РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Чита 29 июля 2014 года
Читинский гарнизонный военный суд в составе: председательствующего судьи Коберского В.Ю., при секретаре Кудрявцевой О.В., с участием представителя заявителя Горелова В.И., представителя должностных лиц Шишканова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по заявлению Горелова В.И., поданного в интересах военнослужащего Службы <данные изъяты> Маркова В.В. об оспаривании действий жилищной комиссии <данные изъяты>, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, -
установил:
Горелов В.И. обратился в суд с заявлением, в котором указал, что Марков В.В. проходит военную службу в Службе <данные изъяты>. В связи с предстоящим увольнением с военной службы, 18 июня 2014 года он обратился в жилищную комиссию <данные изъяты> с заявлением о признании его и членов семьи нуждающимися в обеспечении жилым помещением. Вместе с тем, решением жилищной комиссии <данные изъяты> от 10 июля 2014 года в постановке на учёт нуждающихся в жилых помещениях Маркову В.В. было отказано.
Полагая действия жилищной комиссии <данные изъяты>, связанные с отказом в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением незаконными, представитель заявителя просил признать их таковыми и обязать жилищную комиссию принять его на учёт нуждающихся в обеспечении жилым помещением по договору социального найма.
В ходе подготовки дела к судебному заседанию 22 июля 2014 года судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечён начальник <данные изъяты>.
В судебном заседании представитель заявителя Горелов В.И. требования изложенные в заявлении поддержал в полном объеме и просил суд их удовлетворить.
Представитель председателя жилищной комиссии и начальника <данные изъяты> Шишканов В.А., требования заявителя не признал и просил в их удовлетворении отказать.
Заявитель Марков В.В., начальник <данные изъяты> и председатель жилищной комиссии <данные изъяты>, надлежаще извещённые о дате, времени и месте рассмотрения дела, в суд не явились. Поскольку о причинах неявки они суду не сообщили и не ходатайствовали о рассмотрении дела исключительно в их присутствии, суд, в соответствии с п.2 ст.257 ГПК РФ, полагал возможным рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Выслушав представителя заявителя Горелова В.И., представителя должностных лиц, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Так, в соответствии с п.1 ст.15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих», государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются жилищная субсидия или жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 Закона.
Военнослужащие включаются в списки очередников на получение жилых помещений в органах <данные изъяты> на основании решений жилищных комиссий.
Так в соответствии с п.п. 3.2.1 п.2 регламента работы жилищной комиссии <данные изъяты>, утвержденного приказом начальника указанного Управления ДД.ММ.ГГГГ № на жилищную комиссию возлагается рассмотрение и принятие решений по вопросам постановки на учет, определение очередности и снятия с учета сотрудников и представление принятых решений на утверждение начальнику Управления.
Основания признания граждан, нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых на условиях социального найма, установлены ст.51 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с п.1 ч.1 которой, нуждающимися в предоставлении жилых помещений признаются граждане, не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, собственниками либо членами семьи собственника жилого помещения.
На основании ст.53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобрести право состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
В силу п.14 ст.15 Закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз.
Так, в соответствии с ч.8 ст.57 Жилищного кодекса РФ, при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско-правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению.
Как усматривается из заявления Маркова В.В. (вх. № от 18 июня 2014 года), он просит принять его и троих членов его семьи на учёт нуждающихся в жилом помещении по избранному месту жительства в городе <адрес>.
Согласно ордера на жилое помещение № от 6 декабря 2004 года, М.С.П. на семью из четырех человек: супруг - Марков В.В., дочь -М.Д.В., дочь – М.К.В., сын – М.Н.В., предоставлено жилое помещение по адресу: <адрес>
На основании договора на передачу квартир в собственность граждан от 20 октября 2007 года, жилое помещение по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м., передано М.Д.В.
При этом, из договора купли продажи квартиры от 8 августа 2012 года видно, что указанное жилое помещение по адресу: <адрес> М.Д.В. отчуждено.
Как усматривается из выписки из протокола заседания жилищной комиссии <данные изъяты> от 10 июля 2014 года №, Маркову В.В. отказано в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением.
Таким образом, как усматривается из исследованных в судебном заседании документов, заявитель и члены его семьи были обеспечены постановлением Главы администрации <данные изъяты> в 2004 году жилым помещением по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м., в том числе жилой <данные изъяты> кв.м. по нормам жилищного обеспечения на состав семьи из четырех человек, что подтверждается ордером на жилое помещение № от 6 декабря 2004 года, а затем указанная жилая площадь была приватизирована М.Д.В. (дочь Маркова В.В.) и в последствие реализована.
При этом, если военнослужащий распорядился полученным ранее от государства по установленным нормам жилым помещением и не может его сдать в установленном порядке, то он не имеет права требовать повторного предоставления жилого помещения по договору социального найма в порядке, определенном ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих», даже по истечении срока, предусмотренного ст.53 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что действия жилищной комиссии <данные изъяты>, связанные с отказом Маркову В.В. в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением, следует признать правомерным, а требования заявителя необоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии со статьей 98 ГПК РФ, суд не усматривает оснований для возмещения заявителю судебных расходов по делу.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 ГПК РФ, военный суд,
решил:
В удовлетворении заявления Горелова В.И., в интересах военнослужащего Службы <данные изъяты> <данные изъяты> Маркова В.В. об оспаривании действий жилищной комиссии <данные изъяты>, связанных с отказом в принятии на учет нуждающихся в обеспечении жилым помещением – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Председательствующий: В.Ю. Коберский