Дело № 2а-681/19 УИД 36RS0016-01-2019-001019-95
Решение
Именем Российской Федерации
город Калач 25 ноября 2019 г
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Соляной И.В.,
при секретаре Шапошниковой Т.В.,
с участием представителя административного истца МИФНС России № 9 по Воронежской области по доверенности Затонских М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Тарасенко Елене Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика Тарасенко Елены Владимировны недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5600 руб. за 2017 год, пени в размере 78,96 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 5678 руб. 96 коп.
В обоснование заявленных требований, ссылаясь на ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23, ст.ст. 45, 48, 69, 70, 85, 356, 357, 358, 363 НК РФ, Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области», административный истец указал следующее:
Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области налогоплательщикТарасенко Е.В., являлась собственником грузового автомобиля государственный регистрационный знак: №, марка / модель№, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик Тарасенко Е.В. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатила, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени. Требование от ДД.ММ.ГГГГ №, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности. Сумма налога подлежит перечислению по реквизитам указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика.
Определением мирового судьи судебный приказ о взыскании недоимки по уплате транспортного налога с Тарасенко Е.В. отменен в связи с поступлением возражений налогоплательщика.
Представитель административного истца по доверенности Затонских М.А. административные исковые требования поддержала в судебном заседании.
Административный ответчик Тарасенко Е.В. надлежащим образом извещена судом, повестка вернулась с отметкой об истечении срока хранения. В суд не явилась, возражений не представила.
Оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ «каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения». Статься 357 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объекты налогообложения предусмотрены ч. 1 ст. 358 НК РФ, в перечень которых входят автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суду представлены сведения о принадлежности административному ответчику транспортных средств (л.д.7).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверил полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выяснил, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в установленный законом срок, так как определение мирового судьи судебного участка № 1 в Калачеевском судебном районе Воронежской области вынесено 04.07.2019 г. (л.д. 15), административный иск в суд поступил ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2).
Также при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей, суд обязан проверить соблюдение налоговым органом процедуры взыскания недоимки и ее расчет.
Пунктами 2 - 4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно материалам дела, Тарасенко Е.В., будучи собственником транспортного средства - автомобиля грузового, государственный регистрационный знак: № №, марка/модель: №, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), надлежащим образом не исполнила обязанность по уплате налога, имеет задолженность, размер которой не оспаривала. Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено с указанием суммы 5600 руб., указано, что срок исполнения обязанности налогоплательщика – не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), имеется заверенный Почтой России список почтовых отправлений в адрес Тарасенко Е.В. (л.д. 11).
Межрайонной ИФНС России N 9 по Воронежской области в адрес Тарасенко Е.В. было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) на принадлежащее ответчику транспортное средство в сумме 5600 руб.
Таким образом, соблюдение процедуры и сроков взыскания недоимки не нарушено.
Также суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения требований о взыскании пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78,96 руб.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1, п.2 ст.75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате недоимки. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то расходы по государственной пошлине взыскиваются с административного ответчика в доход бюджета в сумме 400 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить административный иск межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Тарасенко Елене Владимировне, о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
Взыскать с Тарасенко Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5600 (пяти тысяч шестисот) рублей за 2017 год, пени в размере 78 (семьдесят восемь) рублей 96 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Тарасенко Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, в доход государства государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения
Судья И.В.Соляная
Дело № 2а-681/19 УИД 36RS0016-01-2019-001019-95
Решение
Именем Российской Федерации
город Калач 25 ноября 2019 г
Калачеевский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего Соляной И.В.,
при секретаре Шапошниковой Т.В.,
с участием представителя административного истца МИФНС России № 9 по Воронежской области по доверенности Затонских М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области административное дело по административному иску Межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Тарасенко Елене Владимировне о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
установил:
Административный истец обратился в суд с требованием о взыскании с административного ответчика Тарасенко Елены Владимировны недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5600 руб. за 2017 год, пени в размере 78,96 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на общую сумму 5678 руб. 96 коп.
В обоснование заявленных требований, ссылаясь на ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 23, ст.ст. 45, 48, 69, 70, 85, 356, 357, 358, 363 НК РФ, Закон Воронежской области от 27.12.2002 № 80-ОЗ «О введении в действие транспортного налога на территории Воронежской области», административный истец указал следующее:
Согласно сведениям УГИБДД ГУВД по Воронежской области налогоплательщикТарасенко Е.В., являлась собственником грузового автомобиля государственный регистрационный знак: №, марка / модель№, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с тем, что в установленный срок налогоплательщик Тарасенко Е.В. указанную в налоговом уведомлении сумму транспортного налога не уплатила, в соответствии с п. 3, 4 ст.75 НК РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора начисляется пеня. Пеня определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора за каждый день просрочки. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Руководствуясь положениями статей 69, 70 НК РФ, в целях досудебного урегулирования, налогоплательщику налоговым органом направлено требование об уплате налога, пени, в котором содержатся сведения о неуплаченной сумме налога, пени, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, пени. Требование от ДД.ММ.ГГГГ №, срок уплаты – до ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщик в установленный срок не исполнил вышеуказанное требование налогового органа, не уплатив в бюджет сумму задолженности. Сумма налога подлежит перечислению по реквизитам указанным в расшифровке задолженности налогоплательщика.
Определением мирового судьи судебный приказ о взыскании недоимки по уплате транспортного налога с Тарасенко Е.В. отменен в связи с поступлением возражений налогоплательщика.
Представитель административного истца по доверенности Затонских М.А. административные исковые требования поддержала в судебном заседании.
Административный ответчик Тарасенко Е.В. надлежащим образом извещена судом, повестка вернулась с отметкой об истечении срока хранения. В суд не явилась, возражений не представила.
Оснований для отложения судебного разбирательства не имеется.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 НК РФ «каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения». Статься 357 НК РФ предусматривает, что налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объекты налогообложения предусмотрены ч. 1 ст. 358 НК РФ, в перечень которых входят автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Суду представлены сведения о принадлежности административному ответчику транспортных средств (л.д.7).
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверил полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выяснил, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций.
Согласно п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
С настоящим административным иском налоговый орган обратился в установленный законом срок, так как определение мирового судьи судебного участка № 1 в Калачеевском судебном районе Воронежской области вынесено 04.07.2019 г. (л.д. 15), административный иск в суд поступил ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2).
Также при рассмотрении административного дела о взыскании обязательных платежей, суд обязан проверить соблюдение налоговым органом процедуры взыскания недоимки и ее расчет.
Пунктами 2 - 4 ст. 52 НК РФ установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В силу пункта 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно материалам дела, Тарасенко Е.В., будучи собственником транспортного средства - автомобиля грузового, государственный регистрационный знак: № №, марка/модель: №, VIN: №, год выпуска ДД.ММ.ГГГГ, дата регистрации права ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 8-9), надлежащим образом не исполнила обязанность по уплате налога, имеет задолженность, размер которой не оспаривала. Налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ направлено с указанием суммы 5600 руб., указано, что срок исполнения обязанности налогоплательщика – не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 10), имеется заверенный Почтой России список почтовых отправлений в адрес Тарасенко Е.В. (л.д. 11).
Межрайонной ИФНС России N 9 по Воронежской области в адрес Тарасенко Е.В. было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени и штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12) на принадлежащее ответчику транспортное средство в сумме 5600 руб.
Таким образом, соблюдение процедуры и сроков взыскания недоимки не нарушено.
Также суд приходит к выводу о том, что имеются основания для удовлетворения требований о взыскании пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 78,96 руб.
Согласно п.1 ст.72 НК РФ пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с п.1, п.2 ст.75 НК РФ пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно п. п. 3, 5 ст. 75 НК РФ пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
С учетом положений вышеуказанных норм, суд приходит к выводу, что обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате недоимки. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены.
Поскольку административный истец был освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче искового заявления, то расходы по государственной пошлине взыскиваются с административного ответчика в доход бюджета в сумме 400 руб..
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 293 КАС РФ, суд
решил:
Удовлетворить административный иск межрайонной инспекции ФНС России №9 по Воронежской области к Тарасенко Елене Владимировне, о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
Взыскать с Тарасенко Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 9 по Воронежской области недоимки по транспортному налогу с физических лиц в размере 5600 (пяти тысяч шестисот) рублей за 2017 год, пени в размере 78 (семьдесят восемь) рублей 96 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Тарасенко Елены Владимировны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, адрес регистрации: <адрес>, в доход государства государственную пошлину в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня его вынесения
Судья И.В.Соляная