Дело №2-2106/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 декабря 2021 года Томский районный суд Томской области в составе:
председательствующего судьи Крикуновой А.В.
при секретаре Барышевой Т.А.,
помощник судьи Ковалева Д.А.,
с участием:
представителя истца Нестеренко О.Г.,
представителя ответчика Кочетова Р.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Томске гражданское дело №2-2106/2021 по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрация Корниловского сельского поселения о возложении обязанности совершить действия,
установил:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области (далее - Управление Роспотребнадзора по Томской области) обратилось в Томский районный суд Томской области с исковым заявлением (с учетом уточнения предмета иска) к Администрации Корниловского сельского поселения о возложении обязанности в соответствии с ст.6, ч.б ст.23, ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» разработать и утвердить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района в соответствие с установленными требованиями в срок до 01.03.2022.
В обоснование исковых требований указано, что при проведении в 2020 году внеплановой выездной проверки Управлением Роспотребнадзора в отношении ООО «Теплогазсервис», осуществляющего эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения и оказывающего услуги населению по обеспечению питьевым водоснабжением д. Аркашево Томского района, были выявлены нарушения обязательных требований санитарного законодательства, ст.ст.11, 19, 32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
В соответствии с экспертным заключением ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная ДД.ММ.ГГГГ в 10:30ч., проба питьевой воды после водоочистки, выход в распределительную сеть (станция водоподготовки по адресу: <адрес>), исследована по показателю: по химическому показателю «марганец», результат исследования -0,40+/-0,10 мг/дм (гигиенический норматив - не более 0,1мг/дм ), не соответствует требованиям п.3.4.1,п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Вышеизложенное нарушение зафиксировано в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание об устранении выявленных нарушений № от ДД.ММ.ГГГГ, срок исполнения, которого ДД.ММ.ГГГГ.
На основании постановления заместителя руководителя № от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Теплогазсервис» привлечен к административной ответственности по статье 6.5 КоАП РФ.
Таким образом, по результатам федерального санитарно-эпидемиологического надзора и по результатам производственного контроля в отношении ООО «Теплогазсервис», Управлением был зафиксирован факт несоответствия проб питьевой воды в д.Аркашево, в том числе после водоподготовки, нормативам качества, что подтверждается материалами проверки административного органа. Во исполнение ч.5 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный Закон №416-ФЗ) в адрес главы Администрации Корниловского сельского поселения исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Роспотребнадзора по Томской области было направлено уведомление о необходимости внесения изменения в техническое задание, приведения качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района в соответствие с установленными требованиями. Администрацией Корниловского сельского поселения в нарушение ч.б ст.23 ФЗ №416-ФЗ не было разработано техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
В адрес Администрации Корниловского сельского поселения направлен запрос о предоставлении информации исх. № от ДД.ММ.ГГГГ. об имеющихся/отсутствующих соглашениях о передаче в иные органы местного самоуправления полномочий по разработке/утверждению технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района в соответствие с установленными требованиями; об утверждении технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы; о внесении изменений в техническое задание.
Согласно ответу Администрации Корниловского сельского поселения вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ инвестиционная программа в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района не утверждена.
В адрес Администрации Томского района также направлен запрос о предоставлении информации исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из ответа заместителя главы Администрации Томского района вх. № от ДД.ММ.ГГГГ: у Администрации Томского района нет переданных от Администрации Корниловского сельского поселения полномочий по разработке/утверждению технического задания на разработку и корректировку инвестиционной программы, в связи с этим, Администрацией Томского района техническое задание не утверждалось, изменения в него не вносились.
Администрацией Корниловского сельского поселения не были предприняты меры, направленные на выполнение вышеуказанных требований законодательства в сфере водоснабжения и водоотведения, что свидетельствует о бездействии со стороны органа местного самоуправления.
Представитель истца Нестеренко О.Г., действующая на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, действительной по ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика Кочетов Р.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, выданной сроком на один год, в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований. Пояснил, что на момент рассмотрении дела в суде выявленные в ходе проверки несоответствия проб питьевой воды в д.Аркашево, в том числе после водоподготовки, нормативам качества, устранены, нарушений прав неопределенного круга лиц на момент рассмотрения дела в суде не имеется. Поскольку защите подлежит только нарушенное право, оснований для удовлетворения исковых требований Управления Роспотребнадзора по Томской области не имеется.
Представители третьих лиц Администрации Томского района, общества с ограниченной ответственностью "Теплогазсервис" (далее – ООО "Теплогазсервис"), извещенные о времени и месте судебного разбирательства, не явились.
При таких обстоятельствах, на основании ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Заслушав, пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 42 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52-ФЗ от 30.03.1999 года обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения определено одним из основных условий реализации предусмотренного Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду.
Следовательно, благоприятная окружающая среда понятийно входит в благоприятную среду обитания в той мере, насколько это связано с жизненными условиями человека. Указанное право реализуется, в том числе, через соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Государственным санитарным врачам и их заместителям в соответствии с п. 2 ч. 1 ст.51 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" предоставлено право предъявления заявлений в суд в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 2, 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" №52-ФЗ от 30.03.1999 года, органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно- эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также пищевых продуктов при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
В силу ч. 3 ст. 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 150 Гражданского кодекса Российской Федерации жизнь, здоровье и другие нематериальные блага подлежат защите в судебном порядке.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения; водоснабжение - водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).
В силу ч. 2 ст. 23 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" Органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям.
Согласно положениям ст. 19 Федерального закона от 30.03.1999 года "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (в ред. от 26.07.2019 года), питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", абз.1 ст. 1 Закон Томской области от 17.11.2014 N 152-ОЗ (ред. от 08.06.2020) "О закреплении отдельных вопросов местного значения за сельскими поселениями Томской области" (принят постановлением Законодательной Думы Томской области от 30.10.2014 N 2288), за сельскими поселениями Томской области, в частности закреплены вопросы по организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации. Указанные обязанности также закреплены в п. 4 ч.1 ст. 4 Устава муниципального образования «Корниловское сельское поселение» Томского района томской области (актуальная редакция).
Пунктом 4.3 ч. 1 ст. 17 ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусмотрено, что в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по организации водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 17 указанного Федерального закона, в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по разработке и утверждению программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов, требования к которым устанавливаются Правительством Российской Федерации. Часть 3 указанной статьи устанавливает правило о том, что полномочия органов местного самоуправления, установленные настоящей статьей, осуществляются органами местного самоуправления муниципальных образований самостоятельно.
В силу ч. 1, 1.1 ст. 6 Федерального закона N 416-ФЗ от 07.12.2011 года "О водоснабжении и водоотведении" (в ред. от 01.04.2020) к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях, в частности, относятся:
1) организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств;
2) определение для централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения поселения, городского округа гарантирующей организации
3) согласование вывода объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в ремонт и из эксплуатации;
4) утверждение схем водоснабжения и водоотведения поселений, городских округов;
5) утверждение технических заданий на разработку инвестиционных программ;
6) согласование инвестиционных программ;
Полномочия органов местного самоуправления, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации.
В соответствии с частями 2 - 11 ст. 23 Закона о водоснабжении, органы местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации обязаны обеспечить условия, необходимые для организации подачи организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды, соответствующей установленным требованиям. Забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор. Питьевая вода, подаваемая абонентам с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, считается соответствующей установленным требованиям в случае, если уровни показателей качества воды не превышают нормативов качества питьевой воды более чем на величину допустимой ошибки метода определения. В случае, если по результатам федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды средние уровни показателей проб питьевой воды после водоподготовки, отобранных в течение календарного года, не соответствуют нормативам качества питьевой воды, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, обязан до 1 февраля очередного года направить уведомление об этом в орган местного самоуправления и в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение. В случае получения указанного в части 5 настоящей статьи уведомления органы местного самоуправления до 1 марта очередного года обязаны внести изменения в техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями. Реализация указанных мероприятий должна обеспечивать приведение качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не более чем за семь лет с начала их реализации. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы. Срок согласования плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и основания для отказа в таком согласовании устанавливаются в порядке разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ, утвержденном Правительством Российской Федерации. На срок реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, допускается несоответствие качества подаваемой питьевой воды установленным требованиям в пределах, определенных таким планом мероприятий, за исключением показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность. В течение срока реализации плана мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями не допускается снижение качества питьевой воды. Органы местного самоуправления обязаны не реже одного раза в год размещать в средствах массовой информации и на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет") сведения о качестве питьевой воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения на территории поселения, городского округа, о планах мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и об итогах исполнения этих планов. В случае существенного ухудшения качества питьевой воды, выявленного по результатам исследований в процессе федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора или производственного контроля качества питьевой воды, орган местного самоуправления обязан проинформировать об этом население в средствах массовой информации, в том числе разместить соответствующую информацию на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет" (в случае отсутствия такого сайта на сайте субъекта Российской Федерации в сети "Интернет").
Судом установлено, что в 2020 году Управлением Роспотребнадзора по Томской области проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Теплогазсервис», осуществляющего эксплуатацию объектов питьевого водоснабжения и оказывающего услуги населению по обеспечению питьевым водоснабжением д. Аркашево Томского района.
Согласно экспертному заключению ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Томской области» № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколу лабораторных исследований № от ДД.ММ.ГГГГ, отобранная ДД.ММ.ГГГГ в 10:30ч., проба питьевой воды после водоочистки, выход в распределительную сеть (станция водоподготовки по адресу: <адрес>), исследована по показателю: по химическому показателю «марганец», результат исследования -0,40+/-0,10 мг/дм (гигиенический норматив - не более 0,1мг/дм ), не соответствует требованиям п.3.4.1,п.3.5 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».
Во исполнение ч.5 ст.23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее - Федеральный Закон №416-ФЗ) в адрес главы Администрации Корниловского сельского поселения исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Роспотребнадзора по Томской области направлено уведомление о необходимости внесения изменения в техническое задание, приведения качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района в соответствие с установленными требованиями. Администрацией Корниловского сельского поселения в нарушение ч.б ст.23 ФЗ №416-ФЗ не было разработано техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями.
В соответствии с ответом Администрации Корниловского сельского поселения вх.№ от ДД.ММ.ГГГГ на запрос Управления Роспотребнадзора по Томской области о предоставлении информации исх. № от ДД.ММ.ГГГГ инвестиционная программа в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района не утверждена.
Из ответа Администрации Томского района на запрос о предоставлении информации исх. № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрацией Томского района техническое задание не утверждалось, изменения в него не вносились, поскольку полномочия по разработке/утверждению технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района Администрации Томского района от Администрации Корниловского сельского такие полномочия не передавались.
Указанное подтверждается соглашением № о передаче муниципальным образованием «Корниловское сельское поселение» муниципальному образованию «Томский район» отдельных полномочий по решению вопросов местного значения поселения от ДД.ММ.ГГГГ, приложением №1 к указанному соглашению «Перечень передаваемых полномочий», приложением №2 к указанному соглашению «Содержание (объем) передаваемых полномочий».
Согласно п. 2 Правил разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 №641 "Об инвестиционных и производственных программах организаций, осуществляющих деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения", проект инвестиционной программы разрабатывается регулируемой организацией, инвестиционная программа утверждается уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления поселения (городского округа), в случае если законом субъекта Российской Федерации ему переданы полномочия по утверждению инвестиционной программы (далее - уполномоченный орган местного самоуправления поселения (городского округа), по согласованию с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов (в случае утверждения инвестиционных программ органами местного самоуправления или органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в полномочия которых не входит установление регулируемых цен (тарифов).
Утверждение инвестиционной программы в отсутствие утвержденной в установленном порядке схемы водоснабжения и водоотведения не допускается (п. 4 Правил).
В соответствии с п. 6 указанных Правил, проект инвестиционной программы разрабатывается на основе технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации. Техническое задание разрабатывает и утверждает орган местного самоуправления поселения (городского округа). Органы местного самоуправления поселений (городских округов) согласовывают техническое задание или направляют в орган местного самоуправления поселения (городского округа), который разработал техническое задание, предложения о внесении изменений в техническое задание в течение 30 дней со дня поступления технического задания на согласование. Орган местного самоуправления поселения (городского округа), разработавший техническое задание, обязан учесть предложения органов местного самоуправления поселений (городских округов), в которые было направлено техническое задание для согласования, и направить доработанное техническое задание на повторное согласование в течение 10 дней со дня получения предложений о внесении соответствующих изменений.
Таким образом, действия по разработке и утверждению технического задания на разработку инвестиционной программы регулируемой организации осуществляет орган местного самоуправления поселения.
Пунктом 9 Правил предусмотрено, что орган местного самоуправления поселения (городского округа) до 1 марта года, предшествующего году начала планируемого срока действия инвестиционной программы, утверждает техническое задание и не позднее 3 дней со дня его утверждения направляет его в регулируемую организацию для разработки инвестиционной программы. Для регулируемой организации, осуществляющей деятельность на основании концессионного соглашения, в первый календарный год после вступления в силу концессионного соглашения орган местного самоуправления утверждает техническое задание не позднее 30 календарных дней со дня вступления в силу концессионного соглашения.
Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона №416-ФЗ от 07.12.2011 "О водоснабжении и водоотведении" (в ред. от 01.04.2020 года) собственники и иные законные владельцы централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, нецентрализованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и их отдельных объектов, организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, принимают меры по обеспечению безопасности таких систем и их отдельных объектов, направленные на их защиту от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с ч. 1, 7 ст. 23 указанного Федерального закона, организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение, обязана в течение трех месяцев с момента получения технического задания, указанного в части 6 настоящей статьи, разработать план мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями и согласовать его с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в срок до 1 июля очередного года. План мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями включается в состав инвестиционной программы.
В силу ч. 1, 11 ст. 40 Федерального закона о водоснабжении, основанием для разработки инвестиционной программы является техническое задание на разработку инвестиционной программы, утвержденное органом местного самоуправления, с учетом результатов технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности; схемы водоснабжения и водоотведения; плана снижения сбросов, программы повышения экологической эффективности, плана мероприятий по охране окружающей среды. Порядок разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ (с учетом особенностей разработки, согласования, утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, и содержания таких программ), в том числе планов мероприятий по приведению качества питьевой воды в соответствие с установленными требованиями, планов мероприятий по приведению качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями, требования к составу инвестиционных программ, технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы, а также критерии принятия решения о согласовании и утверждении инвестиционной программы и порядок рассмотрения разногласий по вопросам согласования и утверждения инвестиционной программы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
На день принятия судом решения по настоящему делу доказательств разработки и утверждения Администрацией Корниловского сельского поселения технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района в соответствие с установленными требованиями и согласования его с территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Томской области не представлено.
Представленные представителем ответчика в качестве доказательства выполнения заявленных требований истца муниципальный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ, заключенный ООО «Айвер» с одной стороны и Администрацией Корниловского сельского поселения, предметом которого является проведение ремонта станции водоочистки д. Аркашево, локальный сметный расчет №; справка о стоимости выполненных работ и затрат № от ДД.ММ.ГГГГ; акт о приемке выполненных работ № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ; протокол испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ не могут быть приняты судом в качестве доказательства выполнения требования истца, поскольку не содержат сведений о разработке и утверждении технического задания на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района в соответствие с установленными требованиями.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела ответчиком не представлено доказательств наличия разработанного технического задания, в соответствии с чем возможность утверждения инвестиционной программы отсутствует.
На основании изложенного, оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд полагает исковые требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Разрешая вопрос о сроке устранения нарушений санитарного законодательства, суд принимает во внимание требуемое количество и объем необходимых работ, необходимость несения финансовых затрат, что должно быть предусмотрено соответствующим местным бюджетом. Срок, в течение которого истец просит обязать администрацию Корниловского сельского поселения устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, учитывая их объем, является явно не достаточным, а потому суд считает необходимым установить срок для исполнения требований - в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу, полагая данный срок разумным и достаточным для исполнения решения суда.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
исковое заявление Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Томской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрация Корниловского сельского поселения о возложении обяханности совершить действия удовлетворить.
Обязать Администрацию Корниловского сельского поселения, адрес юридического лица: <адрес>, в соответствии со ст.6, ч.б ст.23, ст. 40 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» разработать и утвердить техническое задание на разработку или корректировку инвестиционной программы в части учета мероприятий по приведению качества питьевой воды в д. Аркашево Томского района в соответствие с установленными требованиями в течение шести месяцев со дня вступления решения в законную силу.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Томский областной суд через Томский районный суд Томской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий /подпись/ А.В. Крикунова
УИД 70RS0005-01-2022-000382-41
Копия верна
Подлинный документ подшит в гражданском деле № 2-2106/2021
в Томском районном суде Томской области
Судья А.В. Крикунова
Секретарь Т.А. Барышева
Мотивированный текст решения суда изготовлен 12.01.2022.
Судья А.В.Крикунова