Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-297/2018 от 03.09.2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

10 октября 2018 года                               г. Самара

Судья Октябрьского районного суда г.Самары Якушева Е.В.,

с участием представителя ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» по доверенности Денисовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 5-297/2018 в отношении Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер», ИНН №... КПП №... зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес и фактическое местонахождение: 443029, г.Самара, ул.Солнечная, д. 50, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» по адресу: г.Самара, ул.Солнечная, д. 50 30.08.2018 года в 11 час. осуществляло деятельность с нарушением санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, а именно: рабочие места в помещениях №№ 3104, 3105, 3108, где проводятся работы, сопровождающиеся выделением вредных химических веществ (работа с метилметакрилатами, фенолами и формальдегидами, органическими растворителями, анилиновыми красителями и другими и другими), не оборудованы местными вытяжными устройствами, производственный контроль на рабочих местах персонала патологоанатомического отделения за параметрами микроклимата 1 раз в 6 месяцев, загрязненностью химическими веществами воздушной среды – 1 раз в год не проводится, (в программе организации и проведения производственного контроля за соблюдением санитарных и противоэпидемических требований к ГБУЗ СОКОД указано проведение лабораторных исследований воздуха рабочей зоны ежегодно, параметров микроклимата 2 раза в год), что является нарушением требований ст. 11, 24 Федерального Закона № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года; п. 1.7. раздела 1, п. 6.11. раздела 1, п. 6.32. раздела 1, п. 6.41. раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», о чем 30.08.2018 года должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области главным специалистом-экспертом отдела по надзору по коммунальной гигиене Тихоновой О.С. был составлен протокол об административном правонарушении №04-6/426 по ст.6.4 КоАП РФ.

Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» по доверенности Денисова Е.В. в судебном заседании поддержала письменные объяснения, указав, что естественное проветривание не было предусмотрено проектом 2007 года по которому строилось здание, не предусмотрены открывающиеся окна, а СанПиН 2.1.3.2630-10 введен в действие 18.05.2010 года, а следовательно за данное нарушение ГБУЗ не может быть привлечено к ответственности, вытяжные устройства имеются, но летом произошла поломка электродвигателя вентилятора, которая была устранена с соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок для государственных нужд, также проводится спецоценка рабочих мест, производственный контроль, один раз в год, поскольку в холодное время года замеры проводятся сотрудниками отдела самостоятельно. Просила участь, что согласно специальной оценки условий труда проводились замеры и условия труда признаны допустимыми. Просила применить ст.2.9 КоАП РФ и прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует, нарушение выявлено впервые.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области в суд не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав представителя ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер», изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 11 Федерального Закона от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ст. 24 Федерального Закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Согласно ст.32 указанного закона производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг, а также условиями труда осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг. При осуществлении производственного контроля могут использоваться результаты выполненных при проведении специальной оценки условий труда исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов, проведенных испытательной лабораторией (центром), аккредитованной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, но не ранее чем за шесть месяцев до проведения указанного производственного контроля.. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном техническими регламентами или применяемыми до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов санитарными правилами, а также стандартами безопасности труда, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Пунктами 1.7, 6.11., 6.32., 6.41. СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» предусмотрено, что администрация данных организаций обязана организовать производственный контроль за соблюдением санитарно-гигиенического и противоэпидемического режимов с проведением лабораторно-инструментальных исследований и измерений в соответствии с действующими нормативными документами. Вне зависимости от наличия систем принудительной вентиляции во всех лечебно-диагностических помещениях, за исключением помещений класса чистоты А, должна быть предусмотрена возможность естественного проветривания. Рабочие места в помещениях, где проводятся работы, сопровождающиеся выделением вредных химических веществ (работа с цитостатиками, психотропными веществами, метилметакрилатами, фенолами и формальдегидами, органическими растворителями, анилиновыми красителями и другими), должны быть оборудованы местными вытяжными устройствами. Администрацией МО организуется контроль за параметрами микроклимата и показателями микробной обсемененности воздушной среды с периодичностью не реже одного раза в 6 месяцев и загрязненностью химическими веществами воздушной среды не реже одного раза в год.

В силу ст.6.4 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта – влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Вина Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, подтверждается следующими доказательствами:

- выпиской из ЕГРЮЛ, согласно которой Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» создано дата за ОГРН №... ИФНС по адрес;

- обращением Антимонова М.С. от 16.07.2018 о том, что не работает вентиляция в патологоанатомическом отделении, параметры микроклимата не соответствуют гигиеническим нормативам; не работают вытяжные шкафы, отсутствуют в кабинетах с работой с выделением вредных веществ; превышение уровня вредных химических веществ в воздухе рабочей зоны;

- определением № 04-6/110 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 08.08.2018 года;

- определением № 04-6/112 от 08.08.2018 года об истребовании сведений (информации);

- протоколом № 04-664 об осмотре принадлежащих юридическому лицу или индивидуальном предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 22.08.2018, согласно которого, в присутствии представителя юридического лица, главным специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене Тихоновой О.С. проведен осмотр патологоанатомического отделения. На момент осмотра во всех помещениях лаборатории работает приточный вентилятор V121.1, не работает вытяжной вентилятор V121.2. Также в помещениях 3101, 3103 работают местные отсосы МО (вытяжки). В помещениях №№ 3108, 3104, 3105, 3103 проведены замеры химиком-экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» параметров микроклимата на рабочих местах. В помещениях №№ 3108, 3103, 3104, 3105 проведен химиком-экспертом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области» отбор проб воздуха на рабочих местах;

- технологическим процессом в помещениях патологоанатомического отделения, согласно которому в кабинетах №№ 3104, 3105, 3108, проводятся работы, сопровождающиеся выделением вредных химических веществ (ксилол, формалин);

- сопроводительным письмом ГБУЗ «Самарский областной клинический диспансер» далее (ГБУЗ СОКОД) от 10.08.2018 № 01-01/3832 в адрес Управления Роспотребнадзора, согласно которого ГБУЗ СОКОД сообщает, что в патологоанатомическлом отделении (система S-121) электродвигатель вентилятора вышел из строя, и учреждением предприняты все меры с целью недопущения нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. Инициирована заявка на закупку электродвигателя вентилятора;

- картой № 86 специальной оценки условий труда ГБУЗ «СОКОД», согласно которой, в патологоанатомическом отделении работают врачи патологоанатомы, в т.ч. 6 женщин и 14 фельдшер-лаборантов, из них 13 женщин и в работе они используют химические вещества - ксилол и формалин;

- протоколом об административном правонарушении № 04-6/426 от 30.08.2018 г., составленным уполномоченным на то лицом, с соблюдением норм и требований КоАП РФ.

Оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу, что в действиях Государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, а именно: нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений, зданий, сооружений.

Учитывая то, что здание ГБУЗ «Самарский областной клинический диспансер» построено по проекту 2007 года, не предусматривающего наличие открывающихся окон в помещении паталогоанатомического отделения, принятие СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в 2010 году, т.е. после строительства здания, суд полагает возможным исключить указание на то, что в помещениях патологоанатомического отделения не предусмотрена возможность естественного проветривания, поскольку в данном случае вина ГБУЗ не доказана.

Вместе с тем, ссылка представителя ГБУЗ «Самарский областной клинический диспансер» на малозначительность совершенного правонарушения не основана на законе, поскольку с учетом требований ст.2.9 КоАП РФ, правовой позиции в определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 N 116-0, разъяснений в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Рассматриваемое административное правонарушение ухудшает качество условий работы людей и создает существенную угрозу здоровью работников ГБУЗ «Самарский областной клинический диспансер», которые при отсутствии надлежащего производственного контроля на рабочих местах и в случае поломки системы вентиляцией лишены возможности воспользоваться естественной вентиляцией и вынуждены продолжать работу в данных условиях, т.к. деятельность патологоанатомического отделения не прекращается и не приостанавливается ГБУЗ «Самарский областной клинический диспансер», в связи с чем в данном случае оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.

При назначении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, непосредственно влияющего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Суд признает смягчающим административную ответственность обстоятельством признание вины, принятие мер к устранению нарушений, при этом суд учитывает, что ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер» впервые привлекается к административной ответственности, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа.

Оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности юридического лица судом не усматривается, поскольку должностным лицом на момент рассмотрения административного дела не представлено доказательств создания условий для реальной возможности наступления негативных последствий для жизни или здоровья людей, возникновения эпидемии и иных негативных последствий от действий ГБУЗ «Самарский областной клинический онкологический диспансер».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 – 29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной клинический онкологический диспансер», ИНН №..., КПП №..., зарегистрированного в Инспекции Федеральной налоговой службы по адрес дата за ОГРН №..., юридический адрес и фактическое местонахождение: 443029, г.Самара, ул.Солнечная, д. 50, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.4 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, внесенным правонарушителем на расчетный счет: получатель УФК по Самарской области (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Самарской области), р/с 40101810200000010001 банк получателя: отделение Самара г. Самара, ОГРН 1056316019935, БИК 043601001, ИНН 6316098843, КПП 631601001, ОКТМО 36701000, КБК 14111628000016000140, УИН 0, назначение платежа – штрафы за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия человека и законодательства в сфере защиты прав потребителя.

Разъяснить, что неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до 15 суток.

Документ, подтверждающий оплату штрафа, необходимо представить в канцелярию Октябрьского районного суда г. Самары по адресу: г. Самара, ул. Мичурина, д.125А, каб.110.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г.Самары в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                Е.В.Якушева

5-297/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ГБУЗ "Самарский областной клинический онкологический диспансер"
Другие
Денисова Е.В.
Суд
Октябрьский районный суд г. Самары
Судья
Якушева Е. В.
Статьи

КоАП: ст. 6.4

Дело на сайте суда
oktyabrsky--sam.sudrf.ru
04.09.2018Передача дела судье
05.09.2018Подготовка дела к рассмотрению
28.09.2018Рассмотрение дела по существу
10.10.2018Рассмотрение дела по существу
10.10.2018Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.10.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.10.2018Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
29.10.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
17.12.2018Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее