Дело № 2-8/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 января 2017 года город Питкяранта
Питкярантский городской суд Республики Карелия в составе:
Председательствующего судьи Пуцыкиной Н.Ю.
При секретаре Рогальской И.В.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кеттинен Лидии Николаевны, Чепруновой Аллы Васильевны к администрации Питкярантского городского поселения, обществу с ограниченной ответственностью «Комфорт», обществу с ограниченной ответственностью «Жилищные и коммунальные услуги» о понуждении совершить определенные действия
УСТАНОВИЛ:
Иск предъявлен по тем основаниям, что истцы проживают в доме <адрес>. Указанный дом является многоквартирным, неблагоустроенным. В 2015 году был снесен надворный (уличный) туалет, которым пользовались все жители дома. Требования в управляющие компании и в администрацию Питкярантского городского поселения о постройке туалета до настоящего времени не исполнены.
Истцы просят обязать надлежащего ответчика восстановить надворный (уличный) туалет.
В судебное заседание истцы не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены. В предыдущем судебном заседании истец Кеттинен Л.Н. пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ проживает в спорном доме, в муниципальной квартире. До 2015 года во дворе дома стоял надворный (уличный) туалет, которым пользовались все жители дома. В 2015 году ООО «Комфорт», которое на тот момент осуществляло управление домом, снесло туалет, а взамен оборудовало яму для сбора ЖБО. На неоднократные жалобы в АПГП и в ООО «Комфорт» туалет до настоящего времени не построен.
Представитель ответчика администрации Питкярантского городского поселения Клименков С.И., действует на основании доверенности, в судебном заседании иск не признал. Пояснил, что в соответствии с п. 11.3 Правил благоустройства Питкярантского городского поселения установка и содержание туалетов на придомовой территории многоквартирного дома или домовладения производится за счет средств собственников, нанимателей самостоятельно по договорам с организацией, у которой имеется техническая возможность.
Представитель ответчика директор ООО «Комфорт» Якубенко Е.Н., иск не признала. Пояснила, что строительство туалета в обязанности управляющей организации не входит. ООО «Комфорт» в августе 2015 демонтировало надворный туалет возле дома <адрес>, поскольку он находился в аварийном состоянии и существовала опасность его обрушения.
Представитель ответчика ООО «Жилищные и коммунальные услуги» Бобина М.А., действует на основании доверенности, иск не признала. Пояснила, что надворный (уличный) туалет не входит в состав общего имущества и не содержался управляющей организацией. Строительство туалета в обязанности управляющей организации не входит.
Третье лицо Дутова С.Р. исковые требования поддержала. Пояснила, что в течение длительного времени проживает в спорном доме, возле которого всегда существовал туалет, которым пользовались жители дома. В 2015 году туалет был снесен работниками ООО «Комфорт», которое осуществляло на тот момент управление домом.
Третьи лица Дутов Д.В., Павлова В.В., Алгаев А.В., Юрченко Р.Г., Елчанинова О.В., Елчанинов В.В., Киселев А.А. в судебное заседание не явились, судебные повестки направлены по месту их жительства.
Суд, изучив материалы дела, заслушав стороны, приходит к следующим выводам.
В соответствии со статьей 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества.
Согласно статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
Статьей 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений этого фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Согласно статьи 676 Гражданского кодекса Российской Федерации наймодатель обязан осуществлять надлежащую эксплуатацию жилого дома. Обеспечивать проведение ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг, находящихся в жилом помещении.
В судебном заседании установлено, что Кеттинен Л.Н. является нанимателем жилого помещения- квартиры <адрес>, Чепрунова А.В. является собственником квартиры № в указанном доме с 12.01.2010 года. Истец Кеттинен Л.Н. вносит плату за жилое помещение, при этом, письменный договор социального найма, заключенный с ней, в материалы дела не представлен.
По данным технического паспорта дом <адрес> 1960 года постройки, является неблагоустроенным, многоквартирным ( в доме 8 квартир). Возле дома на придомовой территории в числе прочего обозначена уборная (досчатая).
Собственником спорного дома является администрация Питкярантского городского поселения.
Управление домом на основании договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами ЛОТ № 1 от 01.08.2015 осуществляет ООО «Жилищные и коммунальные услуги».
При заключении договора надворный (уличный) туалет в состав общего имущества дома не вошел, на обслуживание ООО «ЖКУ» не передавался.
Ранее, с 01.03.2013 года управление домом осуществлялось ООО «Комфорт» на основании заключенного с собственниками многоквартирного дома договором управления.
В период своего управления домом ООО «Комфорт» демонтировало надворный (уличный) туалет.
Из акта обследования надворного (уличного) туалета от 15.04.2015, составленного заместителем директора ООО «Комфорт» Плотниковым А.В., представителем АПГП Халеевым С.Г., начальником участка СОР ОО «Комфорт» Карахаевой А.В., усматривается, что несущие конструкции туалета повреждены, дверной проем перекошен; разрушена задняя часть туалета; сгнили половицы уборной, а также ступеньки; запирающее устройство (щеколда) отсутствует; строение перекошено, вследствие чего возможно обрушение. Принято решение осуществить демонтаж надворного (уличного) туалета.
Согласно акта выполненных работ от 29.05.2015, указанный туалет был демонтирован.
В соответствии с подпунктами 3, 4 пункта 1 статьи 36 ЖК РФ, пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции), механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты.
Таким образом, уличный туалет, который был снесен, относился к общему имуществу многоквартирного дома.
В силу части 1 статьи 39 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 67 ЖК РФ, подпунктом "д" пункта 9 Правил пользования жилыми помещениями (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 N 25) наниматель имеет право требовать от наймодателя надлежащего участия в содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также предоставления коммунальных услуг.
В соответствии с пунктом 2 статьи 65 ЖК РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктом 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме установлено, что содержание общего имущества включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
Из указанных положений следует обязанность Администрации, как собственника квартир <адрес>, принимать участие в содержании общего имущества в многоквартирном доме, в котором находятся муниципальные квартиры.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 27 сентября 2003 г. № 170 состав и порядок функционирования системы технического обслуживания, ремонта и реконструкции жилых зданий независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности устанавливается ведомственными строительными нормами Положения об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения (ВСН 58-88(р)), утвержденных Приказом Госкомархитектуры при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 г. № 312.
В соответствии с пунктом 21 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 капитальный ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для устранения физического износа или разрушения, поддержания и восстановления исправности и эксплуатационных показателей, в случае нарушения (опасности нарушения) установленных предельно допустимых характеристик надежности и безопасности, а также при необходимости замены соответствующих элементов общего имущества (в том числе ограждающих несущих конструкций многоквартирного дома, лифтов и другого оборудования).
Требование истцов о восстановлении надворного (уличного) туалета подлежит удовлетворению поскольку в соответствии с требованиями ВСН 58-88(р) - приложение N 7 "Перечень основных работ по текущему ремонту зданий и объектов", раздел "Внешнее благоустройство" предусматривает ремонт, укрепление, замену отдельных участков ограждений и оборудования детских игровых, спортивных и хозяйственных площадок, дворовых уборных, мусорных ящиков, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников и т.д..
Таким образом, судом установлено наличие надворного (уличного) туалета до 2015 года, которым пользовались жильцы многоквартирного дома <адрес>.
Доводы представителя ответчика администрации Питкярантского городского поселения о том, что надворный туалет не включен в состав общего имущества дома, в связи с чем, собственники сами должны решать вопрос о строительстве туалета на общем собрании, суд считает неверными.
Актом от 15.04.2015 Администрация Питкярантского городского поселения подтверждает фактическое разрушение надворного (уличного) туалета, что свидетельствует о ненадлежащем выполнении собственником своих обязанностей по содержанию общего имущества. Также это подтверждается и ответом администрации в адрес Кеттинен Л.Н. от 31.12.2015, из которого следует, что туалет не соответствовал санитарным нормам и представлял собой конструкцию, опасную для окружающих. В соответствии с ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального значения» строительство надворного (уличного) туалета относится к капитальному ремонту.
Поскольку спорное имущество в состав общего имущества дома не вошло, управляющей организации для обслуживания не передано, строительство надворного (уличного) туалета должно производиться за счет собственника в лице администрации Питкярантского городского поселения.
Доказательств того, что жильцы спорного дома ненадлежащим образом исполняли свои обязанности, что привело к разрушению надворного (уличного) туалета, суду не представлено. Более того, из материалов дела усматривается, что первоначально, туалет был поврежден ООО «Эконом Строй-Сервис», с которой, согласно представленной в материалы дела переписке, у Администрации Питкярантского городского поселения была достигнута договоренность по ремонту туалета в октябре-декабре 2012 года.
Доводы представителей ответчика Якубенко Е.Б. и Бобиной М.А. о ненужности туалета, поскольку на его месте установлена выгребная яма для сбора ЖБО, суд считает несостоятельным, поскольку о нуждаемости спорного дома в туалете заявлено истцами, а также третьим лицом Дутовой С.Р..
В связи с установленными обстоятельствами суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и возложении обязанности по осуществлению строительства надворного (уличного) туалета на администрацию Питкярантского городского поселения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Обязать администрацию Питкярантского городского поселения в срок до 01 апреля 2017 года произвести строительство надворного (уличного) туалета для многоквартирного дома <адрес>.
В удовлетворении иска к обществу с ограниченной ответственностью «Комфорт», обществу с ограниченной ответственностью «Жилищные и коммунальные услуги» отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Питкярантский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.Ю.Пуцыкина
Мотивированное решение составлено в порядке ст. 199 ГПК РФ 30 января 2017 года.