Дело № 5- 1 /2021
Кизеловского городского суда
Пермского края
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
25 января 2021 года город Кизел
Судья Кизеловского городского суда Пермского края Лесникова Е.А.,
при ведении протокола секретарем Мухачевой Н.В.,
с участием защитника Пекк Г.А. доверенность от 31.01.2020 года, паспорт,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кизел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя Мамедова А. Г. о. (ОГРНИП №), ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения <адрес>, место регистрации: <адрес>,
установил:
24.11.2020 года специалистом – экспертом Восточного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Новоселовой-Данченко И.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ИП Мамедова А.Г.о., которым 05.11.2020 года в период 15:00 до 15:21 при осмотре помещений, используемых для предпринимательской деятельности по адресу: <адрес>, допущены следующие нарушения – не обеспечено выполнение санитарно-эпидемиологических мероприятий при осуществлении деятельности (реализация продуктов питания) в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019):
предпринимателем не организован ежедневный перед началом рабочей смены «входной фильтр» с проведением контроля температуры тела каждого работника с применением аппаратов для измерения температуры с обязательной дезинфекцией приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами в отношении всех работников (а также сбор сведений от работников о состоянии здоровья работников на предмет наличия (отсутствия) признаков простудного заболевания с внесением записей журнал в нарушение п. 1.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года; п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарноэпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года;
не созданы условия для соблюдения правил личной гигиены работников -применение средств защиты органов дыхания и рук (медицинские маски, перчатки, антисептики, разрешенные в установленном порядке). Мед. маски не выдаются персоналу - используют личные СИЗы. Антисептики на кассе отсутствуют, работники в перчатках из ткани (грузчик, директор, продавец на сортировке и отбраковке товара), при этом перчатки не обрабатываются антисептиками после контактов с людьми и предметами (товары, торговое оборудование), в нарушение п. 2.2 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (СОVЮ-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года;
не организованы места для обработки рук кожными антисептиками либо дезинфицирующими салфетками не реже чем один раз в 2 часа на каждой кассе торгового зала для соблюдения обязательных требований п. 12.3, 10.7, 14.2 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 Предприятия торговли, Приложение 2 к МР, 3.1/3.5.0172/1-20, а именно в течение смены необходимо обрабатывать руки в перчатках антисептиками (не менее 75% этилового спирта или не менее 70% изопропилового спирта по массе в составе средства) после каждого контакта с людьми, вещами и предметами (реализуемые товары), т.е. представленный антисептик (Чисто-быстро) не отвечает вышеуказанным требованиям концентрации спирта менее указанного значения (68%), согласно внесенных данных на потребительскую упаковку, из которой осуществляется розлив в дозаторы;
не обеспечено использование перчаток, поддающихся дезинфекции, и кожных антисептиков для их обработки, то есть не всем работникам не выданы для использования резиновые или перчатки из полимерных материалов (включая перчатки медицинские диагностические, перчатки хозяйственные резиновые или из полиэтилена) в нарушение Приложения 1 к МР 3.1/3.5.0172/1-20. Торговый объект и работники не обеспечены запасом медицинских масок, отвечающих требованиям ГОСТ Р 58396-2019 для их применения. На дату осмотра работало 3 человека. Режим работы согласно журнала работы облучателя с 9:00 до 21:00 часов, то есть 12 часов = 4 маски в сутки*3 человека=12 масок в день * 5 дней=60 масок. Нет запаса перчаток, дезинфицирующих средств и антисептиков, не организован централизованный сбор использованных медицинских масок в отдельные пакеты и контейнеры для сбора и их последующей утилизации, в нарушение п. 2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года, п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (СОУЮ-19)», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 года № 15;
не организовано проведение дезинфекции объекта торговли (поверхностей ручек покупательских корзин, телег, дверей, выключателей, поручней, инвентаря с применением дезинфицирующих средств, разрешенных в установленном порядке в нарушение п. 12.3, 10.7, 14.2 СП 2.3.61066-01.2.3.5 Предприятия торговли, в нарушение п. 2.5 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года, нет разведенного дез. средства необходимой концентрации, нет в инструкции по применении дезинфицирующего средства применяемого по вирусному режиму.
не обеспечена возможность проветривания помещений торгового зала (решетки на окнах), в нарушение п. 2.8, 2.9 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 01.06.2020 года;
не обеспечено соблюдение социального дистанцирования на расстоянии не менее полутора метров, допущено скопление людей на кассе без масок- отпуск продукции на расстоянии менее 1,5 - 2,0: метра, в нарушение п. 12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года №121 (ред. от 02.09.2020 года) «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», п. 4.4 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», подпункт в) пункта 7 части 2 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2009 года №381-ФЗ (ред. от 25.12.2018 года) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».
не обеспечено хранение пищевой продукции в торговом зале на подтоварниках не на высоте 15 см (мясо пернатых птиц), что затрудняет уборку торгового оборудования и помещений зала), что не соответствует требованиям п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5,
магазин не оборудован централизованным водоснабжением и канализацией, приточно-вытяжной механической вентиляцией, отсутствует туалет и раковина для мытья рук с устройством, исключающим дополнительное загрязнение рук, двухгнездовая моечная ванна с подводкой и холодной воды через смесители, нет санитарно-бытовых помещений оборудованных автономными системами вытяжной вентиляции с естественным побуждением, в нарушение п. 3.1, 3.3, 3.9, 4.2, 4.3, 4.10, 5.4, 8.24, 9.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила.
допущено хранение пищевой продукции без тары (транспортная тара поставщика, импортера-курица), не обеспечение сохранности маркировки до окончания срока реализации пищевой продукции), в нарушение п. 7.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5. Предприятия торговли. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов. Санитарно-эпидемиологические правила, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.09.2001 года.
В судебном заседании защитник Пекк Г.А. ссылался на частичное признание вины. Поддержал доводы, изложенные в судебном заседании 19.01.2021 года. Пояснил, что в настоящее время в торговом зале магазина «Куединский мясокомбинат» перенесли кассовый аппарат с целью соблюдения социального дистанционирования. Установили двухгнездовую моечную ванну, привезли скамейки в торговый зал и подсобное помещение. Просил не применять административное наказание в виде административного приостановления деятельности. Магазин осуществляет продажу охлажденной, скоропортящейся продукции, понесут большие убытки.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ИП Мамедова А.Г.о. извещен надлежащим образом, явку не обеспечил. Интересы представляет защитник.
Составитель протокола Новоселова – Данченко И.В. на судебное заседание не явилась, извещена. Направила письменную позицию по приобщенным защитником документам, CD-диск.
С учетом мнения защитника, дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие ИП Мамедова А.Г.о. и составителя протокола. Заслушав доводы защитника, исследовав письменные материалы административного дела и представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий установлена ст. 6.3 КоАП РФ.
Частью 2 ст. 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Часть 2 введена Федеральным законом от 01.04.2020 года №99-ФЗ.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п.3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ).
Согласно п.1 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.
Согласно п.1.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1. Профилактика инфекционных болезней. 2.3.5. Предприятия торговли. Рекомендации по профилактике новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в предприятиях торговли. Методические рекомендации - в рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется осуществлять следующие меры: Организация ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания; уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.). При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
На основании п. 13.5 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» работники организации торговли обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены: - оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной; - перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку; - работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения; - перед посещением туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом; - при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское учреждение для лечения; - сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника; - не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешаются в специально отведенном помещении или месте).
В рамках профилактических мер по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), сокращения контактов между сотрудниками для ограничения воздушно-капельного и контактного механизмов передачи инфекции на предприятиях (в организациях) работодателям целесообразно организовать и осуществлять следующие мероприятия: оборудование умывальников для мытья рук с мылом и дозаторов для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования, местах приема пищи. Соблюдение мер личной гигиены сотрудниками предприятия торговли, распределительного центра, водителями-экспедиторами, мерчандайзерами и представителями поставщиков и т.д. Обработка рук и/или перчаток кожными антисептиками продавцами, кассирами, работниками зала не реже, чем каждые два часа (п.2.2 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1).
Согласно п. 10.7, 12.3, 14.2 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя. Моющие и дезинфицирующие средства хранят в сухом, хорошо проветриваемом помещении, оборудованном стеллажами, где не допускается хранение пищевых продуктов. Методика, кратность и условия проведения дезинсекционных и дератизационных работ регламентируются гигиеническими требованиями, предъявляемыми к проведению дезинфекционных, дератизационных и дезинсекционных работ. Соблюдение настоящих санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ст. 39 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ, Собрание законодательства Российской Федерации от 05.04.99 № 14, ст. 1650).
Предложения по перечню СИЗ и нормативам их использования в течение смены для категорий работников малого профессионального риска указаны в Приложении № 1 к МР 3.1/3.5.0172/1-20.
Маски должны меняться каждые 2 - 3 часа, либо незамедлительно при увлажнении или загрязнении. При снятии маски необходимо избегать контакта наружной поверхности маски с кожей лица. При снятии маску необходимо свернуть таким образом, чтобы наружная поверхность маски оказалась внутри. В течение смены необходимо обрабатывать руки в перчатках антисептиками (не менее 75% этилового спирта или не менее 70% изопропилового спирта по массе в составе средства) после каждого контакта с людьми, вещами и предметами, индивидуального и общественного пользования. Необходимо избегать прикосновений руками в перчатках к лицу, губам, глазам. После снятия перчаток кожу рук обрабатывают антисептиком, что следует из приложения №2 к МР 3.1/3.5.0172/1-20.
В п.2.3 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1 предусмотрены мероприятия по обеспечению персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены одноразовых масок не реже 1 раза в 3 часа, сменных фильтров - в соответствии с инструкцией) для использования их при работе с посетителями, а также дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук, дезинфицирующими средствами. Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлажненных масок не допускается. Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок. Перед их размещением в контейнеры для сбора отходов герметичная упаковка в 2 полиэтиленовых пакета. Пунктом 2.4. установлено проведение ежедневной (ежесменной) в течение рабочего дня, а также после окончания смены влажной уборки торговых залов, служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств. Дезинфекция с кратностью обработки каждые 2 - 4 часа всех контактных поверхностей, дверных ручек, ручек покупательских тележек и корзин, прилавков, транспортеров, кассовых аппаратов, считывателей банковских карт, лотков для продуктов, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники и т.д. Пунктом 2.5. предусмотрено использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.
В п. 2.8 и 2.9 МР 3.1/2.3.5.0191-20.3.1 предусмотрено применение в помещениях с постоянным нахождением работников устройств для обеззараживания воздуха. Регулярное (каждые 2 часа) проветривание помещений (по возможности).
Пунктом 12.6 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 года №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) в Пермском крае установлено, что при выполнении работ (оказании услуг) и реализации товаров физическим лицам организовать (обеспечить) использование указанными лицами средств индивидуальной защиты (масок) и социальное дистанцирование при нахождении в торговом объекте или ином месте выполнения работ (оказания услуг). В случае отсутствия у указанных лиц средств индивидуальной защиты (масок) отказывать в допуске на торговые объекты и иные места выполнения работ (оказания услуг) в соответствии с разъяснениями Роспотребнадзора «О правовых аспектах отказа потребителям в допуске на торговые объекты без средств индивидуальной защиты (масок) в случае введения режима их обязательного использования».
Пунктом 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлены мероприятия, направленные на «разрыв» механизма передачи инфекции, к которым относится соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.
Согласно п. 7.8 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» все пищевые продукты в складских помещениях, охлаждаемых камерах, подсобных помещениях и т.п. должны храниться на стеллажах, поддонах или подтоварниках, изготовленных из материалов, легко поддающихся мойке и дезинфекции, и высотой не менее 15 см от пола. Складирование пищевых продуктов вблизи водопроводных и канализационных труб, приборов отопления, вне складских помещений, а также складирование незатаренной продукции непосредственно на полу, навалом не проводится.
Стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. Внутренняя система канализации производственных и хозяйственно-бытовых сточных вод должна быть раздельной с самостоятельными выпусками во внутриплощадочную сеть канализации. Уровень выпуска производственных стоков оборудуется выше уровня выпуска хозяйственно-фекальных стоков. Помещения с наличием сливных трапов, моечных ванн, раковин, унитазов не размещаются ниже уровня внутриплощадочной канализации, примыкающей к организации торговли. Горизонтальные отводы канализации от всех производственных помещений вне зависимости от числа санитарно-технических устройств должны иметь устройства для прочистки труб. На концевых участках канализационных горизонтальных отводов устраиваются «дыхательные» стояки для исключения засасывающего эффекта при залповых сбросах сточных вод из оборудования. Все стационарные организации торговли оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук персонала. Организации торговли, торговой площадью более 1000 м2, оборудуются туалетами для посетителей. Туалеты для персонала и посетителей должны быть раздельными. Во всех строящихся и реконструируемых организациях торговли унитазы и раковины для мытья рук персонала следует оборудовать устройствами, исключающими дополнительное загрязнение рук (локтевые, педальные приводы и т.п.). Торговые, складские, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения оборудуются приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. Отверстия вентиляционных систем закрываются мелкоячеистой металлической сеткой. Оборудование и моечные ванны, являющиеся источниками повышенных выделений влаги, тепла, пыли, оборудуются локальными вытяжными системами с преимущественной вытяжкой в зоне максимального загрязнения. Санитарно-бытовое обеспечение работающих осуществляется в соответствии с действующими санитарными правилами, строительными нормами для административных и бытовых зданий, а также соответствует виду и типу организации розничной торговли. Фасовочные помещения оборудуются двухгнездными моечными ваннами с подводкой горячей и холодной воды через смесители и раковинами для мытья рук. В организациях торговли запрещается реализация продукции: с нарушением целостности упаковки и в загрязненной таре, без этикеток (или листов-вкладышей); при отсутствии необходимых условий для соблюдения температурных и влажностных условий хранения. Все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук п. 3.1, 3.3, 3.9, 4.2, 4.3, 4.10, 5.4, 8.24, 9.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5).
Пунктом 7.4 СП 2.3.6.1066-01.2.3.5 предусмотрено, что этикетки (ярлыки) на таре поставщика должны сохраняться до окончания сроков годности (хранения) пищевых продуктов (утр. силу с 01.01.2021 года, в связи с изданием постановления Главного государственного врача РФ от 20.11.2020 года №36).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 года №66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Факт невыполнения ИП Мамедовым А.Г.о. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств: - копией протокола №400 осмотра принадлежащих ИП помещений, территорий и находящихся там вещей и документов по адресу <адрес> (л.д. 12-15, 94-97), - копией материала проверки КУСП №6420 от 25.10.2020 года о поступлении в ДЧ ОП (дислокация г. Кизел) сообщения по факту - в магазине «Куединский мясокомбинат» по ул. Советская на витрине находятся продукты, ничем не прикрыты (л.д. 17-22); - фото-таблицами (л.д. 23-76); - копией выписки из ЕГРНИП от 05.11.2020 года в отношении Мамедова А.Г.о (л.д. 78-82); - CD-дисками; - копией договора №73-в холодного водоснабжения от 19.11.2017 года, заключен между МУП «Ключи-2015» и ИП Якимовой О.С., копией акта разграничения эксплуатационной ответственности (Советская, 28, магазин «Игрушки»), л.д. 111-122; - копией счета на оплату №1560 от 29.10.2020 года, основание договор холодного водоснабжения №73-В от 19.11.2017 года (л.д. 123); - письменными пояснениями защитника индивидуального предпринимателя от 24.11.2020 года (л.д. 16); - протоколом об административном правонарушении №3664 от 24.11.2020 года (л.д. 6-8) и иными доказательствами.
Требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, тем более в период режима повышенной готовности, должны соблюдаться вне зависимости от наличия или отсутствия проверок государственного надзора, выдаваемого предписания либо составления протокола (постановления прокурора) об административном правонарушении, поскольку нарушение вышеуказанных норм само по себе уже образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
С учетом выявленных обстоятельств действия индивидуального предпринимателя, выразившиеся в нарушении законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции, представляющей опасность для окружающих, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.
При рассмотрении протокола защитником лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представлены: копия журнала генеральной ежедневной уборки, дезинфекции помещения: <адрес> (05.11.2020 года – 13:00 и 20:40); выкопировка из журнала контроля температуры тела работников с целью предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (05.11.2020 года – Сапронова В.Р.); копия журнала регистрации и контроля ультрафиолетовой бактерицидной установки; копия ведомости учета выданных средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств; копии приказов ИП Мамедова А..Г.о. №1 от 27.03.2020 года и №4 от 20.09.2020 года о мерах противодействия новой коронавирусной инфекции.
В судебном заседании 25.01.2021 года защитник ссылался на принятие мер по устранению выявленных нарушений, а именно на установку двухгнездовой моечной ванны, перенос кассового аппарата в торговом зале для соблюдения социального дистанционирования и установку лавок в торговом зале и подсобном помещении для дальнейшего исключения хранения пищевой продукции на полу и не на высоте 15 см от пола.
Между тем, частичное устранение нарушений ко дню рассмотрения судом дела не свидетельствует об отсутствии состава административного правонарушения и не является основанием, освобождающим от административной ответственности, поскольку нарушение действующих санитарных правил имело место на дату их выявления. При рассмотрении дела установлено, что в день проверки в торговом зале работали / находились три человека - два продавца и администратор. Тогда как в журнале контроля температуры тела в день проверки зафиксирован температурный режим одного сотрудника, что не является соблюдением со стороны индивидуального предпринимателя санитарных правил и методических рекомендаций в период продолжающейся угрозы распространения новой коронавирусной инфекции. Не опровергнуты установленные административным органом обстоятельства того, что сотрудники магазина «Куединский мясокомбинат» г. Кизел в день проверки были обеспечены средствами индивидуальной защиты и надлежащими дезинфицирующими средствами, в том числе в количестве, с целью соблюдения и исполнения санитарных правил. В день проверки должностному лицу административного органа СИЗы, в необходимом их количестве и надлежащие дезинфицирующие средства, не были показаны. Представленная защитником копия ведомости учета выданных средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств, не принимается судом во внимание. Представленная копия журнала ежедневной уборки не содержит информации о внесенных обработках дезинфицирующими средствами, допущенными для борьбы с новой коронавирусной инфекцией каждые два-четыре часа. Фактически не представлены надлежащие доказательства, что в день проверки должностным лицом административного органа в магазин был осуществлен привоз продукции, продавцы не успели разложить товар в холодильные камеры, по данной причине товар лежал на полу, что следует из фото на л.д. 46. При рассмотрении дела установлено, что в здании находятся три отдела: магазин «Куединский мясокомбинат», автозапчасти и отдел по продаже сотовых телефонов/имеется санузел, раковина для мытья рук. Частичное отрицание вины со стороны защиты относительно установленных обстоятельств расценивается как позиция защиты, направленная на уход от ответственности.
Исходя из изложенного, в отсутствие доказательств принятия индивидуальным предпринимателем до выявления правонарушения выполнения всех необходимых, достаточных и исчерпывающих мер по соблюдению требований действующего законодательства, вывод должностного лица административного органа о наличии в действиях индивидуального предпринимателя состава вменяемого административного правонарушения является верным.
Доводы составителя протокола в судебном заседании 19.01.2021 года о том, что выявленные в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя нарушения требований санитарного законодательства имели повторность, поскольку привлекался к административной ответственности по ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ на основании постановления Губахинского городского суда от 02.11.2020 года, вследствие чего ИП Мамедову А.Г.о. необходимо назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности, не могут служить основанием для установления данного вида административного наказания.
Так, из анализа ст. 3.12 КоАП РФ следует, что административное приостановление деятельности является наиболее строгим наказанием и его назначение обусловливается только в случаях угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения (засорения) подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды. Кроме того, в абз. 2 ч.1 ст. 3.12 КоАП РФ указано, что применение наказания в виде приостановления деятельности возможно, если судья сочтет, что менее строгий вид наказания не достигнет желаемого результата.
Таким образом, именно характер совершенного правонарушения, его объективные признаки предопределяют возможность применения в качестве наказания административное приостановление деятельности. Установленные при рассмотрении дела обстоятельства свидетельствуют о том, что в данном случае не существует потенциальная угроза жизни и здоровью людей.
Судья с учетом характера правонарушения, степени вины нарушителя, принимаемых мер к устранению выявленных нарушений и других обстоятельств дела, приходит к выводу, что цели наказания и предупреждения совершения новых правонарушений в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, могут быть достигнуты при назначении в отношении ИП Мамедова А.Г.о. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере.
В соответствии с ч.4 ст.4.1 КоАП РФ назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой было назначено административное наказание.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать индивидуального предпринимателя Мамедова А. Гахраман о. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.
Сумма административного штрафа подлежит уплате по следующим реквизитам: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, р/с №40101810700000010003, БИК 045773001, ОКТМО 57719000, КБК 141 1 16 01061 01 0003 140.
Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня отсрочки или рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Разъяснить положение статьи 20.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в соответствии с которой неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Кизеловский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Е.А. Лесникова