Судья Степанова Ф.М. Дело № 33-444/2011 г.
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ
ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ
в составе председательствующего Сажина А.В.,
судей Пристром И.Г., Харманюк Н.В.,
при секретаре Старцевой Е.В.
рассмотрела в судебном заседании 27 января 2011 года дело по кассационной жалобе Найденова В.И. на решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 ноября 2010 года, по которому:
Оставлены без удовлетворения исковые требования Найденова В.И. к Администрации МО ГО Воркута, Министерству энергетики Российской Федерации, ГУ Соцуголь об обязании включить его в списки очередности на получение жилищной субсидии в связи с ликвидацией предприятия угольной промышленности ГУП Печоршахтострой.
Заслушав доклад судьи Пристром И.Г., судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
Найденов В.И. обратился в суд с иском к ответчикам о включении в список на получение жилищной субсидии. В обоснование требований истец указал, что невключение его в списки очередности в связи с ликвидацией комбината «Печоршахтстрой» нарушает его неимущественные права, установленные федеральным законодательством, поскольку общий трудовой стаж в районах Крайнего Севера на момент ликвидации предприятия составил более 10 лет, жилья в других регионах он не имеет.
В судебном заседании стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, участия не принимали.
Судом постановлено приведенное выше решение.
В кассационной жалобе Найденов В.И. просит об отмене решения суда по мотивам его незаконности и необоснованности.
Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей», жилищные субсидии предоставляются гражданам, прибывшим в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющим общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющим жилья в других регионах Российской Федерации или нуждающихся в его улучшении и не получавшим субсидии на эти цели. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее 10 календарных лет и состояли по месту жительства на учете как нуждающиеся в улучшении жилищных условий.
В соответствии с Федеральным законом от 20 июня 1996 года № 81-ФЗ «О государственном регулировании в области добычи и использования угля, об особенностях социальной защиты работников организаций угольной промышленности» ликвидация организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев) вследствие отработки запасов угля (горючих сланцев) или неэффективности указанных организаций приводит к высвобождению работников, не подготовленных к выполнению другой профессиональной деятельности, и обусловливает необходимость принятия особых мер по их социальной защите.
Согласно части 2 статьи 23 данного Закона работникам, высвобождаемым при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций по добыче (переработке) угля (горючих сланцев), имеющим стаж подземной работы не менее чем десять лет и достигшим пенсионного возраста, предоставляется жилье по новому месту жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 27 сентября 2005 года № 123-ФЗ «О внесении изменения в Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов…» статья 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ была дополнена частью 15, в соответствии с которой для работников, высвобождаемых при ликвидации организаций угольной отрасли, расположенных в районах Крайнего Севера, предусмотрена возможность предоставления жилищной субсидии на приобретение (строительство) жилья по новому месту жительства в соответствии с законодательством РФ в порядке и на условиях, которые определяются Правительством РФ, при условии их высвобождения до 1 января 2005 года и наличия стажа работы в организациях угольной промышленности не менее 10 лет.
Перечнем мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке финансирования, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2004 года № 840, предусмотрено содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 01 января 2005 года при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности. Численность и списочный состав переселяемых граждан определяются ежегодно организациями угольной промышленности и профсоюзными органами в соответствии с доведенными на эти цели лимитами бюджетных обязательств, утверждаются органами местного самоуправления шахтерского города (поселка) и согласовываются Министерством энергетики России. Безвозмездная жилищная субсидия предоставляется органом местного самоуправления шахтерского города (поселка) гражданину, внесенному в утвержденные и согласованные списки.
Аналогичные положения были внесены Постановлением Правительства РФ от 26 января 2006 года № 44 в Правила предоставления субвенции на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13 июля 2005 года.
Таким образом, нормативные акты, регулирующие правоотношения по предоставлению гражданам жилищной субсидии на приобретение жилья за пределами г. Воркуты в рамках реализации программ местного развития мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, предусматривают возможность получения жилищной субсидии работниками организаций угольной промышленности, высвобождаемыми в связи с ликвидацией предприятия.
По делу установлено, что Найденов В.И. с ... работал в ... комбината «Печоршахтстрой» ...; ... истец уволен по пункту 1 статьи 33 КЗоТ Российской Федерации, в связи с сокращением штата.
На основании распоряжения Правительства РФ от 06 октября 1999 года № 1612-р принято решение о ликвидации государственного унитарного предприятия «Печоршахтстрой» и входящих в его состав дочерних предприятий. Минпромэнерго России обязано было осуществить совместно с Правительством РК мероприятия по переселению и обеспечению занятости высвобождаемых работников ликвидируемого предприятия. Приказом Комитета по угольной промышленности от 26 ноября 1999 года № 109 на основании указанного выше распоряжения Правительства РФ № 1612-р приказано образовать ликвидационную комиссию для проведения работ по ликвидации ГУП «Печоршахтстрой», осуществлять работы по ликвидации предприятия и выполнению мер социальной защиты высвобождаемых работников предприятия, пенсионеров и инвалидов, согласно ТЭО, за счет средств, выделяемых на эти цели из федерального бюджета РФ в соответствии с действующим законодательством. Согласно выписке из ЕГРЮЛ запись о прекращении деятельности юридического лица в связи с ликвидацией ГУП «Печоршахтстрой» внесена 24 июня 2006 года.
Разрешая спор по существу, суд с учетом установленных фактических обстоятельств и собранных по делу доказательств обоснованно указал, что на период принятия решения о ликвидации предприятия угольной отрасли ГУП «Печоршахтстрой» в октябре 1999 года Найденов В.И., уволенный ... по иному, не связанному с ликвидацией, основанию, работником данного предприятия не являлся.
Поскольку обстоятельства, свидетельствующие о том, что истец уволен из комбината «Печоршахтстрой» в связи с его ликвидацией, судом не установлены, вывод суда об отсутствии у Найденова В.И. права на получение жилищной субсидии в соответствии с приведенными выше нормативными актами является правильным. Оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имелось.
Доводы кассационной жалобы, которые сводятся к утверждению о том, что увольнение заявителя было связано именно с ликвидацией предприятия, проверялись судом первой инстанции и обоснованно отклонены по мотивам, приведенным в решении. Оснований для несогласия с правовой оценкой этих доводов, данной судом первой инстанции, у судебной коллегии не имеется. Кассационная жалоба не содержит ссылки на новые обстоятельства, которые не были бы предметом исследования суда или опровергали бы выводы суда, изложенные в решении.
Решение суда является законным и обоснованным, оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь статьей 361 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Воркутинского городского суда Республики Коми от 25 ноября 2010 года оставить без изменения, кассационную жалобу Найденова В.И. – без удовлетворения.
Председательствующий-
Судьи-