Решение по делу № 2-4019/2015 ~ М-4175/2015 от 10.09.2015

Дело № 2-4019/2015

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    г. Севастополь 23 октября 2015 года

Ленинский районный суд города Севастополя в составе:

председательствующего судьи Калгановой С.В., при секретаре Дьяченко М.С., с участием помощника прокурора Ленинского района Вебер А.А., истца Крузе И.А., представителей ответчика Мандзюк И.М., Сошкиной А.А., Шпак В.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах Крузе И.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) о взыскании невыплаченной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Ленинского района г.Севастополь обратился в суд в интересах Крузе И.А. с вышеуказанным иском мотивируя следующим.

Прокуратурой Ленинского района г. Севастополя по обращению Крузе И.А. проведена проверка в Государственном учреждении «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе» (межрайонное) по соблюдению требований федерального законодательства, регулирующего порядок реализации прав граждан на пенсии по государственному пенсионному обеспечению, условий их начисления и выплат.

Крузе И.А., являющийся гражданином Российской Федерации, имеющий трудовой стаж работы более 40 лет в <адрес> (который отнесен к районам Крайнего Севера и приравненных местностях) с июня 2005 года является получателем страховой пенсии по старости. По состоянию на 01.01.2014 размер его пенсии составлял <данные изъяты> руб., которую он получал до 30.09.2014.

После переезда в августе 2014 г. на постоянное место жительства в <адрес>, с 01.10.2014 поставлен на учет в Ленинском районном управлении Пенсионного фонда города Севастополя.

В нарушение требований Федерального законодательства, работниками указанного управления Пенсионного фонда, при постановке на учет Крузе И.А. незаконно применены положения ст.6, ст.11Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя» (о переходном периоде и социальных гарантиях), т.к. данный Закон затрагивает интересы граждан, проживающих по состоянию на 21.03.2014 на территории Республики Крым и г.Севастополя, (Крузе И.А. в этот период проживал в <адрес>), что повлекло снижение размера его пенсии с <данные изъяты> руб. до <данные изъяты> руб. в месяц, которую он получал до 31.12.2014.

В соответствии с информацией, предоставленной Государственным учреждением – отделением пенсионного фонда Российской Федерации по г. Севастополю, с 01.02.2015, пенсия Крузе И.А. проиндексирована и составила 22342,29 рублей.

Таким образом, Крузе И.А. в нарушение федерального законодательства недополучил в период с 01.10.2014 по 31.12.2014 пенсионные выплаты в размере <данные изъяты> рублей.

В соответствии с распоряжением Губернатора города Севастополя от 20.05.2014 №138, функции Пенсионного обеспечения до окончания переходного периода осуществлялись Пенсионным фондом города Севастополя и его территориальными управлениями.

С 01.01.2015 функции пенсионного обеспечения на территории города Севастополя возложены на Пенсионный фонд города Севастополя, входящий в состав органов Пенсионного фонда Российской Федерации, выплачивавших пенсию Крузе И.А. до 01.10.2014. и с 01.01.2015 по настоящее время.

Учитывая, что переезд Крузе И.А. осуществлен из одного города Российской Федерации в другой, т.е. в пределах государства, он являлся и является гражданином Российской Федерации и имел уже назначенную пенсию, ему в нарушение требований Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 № 400-ФЗ, работниками Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе» (межрайонное) незаконно снижен размер пенсии, чем ущемлены его конституционные права на социальное обеспечение.

Кроме того, согласно п.3 ст.11 Федерального Конституционного закона от 21.03.2014 № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя», размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года. При изменении порядка и условий реализации льгот, представлявшихся этим категориям граждан и лиц до 21 февраля 2014 года в натуральной форме, а также порядка и условий осуществления выплат, производимых до указанной даты, совокупный объем финансирования соответствующих льгот и выплат не может быть уменьшен, а условия их предоставления не могут быть ухудшены.

Осуществление выплат не в полном размере пенсии с нарушением федерального законодательства и непринятие мер по устранению допущенных нарушений закона может причинить ущерб жизни и здоровью пенсионера, тем самым нарушает его право на гарантию по государственному пенсионному обеспечению.

Просит взыскать с Государственного учреждения «Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Севастополе» (межрайонное) сумму невыплаченной пенсии в пользу Крузе И.А. в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель процессуального истца помощник прокурора Ленинского района г.Севастополь Вебер А.А., материальный истец Крузе И.А. в судебном заседание исковые требования поддержали по изложенным в иске основаниям.

Представители ответчика Управления Пенсионного фонда РФ в г.Севастополе (межрайонное) Мандзюк И.М., Сошкина А.А., Шпак В.О. в судебном заседании возражали против удовлетворения исковых требований по основаниям изложенным в возражениях. В дополнение Шпак В.О. пояснила, что если бы истец Крузе И.А. переехал из <адрес> в другой город РФ, то размер его пенсии остался бы такой же как и <адрес>, т.е. в размере <данные изъяты> рублей.

Выслушав мнения сторон, проверив и изучив материалы гражданского дела, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

Право на социальное обеспечение по возрасту относится к основным правам и свободам человека и гражданина и гарантируется статьей 39 Конституции Российской Федерации. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Конституция Российской Федерации в ч. 1 и 2 ст. 39 закрепляет принцип, согласно которому каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. При этом государственные пенсии устанавливаются законом.

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации равенство прав и свобод гарантируется, без какой либо дискриминации.

Статья 115 Конституции Российской Федерации указывает, что Правительство Российской Федерации издает постановления на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации и федеральных законов.

Конституционный Суд Российской Федерации от 03.07.2007 подчеркнул, что в сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, гарантирующего защиту от всех форм дискриминации при осуществлении прав и свобод, означает помимо всего прочего запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания.

Статья 2 Конституции Российской Федерации определяет, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Поэтому отказ государства от ранее принятых на себя обязательств перед гражданами дискриминируют само государство и противоречит пункту 3 статьи 55 и статье 64 Конституции Российской Федерации, гласящие о том, что в Российской Федерации не должны издаваться законы, отменяющие или умаляющие права и свободы человека и гражданина.

В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    Для реализации названного права принят и введен в действие Федеральный закон от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии со статьей 1 Закона РФ от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в настоящий Федеральный Закон.

В соответствии с требованиями статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, учитываемая в календарном порядке.

Согласно пункту 6 статьи 14 указанного Федерального закона от 17.12.2001года № 173-ФЗ фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, увеличивается на соответствующий районный коэффициент, устанавливаемый Правительством Российской Федерации в зависимости от района (местности) проживания, на весь период проживания указанных лиц в этих районах (местностях).

При выезде граждан за пределы районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей на новое место жительства фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости определяется без учета районного коэффициента.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» лицу, осуществлявшему работу и (или) иную деятельность не менее чем в течение 12 полных месяцев со дня назначения страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности либо со дня предыдущего перерасчета размера указанной части соответствующей трудовой пенсии, по его заявлению производится перерасчет размера страховой части трудовой пенсии по старости или страховой части трудовой пенсии по инвалидности.

На основании пункта 5 статьи 17 указанного Закона от 17.12.2001года (в редакции Федерального закона от 24.07.2009 года № 213-ФЗ) размер страховой части трудовой пенсии по старости с 1 августа каждого года подлежит корректировке по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в Пенсионный фонд Российской Федерации и не учтенных при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размера страховой пенсии по старости при назначении пенсии, переводе с одного вида пенсии на другой вид.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (в редакции от 03.12.2011 года) застрахованное лицо имеет право получить бесплатно один раз в год в органах Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства (в том числе в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг) или работы сведения, содержащиеся в его индивидуальном лицевом счете.

Судом установлено, что Крузе И.А., с 07.06.2005 года является получателем досрочной трудовой пенсии по старости в связи с работой в районах Крайнего Севера, назначенной <данные изъяты>. Проживал в <адрес>.

В августе 2014 г. он переехал на постоянное место жительство в г.Севастополь, 01.01.2014 года был поставлен на учет в Ленинском районном управлении Пенсионного фонда г.Севастополя. На основании представленных документов, истцу назначена пенсия меньшего размера, поскольку на него распространили действия 6 ФКЗ.

Согласно ст. 24 Федерального закона РФ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", назначение, перерасчет размера, выплата и организация доставки пенсии по государственному пенсионному обеспечению производятся органом, определяемым Правительством Российской Федерации, по месту жительства лица, обратившегося за пенсией.

При смене пенсионером места жительства выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания на основании пенсионного дела и документов о регистрации, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета.

В соответствии с п.п. 18,18.1 Правил выплаты пенсии в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением ПФ РФ N 15п, Минтруда РФ N 18 от 16.02.2004 года, при смене пенсионером места жительства пенсионное деле пересылается к новому месту жительства в соответствии с "Правилами" обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27 февраля 2002 г. N 17/19пб.

Пенсионное дело снимается с учета по распоряжению территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации на основании заявления пенсионера или запроса территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства.

Лицевой счет и доставочный документ пенсионера не пересылаются и хранятся, соответственно, в установленном порядке в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации и организации, осуществляющей доставку пенсии, по прежнему месту жительства пенсионера.

При поступлении пенсионного дела территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по новому месту жительства пенсионера оформляет распоряжение о постановке дела на учет и продлении выплаты пенсии.

При смене пенсионером места жительства выплатное дело пересылается к новому месту жительства в соответствии с порядком ведения пенсионной документации.

Согласно п. 27 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с федеральными законами "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", утвержденных Постановлением Минтруда РФ и ПФР от 27 февраля 2002 г. № 17/19пб, перерасчет размера установленной пенсии в сторону уменьшения производится без заявления пенсионера при наступлении обстоятельств, предусмотренных "Законом" от 17.12.2001 и "Законом" от 15.12.2001 в качестве оснований для снижения размера пенсии.

В соответствии с п. 2 ст. 22 Федерального закона от 15.12.2001 года № 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", перерасчет размера пенсии может производиться в связи с изменением группы инвалидности, причины инвалидности, количества нетрудоспособных членов семьи, находящихся на иждивении пенсионера, категории нетрудоспособного члена семьи умершего кормильца, а также в связи с изменением условий назначения социальной пенсии.

Следовательно, произвести перерасчет пенсии в сторону уменьшения без заявления пенсионера пенсионный орган может лишь при наступлении обстоятельств, предусмотренных "Законом", в качестве оснований для снижения размера пенсии.

Вместе с тем, судом установлено, что в рассматриваемом случае наступление таких обстоятельств отсутствует. Суд полагает возможным согласиться с позицией процессуального и материального истца о том, что факт переезда пенсионера и передача его пенсионного дела иному территориальному органу пенсионного фонда не является достаточным основанием для перерасчета ранее назначенного и установленного размера пенсии.

При изложенных обстоятельствах, предусмотренных законом оснований для перерасчета пенсии истцу Крузе И.А. в сторону ее уменьшения, у пенсионного фонда не имелось.

Каких-либо объективных обстоятельств, ставящих под сомнение ранее представленные в материалы пенсионного дела доказательства, нет.

В соответствие со ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Доводы стороны ответчика о том, что при назначении пенсии истца при переезде в г.Севастополь на него должны распространяться нормы законодательства Украины и 6 ФКЗ суд находит несостоятельными по следующим основаниям.

В соответствии со ст.23 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя»" законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации действуют на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным конституционным законом. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя действуют на территориях соответственно Республики Крым и города федерального значения Севастополя до окончания переходного периода или до принятия соответствующих нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта Республики Крым, нормативного правового акта Российской Федерации и (или) нормативного правового акта города федерального значения Севастополя. Нормативные правовые акты Автономной Республики Крым и города Севастополя, Республики Крым и города с особым статусом Севастополя, противоречащие Конституции Российской Федерации, не применяются.

Согласно ст.11. 6 ФКЗ граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.

К данной категории граждан истец Крузе И.А. не относиться, т.к. он являлся и является гражданином Российской Федерации.

Из ст.3 вышеуказанного закона следует, что размеры пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме отдельным категориям граждан и лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, не могут быть ниже размеров пенсий, пособий (в том числе единовременных), компенсаций и иных видов социальных выплат, а также гарантий, установленных в денежной форме и выплачиваемых этим категориям граждан и лиц по состоянию на 21 февраля 2014 года.

Данная норма закона также не может распространяться на истца т.к. до августа 2014 года он проживал в <адрес>, им осуществлен переезд из одного города Российской Федерации в другой, т.е. в пределах государства, и он имел уже назначенную пенсию, кроме того на 21 февраля 2014 года размер его пенсии составлял <данные изъяты> рубля.

Доводы ответчика о том, что Пенсионный Фонд РФ не является правопреемником Пенсионного фонда г.Севастополя и они осуществляют свою деятельность только с 1 января 2015 года, суд находит несостоятельными поскольку в соответствии со ст.7 6 ФКЗ в течение переходного периода на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя создаются территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации и Пенсионный Фонд города Севастополя являлся территориальным органом Пенсионного Фонда Российской Федерации.

Относительно письма первого заместителя председателя Правления Пенсионного фонда Российской Федерации «О пенсионном обеспечении граждан, переезжающих на новое место жительства в Республику Крым и г.Севастополь» от 14 апреля 2014 г. №ЛЧ-25-26/4411, на которое ссылается ответчик в обоснование своей позиции о порядке выплаты пенсии истцу в 2014 году, следует отметить, что данное письмо не является нормативным правовым актом, сведения о прохождении им правовой экспертизы и о его государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации отсутствуют, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 13.08.1997 № 1009 «Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации».

Таким образом суд считает заявленные исковые требования прокурора Ленинского района г.Севастополя в интересах Крузе И.А. законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению и считает необходимым взыскать с ГУ УПФРФ в г.Севастополь (межрайонное) неполученные Крузе И.А. с 1 октября 2014 г. по 31 декабря 2014 г. суммы трудовой пенсии в размере <данные изъяты>, исходя из представленного расчета ответчиком.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Ленинского района города Севастополя в интересах Крузе И.А. к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) о взыскании невыплаченной пенсии - удовлетворить в полном объеме.

Взыскать с Государственного Учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Севастополе (межрайонное) в пользу Крузе И.А. сумму невыплаченной пенсии за период с 1 октября 2014 года по 31 декабря 2014 года в размере <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя. Решение в окончательной форме составлено 27 октября 2015 года.

Судья Ленинского районного суда

города Севастополя С.В. Калганова

2-4019/2015 ~ М-4175/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Ленинского района города Севастополя в интересах Крузе Игоря Андреевича, 07.06.1950 г.р.
Ответчики
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Севастополе (межрайонное)
Суд
Ленинский районный суд города Севастополя
Судья
Калганова Светлана Владимировна
Дело на странице суда
leninskiy--sev.sudrf.ru
10.09.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.09.2015Передача материалов судье
14.09.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.09.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.10.2015Судебное заседание
23.10.2015Судебное заседание
27.10.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.12.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2019Дело оформлено
05.02.2019Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее