Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-272/2019 от 20.02.2019

Дело № 12- 272/2019

№ 5- 404/2018                     Судья Волкова В.С.

Р Е Ш Е Н И Е

Судья Санкт-Петербургского городского суда Русанова Ю.Н., рассмотрев 05 марта 2019 года в открытом судебном заседании в помещении суда, при секретаре Ржанникове С.Ю., административное дело по жалобе на постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2018 года в отношении

общества с ограниченной ответственностью «ОМЗ-Спецсталь», ИНН 6673089388, ОГРН 1026605609348, КПП 781701001, юридический адрес: г. Санкт-Петербург, г. Колпино, территория Ижорского завода, д. б/н,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2018 года общество с ограниченной ответственностью «ОМЗ-Спецсталь» (далее – ООО «ОМЗ-Спецсталь», Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 (шестьдесят тысяч) рублей; товар, явившийся предметом административного правонарушения – продукт на основе золы из рисовой шелухи (cas: 7J630-92-7), предназначенный для использования в технологическом процессе литейного производства в качестве засыпки литейных форм и ковшей для теплоизоляции зеркала жидкого металла, не является отходами: противоусадочная смесь экзотермического типа SLAX 1370 5/РВ+РС; состав: природный диоксид кремния (S102) - §0.0 %, углерод (С)- 5,0%, оксиды натрия и калия (NA20+K20) - 2.3%, вода (1120) - менее 1.5 %, оксид железа (FE203) - менее 1.0 %, оксид кальция - менее 1.0 % – возвращен ООО «ОМЗ-Спецсталь» для надлежащего таможенного оформления.

Защитник ООО «ОМЗ-Спецсталь» Фукс А.Ю. обратился с жалобой в Санкт-Петербургский городской суд об отмене постановления судьи районного суда от 01 ноября 2018 года и возвращении дела на новое рассмотрение.

В обосновании жалобы указал, что в действиях Общества отсутствует событие вмененного административного правонарушения. Заключение таможенного эксперта от 15 марта 2018 года не содержит вывода о том, что товар обладает признаками соотнесения с опасными отходами, включенными в раздел 2.3 Перечня товаров. Отнесение ввозимого товара с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2621 не означает его автоматического отнесения к опасным отходам. Таможенным органом в материалы дела не представлены доказательства, что товар является опасным отходом, для которого требуется соблюдение разрешительного порядка ввоза. Вывод судьи районного суда о том, что использование ввозимого товара в сталелитейной промышленности свидетельствует об отнесении товара к отходам, не обоснован. Суд при вынесении оспариваемого постановления не принял во внимание, что ввозимый заявителем товар – противоусадочная смесь SLAX 1370, является высокоэффективным теплоизоляционным материалом, применяющимся для утепления верхнего торца прибыльной части слитка, так как имеет низкую теплопроводность, после использования смесь удаляется в производственные отходы, что свидетельствует о том, что указанная смесь под определение отходов не подпадает. Также в материалы дела представлен паспорт безопасности, в соответствии с которым указанная смесь не классифицируется как опасный продукт, опасные ингредиенты в ней отсутствуют.

Законный представитель ООО «ОМЗ-Спецсталь» в Санкт-Петербургский городской суд не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, ходатайств об отложении судебного заседания не направил, материалов дела достаточно для рассмотрения жалобы, при таких обстоятельствах полагаю возможным рассмотреть жалобу в его отсутствии, в присутствии защитника Соколовой И.А.

Защитник ООО «ОМЗ-Спецсталь» Соколова И.А. в Санкт-Петербургском городском суде доводы жалобы поддержала в полном объеме, представила дополнения к жалобе, в которых просила изменить постановление судьи районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2018 года в части назначения административного наказания, заменив административный штраф в размере 60 000 рублей без конфискации предметов административного правонарушения, на конфискацию предметов административного правонарушения, так как в настоящее время товар уже находится на территории РФ, у Общества отсутствует возможность получить разрешение на его трансграничное перемещение, поместить товар под таможенный режим и осуществить ввоз товара на территорию РФ или вывести обратно с территории РФ.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля старший уполномоченный по особо важным делам отдела административных расследований Санкт-Петербургской таможни <...> возражал против удовлетворения жалобы Общества, указав на законность и обоснованность постановления судьи районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2018 года.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участников процесса, считаю постановление судьи законным и обоснованным по следующим основаниям.

В силу статьи 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения компании к административной ответственности) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 данного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Как следует из материалов дела и установлено судьей, ООО «ОМЗ-Спецсталь» допустило несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и (или) вывоз товаров с таможенной территории Евразийского экономического союза или из Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 16.2 настоящего Кодекса, при следующих обстоятельствах:

07 февраля 2018 года в 16 часов 18 минут на Южный таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, расположенный по адресу: 196626, г. Санкт-Петербург, п. Шушары, ул. Поселковая, д. 12, лит. В, таможенным представителем ООО «<...>» в лице ведущего специалиста по таможенному оформлению <...> (паспорт серии №... №..., выданный ТП №... отдела УФМС России по СПб и Лен. обл. в Приморском р-не г. СПб, <дата>), действующей на основании доверенности №... от 31.01.2018 года, в электронном виде подана декларация на товары №... (далее – ДТ) для помещения под таможенную процедуру «выпуск для внутреннего потребления», в том числе на товар № 2:

- Продукт на основе золы из рисовой шелухи (cas: 71630-92-7), предназначен для использования в технологическом процессе литейного производства в качестве засыпки литейных форм и ковшей для теплоизоляции зеркала жидкого металла, не является отходами: противоусадочная смесь экзотермического типа SLAX 1370 5/РВ+РС; состав: природный диоксид кремния (SIO2) - 90.0 %, углерод (С) – 5,0%, оксиды натрия и калия (NA2О+K2О) – 2.3 %, вода (Н2О) – менее 1.5 %, оксид железа (FE2О3) - менее 1.0 %, оксид кальция – менее 1.0 %; Производитель VESUVIUS GMBH Тов. знак VESUVIUS Торг. знак, марка SLAX Модель SLAX 1370 Артикул 989795 Кол-во 10506 кг. Страна происхождения – Германия. Вес брутто: 10876 кг., нетто - 10820/10506 кг. Код товара по ТН ВЭД ЕАЭС - 2621900000. Ставка таможенной пошлины - 5%. НДС - 18%. Заявленной таможенной стоимостью – 715 376, 91 рублей.

Согласно сведениям, указанным в ДТ отправитель товара - VESUVIUS GМВН 46325, Германия BR, BORKEN, GELSENK1RCHENER STR.10 (Везувиус ГМБХ 46325, Германия, БР, Боркен, Гельсенкирченер стр. 10), получатель/декларант товара – ООО «ОМЗ-Спецсталь». Перевозчик – ООО «ИНТЕРТРАНС-СЕРВИС» (Республика Беларусь, г. Гродно, Индустриальная, д. 2А, каб. 3, УНН 500545690).

Товары поступили по следующим транспортным и коммерческим документам: книжка МДП № ХХ81190761 от 04.02.2018, СMR (ТТН) №... от 01.02.2018, инвойс №... RI от 01.02.2018, на основании контракта №... от 30.10.2009, на т/с гос. рег. знак № №.... Страна отправления – Германия.

В рамках осуществления таможенного контроля, с целью идентификации товара принято Решение таможенного органа о назначении таможенной экспертизы таможенных органов государств-членов Таможенного союза № №... от 09.02.2018 года.

Произведен отбор проб и образцов товара (Акт отбора проб и образцов №... от 09.02.2018), которые направлены в Экспертно-криминалистическую службу – филиал Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес> для проведения экспертизы.

Согласно заключению таможенного эксперта от 15.03.2018 №..., исследуемый товар идентифицирован как зола из рисовой шелухи.

Таким образом, товар № 2 ДТ №... код ТН ВЭД ЕАЭС 2621900000, обладает признаками соотнесения с опасными отходами, включенными в раздел 2.3 Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Перечень), а именно:

- Шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп), в том числе: шлаки котельные, остатки твердые, солесодержащие и дымоулавливающих устройств топочных агрегатов с традиционным топливом (без реактивного гипса), летучие золы и пыль топочных установок (за исключением летучих зол и пыли установок по сжиганию отходов и пиролизных установок), нейтрализованная красная глина от производства глинозема, зола от энергоустановок, работающих на угле (в том числе летучая) (код ТН ВЭД ЕАЭС - из 2620, из 2621, из 3825).

Ввоз и (или) вывоз опасных отходов, приведенных в разделе 2.3 Перечня, регулируется Положением о ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза и вывозе с таможенной территории Евразийского экономического союза опасных отходов к разделу, изложенным в Приложении № 7 к Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21 апреля 2015 г. № 30 (далее - Положение).

В соответствии с п. 5 Положения помещение опасных отходов под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления и экспорта осуществляется при представлении таможенному органу государства-члена лицензии.

Согласно п. 12 Положения в случае, если в соответствии с законодательством государства-члена решение о выдаче лицензии принимается Уполномоченным органом по согласованию с другим органом государственной власти этого государства-члена (далее - согласующий орган), то такое согласование осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством того государства-члена.

В силу Распоряжения Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 1567-р, в Российской Федерации Росприроднадзор является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в рамках своей компетенции на согласование заявлений о выдаче лицензий на экспорт и (или) импорт товаров и оформление других разрешительных документов в сфере внешней торговли товарами в случаях, предусмотренных положениями о применении ограничений в отношении товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС в Торговле с третьими странами, и в частности в отношении товаров, соотносящихся с разделом 2.3 Перечня.

Ранее, в связи с возникающими в ходе таможенного контроля вопросами по перемещению через таможенную границу Евразийского экономического союза товара - золы рисовой шелухи (лузги) с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2621 90 000 0, Санкт-Петербургская таможня обратилась в Росприроднадзор с просьбой проконсультировать по вопросу контроля соблюдения требований законодательства в области трансграничного перемещения.

Из полученного ответа Росприроднадзора от 15.10.2015 № ОД-08-01- 32/18317 следует, что трансграничное перемещение отходов регулируется:

Базельской конвенцией о контроле за трансграничной перевозкой опасных отходов и их удалением;

Правилами трансграничного перемещения отходов, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.07.2003 № 442 (далее - Постановление);

приложениями № 1, № 2, № 7 к решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее - Решение);

Административным регламентом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на трансграничное перемещение отходов (далее - Административный регламент), утвержденным приказом Минприроды России от 29.06.2012 № 179 (зарегистрирован в Минюсте России 13.09.12 № 25459).

В соответствии с изменениями, внесенными в Федеральный классификационный каталог отходов, утверждёнными приказом Росприроднадзора от 28.04.2015 № 360 «О внесении изменений в Федеральный классификационный каталог отходов, утвержденный приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445» (зарегистрирован в Минюсте России 19.05.2015 № 37321), зола от сжигания лузги рисовой (код по ФККО 6 11 910 02 49 5), отнесена к кодам производства и потребления.

Шлаки и золы из установок по сжиганию отходов из кода ТН ВЭД ЕАЭС 2621, а также шлаки и золы прочие, из товарной позиции ТН ВЭД ЕАЭС 2620 и 2621 (в том числе и золы рисовой лузги с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 262190000), поименованы в перечнях отходов, регулируемых Постановлением и Решением, то есть на трансграничное перемещение таких отходов требуется разрешение Росприроднадзора.

В процессе таможенного оформления декларанту ООО «ОМЗ-Спецсталь» был направлен запрос о предоставлении Лицензии или разрешения Росприроднадзора на ввоз вышеуказанного товара.

Ни декларантом, ни таможенным представителем разрешительные документы представлены не были.

15 июня 2018 года на основании пп. 1 п. 1 ст. 125 ТК ЕАЭС – товар № 2 по ДТ №... таможенным органом в выпуске рассматриваемого товара отказано.

Таким образом, таможенным контролем установлено нарушение таможенного законодательства, в части отсутствия разрешительного документа на момент декларирования товара №... по ДТ №....

Данное нарушение квалифицировано по ст. 16.3 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, и виновность ООО «ОМЗ-Спецсталь» в его совершении подтверждены помимо протокола об административном правонарушении №... от 10.08.2018 года, совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: декларацией на товары (ДТ) №...; книжкой МДП № ХХ81 190761 от 04.02.2018; СMR (ТТН) №... от 01.02.2018; инвойсом №... RI от 01.02.2018; контрактом №... от 30.10.2009; актом отбора проб и образцов №... от 09.02.2018); заключением эксперта от 15.03.2018 №..., согласно которому исследуемый товар идентифицирован как зола из рисовой шелухи; ответом Росприроднадзора от 15.10.2015 года № ОД-08-01- 32/18317; актом приема-передачи имущества на ответственное хранение от 12.07.2018 года; выпиской из ЕГРЮЛ ООО «ОМЗ-Спецсталь».

В ходе рассмотрения настоящего дела судьей Василеостровского районного суда все имеющиеся в деле доказательства были исследованы в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ. Исследованные доказательства получили надлежащую правовую оценку судом.

К выводу о виновности ООО «ОМЗ-Спецсталь» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 16.3 КоАП РФ, судья районного суда пришёл на основании всесторонне, полно и объективно исследованных доказательств по делу, которые приведены судьей в обжалуемом постановлении, с учетом всех обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения. Достоверность и допустимость исследованных доказательств, судьей проверены, им дана надлежащая и мотивированная оценка, которую подвергать сомнению оснований не имеется.

При рассмотрении настоящего дела судьей районного суда не были нарушены требования ст. 1.5 КоАП РФ, каких-либо данных, которые могли бы свидетельствовать о предвзятости судьи, в материалах дела не имеется, принцип презумпции невиновности судьей не нарушен, неустранимых сомнений по делу не усматривается. Ходатайств, заявленных в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ, и не разрешенных судьей, в материалах дела не имеется.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемые акты, судебные инстанции сочли, что компания имела возможность обеспечить выполнение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров в Российскую Федерацию в целях соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но ею не были предприняты все зависящие от нее меры по их соблюдению.

Таким образом, Общество обоснованно привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы о том, что ввозимый Обществом товар с кодом ТН ВЭД ЕАЭС 2621 не относится к опасным отходам, для которого требуется соблюдение разрешительного порядка ввоза, а также ссылка в жалобе на то, что ввозимый товар – противоусадочная смесь SLAX 1370 под определение отходов не подпадает, не могут быть признаны состоятельными в силу следующего.

Согласно ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру.

В соответствии со ст. 128 ТК ЕАЭС помещение товаров под таможенную процедуру начинается с момента подачи таможенному органу таможенной декларации или заявления о выпуске товаров до подачи декларации на товары, если иное не установлено настоящим Кодексом, и завершается выпуском товаров, за исключением случая, предусмотренного пунктом 1 статьи 204 настоящего Кодекса.

В статье 105 ТК ЕАЭС предусмотрен перечень сведений, подлежащих указанию в таможенной декларации, ограничивается только сведениями, которые необходимы для исчисления и уплаты таможенных платежей, применения мер защиты внутреннего рынка, формирования таможенной статистики, контроля соблюдения запретов и ограничений, принятия таможенными органами мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, а также для контроля соблюдения международных договоров и актов в сфере таможенного регулирования и законодательства государств-членов.

В силу п. 2 ст. 84 ТК ЕАЭС декларант обязан: 1) произвести таможенное декларирование товаров; 2) представить таможенному органу в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, документы, подтверждающие сведения, заявленные в таможенной декларации; 3) предъявить декларируемые товары в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа; 4) уплатить таможенные платежи, специальные, антидемпинговые, компенсационные пошлины и (или) обеспечить исполнение обязанности по их уплате в соответствии с настоящим Кодексом; 5) соблюдать условия использования товаров в соответствии с таможенной процедурой или условия, установленные для использования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры; 6) выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом.

В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 106 ТК ЕАЭС в декларации на товары подлежат указанию сведения, о документах, подтверждающих сведения, заявленные в декларации на товары, указанных в статье 108 ТК ЕАЭС. К таким документам, в том числе относятся в соответствии пп. 4. п. 1 ст. 108 ТК ЕАЭС документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, мер защиты внутреннего рынка.

Согласно пп. 1 п 1 ст. 118 ТК ЕАЭС выпуск товаров производится таможенным органом при условии, что лицом соблюдены условия помещения товаров под заявленную таможенную процедуру или условия, установленные для пользования отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с ТК ЕАЭС помещению под таможенные процедуры, за исключением случаев, когда такое условие, как соблюдение запретов и ограничений в соответствии с договором о ЕАЭС и (или) законодательством государств-членов, может быть утверждено после выпуска товаров.

На основании пп. 3 п. 1 ст. 135 ТК ЕАЭС товары помещаются под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления при условии соблюдения запретов и ограничений в соответствии со статьей 7 ТК ЕАЭС.

С учетом вышеприведенных норм, судья районного суда Санкт-Петербурга при вынесении оспариваемого постановления обосновано согласилась с позицией Санкт-Петербургской таможни, о том, что в разделе 2.3 («Опасные отходы») Перечня товаров, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 21.04.2015 № 30 «О мерах нетарифного регулирования» (далее – Перечень) приведены наименования и иные признаки товаров – опасных отходов, в отношении которых установлен разрешительный порядок ввоза.

К указанным товарам согласно п. 23 раздела 2.3 Перечня отнесены: шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп), в том числе: шлаки котельные, остатки твердые, солесодержащие и дымоулавливающих устройств гоночных агрегатов с традиционным топливом (без реактивного гипса), летучие золы и пыль топочных установок (за исключением летучих зол и пыли установок по сжиганию отходов и пиролизных установок), нейтрализованная красная глина производства глинозема, зола от энергоустановок, работающих на угле (в том числе летучая) (из товарных позиций 2620, 2621, 3825 ТН ВЭД ЕАЭС).

Таким образом, все товары «Шлак и зола прочие, включая золу из морских водорослей (келп)» (из товарной позиции 2621 ТН ВЭД ЕАЭС) включены в Раздел 2.3 «Опасные отходы» Перечня.

При этом, примечание к Разделу 2.3 информирует о необходимости использования для целей использования настоящего перечня как кода ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименования товара, то есть его физических и химических характеристик.

В графе 31 ДТ №... товар № 2 поименован как «...противоусадочная смесь экзотермического типа SLAX 1370 5/РВ+РС; состав: природный диоксид кремния (SI02) - 90.0 %, углерод (С)- 5,0%, оксиды натрия и калия (NA20+K20) - 2.3%, вода (Н20) - менее 1.5 %, оксид железа (FE203) - менее 1.0 %, оксид кальция - менее 1.0 %...».

В целях установления (подтверждения) физических и химических характеристик декларированных товаров была назначена таможенная экспертиза. В соответствии с заключением таможенного эксперта №... товар № 2 представляет собой золу из рисовой шелухи, которая применяется в литейной (производство теплоизолирующих материалов), строительной (производство звукоизоляционных изделий) и других областях промышленности. Процесс производства золы рисовой шелухи заключается в термической обработке (сжигании) в окислительной атмосфере рисовой шелухи, в результате которой образуется обезлетученный остаток, представляющий собой аморфную смесь кремнезема и углерода.

Судья районного суда Санкт-Петербурга при вынесении оспариваемого постановления правомерно признала выводы эксперта обоснованными, прейдя к правильному выводу о том, что заявленный при декларировании код товара № 2 2621 90 000 0 ТН ВЭД ЕАЭС подтвержден, в связи с чем, товар № 2 обладает признаками соотнесения с опасными отходами, включенными в раздел 2.3 Перечня с учетом как кода ТН ВЭД ЕАЭС, так и наименования (физических и химических характеристик).

Таким образом, ООО «ОМЗ-Спецсталь» допустило несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запретов и ограничений на ввоз товаров на таможенную территорию Евразийского экономического союза или в Российскую Федерацию и совершило на территории Российской Федерации административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 16.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что послужило законным основанием для привлечения Общества к административной ответственности.

Ссылка в жалобе на представленный в материалы дела паспорт безопасности, в соответствии с которым указанная смесь не классифицируется как опасный продукт, опасные ингредиенты в ней отсутствуют, не является основанием для отмены постановления судьи районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2018 года, поскольку Общество, вступая в правоотношения в области таможенного дела, должно было не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для данного вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, предвидеть возможность наступления вредных последствий своих действий, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Административное наказание в виде штрафа без конфискации товаров, явившихся предметами административного правонарушения, назначено Обществу в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ.

Срок давности и порядок привлечения Общества к административной ответственности не нарушены.

Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, позволяющих рассматривать состоявшееся судебное постановление как незаконное и необоснованное, не установлено, в связи с чем, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного и, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Василеостровского районного суда Санкт-Петербурга от 01 ноября 2018 года, вынесенное в отношении общества с ограниченной ответственностью «ОМЗ-Спецсталь» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 16.3 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу защитника ООО «ОМЗ-Спецсталь» Фукс А.Ю. – без удовлетворения.

Судья                             Ю.Н. Русанова

12-272/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ОМЗ-Спецсталь"
Другие
Фукс А.Ю.
Суд
Санкт-Петербургский городской суд
Судья
Русанова Юлия Николаевна
Статьи

КоАП: ст. 16.3

Дело на сайте суда
sankt-peterburgsky--spb.sudrf.ru
20.02.2019Материалы переданы в производство судье
26.02.2019Судебное заседание
05.03.2019Судебное заседание
13.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее