Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1968/2020 ~ М-1116/2020 от 13.04.2020

Дело № 2-1968/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

12 ноября 2020 года г.Смоленск

Ленинский районный суд г. Смоленска

в составе:

председательствующего Фроловой С.Л.

при секретаре Юрьевой К.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, УФСИН России по Смоленской области о совершении действий по устранению нарушений законодательства,

установил:

Смоленский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в интересах неопределенного круга лиц с учетом уточненных требований обратился в суд с иском к ответчикам, ссылаясь на то, что в результате проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки выявлены нарушения требований законности и прав осужденных, указав, что администрацией ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, УФСИН России по Смоленской области не исполняются требования ст.13 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об учреждениях и органах исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» о создании надлежащих условий содержания граждан в пенициарном учреждении, не осуществляется действительный ведомственный контроль за соблюдением прав осужденных в учреждении. В связи с чем, в иске заявлены требования об обязании ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не позднее 12 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу в соответствии с требованиями ст. 12 УИК РФ, ч.1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» провести текущий ремонт: комнаты длительных свиданий №, помещений жилых секций, комнат воспитательной работы, комнат для хранения продуктов питания и приема пищи, санитарных узлов: в здании - общежития № - отряд со строгими условиями отбывания наказания - СУОН; в здании - общежития № (отряды №,№); здание - общежития № (отряды №,№); здание - общежитие № (отряды №,№); здание - общежитие № (отряды №); здание- общежитие № (отряд №). Отряд со строгими условиями отбывания наказания - СУОН; в здании - общежития № (отряды №,№); здание - общежития № (отряды №,№); здание - общежитие № (отряды №,№); здание - общежитие № (отряды №,№); здание - общежитие № (отряд №) комнаты приема пищи и хранения продуктов питания укомплектовать индивидуальными ячейками для хранения продуктов питания, комнатами для хранения уборочного инвентаря. ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области оборудовать комнату ожидания для спецконтингента; комнату для проведения аутотренегов, комнату для проведения психодиагностики; кабинетами для индивидуальной психологической работы с осуждёнными. Общежитие отряда № укомплектовать в достаточном количестве санитарно-техническим оборудованием по норме не менее 1 унитаз, 1 лотковый писсуар на 15 человек и 1 умывальник на 10 человек. Обязать УФСИН России по Смоленской области для устранения нарушений требований закона в 6 месячный срок после вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства, необходимые для создания соответствующих условий содержания граждан в пенитенциарном учреждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

Определением суда к участию в деле в качестве третьего лица не заявляющего самостоятельные требования привлечен ФСИН России.

Определением суда производство по делу по иску Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области, УФСИН России по Смоленской области о совершении действий по устранению нарушений законодательства, в части заявленных требований о возложении обязанности на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области по оборудованию комнатами для хранения хозинвентаря, комнату ожидания для спецконтингента, комнату для проведения аутотренегов, комнату для проведения психодиагностики прекращено.

В судебном заседании Смоленский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ Протасов С.А. поддержал заявленные требования с учетом уточнений (л.д. 40-42 т.1, л.д. 1-2 т.2).

Представитель УФСИН России по Смоленской области Бирюкова С.Б. в судебном заседании заявленные требования не признала, дополнив, что после проведенной проверки учреждения проводятся работы по устранению имеющихся нарушений, часть из которых выполнена, поддержала доводы изложенные в письменных возражениях на иск (л.д. 55-60, т.1)

Представитель ФСИН России Бирюкова С.Б. в судебном заседании полагала не подлежащим удовлетворению заявленные требования Смоленским прокурором по надзору за соблюдением законов в ИУ, сославшись на письменные возражения (л.д.108-112, т.1).

Представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области Евменьков Л.М. в судебном заседании заявленные требования не признал, поддержал изложенную позицию представителя УФСИН России по Смоленской области Бирюкова С.Б., а так же письменные возражения (л.д. 97-98, т.1).

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Конституцией РФ провозглашено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Статьей 2 Конституции РФ установлено, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

В соответствии с пп. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации № от № года одной из основных задач ФСИН России является обеспечение соблюдения прав и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Судом установлено, что ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы для осужденных. Его учредителем и собственником закрепленного за ним имущества является Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний.

Общежития исправительной колонии построены в ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах. При их проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент "Указания по проектированию и строительству ИТУ и военных городков войсковых частей МВД СССР" (ВСН 10-73/МВД СССР).

Согласно справке ФКУ ИК-2 ГУФСИН России по Смоленской области по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ численность осужденных в учреждении составляет 732 осужденных.

В соответствии с проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверкой на имя начальника УФСИН России по Смоленской области направлено представление Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ об устранении нарушений требований законодательства, аналогичное представление направлено начальнику ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области (л.д. 4-5, 10, т.1).

В ходе проведенной проверки выявлены многочисленные нарушения предусмотренного ст.99 УИК РФ права, осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение. В общежитиях всех отрядов отсутствуют комнаты психологической разгрузки, хранения хозинвентаря; на момент проведения проверки комнаты приема пищи и хранения продуктов питания ИК-2 во всех отрядах не укомплектованы индивидуальными ячейками; общежитие отряда № не укомплектовано в достаточном количестве санитарно-техническим оборудованием, установлено лишь 4 унитаза на 89 осужденных при норме не менее 1 на 15 человек, умывальников 5 на 89 осужденных, что значительно ниже нормы (1 умывальник на 10 осужденных); так же в ходе проверки установлено, что администрацией учреждения ИК-2 нарушаются требования ч. 10, ч. 11 ст. 12 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации (далее – УИК РФ) и ч. 1 ст. 24 Федерального закона № 152-ФЗ от 30.03.1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», поскольку на момент обхода в отряде № в комнате воспитательной работы, в комнате длительных свиданий № на потолке и стенах подтеки, обсыпание штукатурки, плесень на стенах; требуют ремонта в связи с дефектами покрытие пола, отслоение краски и штукатурки на стенах, потолках, наличием следов протечек атмосферных осадков помещения жилых секций отрядов, комнат хранения продуктов питания и приема пищи, санитарные узлы в отряде СУОН.

По результатам рассмотрения представления Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ в адрес последнего ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области направлено письмо, согласно которого имеющиеся нарушения подтверждены, приняты соответствующие меры (л.д. 6-9, т.1).

УФСИН России по Смоленской области ДД.ММ.ГГГГ проведено совещание, по результатам которого составлен протокол №, согласно которого указанные в представлении нарушения подтверждены, составлен план мероприятий по устранению допущенных нарушений (л. 15-17, т.1).

Свод правил «Исправительные учреждения и центры уголовно-исполнительной системы. Правила проектирования», утвержденный приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 1454 от 20.10.2017 № 1454 (далее – Свод правил СП 308.1325800.2017), применяется в отношении проектирования, строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации.

Согласно п. 1.1 Свода правил СП 308.1325800.2017 его положения должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем. Сводом правил СП 308.1325800.2017 фактически определены новые нормы материально-бытового обеспечения осужденных, соответствующие европейским стандартам и улучшающие положение осужденных.

В силу положений ст. 9 Закона Российской Федерации № 5473-1 от 21.07.1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 13 Закона Российской Федерации № 5473-1 от 21.07.1993 года «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

Инструкцией по технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 28.09.2001 N 276, определяется порядок проведения технической эксплуатации зданий и сооружений учреждений уголовно-исполнительной системы, включающий в себя контроль, технический надзор и проведение технических мероприятий планово-предупредительных ремонтов.

Ремонтные работы должны производиться регулярно в течение года по графику службы, осуществляющей технический надзор зданий, разработанному на основании описей общих, текущих и внеочередных осмотров зданий, а также по заявкам персонала, непосредственно отвечающего за эксплуатацию здания (пункт 15.2.7 раздела 15 Инструкции).

Приказом ФСИН РФ от 27.07.2006 № 512 утверждены Нормы обеспечения мебелью, инвентарем и предметами хозяйственного обихода для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, уголовно-исполнительной системы.

Приказом Минюста РФ от 02.06.2003 № 130-дсп в целях обеспечения условий содержания осужденных в исправительных учреждениях в соответствии с требованиями Уголовно-исполнительного кодекса РФ и обязательствами, принятыми Российской Федерацией при вступлении в Совет Европы, утверждена Инструкция по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ (Инструкции СП 17-02 Минюста России).

В силу п. 9.11 Инструкции состав и площади помещений для размещения отряда осужденных в общежитиях следует принимать в соответствии с таблицей 13, согласно п. 18 которой площадь комнаты хранения продуктов питания с местом для приема пищи должна составлять не менее 0,3 м2 на 1 человека.

В соответствии со ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.

В связи со вступлением в Совет Европы и ратификацией Конвенции о защите прав человека и основных свобод Российская Федерация приняла на себя обязательства по созданию гуманных условий для отбывания наказания осужденным лицам.

В ст. 10 УИК РФ закреплено, что Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации. В ст. 99 этого же Кодекса отражено материально-техническое обеспечение осужденных к лишению свободы, минимальные нормы которого устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таким образом, государство берет на себя обязанность обеспечивать правовую защиту и личную безопасность осужденных наравне с другими гражданами и лицами, находящимися под его юрисдикцией.

В соответствии с пп. 3 п. 3 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1314, одна из основных задач ФСИН России - обеспечение охраны прав, свобод и законных интересов осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Согласно пп. 6 п. 3 Положения задачей ФСИН России является создание осужденным и лицам, содержащимся под стражей, условий содержания, соответствующих нормам международного права, положениям международных договоров Российской Федерации и федеральных законов.

На основании ст. 13 Закона Российской Федерации от 21.07.1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" учреждения, исполняющие наказания, обязаны создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях, обеспечивать охрану здоровья осужденных, осуществлять деятельность по развитию своей материально-технической базы и социальной сферы.

В силу положений ст. 9 названного Закона финансовое обеспечение функционирования уголовно-исполнительной системы, прав, социальных гарантий ее сотрудникам в соответствии с данным Законом и федеральными законами является расходным обязательством Российской Федерации.

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области является территориальным органом Федеральной службы исполнения наказаний, созданным федеральным органом уголовно-исполнительной системы на территории субъекта РФ для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства подведомственными учреждениями

Подпунктом 2 п. 15 раздела 3 Положения Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Смоленской области предусмотрено, что к полномочиям Управления относятся вопросы материально-техническое обеспечения подведомственных учреждений, исполняющих наказания, контроль обоснования инвестиций в строительство, проектной документации на реконструкцию и строительство объектов уголовно-исполнительной системы, а также на капитальный ремонт зданий и сооружений.

УФСИН России по Смоленской области в отношении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области осуществляет доведение бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств; проведение плановых и иных ревизий и проверок деятельности учреждения, контроль использования закрепленного за ним имущества. Источниками финансирования деятельности учреждения являются средства федерального бюджета, иные поступления.

Минимальными стандартными правилами обращения с заключенными, принятыми в г. Женеве 30 августа 1955 г. первым Конгрессом ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями, предусмотрено, что все помещения, которыми пользуются заключенные, должны отвечать всем санитарным требованиям, причем должное внимание следует обращать на климатические условия, особенно на кубатуру этих помещений, на минимальную их площадь, на освещение, отопление и вентиляцию. Санитарные установки должны быть достаточными для того, чтобы каждый заключенный мог удовлетворять свои естественные потребности, когда ему это нужно, в условиях чистоты и пристойности.

В решении Европейского Суда по правам человека, в частности в Постановлении от 25.11.2010 г. "Дело "Роман Карасев против Российской Федерации", указано, что в обязанности государства-ответчика входит организация своей пенитенциарной системы таким образом, чтобы она обеспечивала уважение достоинства заключенных независимо от финансовых и материально-технических трудностей. Европейский Суд ранее указывал, что власти государства-ответчика не могут ссылаться на финансовые трудности в оправдание невозможности исполнить свои обязательства.

Таким образом, в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области не обеспечиваются в полной мере условия содержания осужденных, что в свою очередь создает препятствие для соблюдения прав осужденных на надлежащее материально-бытовое обеспечение и не способствует достижению основной цели уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, а именно исправления осужденных и предупреждения совершения новых преступлений, как осужденными, так и иными лицами.

Доводы ответчиков о том, что нормы приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. N 13 О-ДСП "Об утверждении Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации" применяются в отношении проектирования, строительства и оборудования исправительных учреждений с 2003 года не являются основанием для отказа в иске.

Согласно п. 1.1 Инструкции ее положения должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем. Инструкцией фактически определены новые нормы материально-бытового обеспечения осужденных, соответствующие европейским стандартам и улучшающие положение осужденных.

Приведенные нарушения требований законодательства в части обеспечения надлежащих условий отбывания наказания ставят в неравное положение осужденных, отбывающих наказание в ФКУ ИК-2, общежития которой построены до принятия Инструкции, с теми, кто находится в зданиях пенитенциарной системы, введенных в эксплуатацию после 2003 года, что свидетельствует о нарушении прав осужденных.

В соответствии со ст.56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч.3 ст.123 Конституции РФ и ст.12 ГПК РФ, закрепляющими принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Доказательств того факта, что для приведения общежитий осужденных в соответствие с требованиями законодательства в части оборудования (комплектации) комнат приема пищи и хранения продуктов питания индивидуальными ячейками для хранения продуктов питания, а так же в достаточном количестве санитарно-техническим оборудованием необходимы реконструкция или переоборудование зданий, ответчиками не представлено.

Доводы ответчиков о том, что после представления прокурора об устранении имеющихся недостатков, а так же в период рассмотрения дела учреждением выполнен ряд мероприятий по устранению имеющихся нарушений относительно проведения текущего ремонта помещений общежитий отрядов, комнат длительных свиданий, помещений жилых секций, комнат воспитательной работы иных помещений не нашли своего подтверждения в судебном заседании, так как исходя из представленных справок и приложенных к ним документации не усматривается конкретно выполненных работ в полном объеме по текущему ремонту всех помещений исходя из направленного ранее прокурорам представления.

Между тем, бремя доказывания этих обстоятельств лежит на ответчиках.

В то же время, несоблюдение учреждением, исполняющим наказание в виде лишения свободы, законодательства в части материально-бытового обеспечения осужденных нарушает права неопределенного круга лиц (осужденных) на материально-бытовое и медико-санитарное обеспечение, создает угрозу их здоровью.

Таким образом, принимая во внимание изложенное выше, исковые требования заявленные прокурором в части проведения текущего ремонта общежитий, комнат длительных свиданий, помещений жилых секций, комнат воспитательной работы иных помещений; оборудования (комплектации) комнат приема пищи и хранения продуктов питания индивидуальными ячейками для хранения продуктов питания, а так же в достаточном количестве санитарно-техническим оборудованием обоснованы и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 101 УИК РФ администрация исправительных учреждений несет ответственность за выполнение установленных санитарно-гигиенических и противоэпидемических требований, обеспечивающих охрану здоровья осужденных.

Положением о Федеральной службе исполнения наказаний, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1314, предусмотрено, что ФСИН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через свои территориальные органы, учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы, а также предприятия, учреждения и организации, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы (п. 5).

В силу приведенных норм, праву осужденных на охрану здоровья и надлежащее материально-бытовое обеспечение корреспондирует обязанность администрации исправительного учреждения, наряду с прочим, обеспечить осужденных оборудованными в соответствии с требованиями законодательства местами для хранения продуктов питания, а так же иными надлежащими условиями содержания.

Таким образом, обязанность соблюдения требований уголовно-исполнительного законодательства лежит на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области как учреждении, непосредственно исполняющем наказание в виде лишения свободы.

Недостаточное финансирование не может являться основанием к освобождению от исполнения императивных положений уголовно-исполнительного законодательства. Достаточных допустимых доказательств отсутствия денежных средств на цели приведения общежитий осужденных в соответствие с требованиями законодательства или свидетельствующих о принятии ФКУ ИК-2 в соответствии с его компетенцией необходимых и исчерпывающих мер в части надлежащего обеспечения осужденных материально-бытовыми условиями, а именно направления в УФСИН России по Смоленской области смет на расходы, заявок о дополнительном финансировании, а также необходимости возложения такой ответственности на УФСИН России по Смоленской области не представлено.

Таким образом, с учетом приведенных положений нормативно-правовых актов, регламентирующих полномочия должностных лиц системы исполнения наказаний, исходя из безусловной обязанности государственных органов выполнять функции по обеспечению условий по созданию надлежащих условий содержания граждан в пенитенциарном учреждении, а так же достаточного срока для исполнения решения суда, следует возложить на ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области обязанность устранить нарушения требований законодательства не позднее 18 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу – создать соответствующие условия содержания граждан в пенитенциарном учреждении, на УФСИН России по Смоленской области – в десятимесячный срок после вступления решения суда в законную силу осуществить материально-техническое обеспечение, необходимое для создания соответствующих условий содержания граждан в пенитенциарном учреждении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области.

Разрешая заявленные истцом требования в части оборудования кабинетами для индивидуальной психологической работы с осуждёнными, комнатами для хранения уборочного инвентаря, суд не находит их подлежащими удовлетворению исходя из следующего.

Согласно пункту 1.1 Инструкции СП 17-02 содержащиеся в ней нормы должны соблюдаться при разработке проектов на строительство, реконструкцию, расширение и техническое перевооружение зданий, помещений и сооружений исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы, за исключением тюрем.

Из содержания приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 02.06.2003 г. N 130-ДСП об утверждении Инструкции СП 17-02 не следует, что приведенные в ней нормативные требования должны применяться к тем зданиям и помещениям, которые были спроектированы и построены до издания названного приказа.

Здания исправительной колонии построены в ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ годах. При проектировании и строительстве применялись действовавшие на тот момент правовые акты, вследствие чего нормативы, установленные Инструкцией СП 17-02, к данным зданиям применены быть не могут, а положения Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации не содержат указания на расчетное количество данных комнат.

Кроме того следует учесть, что имеющиеся в оперативном управлении исправительной колонии здания не позволяют оборудовать дополнительные комнаты (кабинеты для индивидуальной психологической работы с осуждёнными комнаты для хранения уборочного инвентаря), а мероприятия по строительству и реконструкции зданий могут быть произведены только за счет средств федерального бюджета путем включения объектов в Федеральную целевую программу.

Отсутствие финансирования на строительство дополнительных помещений является обстоятельством, не зависящим от исправительной колонии, которая не вправе самостоятельно решать вопрос о проектировании и строительстве дополнительных комнат, такое строительство может быть осуществлено в рамках Федеральной целевой программы за счет средств бюджета, поскольку сама колония не располагает необходимыми средствами.

Согласно пункту 7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний (ФСИН России), утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 г. N 1314, именно ФСИН России осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности учреждений и органов уголовно-исполнительной системы (в том числе исправительных колоний), предприятий, учреждений, исполняющих наказания, а также иных предприятий, учреждений и организаций, специально созданных для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы, осуществляет функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, а также функции государственного заказчика по капитальному строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов уголовно-исполнительной системы, а также по жилищному строительству, в связи с чем исправительная колония не может являться надлежащим ответчиком по заявленному прокурором в данной части требованию.

При таких установленных судом обстоятельствах исковые требования Смоленского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях подлежат частичному удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 18 ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░. 10 ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 24 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30.03.1999 ░░░░ № 52-░░ «░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ – ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №, №, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №,№, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №, №, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №,№, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ №.

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №, №, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №,№, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №, №, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░░ №, №, ░░░░░░ ░░░░░░░░░ № ░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░ № ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░, 1 ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░░; 1 ░░░░░░░░░░ ░░ 10 ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ «░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ 11.06.2015 ░░░░ № 518 ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░-2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░.



░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                  ░.░.░░░░░░░

«░░░░░ ░░░░░»

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░_________________________

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░

░░░░░░ ░.░.

(░░░░░░░, ░░░░░░░░)

18 ░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 18.11.2020    

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░

░░░: 67RS0002-01-2020-001540-67

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 2-1968/2020

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1968/2020 ~ М-1116/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Смоленский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ
Ответчики
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Смоленской области
УФСИН России по Смоленской области
Другие
ФСИН России
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Фролова С.Л.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.04.2020Передача материалов судье
16.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.06.2020Предварительное судебное заседание
22.07.2020Предварительное судебное заседание
20.08.2020Предварительное судебное заседание
19.10.2020Предварительное судебное заседание
12.11.2020Судебное заседание
18.11.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Дело оформлено
14.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее