Дело № 2-1-112/2023
УИД 73RS0018-01-2023-000112-06
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
р.п. Радищево 24 июля 2023 года
Ульяновской области
Радищевский районный суд Ульяновской области в составе
председательствующего судьи Николаевой Н.М.,
при помощнике судьи Федориной Л.В.,
с участием помощника прокурора Радищевского района Ульяновской области Табакова А.А.,
представителя третьего лица – отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район Сафаровой Л.К.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Радищевского района Ульяновской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области, муниципальному общеобразовательному учреждению «Вязовская основная школа им. А.М.Никифорова» об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания муниципального общеобразовательного учреждения «Вязовская основная школа им. А.М.Никифорова» системами оповещения и управления эвакуацией,
У С Т А Н О В И Л :
прокурор Радищевского района Ульяновской области обратился в суд с иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Радищевский район» Ульяновской области (далее – администрация МО Радищевский район), муниципальному общеобразовательному учреждению «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» (далее – МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова») об обязании предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по обеспечению здания МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» системами оповещения и управления эвакуацией.
Требования мотивированы тем, что прокуратурой района выявлены нарушения, допущенные при исполнении обязанностей по обеспечению антитеррористической защищенности здания МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова», расположенного по адресу<адрес> поскольку требования статей 2, 20, 41 Конституции Российской Федерации, ст.2, п.4 ч.2 и ч.3.1 ст.5 Федерального закона от 06 марта 2006 года №35-ФЗ «О противодействии терроризму», п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05 октября 2009 года, п.6.1 ч.1 ст. 15, п.3 ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.ст. 9, 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования) в указанном образовательном учреждении надлежащим образом не исполняются.
Так, вопреки Требованиям здание МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова», относящееся к объектам четвертой категории опасности, не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Имеющиеся нарушения требований норм антитеррористического законодательства не позволяют обеспечить постоянный контроль, а также предупреждение террористических актов и чрезвычайных ситуаций на территории учреждения, нарушают права, свободы и интересы несовершеннолетних учащихся, работников, а также иных лиц, посещающих школу, на жизнь и здоровье.
В соответствии с уставом МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» его учредителем является МО «Радищевский район» Ульяновской области, функции и полномочия которого осуществляет администрация МО Радищевский район в лице отдела образования и дошкольного воспитания.
Просит обязать администрацию МО Радищевский район в срок до 01 ноября 2023 года предусмотреть и обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова», расположенного по адресу: <адрес> системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации; обязать МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» в срок до 31 декабря 2023 года обеспечить здание МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова», расположенное по адресу: <адрес>, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Радищевского района Ульяновской области Табаков А.А. исковое заявление поддержал в полном объеме, ссылаясь на обстоятельства, изложенные в нем.
Представитель ответчика администрации МО Радищевский район Ульяновской области в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В отзыве на иск представитель администрации по доверенности Титова М.А. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя, указав на признание исковых требований частично и на несогласие со сроками финансирования мероприятия. Просила установить срок для исполнения администрацией до 01 марта 2024 года, для МОУ «Вязовская основная школа им.А.М. Никифорова»- до 01 мая 2024 года, поскольку денежные средства на указанные цели будут предусмотрены в местном бюджете на 2024 год (л.д.86-87).
Представитель ответчика МОУ «Вязовская основная школа им.А.М. Никифорова» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом. В отзыве на иск директор МОУ «Вязовская основная школа им. А.М.Никифорова» Строкова М.В. исковые требования признала частично и просила обязать МОУ «Вязовская основная школа им. А.М. Никифорова» в срок до 01 мая 2024 года обеспечить здание МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации. Указала, что в 2022 году был оформлен паспорт безопасности и по результатам обследования «МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» присвоена 4 категория безопасности. В целях выполнения выводов и рекомендаций по паспорту безопасности был составлен и утвержден план мероприятий по устранению недостатков, выявленные в ходе категорирования образовательного учреждения, в котором определены сроки исполнения мероприятий – 2024 год. Полагает, что с учетом положений п.п. «е» п.11 Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» выводы и рекомендации по паспорту безопасности должны осуществляться в течение двух лет согласно утвержденному образовательным учреждением паспорту (л.д.49-51).
Представитель третьего лица – отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район Сафарова Л.К. в судебном заседании исковые требования признала частично, согласившись с исковыми требованиями в части возложения обязанности, но не согласилась со сроком финансирования мероприятия, а так же предоставила пояснения по иску в которых указала, что в 2022 году был оформлен паспорт безопасности и по результатам обследования МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» присвоена 4 категория безопасности. В целях выполнения выводов и рекомендаций по паспорту безопасности был составлен и утвержден план мероприятий по устранению недостатков, выявленные в ходе категорирования образовательного учреждения, в котором определены сроки исполнения мероприятий – 2024 год. В 2024 году планируется внести изменения в постановление администрации МО «Радищевский район» Ульяновской области от 12.02.2021 №71 «Об утверждении муниципальной программы «Антитеррористическая безопасность учреждений образования МО «Радищевский район» Ульяновской области на 2021-2023 годы, в котором будет дополнен срок реализации муниципальной программы -2024 год, а также мероприятия по установке системы оповещения по образовательным организациям МО «Радищевский район» Ульяновской области. Просила обязать МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» в срок до 31 декабря 2024 года обеспечить здание МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Представители третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, УФСБ России по Ульяновской области, Главного управления МЧС России по Ульяновской области, МО МВД России «Новоспасский», Управления Росгвардии по Ульяновской области, Новоспасское ОВО – филиал ФГКУ «УВО ВНГ России по Ульяновской области», ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области», Правительства Ульяновской области, Министерства финансов Ульяновской области, Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом.
В письменном заявлении представитель УФСБ России по Ульяновской области Пугачева Э.Р. просила рассмотреть дело в отсутствие представителя (л.д. 46).
В отзыве на исковое заявление представитель третьего лица Министерства просвещения и воспитания Ульяновской области Глухова Д.И. просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя и ссылалась, что в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансирование мероприятий, указанных в исковом заявлении, должно осуществляться за счет средств бюджета МО Радищевский район (л.д.110).
Представитель третьего лица ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» Ананьева А.Э. в отзыве на иск просила рассмотреть дело в отсутствие представителя и указала, что сотрудники ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» привлекались к обследованию МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» в период его категорирования. Объекту присвоена четвертая категория опасности. Все предъявляемые к объекту требования по антитеррористической защищенности изложены в паспорте безопасности, и обязательны к исполнению. Между образовательным учреждением и ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ по Ульяновской области» заключен договор на оказание услуг по передаче сигнал «Тревога» от охраняемого объекта в дежурную часть МО МВД России «Новоспасский» на срок с 01 января по 31 декабря 2023 года (л.д. 76-77).
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, с учетом мнения явившихся участников процесса, суд определил рассмотреть гражданское дело при состоявшейся явке.
Информация о движении дела размещена на официальном интернет-сайте Радищевского районного суда Ульяновской области - radishevskiy.uln.sudrf.ru.
Суд, выслушав явившихся участников процесса, изучив и оценив материалы дела, приходит к следующему.
Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение (ч.1 ст.45 ГПК РФ, п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»).
В соответствии со ст.2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
Согласно п.«д» ст.11 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 05.10.2009, одной из основных задач противодействия терроризму является обеспечение безопасности граждан и антитеррористической защищенности потенциальных объектов террористических посягательств, в том числе критически важных объектов инфраструктуры и жизнеобеспечения, а также мест с массовым пребыванием людей.
В силу п.4 ст.3 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму – деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма); выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта (борьба с терроризмом); минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Как следует из п.п. 4, 6 ч.1 ст.5.2 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.
В силу п. 6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района.
Пунктом 3 ч.1 ст.17 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
Статьей 9 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Обобразовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования отнесено обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.
В силу ст.28 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Одним из условий безопасного пребывания несовершеннолетних в образовательном учреждении и осуществления образовательного процесса является необходимость соблюдения требований к антитеррористической защищенности объекта (здания школы) и его территорий.
Согласно п.4 ч.2 ст.5 Федерального закона от 06.03.2006 №35-ФЗ «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий) (за исключением объектов транспортной инфраструктуры, транспортных средств и объектов топливно-энергетического комплекса).
В указанных целях принято Постановление Правительства РФ от 02.08.2019 №1006 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» (далее - Требования).
Требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (далее - объект (территория).
Для целей настоящих требований под объектами (территориями) понимаются комплексы технологически и технически связанных между собой зданий (строений, сооружений) и систем, имеющих общую прилегающую территорию и (или) внешние границы, отдельные здания (строения, сооружения), обособленные помещения или группы помещений, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, а также иные не находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти организации, осуществляющие образовательную деятельность в сфере общего образования, среднего профессионального образования в качестве основного вида деятельности (далее - органы (организации), являющиеся правообладателями объектов (территорий).
Согласно п.5 Требований ответственность за обеспечение антитеррористической защищенности объектов (территорий) возлагается на руководителей органов (организаций), являющихся правообладателями объектов (территорий), а также на должностных лиц, осуществляющих непосредственное руководство деятельностью работников на объектах (территориях).
Пунктами 17 – 31 Требований определены мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности.
Согласно п.п. «д» п.24 Требований в целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляется оборудование объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
В судебном заседании установлено, что МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным по адресу: <адрес> основными видами которого является реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования, начального, основного и среднего общего образования (п.1.1, 1.4, 2.3 Устава). Учредителем МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» является администрация МО Радищевский район в лице отдела образования и дошкольного воспитания администрации МО Радищевский район (п.1.5 Устава). Имущество образовательного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления. Собственником имущества учреждения является МО Радищевский район (п.5.1 Устава). Финансовое обеспечение на содержание зданий и коммунальных расходов осуществляется из бюджета МО Радищевский район (п.5.11 Устава) (л.д. 52-63, 95-106).
Постановлением главы администрации МО Радищевский район от 12.12.2005 года, а так же приложения к нему, МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» передано на праве оперативного управления среди прочего здание школы, остаточной стоимостью 460796481 руб. (л.д. 21-25).
В судебном заседании также установлено, что МОУ «Вязовская основная школа им. А.М. Никифорова» относится к объекту 4 категории опасности, однако в нарушение п.п. «д» п. 24 Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 на дату рассмотрения дела здание школы не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.
Отнесение МОУ «Вязовская основная школа им. А.М. Никифорова» к четвертой категории опасности подтверждается паспортом безопасности здания школы, актом обследования и категорирования объекта, утвержденного директором учреждения, и сторонами не оспаривается (л.д.8-11, 12-16, 65-66).
Директором МОУ «Вязовская основная школа им. А.М. Никифорова» утвержден План мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе категорирования образовательного учреждения, согласно которому предусмотрено оборудование объекта системой оповещения и управления эвакуацией работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации со сроком исполнения 2024 год (л.д.67).
Несоответствие здания МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» приведенным требованиям не позволяет в должной мере обеспечить антитеррористическую защищенность объектов в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006, и может привести к нарушению прав и интересов несовершеннолетних воспитанников, учащихся, работников образовательного учреждения, а также иных лиц, посещающих здание школы, то есть неопределенного круга лиц.
В связи с изложенным, суд находит исковые требования прокурора Радищевского района о возложении на администрацию МО Радищевский район обязанности обеспечить финансирование мероприятий по оборудованию здания МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, на МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» - обязанности оборудовать здание школы указанными выше системами оповещения – законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, выполненный в образовательном учреждении комплекс мероприятий антитеррористической направленности, принимая во внимание специфику формирования бюджета муниципального образования, суд полагает необходимым установить срок исполнения администрацией МО Радищевский район обязанности по финансированию указанных мероприятий – до 01 ноября 2023 года, обязанность МОУ «Вязовская основная школа им.А.М.Никифорова» выполнить мероприятия - до 31 декабря 2023 года.
Что касается доводов представителей ответчиков и третьего лица о необходимости установления более длительных сроков для исполнения решения суда, а именно 2024 год, то суд находит их неубедительными, поскольку учитывает, что до проведения в 2022 году категорирования на объект (территорию) школы также распространялись требования п.п. «д» п.24 Требований, вместе с тем, доказательств принятия ответчиками всех необходимых мер для исполнения требований антитеррористической защищенности, являющихся обязательными и направленных на обеспечение безопасности в указанных учреждениях, суду представлено не было. Утверждение Плана мероприятий по устранению недостатков, выявленных в ходе категорирования образовательного учреждения (дата утверждения в плане отсутствует), а так же внесение изменений в постановление администрации №71 «Об утверждении муниципальной программы «Антитеррористическая безопасность», о принятии достаточных мер не свидетельствует. Как следует из материалов дела и пояснений сторон, о необходимости устранения указанных выше нарушений закона на момент рассмотрения дела было известно задолго до категорирования образовательного учреждения.
Довод представителя ответчика о том, что в соответствии с подпунктом «е» пункта 11 Требований антитеррористической защищенности объектов (территорий), определяется перечень необходимых мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объекта (территории) с учетом категории объекта (территории), а также сроки осуществления указанных мероприятий с учетом объема планируемых работ и планирования финансирования мероприятий на 2 финансовых года, следующих за текущим финансовым годом, а поэтому реализация мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности должны быть осуществлены в указанные сроки, является не состоятельным.
Согласно акту категорирования, исследованному в судебном заседании, ранее комиссионное обследование зданий проводилось в 2020 году. Вышеуказанное постановление Правительства РФ № 1006 вступило в законную силу 17.08.2019.
Министерством просвещения Российской Федерации 24.02.2021 №12-286 для учета в работе направлены методические рекомендации «Организация деятельности по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации».
В пункте 4.2. указанных рекомендаций было указано, что в рамках оборудования объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пункт 24 подпункт «д»):
- средства оповещения должны обеспечивать оперативное информирование людей об угрозе совершения или о совершении террористического акта посредством выдачи речевых сообщений в автоматическом и/или ручном режиме (через микрофон) с информацией о характере опасности, необходимости и путях эвакуации, других действиях, направленных на обеспечение безопасности людей средства оповещения должны быть слышны в любой точке объекта (территории), где требуется оповещение работников, обучающихся и иных лиц;
- уровень громкости, формируемый звуковыми и речевыми оповещателями, должен быть выше допустимого уровня шума;
- значения сигналов должны быть однозначными (недвусмысленными) и должны отличаться от иных сигналов;
Таким образом, требования об установке систем оповещения и управления эвакуацией вступили в силу задолго до рассмотрения настоящего дела, и при проявлении должной степени осмотрительности и добросовестности ответственных должностных лиц, изучении действующего законодательства и профильных методических рекомендаций, могли быть выполнены своевременно.
Течение двух финансовых лет для исполнения требований об оснащении объектов образования необходимыми системами в области антитеррористической защищённости окончено 2022 году.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ №, ░░░ №, ░ ░░░░ ░░ 01 ░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░░» (░░░░ №, ░░░ №) ░ ░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2023 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░. ░.░. ░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 25.07.2023.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░