Дело №2а-918/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2018 года г. Колпашево Томской области
Колпашевский городской суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Ольховской Е.В.,
при секретаре Ледовских Ю.Н.,
с участием представителя административного истца Межрайонной ИФНС России №1 по Томской области Тюриной Ю.Н., действующей на основании доверенности от д.м.г.,
административного ответчика Бериловой С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №1 по Томской области к Бериловой Светлане Михайловне о взыскании задолженности по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России №1 по Томской области обратилась в Колпашевский городской суд Томской области с административным исковым заявлением к Бериловой С.М., о взыскании задолженности по налогам, пени в размере 150331 рубль 90 копеек, в том числе, по земельному налогу за д.м.г. в сумме 148338 рублей, пени по земельному налогу за период с д.м.г. по д.м.г. в сумме 1993 рубля 90 копеек.
В обоснование административных исковых требований указано, что Берилова С.М. является налогоплательщиком земельного налога, согласно сведениям органа, осуществляющего ведение государственного земельного кадастра и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, представленным в налоговый орган, имеет в собственности: земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, дата регистрация собственности – д.м.г.; земельный участок, находящийся по адресу: <адрес>, дата регистрации собственности – д.м.г.. В соответствии со ст. 396 НК РФ налоговым органом налогоплательщику исчислен земельный налог за д.м.г., подлежащий уплате не позднее д.м.г. в размере 151780 рублей. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода (календарный год), как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, т.е. путем умножения налоговой базы на налоговую ставку. Налогоплательщику произведен перерасчет земельного налога за д.м.г. по указанным объектам. Задолженность по земельному налогу за д.м.г. по сроку уплаты налога д.м.г. по настоящее время составляет 148338,00 рублей. Кроме того, на основании ст. 75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога на сумму недоимки начислено пени в размере 1993,90 рублей. Требование об уплате налога, пени № по состоянию на д.м.г., направленное налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, в соответствии со ст. 69 НК РФ, в досудебном порядке не исполнено. Берилова С.М. до настоящего времени задолженность по земельному налогу за д.м.г. и пени по налогу в добровольном порядке не уплатила.
В судебном заседании представитель административного истца МИФНС России №1 по Томской области Тюрина Ю.Н., действующая на основании доверенности, заявленные административные исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным выше. Дополнительно пояснила, что земельный налог за д.м.г. был исчислен исходя из кадастровой стоимости земельного участка - 8520237 рублей. Все исчисления налоговая инспекция производит на основании сведений, поступающих из регистрирующих органов в соответствии со статьей 82 НК РФ. Административный ответчик в д.м.г. оспаривала кадастровую стоимость земельного участка. Та стоимость, которая указана в решении, имеющемся у административного ответчика, будет применяться при исчислении налога за д.м.г.. На данный момент налог уже исчислен. д.м.г. попали под указанную стоимость, земельный налог исчислен в размере 127804 рубля, это относится к земельному участку по <адрес>. Оплаченные Бериловой С.М. суммы, не оспаривают, однако, они были зачтены в сумму налога по задолженности д.м.г. Итоговая задолженность стоит как сумма налога за д.м.г. полностью и за д.м.г.. Перерасчет за д.м.г. был произведен на основании кадастровой стоимости в регистрирующих органах, которая составляла 1088578 рублей.
Административный ответчик Берилова С.М. в судебном заседании заявленные административные исковые требования о взыскании задолженности по налогам, пени в размере 150331 рублей 90 копеек, не признала, дополнительно пояснила, что земельный налог исчислен не правильно исходя из кадастровой стоимости. Согласно решению комиссии кадастровой службы от д.м.г. с д.м.г. кадастровая стоимость данного объекта – земельного участка, составляет 997400 рублей. Ей исчисляют налог за д.м.г. исходя из кадастровой стоимости 8520237 рублей. Сумма налога по другому земельному участку начислена в размере 3442 рубля за 2016 год, данная сумма была оплачена ею д.м.г. по сроку уплаты до д.м.г., следовательно, данный налог был оплачен ею своевременно. Налоговым органом произведен перерасчет земельного налога за д.м.г. по двум объектам. Указанный земельный налог за д.м.г. был уплачен своевременно, по сроку уплаты его необходимо было оплатить до д.м.г.. Она данный налог оплатила д.м.г., в связи с чем она не согласна с его предъявлением в настоящее время.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Часть 6 статьи 289 КАС РФ устанавливает, что при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В соответствии со ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ч. 2).
Согласно требованию № срок уплаты налога и пеней был установлен до д.м.г. (л.д. 9).
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от д.м.г., в связи с поступившими возражениями должника Бериловой С.М., отменен судебный приказ № от д.м.г. о взыскании с Бериловой С.М. в пользу Межрайонной ИФНС России № по <адрес> задолженности по оплате налогов и пени в общей сумме 150331 рубль 90 копеек (л.д.15).
Согласно ч. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Настоящее административное исковое заявление направлено в суд д.м.г., то есть в пределах установленного ч. 3 ст. 48 НК РФ срока.
В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение закреплено в ст. 23 НК РФ.
Согласно ст. 8 НК РФ под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.
Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата.
Налогообложение земельным налогом осуществляется в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со статьей 15 НК РФ земельный налог относится к местным налогам.
Частью 1 ст. 388 Налогового кодекса РФ установлено, что налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (ч. 1 ст. 389 НК РФ).
Статьей 390 НК РФ закреплено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (ч. 1 ст. 391 НК РФ).
В соответствии с ч. 4 ст. 391 НК РФ для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
Согласно п. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 1 марта представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Налоговым периодом признается календарный год (ч. 1 ст. ст. 393 НК РФ).
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 и пунктом 2 статьи 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать 1,5 процента в отношении прочих земельных участков.
Статьями 387, 394 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено установление нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка.
В соответствии с ч. 1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Решением Совета <адрес> городского поселения от д.м.г. № «Об утверждении Положения о земельном налоге на территории муниципального образования «...» установлено, что с д.м.г. земельный налог на территории <адрес> городского поселения взимается от кадастровой стоимости земельного участка. В отношении прочих земельных участков ставка земельного налога установлена в размере 1,5 %.
Частью 4 ст. 397 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В силу п.п. 1, 2, 8 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу положений ч. 6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Из материалов дела следует, что Берилова С.М. с д.м.г. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок № общей площадью ... кв.м., кадастровый № и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, участок №, общей площадью ... кв.м., кадастровый №.
Таким образом, Берилова С.М. является плательщиком земельного налога.
Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости о кадастровой стоимости объекта недвижимости от д.м.г. кадастровая стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером № по состоянию на д.м.г. – 997400 рублей. Данная кадастровая стоимость утверждена д.м.г. Решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения стоимости от д.м.г. №, дата внесения сведений о кадастровой стоимости в Единый государственный реестр недвижимости – д.м.г.. Дата, по состоянию на которую определена кадастровая стоимость – д.м.г.. При этом в особых отметках отражено, что дата подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости – д.м.г.. Дата применения кадастровой стоимости, в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или по решению суда – д.м.г..
В соответствии со справочной информацией по объектам недвижимости в режиме online земельный участок с кадастровым номером №, категории земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием для размещения промышленных объектов, площадью ... кв.м., имеет кадастровую стоимость 997400 рублей на дату определения стоимости д.м.г., при этом дата утверждения стоимости - д.м.г..
При этом, согласно сведениям о зарегистрированных правах от органов Росреестра, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № в период с д.м.г. по д.м.г. определена 1178578 рублей 56 копеек, дата утверждения стоимости – д.м.г.. В период с д.м.г. по д.м.г. кадастровая стоимость указанного земельного участка составляет 8520237 рублей 12 копеек, дата утверждения кадастровой стоимости – д.м.г..
Согласно налоговому уведомлению № от д.м.г. Межрайонной ИФНС России № по <адрес> Бериловой С.М. произведено исчисление земельного налога, подлежащего уплате за д.м.г., исходя из установленной кадастровой стоимости земельных участков, в размере 127 804 рублей и 3442 рубля, а также произведен перерасчет земельного налога за д.м.г. по налоговому уведомлению №, исходя из установленной кадастровой стоимости земельный участков, в размере 17679 рублей и 2855 рублей, и предложено оплатить сумму налога в срок не позднее д.м.г., однако в установленный срок сумма земельного налога ответчиком не оплачена (л.д. 13-14).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
На основании статей 69, 70 НК РФ ответчику было направлено требование от д.м.г. № об оплате задолженности по налогам и пени со сроком исполнения до д.м.г., в том числе об оплате земельного налога в сумме 148338 рублей, пени по земельному налогу в размере 1993 рубля 90 копеек (л.д. 9).
Из пояснений представителя административного истца следует, что указанное требование налогового органа по уплате земельного налога и пени административным ответчиком в установленный законом срок не исполнено, при этом административным ответчиком доказательств обратного не представлено.
Суд, проверив расчет суммы земельного налога за д.м.г., подлежащего взысканию с ответчика, исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения: земельного участка по адресу: <адрес>, кадастровой стоимостью за д.м.г. - 8 520 237 рублей, за д.м.г. – 1178578 рублей и земельного участка по адресу: <адрес>, с кадастровой стоимостью за д.м.г. - 229477 рублей, за д.м.г. – 190360 рублей, исходя из налогового периода - 12/12 и ставки налога - 1,50%, ((8520237,00х1,580%=127804,00); (229477,00х1,50%=3442,00); (1178578,00х1,50%=17679,00); (190360,00х1,50%=2855,00)), признает его правильным.
Согласно сведениям, содержащимся в карточке «Расчеты с бюджетом» задолженность Бериловой С.М. по земельному налогу, с учетом частичного погашения задолженности, по состоянию на д.м.г. составляет 148338 рублей.
При этом суд не может согласиться с доводами административного ответчика о расчете земельного налога за д.м.г. исходя из уменьшения кадастровой стоимости земельного участка по адресу: <адрес>, исходя из следующего.
Так, одним из основных начал законодательства о налогах является принцип их экономической обоснованности. В силу пункта 3 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.
Экономической основой налогов на имущество, к которым относится земельный налог, является факт обладания имуществом соответствующей стоимости, которое является объектом налогообложения.
Как предусмотрено пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации, для установления кадастровой стоимости земельных участков (в том числе и для целей налогообложения согласно пункту 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации) проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу). Согласно пункту 3 приведенной нормы в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.
Определение понятия кадастровой стоимости содержится в Федеральном законе от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (статья 3) и Федеральном законе от 03.07.2016 N 237-ФЗ "О государственной кадастровой оценке" (пункт 2 части 1 статьи 3). В соответствии с данными законоположениями кадастровая стоимость - это стоимость объекта недвижимости, определенная в установленном законом порядке, в результате проведения государственной кадастровой оценки.
Статья 24.18 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в качестве основания для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости предусматривает, в том числе, установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решением суда. В случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть определена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.
Из приведенных правовых предписаний следует, что федеральный законодатель, вводя для целей налогообложения государственную кадастровую оценку земельных участков, одновременно не исключает установление кадастровой стоимости объектов недвижимости, равной их рыночной стоимости.
В силу статьи 3 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" под рыночной стоимостью объекта оценки понимается наиболее вероятная цена, по которой данный объект оценки может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Кадастровая стоимость земельного участка по адресу: <адрес> с кадастровым номером № по состоянию на д.м.г. составила 8520237 рублей 12 копеек, что подтверждается сведениями из органов Росреестра.
Кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером № решением комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости от д.м.г. № установлена в размере 997400 рублей по состоянию на д.м.г..
Статьей 24.10 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" предусмотрено, что в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии или суда в порядке, установленном статьей 24.18 настоящего Федерального закона, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания. Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".
Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
Таким образом, измененная кадастровая стоимость не может быть использована для целей налогообложения ранее того налогового периода, в котором лицо обратилось с заявлением в Комиссию о пересмотре кадастровой стоимости.
Поскольку задолженность по земельному налогу за д.м.г. в размере 148338 рублей административным ответчиком не погашена, доказательств обратного не представлено, она подлежит взысканию с Бериловой С.М. в пользу Межрайонной ИФНС России №1 по Томской области в указанной сумме.
В связи с неуплатой налога в установленный срок Межрайонной ИФНС России №1 по Томской области на основании ст. 75 НК РФ начислены пени по земельному налогу за д.м.г. за период с д.м.г. по д.м.г. в сумме 1764 рубля 16 копеек, по земельному налогу за д.м.г. за период с д.м.г. по д.м.г. в размере 229 рублей 74 копейки, а всего 1993 рубля 90 копеек, доказательств оплаты которых не представлено, расчет пени признан верным, а потому приведенные суммы также подлежат взысканию с административного ответчика.
Таким образом, с Бериловой С.М. в пользу МИФНС России №1 по Томской области подлежит взысканию задолженность по налогам, пени в размере 150331 рубль 90 копеек, в том числе: по земельному налогу за д.м.г. в сумме 148338 рублей, пени по земельному налогу за период с д.м.г. по д.м.г. в сумме 1993 рублей 90 копеек.
Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ, ст. 104 КАС РФ в случае, если истец, административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком, административным ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований, административных исковых требований, а в случаях, предусмотренных законодательством об административном судопроизводстве, в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика суд полагает необходимым взыскать государственную пошлину согласно ст.333.19 Налогового кодекса РФ в размере 4206 рублей 64 копейки.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст.175 - 180, 290, 298 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░ 148338 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░ ░.░.░. ░ ░░░░░░░ 1993 ░░░░░░ 90 ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 150331 (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░ 90 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 4206 (░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 64 ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░.░.░..
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░