в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ. Наличие диплома ДОЛЖНОСТЬ о <данные изъяты> образовании на имя А.. по специальности «<данные изъяты>» с присвоением квалификации «<данные изъяты> (выдан ДД.ММ.ГГГГ) не позволяет З.. занимать должность <данные изъяты>, поскольку полученные знания в учебном заведении <данные изъяты> образования также не соответствуют направлению деятельности соответствующего отдела (не относятся к сфере <данные изъяты>). Повышенный уровень полученных знаний в <данные изъяты> не изменяет уровень <данные изъяты> с учетом действующего федерального законодательства об образовании. Анализ записей трудовой книжки на имя З.. (Б..) показал, что она работала ДОЛЖНОСТЬ в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДОЛЖНОСТЬ в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДОЛЖНОСТЬ в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ДОЛЖНОСТЬ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, стаж муниципальной (государственной) службы менее одного года, стаж работы по специальности в направлениях <данные изъяты> у З. отсутствует. Таким образом, оспариваемый приказ о переводе З. на должность <данные изъяты> нельзя признать законным и на него был прокурором города принесен протест в порядке ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», который был отклонен, что подтверждается письменным ответом.

В судебном заседании помощник прокурора заявленные требования изменила в части и просила в пункте 2 заявленных требований читать должность глава администрации городского округа «Город Губаха» вместо и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха», мотивируя это тем, что в настоящее время он решением Думы уже назначен на указанную должность, а так же просила обязать главу администрации городского округа «Город Губаха» отменить приказ от ДД.ММ.ГГГГ Остальные требования поддержала.

Представитель главы городского округа «Город Губаха» заявленные требования не признал.

Суд считает требования прокурора подлежащими удовлетворению.

В силу статьи 1 ФЗ «О прокуратуре РФ» прокуратура РФ - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени РФ надзор за ее Конституции РФ и исполнением законов, действующих на РФ.

В соответствии; с положениями части 1 статьи 21, части 3 статьи 35 ФЗ «О прокуратуре РФ» предметом прокурорского надзора является соблюдение Конституции РФ и исполнение законов, действующих на территории РФ, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями комм некоммерческих организаций. Прокурор в соответствии с процессуальным законодательством РФ вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав охраняемых законом интересов общества или государства.

В соответствии со статьей 42 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законами субъектов РФ, уставами муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами.

В соответствии с частью 1 статьи 6 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствий с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения, полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссия муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте РФ, утверждаемым законом субъекта РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 7 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и статьей 4 Закона Пермского края от 04.05.2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» установлено, что реестр должностей муниципальной службы в субъекте РФ представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных; по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии со статьей 8 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» и частью 3 статьи 3 Закона Пермского края от 04.05.2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» должности муниципальной службы подразделяются на следующие группы: высшие» должности муниципальной службы; главные должности муниципальной службы; ведущие должности муниципальной службы; старшие должности муниципальной службы; младшие должности муниципальной службы.

В соответствии с частью 1 статьи 9 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.

В соответствии с частью 2 статьи 9 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта РФ в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.

В соответствии со статьей 5 Закона Пермского края от 04.05.2008 г. № 228-ПК «О муниципальной службе в Пермском крае» для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются следующие типовые квалификационные требования:

1) к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности:

а) для высшей группы должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее четырех лет или стажа работы по специальности не менее пяти лет;

б) для главной группы должностей муниципальной службы – наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее двух лет или стажа работы по специальности не менее трех лет;

в) для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет.

В соответствии Реестром должностей муниципальной службы в Пермском крае, утвержденном Законом Пермского края «О реестре должностей муниципальной службе в Пермском крае» от 01.07.2009 г. № 465-ПК начальник (заведующий) отдела, сектора в составе комитета, управления, департамента, аппарата администрации муниципального образования, аппарата администрации района в городском округе относится к группе ведущих должностей муниципальной службы.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей и специалистов архитектуры и градостроительной деятельности, утвержденного приказом Минздравсоцразвития от 23.04.2008 г. № 188 установлены требования к квалификации главного градостроителя муниципального образования: высшее профессиональное образование по специальности «Градостроительство» или высшее профессиональное образование и профессиональная переподготовка по направлению «Градостроительство»; стаж работы по направлению профессиональной деятельности не менее 8 лет; повышение квалификации не реже одного раза в 5 лет и наличие квалификационного аттестата на соответствие занимаемой должности.

В соответствии с примерным положением о главном архитекторе края, области, города, района, утвержденным Приказом Госкомархитектуры от 19.07.1990 г. № 124, Главный архитектор края, области, города, района является начальником главного управления, управления, отдела архитектуры и градостроительства.

В соответствии с ч. 5 ст. 22 Федерального закона «Об архитектурной деятельности в РФ» в городах и иных поселениях с населением менее пятидесяти тысяч жителей (за исключением городов-курортов исторических городов) и в иных муниципальных образованиях должность главного архитектора может занимать лицо, имеющее высшее или среднее архитектурное образование.

В соответствии с Приложением № 1 к решению Думы Губахинского городского округа «Город Губаха» «Об утверждении структуры администрации городского округа «Город Губаха» от 21.12.2012 г. № 7 отдел градостроительства и архитектуры входит в состав аппарата администрации городского округа «Город Губаха».

В соответствии с Перечнем должностей муниципальной службы в Губахинском городском округе, утвержденным решением Думы Губахинского городского округа «Об утверждении перечня должностей муниципальной службы в Губахинском городском округе от 18.01.2013 г. № 15 начальник (заведующий) отдела относится к ведущей должности муниципальной службы.

В соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными решением Думы Губахинского городского округа «Город Губаха» «Об утверждении квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы в Губахинском городском округе» № 16 от 18.01.2013 г. для замещения должностей муниципальной службы в Губахинском городском округе устанавливаются следующие требования: к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности: для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет.

В судебном заседании установлено, что приказом и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ З. была принята постоянно на должность <данные изъяты> с заключением трудового договора. Приказом и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ должность З.. изменена с <данные изъяты> на <данные изъяты> Согласно дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ, З. поступает на муниципальную службу в <данные изъяты>. Приказом и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ З.. переведена на ДОЛЖНОСТЬ постоянно, с заключением ДД.ММ.ГГГГ дополнительного соглашения к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ Должность, которую замещает З.., требует наличие <данные изъяты> образования. У З. такое образование отсутствует.

Указанные обстоятельства подтверждены в судебном заседании пояснениями сторон и письменными доказательствами.

Помощник прокурора г. Губахи в судебном заседании дала пояснения аналогичные доводам изложенным в заявлении и установочной части решения. При этом обратила внимание на то, что несмотря на то, что должность З. называется ДОЛЖНОСТЬ, а не ДОЛЖНОСТЬ, она возглавляет орган, ведающий вопросами <данные изъяты>, поэтому по смыслу ст. 22 ФЗ РФ № 169-ФЗ к её должности должны применятся квалификационные требования, предъявляемые к должности <данные изъяты>, т.к. фактически З. является ДОЛЖНОСТЬ. Считает, что ДОЛЖНОСТЬ, является муниципальным служащим, должность которого относится к ведущей группе и он должен иметь исключительно <данные изъяты> образование, соответствующее направлению деятельности Отдела, то есть в области <данные изъяты>. Согласно Положения об <данные изъяты>, утвержденного постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ основной целью деятельности <данные изъяты> является обеспечение устойчивого градостроительного развития округа в соответствии с документацией территориального планирования, градостроительного зонирования и планировки территории и др. Задачами Отдела являются: организация подготовки документов территориального планирования, документов градостроительного зонирования, по планировке территории округа, организация подготовки программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры - перечень мероприятий строительства, подготовка разрешений на строительство при осуществлении строительства и реконструкции объектов, разрешения на ввод объектов в эксплуатацию и др. Кроме того, одной из наиболее важных функций Отдела является участие в подготовке, обеспечение рассмотрения, согласования, утверждения и реализации генерального плана округа, разработка и утверждение правил землепользования и застройки территории округа. Назначение З. на должность муниципальной службу ведущей группы осуществлено без учета положений закона, поскольку она, предъявляемым квалификационным требованиям не соответствовала по причине отсутствия <данные изъяты> образования, соответствующего профилю Учреждения и соответствующего государственного (муниципального) стажа работы либо стажа по специальности. Имеющееся у З. <данные изъяты> образование по специальности «<данные изъяты>», подтвержденное соответствующим дипломом, не соответствует направлению (профилю) деятельности Учреждения с учетом Положения об Отделе, утвержденном постановлением администрации от ДД.ММ.ГГГГ . <данные изъяты> – это система мероприятий по изучению рынка активного воздействия на потребительский спрос. То есть З. профессионал в другой области, не касающейся <данные изъяты>. В Общероссийском классификаторе специальностей, утвержденном Постановлением Госстандарта РФ 30.09.2003 № 276-ст в разделе «Экономика и управление» есть профессия «<данные изъяты>», а в разделе «<данные изъяты>» - профессия «<данные изъяты>». Анализ записей трудовой книжки на имя З. показал, что она работала <данные изъяты> в ООО <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> в ООО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, стаж муниципальной (государственной) службы у нее менее одного года, а стаж работы по специальности в направлениях <данные изъяты> совсем отсутствует. На приказ о переводе З. на должность <данные изъяты> прокурором был принесен протест в порядке ст. 23 ФЗ «О прокуратуре РФ», который был отклонен и поэтому просит заявленные требования удовлетворить.

Представитель главы администрации городского округа «Город Губаха» Мальцева Мальцева Н.С. в судебном заседании пояснила, что заявленные прокуратурой г. Губахи требования по ее мнению являются необоснованными. Протест на приказ и.о. главы администрации Губахинского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен. Проведенной служебной проверкой установлено, что З. замещает должность муниципальной службы, а именно, ДОЛЖНОСТЬ. До ее назначения данная должность являлась вакантной. Согласно п. «в» ч. 3 ст. 5 Закона «О муниципальной службе в Пермском крае» № 228- ПК в редакции Закона Пермского края от 07.10.2011 № 832-ПК, типовыми квалификационными требованиями для ведущей группы должностей муниципальной службы - наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стажа работы по специальности не менее двух лет или наличие среднего профессионального образования со стажем работы по специальности не менее пяти лет (за исключением лиц, замещающих руководящие должности в данной группе должностей). При этом, выше указанным Законом не определяются конкретные специальность и квалификация лица, имеющего высшее профессиональное образование и замещающего должность муниципальной службы. Согласно ст. 3 Федерального закона «О муниципальной службе», правовые основы муниципальной службы в РФ составляют Конституция РФ, а также настоящий Федеральный закон и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты РФ, конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. Решением Думы Губахинского городского округа от 18.01.2013 № 16 утверждены следующие квалификационные требования для замещения должностей ведущей группы муниципальной службы: наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной (государственной) службы не менее 1 года или стажа работы по специальности не менее 2 лет. Данное решение является действующим, не утратившим законную силу. Назначение на должность З. было произведено на основании данного распоряжения Думы, с учетом того, что она имеет <данные изъяты> образование по специальности «<данные изъяты>», и работала в должности <данные изъяты> в ООО «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, т.е. имеет стаж работы по специальности более 2 лет. Hа момент назначения З.. на должность, кадровый резерв по данной должности отсутствовал, т.е. иных кандидатов на должность, соответствующих квалификационным требованиям, не имелось. Таким образом, З. была назначена на должность муниципальной службы в соответствии с Законом «О муниципальной службе в Пермском крае» в редакции Закона Пермского края от 07.10.2011 г. № 832-ПК, Решением Думы Губахинского городского округа от 18.01.2013 г. № 16, с учётом наличия у неё высшего профессионального образования, стажа и опыта работы. Также была учтена необходимость безотлагательного решения задач, входящих в обязанности ДОЛЖНОСТЬ Просит отказать прокурору г. Губаха в удовлетворении заявленных требований.

В приказе и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» Д.. -к от ДД.ММ.ГГГГ указано, что З. принята на работу ДОЛЖНОСТЬ постоянно.

В трудовом договоре с муниципальным служащим администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ указано, что З. поступает на муниципальную службу в Учреждения» и назначается на ДОЛЖНОСТЬ. Договор является договором по основной работе и заключен на неопределенный срок. Дата начала муниципальной службы – ДД.ММ.ГГГГ

В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в п. 1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения: З. поступает на муниципальную службу в <данные изъяты> и назначается на ДОЛЖНОСТЬ

В личном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ З. просит перевести ее на должность <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ

В приказе и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» Л.. от ДД.ММ.ГГГГ З. переведена на должность <данные изъяты> постоянно.

В дополнительном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ к трудовому договору от ДД.ММ.ГГГГ указано, что в п. 1 трудового договора от ДД.ММ.ГГГГ внесены изменения: З. поступает в Учреждения на ДОЛЖНОСТЬ

В п. 1.6 Положения об <данные изъяты>», утвержденного постановлением и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» Л.. от ДД.ММ.ГГГГ указано, что кандидатура ДОЛЖНОСТЬ отбирается в установленном порядке и утверждается приказом главы администрации округа.

В должностной инструкции ДОЛЖНОСТЬ утвержденной и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» Л.. ДД.ММ.ГГГГ указано, что ДОЛЖНОСТЬ является муниципальным служащим, замещающим ведущую муниципальную должность муниципальной службы Пермского края. ДОЛЖНОСТЬ назначается на должность приказом главы администрации города Губахи по представлению или по результатам конкурса на замещение вакантной должности. Основной функцией начальника является регулирование отношений градостроительной деятельности с соблюдением требований технических регламентов на территории городского округа (отношения по территориальному планированию районов; градостроительному зонированию, планировке территорий, архитектурно-строительному проектированию, отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции на межселенных территориях района). На должность ДОЛЖНОСТЬ назначается лицо (по результатам конкурса на замещение вакантной должности) имеющее наличие высшего профессионального образования, наличие стажа муниципальной службы (государственной службы) не менее одного года или стаж работы по специальности не менее двух лет; наличие специальных познаний, подтвержденных документом государственного образца о высшем либо среднем профессиональном образовании, по направлениям подготовки (специальности), соответствующим должностным обязанностям муниципального служащего с учетом задач и муниципального (территориального) округа, функционального подразделения администрации; наличие навыков руководящей работы, планирование служебной деятельности, организационной работы, системного подхода к решению задач, принятия и реализации управленческих решений, аналитической работы, нормотворческой деятельности, осуществления контроля, ведения деловых переговоров, владение приемами выстраивания межличностных отношений, публичных выступлений, других навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

В дипломе указано, что он выдан А. о том, что решением государственной аттестационной комиссии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена квалификация <данные изъяты> с дополнительной подготовкой в области <данные изъяты> по специальности «<данные изъяты>».

В дипломе указано, что он выдан З. о том, что решением государственной аттестационной комиссии федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ ей присвоена квалификация «<данные изъяты>» по специальности «<данные изъяты>».

В трудовой книжке указано, что З. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала <данные изъяты> ООО «<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты> ООО «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ<данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – принята на ДОЛЖНОСТЬ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – ведущим специалистом по приватизации управления ЖКХ и инфраструктуры администрации городского округа «<адрес>»; с ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время – ДОЛЖНОСТЬ.

В письме ФГБУ <данные изъяты> указано, что З. работала в ФГБУ <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ ДОЛЖНОСТЬ. В соответствии с уставом учреждение является государственной некоммерческой организацией и не содержит требований о заключении с работником контрактов государственной гражданской службы.

Оценив и исследовав доказательства по делу в совокупности, суд приходит к выводу о том, что на ДД.ММ.ГГГГ З. имела <данные изъяты> образование, но не имела ни стажа муниципальной службы (гражданской службы) один год, ни стажа по специальности, на которую она переведена, ни стажа по специальности, по которой она имеет <данные изъяты> образование, не менее двух лет и поэтому назначение З. на должность <данные изъяты> не соответствует квалификационным требованиям и законодательству о муниципальной службе, поскольку для замещения высшей группы должностей муниципальной службы необходимо наличие стажа муниципальной службы (гражданской службы) не менее одного года или стажа по специальности не менее двух лет. Кроме того, по правовому смыслу ФЗ «Об архитектурной деятельности в РФ», Примерного положения о главном архитекторе края, области, города, района и Единого квалификационного справочника должностей <данные изъяты>, для замещения должности, на которую ДД.ММ.ГГГГ была назначена З. необходимо не только <данные изъяты> но обязательно и <данные изъяты> образование, которое у З. отсутствует. При таких обстоятельствах требования прокурора об обязании главы администрации городского округа «Город Губаха» устранить нарушения действующего законодательства о муниципальной службе путем прекращения трудовых отношений с З. либо ее перевода на иную должность муниципальной службы, квалификационным требованиям, которой она соответствует, являются законными и обоснованными, поскольку добровольно устранить нарушения законодательства глава городского округа не желает. Замещение ДОЛЖНОСТЬ не имеющим установленного законодательством специализированного образования, противоречит установленному ст. 4 Федерального закона «О муниципальной службе в РФ» принципу профессионализма и компетентности муниципальных служащих.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора города Губахи удовлетворить.

Признать незаконным бездействие главы администрации городского округа «Город Губаха» Л. по непринятию мер по устранению нарушений законодательства о муниципальной службе и противодействию коррупции.

Признать незаконным приказ и.о. главы администрации городского округа «Город Губаха» от ДД.ММ.ГГГГ о переводе З. ДОЛЖНОСТЬ» и обязать главу администрации городского округа «Город Губаха» Л. указанный приказ отменить, а трудовые отношения с З. как с ДОЛЖНОСТЬ прекратить или перевести ее на иную должность муниципальной службы, квалификационным требованиям которой она соответствует.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Губахинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья:

2-485/2013 ~ М-441/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
и.о прокурора г.Губахи Малеев Д.Г.
Другие
И.о. главы администрации городского округа "город Губаха" Лазейкин Н.В.
Суд
Губахинский городской суд Пермского края
Судья
Огарков А.В.
Дело на странице суда
gubacha--perm.sudrf.ru
24.05.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.05.2013Передача материалов судье
28.05.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
28.05.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.05.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2013Судебное заседание
25.06.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.06.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.09.2013Дело оформлено
11.09.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее