№ 2-4102/2019
УИД: 50RS0036-01-2019-004499-79
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«08» ноября 2019 года
Пушкинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Зиминой А.Е.,
при секретаре Коробовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кондратьева Павла Николаевича к ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда
при участии третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, ФМБА России,
установил:
Истец Кондратьев П.Н. обратился в суд с требованиями о взыскании с ответчика суммы не доначисленной и не выплаченной заработной платы 64 559 рубля 46 копеек за май, июнь 2019 года, компенсации морального вреда в размере 20 000 руб.
В обоснование иска указано, что истец работает в ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России в зубопротезном отделении зубным техником на 0.5 ставки с 06.07.2018 года. С 01.11.2018 основное место работы в <данные изъяты>, с 01.11.2018 по внутреннему совместительству: <данные изъяты>. Заработная плата сотрудников ФГБУЗ МСЧ №154 складывается из должностного оклада, стимулирующих и иных выплат. Согласно справке 2 НДФЛ за 2018-2019 годы, начиная с сентября 2018, средняя заработная плата составляет 50 535.47 рублей (без учета налогообложения) при полностью отработанном месяце. Однако в мае и июне 2019 года истец получил заработную плату 10 340 руб. 68 коп. (на 40 194 руб. 09 коп. ниже) и 25 548,80 руб. (на 25 364 руб. 67 коп. ниже) соответственно. Такой размер заработной платы начислен не в соответствии с действующими локальными актами, является произвольным. Указанными действиями ответчика истцу причинен моральный вред.
В ходе судебного разбирательства истец требования иска поддержал полностью, с возражениями ответчика не согласился. Считает что основания для снижения заработной платы отсутствуют. Все доводы иска считает законными, обоснованными, не опровергнутыми ответчиком, который не доказал наличие правовых оснований для столь значительного снижения заработка истца.
Представитель ответчика по доверенности Одарюк О.Н. против иска возражала по доводам, изложенным в письменном виде, при этом пояснила, что заработная плата сотрудников административного персонала ФГБУЗ МСЧ №154 состоит из должностного оклада, стимулирующих и иных выплат. Система оплаты труда работников больницы устанавливается локальными нормативными актами больницы в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ. Стимулирующие выплаты, в отличие от компенсационных, зависят от усмотрения работодателя, применяются в целях стимулирования работников и является его правом, а не обязанностью, не гарантируются нормами действующего законодательства, чем и отличаются от оклада и иных обязательных выплат. Порядок и периодичность выплаты премии определяются работодателем. Выплаты стимулирующего характера медицинским работникам ФГБУЗ МСЧ№154 осуществляются Комиссией по распределению стимулирующих выплат, созданной для оценки деятельности работников больницы. Надбавка за интенсивность и высокие результаты труда производится за перевыполнение отраслевых норм нагрузки, применение в работе новых методов и технологий, которые существенно повышают результативность труда. Положение об оплате труда работников ФГБУЗ МСЧ №154 предусматривает единые принципы формирования системы оплаты труда работников больницы, включающие в себя размеры окладов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера. Положение «Об оплате труда работников» по материальному стимулированию работников введено в целях оценки показателей и критериев эффективности деятельности подразделений ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России, их руководителей и работников, позволяющих установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда от объема и качества предоставляемой медицинской помощи. В силу указанного Положения надбавки стимулирующего характера по итогам работы относятся к единовременным выплатам и носит дополнительный характер. Выплаты стимулирующего характера по результатам работы за месяц производятся за счет сложившейся экономии по фонду заработной платы из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования после произведенных расчетов фактически начисленной заработной платы за предыдущий месяц. Данное Положения устанавливает, что размер выплат стимулирующего характера по результатам работы за предыдущий период (нарастающим итогом с начала года) определяется исходя из: подведенных итогов работы каждого структурного подразделения больницы за предыдущий месяц на основании данных, предоставленных центром организационно-методической и информационно-аналитической работы, клинико-экспертным отделом, планово-экономическим отделом, отделом кадров; по результатам внутренней и вневедомственной экспертизы; по результатам личного трудового участия каждого работника; удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи в структурном подразделении. Протоколами заседания комиссии по распределению выплат стимулирующего характера постановлено определить зубному технику Кондратьеву П.Н. к выплате за май 2019 года стимулирующую выплату за качество выполняемых работ, исходя из базового размера выплат, рассчитываемого на каждое подразделение ФГБУЗ МСЧ 154 установленных окладов, отработанного времени за отчетный период и показателя оценки работника (критерии) - 1743,99 рублей за отработанное время 99 часов при норме 117,8; к выплате за май 2019 года стимулирующую выплату - 1215 рублей за отработанное время 60 часов при норме 143; к выплате за июнь 2019 года - 12830,02 рублей за отработанное время 124,4 часов при норме
к выплате за июнь 2019 года - 1402 рублей за отработанное время 75 часов при норме 151 час. Согласно выписке из приказа № 53-кз от 14.06.2019г. истцу распределена к выплате стимулирующая выплата 1150 рублей к Дню медика. Согласно выписке из приказа № 62-кз от 28.06.2019г. Кондратьеву П.Н. распределена выплата стимулирующего характера из федерального бюджета за июнь 2019 года в размере 1397,82 руб. Отсутствие оснований для дополнительного премирования истца подтверждается и привлечение истца к дисциплинарной ответственности. Кроме того, размер стимулирующих выплат согласно рекомендациям ФМБА России и положения о стимулирующих выплатах рассчитывается по определенной формуле, которая соблюдается работодателем в каждом случае, что подтверждено документально. Выводами отчета по результатам проведения в ФГБКЗ МСЧ №154 ФМБА России аудиторской проверки за предыдущий период (до мая 2019) выявлено необоснованное распределение премий и стимулирующих выплат сотрудникам, что необоснованно сокращало доходы организации и является нецелесообразным. Последующие действия руководства больницы и решений Комиссии были направлены на приведение порядка назначения стимулирующих выплат в соответствие с правилами действующего Положения об оплате труда работников и Положения о стимулирующих выплатах и премировании. Процедура уменьшения стимулирующей выплаты истцу не была нарушена ответчиком, в связи с чем доводы истца являются несостоятельными.
Привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, ФМБА России о слушании дела извещено в порядке ст.113 ГПК РФ, своих представителей в суд не направило, отзыв на иск не представило.
Выслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу ст. 15 ТК РФ трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
При этом заработная плата (оплата труда работника) представляет собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Под окладом (должностным окладом) понимается фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ст. 129 ТК РФ).
В соответствии со ст. 135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами. Условия оплаты труда, определенные коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В соответствии с трудовым законодательством регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров. Коллективные договоры, соглашения, трудовые договоры не могут содержать условий, ограничивающих права или снижающих уровень гарантий работников по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Если такие условия включены в коллективный договор, соглашение или трудовой договор, то они не подлежат применению (ст. 9 ТК РФ).
К числу основных принципов правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений ст. 2 ТК РФ относит обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В силу ст. 57 ТК РФ обязательными для включения в трудовой договор являются, в частности, условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты); компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, если работник принимается на работу в соответствующих условиях, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте.
Таким образом, система оплаты труда применительно к ст. 135 ТК РФ включает:
- фиксированный размер оплаты труда (оклад, тарифные ставки) с учетом квалификации, сложности, количества и качества выполненной работы (ст. 143 ТК РФ);
- доплаты, надбавки компенсационного характера (например, ст. 146 ТК РФ - Оплата труда в особых условиях; ст. 147 ТК РФ - Оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; ст. 148 ТК РФ - Оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями; ст. 149 ТК РФ - Оплата труда в других случаях выполнения работ в условиях, отклоняющихся от нормальных);
- доплаты и надбавки стимулирующего характера (ст. 191 ТК РФ - Поощрения за труд).
При этом установленный в организации локальными нормативными актами фиксированный размер оплаты труда основан на нормах прямого действия, поскольку они служат непосредственным основанием для соответствующей выплаты работнику, полностью отработавшего норму рабочего времени и выполнившего трудовые обязанности в нормальных условиях труда. Издание работодателем дополнительного приказа в таком случае не требуется.
Согласно статье 191 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель поощряет работников, добросовестно исполняющих трудовые обязанности (объявляет благодарность, выдает премию, награждает ценным подарком, почетной грамотой, представляет к званию лучшего по профессии). Другие виды поощрений работников за труд определяются коллективным договором или правилами внутреннего трудового распорядка, а также уставами и положениями о дисциплине.
В ходе рассмотрения дела установлено, что истец Кондратьев П.Н. состоит с ответчиком в трудовых отношениях с 06.07.2018 принят на должность <данные изъяты>, 0,5 ставки. С 01.11.2018г. <данные изъяты> на полную ставку и по внутреннему совместительству <данные изъяты> с окладом согласно штатного расписания в размере 5187, 94 рублей.
Согласно справке 2 НДФЛ за 2018-2019 годы с за период работы общий размер средней заработной платы истца составлял 50 535.47 руб.
Заработная плата истца за май составила 10 340 руб. 68 коп. (что на 40 194 руб. 79 руб.) ниже средней заработной платы за предыдущий период).
Заработная плата истца за июнь составила 25 548.80 (что на 25 364 руб. 67 коп. ниже средней заработной платы за предыдущий период).
Общая сумма недоплаты составила за два месяца 64 559 рубля 46 копеек.
Такое снижение оплаты труда истце полагает незаконным, произвольным, не соответствующим правилам трудового законодательства и локальных актов.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обусловливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности, процессуальная активность которых по доказыванию ограничена только лишь процессуальными правилами об относимости, допустимости, достоверности и достаточности доказательств (статьи 56, 59, 60, 67 ГПК РФ).
Наделенные равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
В силу статьи 191 ТК РФ поощрение работников за результаты их работы находится в исключительной компетенции работодателя и зависит от достижения определенного положительного эффекта трудовой деятельности конкретного работника, критерии которого определены во внутренних локальных нормативных актах.
При этом, в отличие от компенсационных выплат, доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты, не связаны с оплатой труда в каких-либо особых условиях и не ограничены законодательно минимальным или максимальным размером. Поэтому, определение условий, порядка выплаты стимулирующих начислений, а также их размера - прерогатива работодателя, поскольку ТК Российской Федерации, другими нормативными актами, действующими на территории Российской Федерации, не ограничено право работодателя на выбор способа и порядка дополнительного материального стимулирования работника, определения размера таких доплат и надбавок.
Таким образом, руководитель ФГБУЗ МСЧ №154, являясь работодателем, вправе уменьшить работникам размер выплат стимулирующего характера, поскольку стимулирующие надбавки носят переменный характер и их размер так же зависит от финансовых возможностей учреждения в действующей системе оплаты труда.
Произведенная работодателем работникам выплата надбавки стимулирующего характера в меньшем размере, чем установлено условиями трудового договора, не нарушает их прав, поскольку условия трудового договора во взаимосвязи с установленным работодателем Положением, не содержат обязательств работодателя выплачивать ежемесячно работникам стимулирующую надбавку в полном размере.
Само по себе несогласие работника с размером установленных стимулирующих выплат, не может служить основанием для их выплаты в полном размере.
В то же время, то обстоятельство, что ежемесячная стимулирующая выплата является переменной частью заработной платы, работодатель вправе оценить трудовую деятельность сотрудника и принять решение относительно размера выплаты стимулирующего характера, не дает работодателю право изменять размер выплаты без каких-либо на то оснований.
Сторонами не отрицается и следует из материалов дела, что заработная плата сотрудников административного персонала ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России состоит из должностного оклада, стимулирующих и компенсационных выплат.
Установлено, что выплаты стимулирующего характера медицинским работникам ФГБУЗ МСЧ №154 осуществляются Комиссией по распределению стимулирующих выплат, созданной в соответствии с приказом главврача для оценки деятельности работников больницы.
Суду представлено Положение об оплате труда работников ФГБУЗ МСЧ 154 ФМБА России, в котором сформулированы принципы формирования системы оплаты труда работников больницы, включающие в себя размеры окладов, а также выплат компенсационного и стимулирующего характера.
Система оплаты труда работников больницы устанавливается локальными нормативными актами больницы в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами РФ.
Положение «Об оплате труда работников» по материальному стимулированию работников введено в целях оценки показателей и критериев эффективности деятельности подразделений ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России, их руководителей и работников, позволяющих установить действенные механизмы зависимости уровня оплаты труда от объема и качества предоставляемой медицинской помощи.
В силу указанного Положения надбавки стимулирующего характера по итогам работы относятся к единовременным выплатам, носит стимулирующий характер.
Выплаты стимулирующего характера по результатам работы за месяц производятся за счет сложившейся экономии по фонду заработной платы из средств бюджета и средств обязательного медицинского страхования после произведенных расчетов фактически начисленной заработной платы за предыдущий месяц.
Данное Положение так же устанавливает, что размер выплат стимулирующего характера по результатам работы за предыдущий период (нарастающим итогом с начала года) определяется исходя из: подведенных итогов работы каждого структурного подразделения больницы за предыдущий месяц на основании данных, предоставленных центром организационно-методической и информационно-аналитической работы, клинико-экспертным отделом, планово-экономическим отделом, отделом кадров; по результатам внутренней и вневедомственной экспертизы; по результатам личного трудового участия каждого работника; удовлетворенности качеством оказанной медицинской помощи в структурном подразделении.
В подтверждение соблюдения порядка оплаты труда истца за спорный период ответчиком представлены суду протоколы заседания Комиссии по распределению выплат стимулирующего характера об установлении истцу к выплате за май, июнь, июль 2019 года стимулирующих выплат за качество выполняемых работ, исходя из базового размера выплат, рассчитываемого на каждое подразделение ФГБУЗ МСЧ №154 установленных окладов, отработанного времени за отчетный период и показателя оценки работника (критерии).
Протоколом заседания комиссии по распределению выплат стимулирующего характера постановлено определить Кондратьеву П.Н. - <данные изъяты> - к выплате за май 2019 года стимулирующую выплату за качество выполняемых работ, исходя из базового размера выплат, рассчитываемого на каждое подразделение ФГБУЗ МСЧ №154 установленных окладов, отработанного времени за отчетный период и показателя оценки работника (критерии) - 1743,99 рублей за отработанное время 99 часов.
Протоколом заседания комиссии по распределению выплат стимулирующего характера постановлено определить Кондратьеву П.Н. - <данные изъяты> - к выплате за май 2019 года стимулирующую выплату за качество выполняемых работ, исходя из базового размера выплат, рассчитываемого на каждое подразделение ФГБУЗ МСЧ №154 установленных окладов, отработанного времени за отчетный период и показателя оценки работника (критерии) - 1215 рублей за отработанное время 60 часов.
Протоколом заседания комиссии по распределению выплат стимулирующего характера постановлено определить Кондратьеву П.Н. - <данные изъяты> - к выплате за июнь 2019 года стимулирующую выплату за качество выполняемых работ, исходя из базового размера выплат, рассчитываемого на каждое подразделение ФГБУЗ МСЧ №154 установленных окладов, отработанного времени за отчетный период и показателя оценки (критерии) - 12830,02 рублей за отработанное время 124,4 часов.
Протоколом заседания комиссии по распределению выплат стимулирующего постановлено определить Кондратьеву П.Н. - <данные изъяты> - к выплате за июнь 2019 года стимулирующую выплату за качество выполняемых работ, исходя из базового размера выплат, рассчитываемого на каждое подразделение ФГБУЗ МСЧ №154 установленных окладов, отработанного времени за отчетный период и показателя оценки (критерии) - 1402 рублей за отработанное время 75 часов.
Также согласно выписке из приказа № 53-кз от 14.06.2019г. зубному технику Кондратьеву П.Н. распределена к выплате стимулирующая выплата 1150 рублей – к Дню медика.
Согласно выписке из приказа № 62-кз от 28.06.2019г. Кондратьеву П.Н. - <данные изъяты> - распределена выплата стимулирующего характера из федерального бюджета за июнь 2019 года в размере 1397,82 руб.
Согласно ведомости установления стимулирующих выплат за качество труда Кондратьеву П.Н. за май 2019 года - <данные изъяты> - начислено: 1743,99x0,8/0,8x99,0/117,8x117,8/99,0x5187,94/5187,94= 1743,99 руб.
Согласно ведомости установления стимулирующих выплат за качество труда за май 2019 года по приведенной выше формуле Кондратьеву П.Н. - <данные изъяты> - начислено 1215 рублей.
Согласно ведомости установления стимулирующих выплат за качество труда за июнь 2019 года Кондратьеву П.Н. - <данные изъяты> - начислено по приведенной формуле 260 рублей, оплачено с учетом имеющегося фонда экономии на 12000 выше.
Представленные суду ведомости установления истцу стимулирующих выплат за качество труда за спорный период содержат формулу расчета:
СВ=СРхККТ/Z ККТхФОЧ/НЧхНЧП/ФЧПхДО/СДО, где:
СВ-сумма выплат за качество труда работника (расчетная),
СР-сумма к распределению на подразделение,
ККТ-коэффициент качества труда работника,
ZKKT-сумма значений коэффициентов качества труда подразделения,
ФОЧ-фактически отработанные часы работника за период,
НЧ-нормативное количество часов работника за период,
НЧП-нормативное число часов на подразделение за период,
ФЧП-фактическое число часов на подразделение за период,
ДО-должностной оклад работника,
СДО-средний должностной оклад о подразделению.
Начисление истцу заработной платы в части стимулирующих выплат за спорный период произведено в соответствии с данным расчётом, который приведен в каждой выписке по оценке его деятельности.
В подтверждение наличия оснований для уточнения порядка установления в спорный период размера стимулирующих выплат работникам ФГБУЗ МСЧ №154 ответчиком суду предоставлен отчет по результатам кадрового аудита от 01.08.2019, проведенного в организации в период с 01 по 31.07.2019 в связи со сменой руководителя, предметом которой помимо прочего являлись вопросы начисления и выплаты заработной платы, выплат стимулирующего характера медицинским сотрудникам и сотрудникам административного персонала организации, сделан вывод о том, что размеры стимулирующих выплат не соответствуют уровню нагрузки работника и его функциональным обязанностям, что ведет к перерасходу денежных средств, имеет место быть необоснованное начисление премий (отсутствует повод для начисления таких премий).
По итогам проверки в сфере мотивации, начисления и выплат сотрудникам заработной платы, выплат стимулирующего характера рекомендовано: повысить общий уровень мотивации сотрудников, отрегулировать и оптимизировать систему оплаты труда каждого сотрудника; построить новую систему оплаты труда сотрудников на основе количества отработанного времени, качества выполняемой работы, личного вклада каждого сотрудника в эффективность организации; использовать нематериальные рычаги стимулирования; использовать систему прямого и непрямого материального стимулирования; провести ряд индивидуальных коррекционных мероприятий на основе рекомендаций по каждому сотруднику и отделам, при принятии решений о премировании сотрудников работодателю детально проработать и документально оформить описание всех процедур, связанных с начислением премии, чтобы исключить возможность признания ее начисленной необоснованно.
Как следует из представленных ответчиком внутренних локальных актов, учреждение самостоятельно определяет виды и размеры выплат стимулирующего характера в пределах фонда оплаты труда. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей результатов труда, утверждаемых локальными нормативными актами.
Относительно размера фонда оплаты труда ответчика, который формируется в пределах бюджетных ассигнований ПФХД в пределах плановых значений по результатам ежемесячной деятельности учреждения, суду предоставлена соответствующая справка за подписью начальника ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России Флакса Г.А., из которой следует, что в соответствии с Тарифным соглашением объем финансирования планируется по среднему значению стоимости медицинской услуги. Фактические объемы выполнения финансового плана отличаются от установленных ТФОМС, несмотря на выполнение плана в натуральных объемах. Приведена таблица с отклонением от выполнения финансового плана по ОМС: январь процент отклонения - 14,51, февраль – 6,04, март– 5,12, апрель 2,15, май - 12,79, июнь– 10,48, июль– 4,60, август – 5,24, сентябрь– 5,95. Исходя из того, что плановые показатели на будущий год формируются исходя из численности предыдущего года и подушевого норматива, а так же в связи с оформлением новых видов лицензий с целью предоставления населению дополнительных видов, увеличен штат медицинского персонала в соответствии с заявленными видами деятельности. Объемы финансирования по новым видам медицинской деятельности будут формироваться в следующем финансовом году. Объем финансирования и ФОТ в текущем году остался неизменным при росте численности, что привело к снижению среднего размера оплаты труда посредством уменьшения размера стимулирующих выплат, подлежащих начислению из фонда ОМС: январь – 392, февраль – 398, март – 401, апрель – 412, май – 421, июнь – 422, июль – 430, август – 424, сентябрь – 428 (л.д.171-172).
Истец, ставя под сомнение достоверность и допустимость представленных ответчиком документов, каких-либо обоснованных мотивированных доводов этому не привел.
Все доводы иска о допущенных ответчиком нарушениях носят характер предположений и основаны на одном факте значительного снижения стимулирующей части заработной платы в спорный период времени. Вместе с тем, при наличии совокупности представленных ответчиком доказательств о наличии оснований для установления истцу размера стимулирующих выплат в выплаченной работодателем сумме, одного лишь факта снижения этого размера недостаточно для выводов о незаконности действий ответчика.
Исследовав и оценив все представленные сторонами доказательства в их совокупности по правилам ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что у ответчика в установленной правовой ситуации не имелось безусловной обязанности по выплате истцу требуемого размера стимулирующей части оплаты труда за спорный период.
В соответствии с представленными суду документами, стимулирующая выплата как один из видов поощрения работника носит переменный характер, зависит от количества и качества труда, а так же от размера фонда оплаты труда, пополняемого в том числе от оказания больницей платных услуг и иной приносящей доход деятельности, устанавливаются при достижении работником и всей организацией в целом определенных показателей, а их выплата относится к исключительной компетенции работодателя.
Изложенное опровергает доводы иска, поскольку денежная сумма, по поводу которой возник спор, не нарушает права истца на гарантированное вознаграждение за труд в рамках ст. 129 ТК РФ.
По итогам рассмотрения данного дела, проанализировав доводы сторон в контексте изложенных выше норм права, правил внутренних локальных актов организации и установленных по делу фактических обстоятельств, суд приходит к выводу, что доказательств нарушения порядка установления стимулирующей части оплаты труда истцу в спорный период суду не представлено, его право на получение заработной платы в полном объеме не нарушено, в связи с чем все заявленные исковые требования как основные (о взыскании суммы доплаты), так и производные от них (о взыскании неустойки, компенсации морального вреда, судебных расходов) судом отклоняются.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Кондратьева Павла Николаевича к ФГБУЗ МСЧ №154 ФМБА России о взыскании заработной платы, компенсации морального вреда оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Пушкинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме – 18.11.2019
Судья