Решение по делу № 12-5/2019 (12-18/2018;) от 25.12.2018

                                                                                              Дело №12-5/2019

Р Е Ш Е Н И Е

с. Кыра                                     14 января 2019 года

Судья Кыринского районного суда Забайкальского края Эрдынеев Д.Б.,

при секретаре Найдёшкиной Л.О.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица - начальника Кыринского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Мозгового Е.В. на постановление мирового судьи судебного участка №51 Кыринского судебного района Забайкальского края от 14 декабря 2018 года, которым должностное лицо - начальник Кыринского лесничества ГКУ «Управление     лесничествами Забайкальского края»

        Мозговой Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №51 Кыринского судебного района Забайкальского края от 14 декабря 2018 года должностное лицо – начальник Кыринского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Мозговой Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей.

    В поданной в Кыринский районный суд жалобе должностное лицо – Мозговой Е.В. просит постановление мирового судьи судебного участка № 51 Кыринского судебного района от 14.12.2018 изменить, заменить назначенное административное наказание в виде штрафа по делу об административном правонарушении на предупреждение. Указывает, что ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней — и влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей. В соответствии с ч. 12 ст. 50.6 Лесного кодекса Российской Федерации (далее-ЛК РФ) органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со статьями 81-84 ЛК РФ на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня: подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в пунктах 1 - 4 части 9 настоящей статьи; приема лесной декларации, отчета об использовании лесов - информацию, указанную в пунктах 5 и 6 части 9 настоящей статьи. Указывает, что в силу ч.1 ст.4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч.2 ст.3.4 КоАП РФ. В ч.2 ст.4.1.1 КоАП РФ указанная статья не содержится, следовательно, возможна замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст.3.4 КоАП РФ. К административной ответственности ранее он не привлекался. Совершенное правонарушение не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других указанных в законе негативных последствий. Данные сведения в материалах дела отсутствуют.

Заявитель – должностное лицо начальник Кыринского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Мозговой Е.В. в судебном заседании заявил ходатайство о том, что является должностным лицом учреждения, а не органа государственной власти или органа местного самоуправления, как предусматривает ч.2 ст.8.28.1. КоАП РФ, следовательно он не является субъектом вмененного ему административного правонарушения. Просит признать, что состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.8.28.1 КоАП РФ в его действиях отсутствует, поэтому производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

                 Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении - главный государственный инспектор отдела федерального государственного лесного надзора и федерального государственного пожарного надзора в лесах, контроля за исполнением субъектами Российской Федерации переданных полномочий в области лесных отношений по Забайкальскому краю Протасов Р.М. о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Выслушав заявителя, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 8.28.1 КоАП РФ установлено, что непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней - влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с ч.1 ст.50.6 ЛК РФ, Единая государственная автоматизированная информационная система учета древесины и сделок с ней (далее по тексту - ЕГАИС учета древесины и сделок с ней) является федеральной информационной системой. Правообладателем информации является Российская Федерация, от имени которой правомочия правообладателя информации осуществляются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В силу п.3 ч.9 ст.50.6 ЛК РФ, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней содержится документированная информация о договорах купли-продажи лесных насаждений (наименования сторон договора купли-продажи лесных насаждений, их организационно-правовая форма, место нахождения - для юридического лица; фамилия, имя, отчество, данные документа, удостоверяющего личность, - для индивидуального предпринимателя; местоположение лесных насаждений, объем подлежащей заготовке древесины в соответствии с этим договором, дата заключения и номер этого договора, срок его действия).

Согласно ч.12 ст.50.6 ЛК РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, уполномоченные в соответствии со ст.ст.81-84ЛК РФ на предоставление лесных участков, а также на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений, прием лесных деклараций и отчетов об использовании лесов, представляют в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней в срок не более чем три рабочих дня со дня подписания договора аренды лесного участка, подписания договора купли-продажи лесных насаждений или принятия решения о предоставлении лесного участка на праве постоянного (бессрочного) пользования - информацию, указанную в п. 1 - 4 ч. 9 настоящей статьи.

Порядок представления информации, указанной в ч.9 ст.50.6 ЛК РФ, в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней установлен Правилами представления информации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2014 № 1301 «Об утверждении Правил представления информации в единую государственную автоматизированную информационную систему учета древесины и сделок с ней».

Согласно п.2 названных Правил органы государственной власти, органы местного самоуправления, осуществляющие в соответствии со ст.ст.81-84 ЛК РФ полномочия по предоставлению лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование, аренду и заключение договоров купли-продажи лесных насаждений (далее - органы государственной власти, органы местного самоуправления), представляют в систему учета древесины информацию, указанную в пунктах 1 - 6 и 9 части 9 статьи 50.6 ЛК РФ, в электронном виде по формам согласно приложениям №1-6 посредством государственных информационных систем, входящих или подключенных к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме, или посредством официального сайта системы учета древесины в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок, установленный частью 12 статьи 50.6 ЛК РФ.

В силу п.5 указанных Правил, информация, представляемая в систему учета древесины, подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного представить указанную информацию.

Непредставление или несвоевременное представление должностными лицами уполномоченных органов государственной власти, органов местного самоуправления информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней, а также представление заведомо ложной информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней согласно ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере от 5 000 руб. до 20 000 руб.

Как видно из материалов дела и установлено мировым судьей, должностное лицо - начальником Кыринского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Мозговым Е.В. сведения о договоре купли-продажи лесных насаждений, заключенном с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней внесены и подписаны электронной подписью ДД.ММ.ГГГГ - то есть более чем через 3 месяца со дня подписания договора.

       На основании приказа директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» от ДД.ММ.ГГГГ Мозговой Е.В. принят на работу в Кыринское лесничество на должность начальника лесничества – <данные изъяты>.

Согласно приказу директора ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» от ДД.ММ.ГГГГ ответственность за подписание электронной подписью информации в единой государственной автоматизированной информационной системе учета древесины и сделок с ней возложена на начальников лесничеств ГКУ «Управления лесничествами Забайкальского края». Контроль за своевременным, достоверным и правильным внесением сведений по договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд и договорам купли-продажи лесных насаждений в ЕГАИС возложен на начальников лесничеств ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края».

Из п.3 Должностной инструкции начальника лесничества – <данные изъяты> ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» следует, что он должен исполнять приказы, распоряжения и указания директора ГКУ и его заместителя, отданные в пределах их должностных полномочий.

Из п.6 данной инструкции следует, что начальник лесничества несет персональную ответственность за нарушение порядка и сроков предоставления информации по учету и исполнению документов, переданных в лесничество и несвоевременное предоставление установленной отчетности.

Таким образом, мировой судья обоснованно сделал вывод о том, что Мозговой Е.В. является должностным лицом, отвечающим за несвоевременное представление информации в ЕГАИС учета древесины и сделок с ней.

Действия начальника Кыринского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Мозгового Е.В. мировой судьей правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и лесного законодательства.

Вина должностного лица - начальника Кыринского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Мозгового Е.В. и факт совершения им административного правонарушения подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.-), скриншотами страницы портала ЕГАИС учета древесины и сделок с ней от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. -), копиями приказов от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.,), а также другими материалами административного дела.

Сам по себе факт плохой работы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на что ссылается должностное лицо, привлекаемое к административной ответственности, не свидетельствует об отсутствии в его действиях состава указанного административного правонарушения и вины в его совершении, поскольку на него в силу закона возложена обязанность по соблюдению сроков внесения сведений в ЕГАИС.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, отвечают требованиям относимости, допустимости, достоверности и достаточности, оценивались мировым судьей и судьей районного суда в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требования закона при их получении согласно ст. 26.2 КоАП РФ. Оснований ставить их под сомнение не имеется.

При рассмотрении данного дела об административном правонарушении мировым судьей в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно, своевременно выяснены фактические обстоятельства совершенного должностным лицом Мозговым Е.В. административного правонарушения и в соответствии с требованиями ст. 26.1 КоАП РФ установлены наличие события административного правонарушения, виновность Мозгового Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 2.28.1 КоАП РФ, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Доводы, указанные в жалобе необоснованные и не могут повлечь изменение оспариваемого судебного акта в силу следующих обстоятельств.

Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ на которую ссылается заявитель, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 названной статьи.

Из содержания части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что наказание в виде административного штрафа может быть заменено только при наличии совокупности приведенных в этой норме условий и только к субъектам малого и среднего предпринимательства.

ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» признакам, указанным в ст. 4 «Категории субъектов малого и среднего предпринимательства» Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», не отвечает, и таким субъектам не относится.

В рассматриваемом случае из оспоренного судебного акта и приложенных к жалобе материалов указанная совокупность обстоятельств не усматривается.

Кроме того, согласно должностной инструкции начальника лесничества – <данные изъяты> ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края», он является лицом, ответственным за соблюдением правил и порядков, установленных лесным законодательством, и целями деятельности которого является в том числе исполнение приказов, распоряжений и указаний директора ГКУ и заместителя директора ГКУ, обеспечение соблюдения лесного законодательства Российской Федерации и Забайкальского края.

Совокупность установленных мировым судьей фактических и правовых оснований позволяет прийти к выводу о том, что событие административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, установлены и доказаны на основании исследования перечисленных выше и иных представленных в материалы дела доказательств, являющихся достаточными и согласующимися между собой.

Порядок и срок давности привлечения должностного лица Мозгового Е.В. к административной ответственности соблюдены.

Принцип презумпции невиновности мировым судьей не нарушен.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны быть истолкованы в пользу должностного лица Мозгового Е.В. не усматривается.

Наказание назначено в пределах санкции ч. 2 ст. 8.28.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ и в минимальном размере.

Процессуальных нарушений, которые могли бы послужить основанием для отмены постановления мирового судьи в соответствии с положениями ст. 30.7 КоАП РФ, не допущено.

Оснований, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, для прекращения производства по делу об административном правонарушении, как об этом ставится вопрос в жалобе, не имеется.

При таких обстоятельствах жалоба должностного лица Мозгового Е.В. удовлетворению не подлежит, оснований для отмены или изменения состоявшегося по делу судебного акта не усматривается.

С учетом изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление мирового судьи судебного участка №51 Кыринского судебного района Забайкальского края от 14 декабря 2018 года, состоявшегося в отношении начальника Кыринского лесничества ГКУ «Управление лесничествами Забайкальского края» Мозгового Е.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Мозгового Е.В. - без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения, может быть обжаловано и опротестовано в порядке надзора.

Судья Кыринского районного суда

Забайкальского края                                                                 Д.Б. Эрдынеев

    Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

12-5/2019 (12-18/2018;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Мозговой Евгений Васильевич
Суд
Кыринский районный суд Забайкальского края
Судья
Эрдынеев Дабасамбу Бороевич
Статьи

ст. 8.28.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kira--cht.sudrf.ru
25.12.2018Материалы переданы в производство судье
14.01.2019Судебное заседание
14.01.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.01.2019Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
14.01.2019Вступило в законную силу
14.01.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее