РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 декабря 2023 года адрес
Пресненский районный суд адрес в составе председательствующего судьи Карповой А.И., при секретаре фио рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-9386/2023 по иску Яковлевой Елены Олеговны, Одинцовой Светланы Юрьевны действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней фио, Просенковой Натальи Юрьевны действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней фио, Яковлева Юрия Ивановича к Департаменту городского имущества адрес о признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным, восстановлении на жилищном учете,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к Департаменту городского имущества адрес о признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным, восстановлении на жилищном учете, мотивируя тем, что Яковлева Е.О. 1967 г.р. в составе семьи из 6 человек (она, Яковлев Ю.И. 1963 г.р., фио 1988 г.р., фио 2015 г.р., Одинцова С.Ю. 1994 г.р., фио 2023 г.р.) зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес, где на основании договора социального найма от 29.01.2022 № 5450-01-2022-1819939 занимает комнату № 1 площадью жилого помещения 23,8 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 67,7 кв. м. С 2005 года состояли пять человек: Яковлева Е.О., Яковлев Ю.И., фио, фио, Одинцова С.Ю. на учете нуждающихся в жилых помещениях. Распоряжением Департамента от 27.06.2023 № 39163 семья Яковлевой Е.О. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований для получения жилого помещения по договору социального найма (безвозмездного пользования). Считают распоряжение незаконным, поскольку занимают жилое помещение меньше нормы, проживают в маленькой коммунальной квартире.
Истцы в судебное заседание не явились, извещены, доверили ведение дела представителям по доверенности Барсук Г.А., фио, которые исковые требования поддержали.
Представитель ответчика по доверенности фио в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, по доводам подробно изложенным в письменном виде.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что Яковлева Е.О. 1967 г.р. в составе семьи из 6 человек (она, Яковлев Ю.И. 1963 г.р., фио 1988 г.р., фио 2015 г.р., Одинцова С.Ю. 1994 г.р., фио 2023 г.р.) зарегистрирована по месту жительства по адресу: адрес, где на основании договора социального найма от 29.01.2022 № 5450-01-2022-1819939 занимает комнату № 1 площадью жилого помещения 23,8 кв. м в трехкомнатной коммунальной квартире площадью жилого помещения 67,7 кв. м.
По данным информационных систем на учете, нуждающихся в жилых помещениях с 2005 года, состояли пять человек: Яковлева Е.О., Яковлев Ю.И., фио, фио, Одинцова С.Ю., учетное дело № 54-01-954220-2005-1082.1.
При перерегистрации учетного дела, Департаментом было установлено, что фио с 2011 года состоит в браке с фио
фио в составе семьи из трех человек (он, фио 1957 г.р., фио 1960 г.р.) зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес, где занимает частный дом жилой площадью 35,6 кв. адрес жилого помещения является фио (договор зарегистрированный в реестре 16.05.1980 за № 1495).
Одинцова С.Ю. с 2015 года состоит в браке с фио
фио 1989 г.р. в составе семьи из 5 человек (он, фио 1970 г.р., фио 2004 г.р., фио 1990 г.р., фио 2018 г.р.) зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес, где на условиях социального найма занимает двухкомнатную квартиру площадью жилого помещения 46,4 кв. м.
Яковлев Ю.И. является отцом несовершеннолетнего сына фио 2009 г.р.
фио в составе семьи из 4 человек (он, фио 1978 г.р., фио 2000 г.р., фио 1956 г.р.) зарегистрирован по месту жительства по адресу: адрес, где занимает жилой дом общей площадью 126,7 кв. адрес жилого помещения является фио, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 10.10.2018 сделана запись о регистрации.
фио является собственником (по 1/4 доле в праве каждый) квартиры общей площадью 34,6 кв. м по адресу: адрес, г.адрес, адрес роща, д. 7, кв. 32, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 30.12.2019 сделана запись о регистрации.
фио (состояла на учете), фио являются собственниками (по 1/2 доле в праве каждый) квартиры общей площадью 66,8 кв. м по адресу: адрес, о чем в Едином государственном реестре недвижимости 30.01.2012 сделана запись о регистрации.
Распоряжением Департамента от 27.06.2023 № 39163 семья Яковлевой Е.О. снята с учета нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований для получения жилого помещения по договору социального найма (безвозмездного пользования).
Не реже одного раза в пять лет уполномоченный орган исполнительной власти адрес проводит проверку оснований, позволяющих жителям адрес состоять на жилищном учете и дающих им право на получение в пользование либо приобретение в собственность жилых помещений с помощью адрес (ст. 16 Закона адрес от 14.06.2006 № 29 «Об обеспечении права жителей адрес на жилые помещения» (далее – Закон № 29)).
В ходе проведенной перерегистрации Департаментом было выявлено, что имущественная обеспеченность семьи фио больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
В главе 7 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) определены основания и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма.
Согласно ст. 49 ЖК РФ право на предоставление жилого помещения по договору социального найма имеют малоимущие граждане, признанные по установленным вышеуказанным ЖК РФ основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Малоимущими гражданами в целях ЖК РФ являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.
Порядок признания граждан малоимущими в целях признания их нуждающимися в жилых помещениях определен Законом адрес от 25.01.2006 № 7 «О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее – Закон № 7). Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 № 362-ПП «О мерах по реализации Закона адрес «О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» определена методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей адрес малоимущими.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 7 малоимущими гражданами признаются жители адрес, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Согласно ч. 4 ст. 2 Закона № 7 в редакции Закона адрес от 28.12.2016 № 55 общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности, либо является нанимателем по договору социального найма.
Постановлением Правительства Москвы от 06.06.2006 № 362-ПП «О мерах по реализации Закона адрес «О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» утверждена методика расчета дохода и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, учитываемых при признании жителей адрес малоимущими (далее – Методика).
В соответствии с п. 2.1. Методики, стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (Ст.пл.ж), устанавливается по формуле: Ст.пл.ж = Ц1кв.м x Пл.необх, где:
Пл.необх - общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления, определяемая в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Методики;
Ц1кв.м - цена, устанавливаемая для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
Указанная цена соответствует средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.
В соответствии с п. 2.1. Методики, стоимость общей площади жилого помещения, необходимого членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (Ст.пл.ж), устанавливается по формуле: Ст.пл.ж = Ц1кв.м x Пл.необх, где:
Пл.необх - общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления, определяемая в соответствии с пунктом 2.2 настоящей Методики;
Ц1кв.м - цена, устанавливаемая для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность.
Указанная цена соответствует средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, утверждаемой Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.
В соответствии с п. 2.1. Методики, общая площадь жилого помещения, необходимого для обеспечения членов семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека (Пл.необх), определяется как разница между размером общей площади жилого помещения, которое может быть предоставлено членам семьи по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека, установленной законом адрес, и размером общей площади всех жилых помещений или их частей, в отношении которых кто-либо из членов семьи обладает правом собственности либо является нанимателем по договору социального найма, по формуле: Пл.необх = (Пл. чел x Числ.чл.сем) - Пл.соб.сем, где:
Числ.чл.сем – число членов семьи, определяемое в соответствии с пунктом 3.3 настоящей Методики;
Пл.чел – норма предоставления на одного человека (18 квадратных метров);
Пл.соб.сем – общая площадь всех жилых помещений или их частей, в отношении которых члены семьи обладают правом собственности либо являются нанимателями по договору социального найма.
Стоимость общей площади жилого помещения, которое необходимо приобрести семье фио для обеспечения по норме предоставления общей площади жилого помещения на одного человека составляла: 3 028 883 руб. 60 коп. (9 x 18 – 108,5) x 170 162 руб. 00 коп., где:
- 108,5 кв.м (23,8 – площадь жилого помещения по адресу: адрес; 66,8 – площадь жилого помещения по адресу: адрес; 9,28 – площадь жилого помещения по адресу: адрес; 8,65 – площадь жилого помещения по адресу: адрес, г.адрес, адрес роща, д. 7, кв. 32);
- 18 кв. м – норма предоставления на одного человека;
- 9 – число членов семьи;
- 170 162 руб. – цена, устанавливаемая для расчета безвозмездной субсидии для приобретения в собственность жилых помещений или строительства жилых помещений в целях приобретения их в собственность. Указанная цена соответствует средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения в крупнопанельных домах типовых серий, утвержденной Межведомственной комиссией по определению величины средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения для определения размера субсидий.
В соответствии с п. 3.1. Методики, имущественная обеспеченность (С) определяется по формуле: С = Дох.сем + И, где:
Дох.сем - денежное выражение дохода всех членов семьи (определяется в соответствии с пунктом 3.2 настоящей Методики);
И - стоимость имущества семьи, подлежащего налогообложению (определяется в соответствии с пунктом 3.5 настоящей Методики).
В соответствии с п. 3.2. Методики, денежное выражение дохода всех членов семьи определяется по формуле: Дох.сем = Дсем.средний х Т, где:
Т - расчетный период (в месяцах) принимается равным 240 (20 лет) и может быть изменен Правительством Москвы в зависимости от темпов обеспечения жилыми помещениями по договору социального найма жителей адрес;
Дсем.средний - средний ежемесячный доход всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемой постановлением Правительства Москвы, действующим на дату обращения с заявлением о признании малоимущими, на каждого члена семьи.
Дсем.средний определяется по формуле:
Дсем.средний = Σ(Дчл.сем.средний - Пр.мин.), где:
Пр.мин. - величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемая постановлением Правительства Москвы, действующим на дату обращения с заявлением о признании малоимущими;
Дчл.сем.средний - среднемесячный доход члена семьи.
Дчл.сем.средний определяется по формуле:
Дчл.сем.средний = Дчл.сем. / Тдох., где:
Дчл.сем. - сумма доходов члена семьи за два полных календарных года, предшествующих году обращения с заявлением о признании гражданина малоимущим (определяется в соответствии с пунктом 3.4 Методики);
Тдох. - период, за который учитываются доходы членов семьи, претендующих на признание их малоимущими (в месяцах), равный 24.
При этом, при расчете среднего ежемесячного дохода всех членов семьи за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемой постановлением Правительства Москвы, действующим на дату обращения с заявлением о признании малоимущими, на каждого члена семьи может принимать отрицательное значение исключительно среднемесячный доход нетрудоспособного члена семьи (включая детей в возрасте до 18 лет) за вычетом величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленной постановлением Правительства Москвы, действующим на дату обращения жителей адрес в уполномоченный орган для признания их малоимущими.
В соответствии п. 3.4. Методики, сумма доходов члена семьи определяется за два полных календарных года, предшествующих году подачи заявления о признании малоимущим. Доходы учитываются после вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 3.4.5. Методики при отсутствии у заявителя и (или) трудоспособных членов его семьи (за исключением детей в возрасте до 18 лет) доходов, предусмотренных подпунктами «а», «б», «г» пункта 1 абзаца первого приложения 2 к настоящему постановлению (в части заработной платы, сохраняемой на период трудоустройства после увольнения в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников); подпунктом «а» пункта 2 абзаца первого приложения 2 к настоящему постановлению; подпунктами «а» (в части пенсий), «б», «в», «г» (в части стипендий и компенсационных выплат в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям), «к», «л» пункта 3 абзаца первого приложения 2 к настоящему постановлению; подпунктами «а» - «г», «к» пункта 4 абзаца первого приложения 2 к настоящему постановлению, в период, за который учитываются доходы или его части (в месяцах), доход устанавливается равным медианному среднедушевому доходу, учитываемому при признании жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением следующих случаев (их совокупности), приходящихся на указанный период:
3.4.5.1. Заявитель или члены его семьи не более 6 месяцев имели статус безработного, ищущего работу.
3.4.5.2. Заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком до достижения им возраста трех лет.
3.4.5.3. Заявитель или члены его семьи младше 23 лет обучались в общеобразовательной организации, профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по очной форме обучения и не получали стипендию.
3.4.5.4. Заявитель или члены его семьи осуществляли уход за ребенком-инвалидом, или инвалидом с детства I группы, или инвалидом I группы, или престарелым, нуждающимся по заключению лечебного учреждения в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, и иными гражданами при условии получения соответствующих выплат из регионального и муниципального бюджета.
3.4.5.5. Заявитель или члены его семьи проходили непрерывное лечение длительностью свыше трех месяцев, вследствие чего временно не могли осуществлять трудовую деятельность.
3.4.5.6. Заявитель или члены его семьи проходили военную службу (включая период не более трех месяцев со дня демобилизации).
3.4.5.7. Заявитель или члены его семьи были лишены свободы или находились под стражей (включая период не более трех месяцев со дня освобождения).
3.4.6. Медианный среднедушевой доход, учитываемый при признании жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях (Мед.дох.), определяется по формуле:
Мед.дох. = Пр.мин. / Кфз, где:
Пр.мин. – величина прожиточного минимума в расчете на душу населения, устанавливаемая постановлением Правительства Москвы, действующим на дату издания распоряжения о снятии (в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 20.12.2022 № 2909-ПП «Об установлении величины прожиточного минимума в адрес на 2023 год» величина прожиточного минимума в расчете на душу населения составляет 21 718 руб.);
Кфз – соотношение величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год и величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации, установленное федеральным законодательством при исчислении величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации (согласно п. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» соотношение величины прожиточного минимума на душу населения в целом по Российской Федерации и величины медианного среднедушевого дохода за предыдущий год с 2021 года устанавливается в размере 44,2 %).
Таким образом, в 2023 году медианный среднедушевой доход в Москве составляет: 21 718 / 44,2% = 49 135,75 руб.
Согласно представленным документам и документам, полученным в порядке межведомственного взаимодействия:
- стоимость имущества (три автомобиля и мотоцикл), находящегося в собственности заявителей и подлежащего налогообложению, составляет 2 232 999 руб. 00 коп.;
- денежное выражение дохода всех членов семьи заявителя за расчетный период составляет 23 315 921 руб. 80 коп (7 022 680,18/24 - 9 x 21 718) х 240), где
7 022 680,18 – доход семьи из трех человек за период 2021-2022 годы, а именно:
936 386,91 (заработная плата) – доход Яковлевой Е.О.;
1 080 957,33 (1 006 648,01 – заработная плата, 74 309, 32 – медианный доход, рассчитываемый в соответствии п. 3.4.6. Методики) – доход фио;
1 904 736,09 (1 904 046,09 – заработная плата, 690,00 – пособие) – доход Одинцовой С.Ю.;
652 665,51 (90 499,00 – заработная плата, 562 166,16 – медианный доход, рассчитываемый в соответствии п. 3.4.6. Методики) – доход Просенковой Н.Ю.;
521 232,00 (275 557,37 – заработная плата, 29 077,56 – медианный доход, рассчитываемый в соответствии п. 3.4.6. Методики) – доход фио;
1 926 702,34 (заработная плата) – доход фио;
0,00 – (дохода не имеет) – доход фио;
0,00 – (дохода не имеет) – доход фио;
0,00 – (дохода не имеет) – доход фио
Данные обстоятельства сторона истца не оспаривает.
Таким образом имущественная обеспеченность Яковлевой Е.О. и членов ее семьи за расчетный период составляет 25 548 920 руб. 80 коп., что больше стоимости общей площади жилого помещения, которое необходимо приобрести для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека. Яковлева Е.О., Яковлев Ю.И., фио, фио, Одинцова С.Ю. не признаны малоимущими и в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ подлежали снятию.
При заявлении требования о признании распорядительного акта незаконным истцы должны указать какой именно норме права противоречит по мнению истцов оспариваемый нормативный акт. Однако, из текста искового заявления обоснованной позиции по данной части не следует.
Конституция Российской Федерации, закрепляя в статье 40 право каждого на жилище и предполагая, что в условиях рыночной экономики граждане обеспечивают его реализацию в основном самостоятельно с использованием для этого различных допускаемых законом способов, одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления данного права (часть 2); при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (часть 3). Тем самым определение категорий граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретных форм, источников и порядка обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства, отнесено к компетенции законодателя.
Реализуя соответствующие дискреционные полномочия, федеральный законодатель в Жилищном кодексе Российской Федерации, вступившем в силу 29.12.2004, предусмотрел институт социального найма жилых помещений, суть которого состоит в предоставлении из государственных и муниципальных фондов жилых помещений во владение и пользование малоимущим гражданам, нуждающимся в жилье.
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются малоимущим гражданам, признанным по установленным данным Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях в предусмотренном им порядке; при этом к малоимущим относятся граждане, признанные таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов семьи (часть 2); жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным указанным Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях; данные жилые помещения также предоставляются в предусмотренном названным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации (часть 3).
Следовательно, распоряжение Департамента от 27.06.2023 № 39163 является законным и обоснованным, оснований для его отмены и восстановления семьи Яковлевой Е.О. на жилищном учете не имеется.
Так же суд обращает внимание суда на то, что если не учитывать доходы и площадь жилых помещений, принадлежащие фио, фио, фио, которые не стояли на учете, то:
- стоимость жилого помещения, которое необходимо приобрести семье Яковлевой Е.О. для обеспечения по норме предоставления общей площади жилого помещения на одного человека составляет:8 644 229 руб. 60 коп. = (18 х 6 – 23,8 – 33,4) х 170 162;
- денежное выражение дохода семьи Яковлевой Е.О. составило 14 473 538 руб. 40 коп. = (4 574 745,84 /24 – 6 х 21 718) х 240).
- стоимость имущества (автомобиль), находящегося в собственности заявителей и подлежащего налогообложению, составляет 750 000 руб.
Таким образом имущественная обеспеченность Яковлевой Е.О. и членов ее семьи за расчетный период составляет 15 223 538 руб. 40 коп. (14 473 538 руб. 40 коп. + 750 000 руб.), что больше стоимости общей площади жилого помещения, которое необходимо приобрести для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Таким образом, при исключении из расчета доходы и площадь жилых помещений, принадлежащие фио, фио, фио, которые не стояли на учете, то имущественная обеспеченность семьи Яковлевой Е.О. все равно больше стоимости общей площади жилого помещения, необходимой для обеспечения семьи данной численности по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
В связи с изложенным, распоряжение Департамента от 27.06.2023 № 39163 издано в соответствии с действующими нормами права и оснований для признания его незаконным не имелось.
Разрешая спор, дав оценку собранным по делу доказательствам в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и с учетом требований закона, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований, поскольку расчет имущественной обеспеченности истцов был правильно произведен ответчиком в соответствии с Законом адрес от 25.01.2006 года N 7 "О порядке признания жителей адрес малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях", истцами не оспорен.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, установив, что имущественная обеспеченность истцов изменилась и стала превышать стоимость жилого помещения необходимого для обеспечения по норме предоставления, Департамент городского имущества адрес обосновано принял решение о снятии с учета.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
В иске Яковлевой Елены Олеговны, Одинцовой Светланы Юрьевны действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней фио, Просенковой Натальи Юрьевны действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетней фио, Яковлева Юрия Ивановича к Департаменту городского имущества адрес о признании распоряжения о снятии с жилищного учета незаконным, восстановлении на жилищном учете, отказать.
Решение может быть обжаловано в Мосгорсуд через районный суд в течение месяца.
Судья А.И. Карпова
Решение в окончательной форме изготовлено 11.12.2023