Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-580/2021 от 23.03.2021

Дело №5-580/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Саранск 30 марта 2021 года

Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Анашкина Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ в отношении гражданина Российской Федерации Еличкина Николая Михайловича <данные изъяты>

установил:

17 марта 2021 года в 09 часов 03 минут Еличкин Н.М. нарушил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение п.п. 6, 8 п. 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 г. №52-ФЗ, Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», а именно, находился в магазине «Магнит» по адресу: Республики Мордовия, г. Саранск, ул. Войнова, 3А без средств индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы) и без средств индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).

17 марта 2021 года в отношении Еличкина Н.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Из протокола следует, что Еличкину Н.М. разъяснены его права и обязанности, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ, а также положения ст. 51 Конституции РФ, протокол об административном правонарушении составлен с участием Еличкина Н.М. Протокол об административном правонарушении соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ.

В судебное заседание Еличкин Н.М. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен своевременно и надлежащим образом.

Учитывая, что в целях своевременного разрешения дел об административных правонарушениях Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность рассмотрения дела в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу (ч.2 и 3 ст.25.1 КоАП Российской Федерации), а лицо, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, самостоятельно распоряжается предоставленными ему ст. 25.1 КоАП Российской Федерации правами, судья принимает решение о рассмотрении дела в отсутствие Еличкина Н.М.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, оценивая доказательства по делу, судья приходит к выводу о том, вина Еличкина Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, доказана.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст.6.3 настоящего Кодекса, что влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

Статьей 55 Конституции РФ предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

В соответствии со статьями 6, 29 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, согласованных с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 № 715.Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки. Указом Главы Республики Мордовия от 17.03.2020 № 78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции COVID-2019» (с последующими изменениями), на территории Республики Мордовия введен режим повышенной готовности.Подпункты 6,7,8 пункта 3 вышеназванного Указа обязывают граждан с граждан с 30 апреля 2020 г., в том числе, в объектах торговли, в местах массового пребывания, использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы), средства индивидуальной защиты рук (одноразовые перчатки).Вина Еличкина Н.М. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами по делу: протоколом об административном правонарушении №002875 от 17.03.2021, рапортом сотрудника БП (О) ОВО по го Саранск, фототаблицей.Действия Еличкина Н.М. судья квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. В соответствии с ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. В качестве предусмотренного ч.2 ст. 4.2 КоАП РФ смягчающего ответственность обстоятельства судья учитывает признание вины Еличкина Н.М., что следует из протокола по делу об административном правонарушении. Обстоятельством, отягчающим административную ответственность, предусмотренным п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, является совершение повторного однородного правонарушения.Оснований, предусмотренных кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих освобождение Еличкина Н.М. от административной ответственности, по делу не установлено. С учетом обстоятельств дела, характера и степени общественной опасности инкриминируемого правонарушения, личности Еличкина Н.М., его материального положения судья считает, что достижение установленных статьей 3.1 КоАП Российской Федерации целей административного наказания возможно путем назначения ему наказания в виде административного штрафа, но не в максимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст.20.6.1, статьями 23.1, 29.1-29.13 КоАП РФ, судья постановил:Признать Еличкина Николая Михайловича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей, который перечислить в УФК по Республике Мордовия (Управление Росгвардии по Республике Мордовия), КПП 132601001, ИНН 1326236564, код ОКТМО 89701000, счет 03100643000000010900 в Отделение НБ Республика Мордовия Банка России/УФК по РМ, БИК 018952501, КБК 18811601201010601140, УИН 1804691321037028758. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса. В соответствии с ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Мордовия через Пролетарский районный суд г.Саранска Республики Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии настоящего постановления.Судья

            

1версия для печати

5-580/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Еличкин Николай Михайлович
Суд
Пролетарский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Анашкина Наталья Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
proletarsky--mor.sudrf.ru
23.03.2021Передача дела судье
23.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
30.03.2021Рассмотрение дела по существу
01.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.04.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
13.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее