Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-285/2021 (2-5560/2020;) ~ М-6085/2020 от 07.12.2020

№2-285/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2021 года                                                                   г.Ульяновск

Ленинский районный суд г.Ульяновска в составе:

судьи Петровой И.И.

при секретаре Сулеймановой Р.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сокова Михаила Васильевича к Главе города Ульяновска Панчину Сергею Сергеевичу, Администрации г.Ульяновска, Финансовому управлению администрации г.Ульяновска, Ульяновской Городской Думе, Управлению по делам семьи администрации г.Ульяновска об обязании выплатить недополученную пенсию, выплачивать ежемесячно пенсию в размере минимального размера оплаты труда,

УСТАНОВИЛ:

    Истец Соков М.В. обратился в суд с иском к ответчикам Главе города Ульяновска Панчину Сергею Сергеевичу, Администрации г.Ульяновска, Финансовому управлению администрации г.Ульяновска, Ульяновской Городской Думе об обязании произвести выплату недополученной суммы пенсии в размере 396 050руб. за период с января 2018г. по ноябрь 2020г., а также обязании в дальнейшем выплачивать ежемесячную пенсию за муниципальный стаж муниципальной службы в размере минимального размера оплаты труда, установленного в Российской Федерации, в обоснование указав следующее.

    Истец являлся муниципальным служащим и работал в должности <данные изъяты> в администрации г.Ульяновска. В январе 2009г. он вышел на пенсию по возрасту, пенсионным органом ему была назначена пенсия по старости, а органом местного самоуправления – администрацией г.Ульяновска была назначена ежемесячная пенсия в размере МРОТ, которая ежемесячно перечислялась истцу в период с февраля 2009г. по декабрь 2017г.

    Однако с января 2018г. по настоящее время выплата назначенной истцу пенсии администрацией г.Ульяновска не осуществляется. По устной информации из администрации г.Ульяновска истец узнал, что выплата муниципальной пенсии прекращена в связи с экономией бюджетных средств на основании нового постановления Главы города Ульяновска, согласованного с Ульяновской Городской Думой.

    Полагает, что действия ответчиков по прекращению выплаты ему муниципальной пенсии являются незаконными, с вязи с чем истец и обратился в суд с настоящим иском.

    Судом к участию в деле в качестве соответчика Управление по делам семьи администрации г.Ульяновска.

    В судебном заседании истец не присутствовал, о дне рассмотрения дела извещен, просил рассматривать дело в свое отсутствие.

    Представитель ответчиков Главы города Ульяновска и Администрации г.Ульяновска в судебном заседании иск не признал, представил в дело письменный отзыв на иск, в котором по существу указал следующее. Истцу как лицу замещавшему муниципальную должность на основании распоряжения Главы г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 60% месячной оплаты труда, но не более 60% от 2,3 должностного оклада и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы. Данная надбавка установлена в соответствии с решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2006 №176, которое в настоящее время уже утратило силу в связи с изданием решения Ульяновской Городской Думы от 28.12.2011 №242, в соответствии с п.12 которого, минимальный размер ежемесячной пенсии за выслугу лет устанавливается в виде фиксированной суммы – 7800руб. При этом, размер пенсии за выслугу лет Сокову М.В. при подсчете по формуле согласно Положению составил бы 6 935,04руб., что менее минимального размера пенсии, установленного Положением. В связи с чем истцу с января 2018г. по ноябрь 2020г. выплачивается пенсия в размере 7800руб., что подтверждается представленными в дело платежными документами. Также пояснил, что в настоящее время полномочия по назначению и выплате пенсии за выслугу лет возложены на Управление по делам семьи администрации г.Ульяновска.

     Представители ответчиков Финансового управления администрации г.Ульяновска, Ульяновской Городской Думы, Управления по делам семьи администрации г.Ульяновска в судебном заседании не присутствовали, о дне рассмотрения дела извещены, представили в дело письменные возражения относительно заявленных требований, в которых указали позицию аналогичную позиции Администрации г.Ульяновска.

    Выслушав явившегося представителя ответчиков, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

    Судом установлено, что истец Соков М.В. ранее замещал должность <данные изъяты> Администрации г.Ульяновска и с ДД.ММ.ГГГГ. уволен по собственному желанию.

На основании распоряжения Главы г.Ульяновска от ДД.ММ.ГГГГ с ДД.ММ.ГГГГ. истцу была установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 60% месячной оплаты труда, исходя из стажа муниципальной службы 20 лет 10 месяцев, но не более 60% от 2,3 должностного оклада и надбавки за сложность, напряженность и специальный режим службы.

Также установлено, что с января 2018г. по ноябрь 2020г. истцу производится выплата пенсии за выслугу лет из бюджета МО «город Ульяновск» в размере 7800руб. ежемесячно, что подтверждается представленными ответчиками в дело платежными документами и подтверждением ПАО «Сбербанк России».

Истец, обращаясь в суд с настоящим иском, указывает на то, что с января 2018г. ему прекращена выплата пенсии за выслугу лет, что является незаконным.

Между тем, оснований для удовлетворения исковых требований суд не усматривает в связи со следующим.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому в соответствии с целями социального государства (ч. 1 ст. 7) социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (ч. 1 ст. 39), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий и доплат к ним, оснований приобретения права на их получение отдельными категориями граждан и правил исчисления размеров соответствующих выплат, к компетенции законодателя (ч. 2 ст. 39).

В Федеральном законе от 2 марта 2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации закреплено в числе основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 23 названного закона муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет и в связи с инвалидностью.

В силу ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. N 25, органам местного самоуправления принадлежит право самостоятельно определять размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пп. 2, 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней; условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

На основании ч. 1, ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации. Исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, согласно ст. 86 БК РФ, расходные обязательства муниципального образования возникают в результате принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения и иным вопросам, которые в соответствии с федеральными законами вправе решать органы местного самоуправления. В таком случае расходные обязательства устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Из анализа вышеприведенных положений действующего законодательства следует, что органы местного самоуправления не могут быть лишены возможности вводить и изменять порядок и условия предоставления за счет собственных средств лицам, замещавшим должности муниципальной службы в данном муниципальном образовании, дополнительного обеспечения в виде пенсии за выслугу лет, в том числе устанавливать правила исчисления таких выплат с учетом имеющихся у них финансово-экономических возможностей.

Так, в соответствии со статьёй 551 Устава муниципального образования город Ульяновск», принятого решением Ульяновской Городской Думы от 23.09.2014 № 119, лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск", Ульяновской городской избирательной комиссии на постоянной (штатной) основе, за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" выплачивается ежемесячная пенсия за выслугу лет, размер и порядок выплаты которой устанавливаются решением Городской Думы.

Согласно части 5 статьи 55 Устава финансирование расходов, связанных предоставлением муниципальным служащим дополнительных гарантий, производится за счет средств местного бюджета.

Порядок установления, выплаты и перерасчёта пенсии за выслугу лет ранее был установлен решением Ульяновской Городской Думы от 29.11.2006 №176 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчета ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, исполнявшим полномочия депутата на постоянной основе, полномочия выборного должностного лица на постоянной основе и лицам, замещавшим муниципальные должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск».

Данное решение утратило силу в связи с изданием решения Ульяновской Городской Думы от 28.12.2011 №242 «Об утверждении Положения «О порядке установления, выплаты и перерасчёта ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», Ульяновской городской избирательной комиссии».

Так, в соответствии с п.6 указанного Положения лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения, замещавшие муниципальные должности до 1 января 2015 года не менее одного года, получавшие денежное вознаграждение за счет средств бюджета муниципального образования "город Ульяновск" и освобожденные от исполнения полномочий на постоянной основе в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно, либо в связи с изменением законодательства), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями, имеют право на ежемесячную пенсию за выслугу лет к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-I "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"), если прекращение полномочий имело место не ранее 16 августа 1995 года.

Указанным в абзаце первом настоящего пункта лицам ежемесячная пенсия за выслугу лет устанавливается в размере при стаже исполнения полномочий на постоянной основе от одного года до трех лет - 55 процентов, свыше трех лет - 75 процентов их денежного вознаграждения.

Лица, замещавшие муниципальные должности до 30.12.2015, которым назначена пенсия за выслугу лет не позднее 01.01.2017, сохраняют право на получение пенсии в размере, назначенном до 01.01.2017 включительно.

Согласно п.11.1 названного Положения размер среднемесячного заработка не может превышать 2,8 должностного оклада, установленного муниципальному служащему в расчетном периоде либо сохраненного в этом периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 12 Положения также предусмотрено, что размер пенсии за выслугу лет увеличивается на 3 процента указанной в пункте 9 величины за каждый полный год стажа муниципальной службы сверх стажа, продолжительность которого для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к Федеральному закону "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", но не более чем до 75 процентов.

При этом минимальный размер ежемесячной пенсии за выслугу лет устанавливается в фиксированной сумме 7800 рублей.

Изменение минимального размера пенсии за выслугу лет производится в соответствии с внесением изменений в настоящее Положение по представлению Главы города Ульяновска.

Согласно подпункту 4.4.1 Положения об Управление по делам семьи администрации города Ульяновска, утверждённого решением Ульяновской Городской Думы от 14.05.2006 № 90, данное управление осуществляет назначение, расчет и выплату ежемесячной доплаты к страховой пенсии и ежемесячной пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим в органах местного самоуправления муниципального образования «город Ульяновск», муниципальные должности, должности муниципальной службы.

Из представленных суду сведений о размере пенсии за выслугу лет Сокову М.В. следует, что при подсчёте размера пенсии по формуле согласно вышеуказанному Положению, размер пенсии истца составил бы сумму 6935,04 руб. (4128руб. (оклад) х 2,8 (коэффициент согласно п.11.1 Положения) = 11 558,40руб. х 60% (коэффициент согласно п.12 Положения)).

    При таких обстоятельствах, учитывая, что размер пенсии муниципального служащего за выслугу лет не может быть менее установленного Решением Ульяновской Городской Думы минимального размера пенсии за выслугу лет, а именно размера 7800руб., то истцу Сокову М.В. с период с января 2028г. по настоящее время ежемесячно обоснованно выплачивалась данная пенсия в размере 7800руб.

    Поскольку факт выплаты пенсии за выслугу лет истцу в указанном размере за спорный период ответчики подтвердили документально, то, соответственно, оснований для довзыскания истцу пенсии за прошлый период, а также установлении ему пенсии в ином размере у суда не имеется.

    Следовательно, в удовлетворении исковых требований истца следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь ст.мт.12,56,194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Сокова Михаила Васильевича к Главе города Ульяновска Панчину Сергею Сергеевичу, Администрации г.Ульяновска, Финансовому управлению администрации г.Ульяновска, Ульяновской Городской Думе, Управлению по делам семьи администрации г.Ульяновска об обязании выплатить недополученную пенсию, выплачивать ежемесячно пенсию в размере минимального размера оплаты труда – отказать.

     Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г.Ульяновска в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме.

Судья                                               И.И.Петрова

Решение в окончательной форме принято 26.01.2021г.

2-285/2021 (2-5560/2020;) ~ М-6085/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Соков М.В.
Ответчики
администрация города Ульяновска
Глава г.Ульяновска
Ульяновская городская Дума
финансовое управление администарции г.Ульяновска
Управление по делам семьи администрации города Ульяновска
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновска
Судья
Петрова И. И.
Дело на странице суда
leninskiy--uln.sudrf.ru
07.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.12.2020Передача материалов судье
14.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Подготовка дела (собеседование)
24.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.01.2021Судебное заседание
26.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.01.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2022Дело оформлено
10.02.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее