Дело № 12-139/2013
РЕШЕНИЕ
г.Новороссийск 2 августа 2013 года
Судья Октябрьского районного суда г.Новороссийска Схудобенова М.А.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - генерального директора ООО «НПО «НовоТестСистемы» Козыря А.В.
государственного инспектора по пожарному надзору г.Новороссийска по доверенности Диба Д.С.
при секретаре Щербаковой О.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе генерального директора ООО «<данные изъяты>» Козыря ФИО5 на постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО « <данные изъяты>» Козырь А.В. привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ за то, что он, являясь генеральным директором ООО «НПО «НовоТестСистемы», ДД.ММ.ГГГГ на территории ООО «НПО «НовоТестСистемы» по адресу: <адрес>, п<адрес> 211 <адрес> не выполняет обязанности по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно не выполняет требования норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного характера.
Указанным постановлением мирового судьи Козырь А.В. подвергнут административному штрафу в размере 10 000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, Козырь А.В. подал в Октябрьский районный суд <адрес> жалобу, указав, что данным постановлением на организацию возложено исполнение обязанностей, которые могут быть отнесены только на специально уполномоченные в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны организации, входящие в единую государственную систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. При этом, ни в акте проверки, ни в протоколе, ни в оспариваемом постановлении, ни ОНД <адрес>, ни специалистом МУ «Управление гражданской защиты <адрес>» не указаны положения нормативного или ненормативного акта, в силу которого ООО «НПО «НовоТестСистемы» является организацией, в полномочия которой входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Организация не входит в Новороссийское городское звено <адрес>вой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Следовательно, ООО «НовоТестСистемы» не обязано назначать уполномоченных на решение задач в области ГО, в связи с чем требования указанные в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи не могут быть возложены на ООО«НовоТестСистемы». Просит отменить постановление мирового судьи, производство по делу прекратить.
В судебном заседании Козырь А.В. поддержала жалобу по изложенным в ней доводам.
Государственный инспектор по надзорной деятельности <адрес> Диба Д.С. просил постановление оставить без изменения.
Выслушав пояснения лица, привлеченного к административной ответственности, исследовав материалы дела, оснований для отмены постановления мирового судьи не нахожу.
Согласно ч.1 ст.20.6 КоАП РФ невыполнение предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а равно невыполнение требований норм и правил по предупреждению аварий и катастроф на объектах производственного и социального назначения - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Совершение Козырем А.В., являющимся генеральным директором ООО «<данные изъяты>», что подтверждается приказом №/од от ДД.ММ.ГГГГ, административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6 КоАП РФ, подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ №, предписаниями по устранению нарушений требования в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, решением суда от ДД.ММ.ГГГГ об оставлении без изменения постановления мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении ООО НПО НовоТестСистемы к административной ответственности оп ч.1 ст. 20.6 КоАП РФ..
Согласно ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, исполнением предписаний и постановлений органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Федерального закона, и проводится по месту нахождения органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.
В соответствии со ст.12 указанного Федерального закона № 294-ФЗ предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Из распоряжения (приказа) начальника отдела надзорной деятельности следует, что должна быть произведена плановая выездная проверка ООО «НПО «НовоТестСистемы с целью надзора за соблюдением обязательных требований пожарной безопасности, требований в области гражданской обороны, а также в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Лицом, уполномоченным на проведение проверки является государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору ФИО3
При этом ООО «НПО «НовоТестСистемы» должно было представить для проверки ряд документов, указанных в распоряжении,
Однако, ООО «НПО «НовоТестСистемы» не исполнены положения законодательства, за что предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6 КоАП РФ, а именно не исполнены мероприятия:
Разработать распорядительный документ руководителя о назначении специалиста уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны. ст. 1, 2, ч. 1 ст.9, ч.2 ст. 11 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне"; постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О создании (назначении) в организациях структурных подразделений (работников) уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны"; п. 12 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 687 "Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (Зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ N12740)
Разработать распорядительный документ руководителя об образовании КЧС и ПБ организации. ст. 4 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; п. 2,3,6,7,8 Постановления Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ; п.48 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении Требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №)
Разработать распорядительный документ руководителя об организации подготовки руководящего состава специалистов в области гражданской обороны, защиты от чрезвычайных ситуаций и назначении учебных групп ст. 14 п. "в" ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; ст. 1,2, 9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне"; п. 18Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" ; п. 2а, 4а, п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера"; п. 45, 62 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения "(зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №); п. 16.1 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №) Разработать распорядительный документ руководителя об организации проведения учений и тренировок. ст. 14 п. "в" ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; п. 18 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п. 2а, 4а, п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; п. 46,48,54,62. приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ.Г № "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"(зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №)
Разработать распорядительный документ руководителя о создании комиссии по повышению устойчивости функционирования организации, а так же объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. п."б" ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; ч.1 ст. 9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне" Разработать план работы комиссии по повышению устойчивости функционирования организации (муниципального образования) а так же объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях. п."б" ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; 4.1 ст. 9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне"
Разработать распорядительный документ определяющий порядок создания и содержания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. ст. 1,2, 9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне"; п. "ж" ст. 14 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; п. 45 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения" (зарегистрирован в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ №) Разработать распорядительный документ определяющий порядок создания и содержания резервов финансовых ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.ст. 1, 2, 9 ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 28-ФЗ "О гражданской обороне"; п. "ж" ст. 14. ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите
населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 379 "О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств"; п.6, п.20 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п.53 приказа МЧС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения"(зарегистрирован в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ №)
Разработать распорядительный документ руководителя о создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии. п."а" ст. 14. ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; ч.1 сг.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; п. 25,28 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п.9 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №); Постановление Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в <адрес>"
Разработать положение об эвакуационной комиссии и утвердить у соответствующего руководителя гражданской обороны. п."а" ст. 14. ФЗ РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера"; ч.1 ст.9 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 28-ФЗ "О гражданской обороне"; п. 25.28 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; п.9, 16.3 приказа МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № "Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях" (зарегистрировано в Минюсте РФ ДД.ММ.ГГГГ №); Постановление Главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 90 "О порядке проведения эвакуационных мероприятий в <адрес>"
Согласно ч.1 ст.20 Федерального закона № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч.2 ст.20 Федерального закона № 294-ФЗ к грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
1) частями 2, 3 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), частью 12 статьи 9 и частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 настоящего Федерального закона;
2) пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального закона;
(п. 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)
3) частью 2 статьи 13 настоящего Федерального закона (в части нарушения сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства);
(п. 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 365-ФЗ)
4) частью 1 статьи 14 настоящего Федерального закона (в части проведения проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля);
5) пунктом 3 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки), пунктом 6 (в части превышения установленных сроков проведения проверок) статьи 15 настоящего Федерального закона;
6) частью 4 статьи 16 настоящего Федерального закона (в части непредставления акта проверки).
В ходе рассмотрения жалобы Козыря А.В. таких нарушений, влекущих признание результатов проверки, недействительными, не установлено.
Доводы генерального директора ООО «НПО «НовоТестСистемы» о том, что требования указанные в протоколе об административном правонарушении и постановлении мирового судьи не могут быть возложены на ООО«НовоТестСистемы» и соответственно на него как руководителя, суд находит несостоятельным ввиду их опровержения материалами дела и расценивает как способ защиты и стремление избежать административной ответственности.
При назначении наказания должностному лицу мировым судьей учтены обстоятельства совершенного деяния, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, при этом Козырю А.В. назначено минимальное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.20.6 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного суд считает, что мировым судьей судебного участка № <адрес> при рассмотрении ДД.ММ.ГГГГ дела об административном правонарушении в отношении должностного лица генерального директора Козыря А.В. ООО «НПО «НовоТестСистемы» не допущено существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных кодексом РФ об административных правонарушениях, влекущих отмену постановления мирового судьи.
Учитывая изложенное, а также то, что при рассмотрении дела мировым судьей порядок привлечения к административной ответственности, установленный КоАП РФ, в отношении должностного лица Козырь А.В. нарушен не был, административное наказание назначено в пределах санкции части первой статьи 20.6 КоАП РФ, оснований для отмены постановления мирового судьи не имеется.
Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.20.6 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10.000 ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ -░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░