Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-1862/2020 от 24.11.2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Тюмень 07 декабря 2020 года

Судья Ленинского районного суда г. Тюмени Гусаркова Т.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 5-1862/2020 в отношении Акционерного общества «ЮНИКРЕДИТ БАНК», юридический адрес: г.Москва, ул.Набережная Пречистенская, 9, фактический адрес: г.Тюмень, ул.Республики, д.155/2, ИНН 7710030411, ОГРН 1027739082106, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ,

установил:

В отношении АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК», юридический адрес: 119034, г.Москва, Набережная Пречистенская, 9, фактический адрес: г.Тюмень, ул. Республики, 155/2. ИНН: 7710030411, ОГРН: 1027739082106, обнаружены признаки административного правонарушения, выраженного в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период угрозы распространения заболевания (новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19), представляющего опасность для окружающих, в том числе в рамках введенного на территории Тюменской области режима повышенной готовности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 № 715 новая коронавирусная инфекция (nCoV-2019, она же COVID-19) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.

Согласно п. 2.1 MP 3.1.0170-20. 3.1. Профилактика инфекционных болезней.
Эпидемиология и профилактика COVID-19. Методические рекомендации, утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 30.03.2020, коронавирусная инфекция COVID- 19 (CoronaVirusDisease 2019, ВОЗ, 11.02.2020) - острое респираторное заболевание, вызванное новым коронавирусом (SARS-CoV-2), ассоциированное с повышенной смертностью среди лиц в возрасте старше 60-ти лет, а также лиц с сопутствующими патологическими состояниями, такими как сердечно-сосудистые заболевания,хронические респираторные заболевания, диабет и рак. Аналогичные выводы, о том, что кононавирусная инфекция COVID-19 относится к ОРВИ, изложены на официальном сайте    Министерства    здравоохранения Российской    Федерации(https://covidl9.rosminzdrav.ru/razvasneniva-otnositelno-sposobov-mestnoi-prorilaktiki-orvi/).

Таким образом, к указанным правоотношениям применяются положения Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18.11.2013 № 63, СП 3.1/3.2.3146-13. «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65, а также требования санитарных правил в установленной сфере деятельности - предприятия торговли, предписания, постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Главного государственного санитарного врача Тюменской области.

В связи с угрозой распространения указанного заболевания в рамках положений Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций" и Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а равно в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 N 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)», постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» издано Постановление Правительства Тюменской области от 17.03.2020 года № 120-п.

Таким образом, на территории Тюменской области с 18 марта 2020 года в связи с наличием угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (nCoV-2019, она же COVID-19) действуют дополнительные меры, направленные на недопущение распространение инфекции (дополнительные профилактические и противоэпидемические).

Согласно п. 2.1 СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 16.12.2013 № 65 (далее - СП 3.1/3.2.3146-13) в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных болезней должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарно-эпидемиологическими правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, принятию мер в отношении больных инфекционными болезнями, прерыванию путей передачи (дезинфекционные мероприятия), проведению медицинских осмотров, организации иммунопрофилактики населения, гигиенического воспитания и обучения граждан.

В соответствии с п. 2.5 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные, региональные, муниципальные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также в региональные, муниципальные комплексные планы по профилактике инфекционных и паразитарных болезней.

Согласно раздела 9 (п. 9.9) Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций» (далее -СП 3.1.2.3117-13) организациями обеспечивается: - выполнение мероприятий плана по профилактике гриппа и ОРВИ.

В соответствии со ст. 6_Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся: принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; право разработки, утверждения и реализации региональных программ обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

30.01.2020 года Губернатором Тюменской области был утвержден региональный план организационных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции вызванной 2019-пСоУ, в Тюменской области (далее -Региональный план (январь)). Указанный региональный план в марте 2020 года был скорректирован в зависимости от развития эпидемической обстановки на территории области (далее - Региональный план (март).

Согласно п. 28 раздела 4 Регионального плана (январь) организовать юридическими лицами и индивидуальными предпринимателя, осуществляющими деятельность в местах массового скопления людей, мероприятия по усилению режима текущей дезинфекции по режиму вирусных инфекций согласно инструкции применения дезинфицирующих средств.

В соответствии с п. 35 Регионального плана (март):

- обеспечить усиление дезинфекционного режима (проведение текущей дезинфекции поверхностей, обеззараживание воздуха с применение бактерицидных установок, частое проветривание), в соответствии с инструкцией по проведению дезинфекционных мероприятий для профилактики заболеваний вызванных коронавирусом;

- обеспечить запас дезинфицирующих средств с учетом объемов и кратности проведения дезинфекционных мероприятий;

- ввести масочный режим для сотрудников, с обеспечением запаса одноразовых масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа).

Согласно раздела 5 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020г № 120-п «О введении режима повышенной готовности на территории Тюменской области (далее - Постановление) Обязать работодателей независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющим деятельность в Тюменской области: организовать возможность обработки работниками и посетителями рук с кожными антисептиками, предназначенными для этих целей (в том числе с помощью установленных дозаторов), или дезинфицирующими салфетками; осуществлять контроль температуры тела работников при входе работников в здание работодателя и в течение рабочего дня (по показаниям) с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания;

На основании п.п. 1.3, 2.6 СП 3.1/3.2.3146-13 санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью.

В соответствии с п. 4.4 СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003 в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности - дезинфекционные мероприятия в организациях продовольственной торговли, общественного питания, пищевой промышленности проводят в соответствии с требованиями санитарных правил для соответствующих организаций.

Согласно п.3.6.3. СП 3.5.1378-03. 3.5. «Дезинфектология. Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 07.06.2003: Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.

В п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», в Постановлении главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий, в том числе соблюдение режима дезинфекции, применения средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).

Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.В соответствии Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» содержатся требования к обязательному соблюдению дополнительных профилактических и противоэпидемических мероприятий.

Вопреки положениям указанных актов АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» не обеспечило соблюдение указанных требований, а именно:

«07» октября 2020г. около 10:40 часов по адресу: г.Тюмень, ул. Республики, д. 155/2, АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» при проведении санитарно-эпидемиологического обследования установлено:

На момент осмотра предприятие осуществляет деятельность. Режим работы с 10:00 час до 18:00 час, количество сотрудников 7 человек, посменно. Предприятие находится на первом этаже жилого дома.

1.Не представлен приказ по предприятию о назначении ответственного лица по
контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления, что не соответствует п. 3 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», согласно которому: определить приказом по предприятию(организации) ответственное лицо (лиц) - медицинского работника и или специально проинструктированных лиц, по контролю за исполнением мероприятий настоящего Постановления.

2.Не представлены документы подтверждающие проведение анкетирования
работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами,
вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации, что не
соответствует п. 10 Постановления главного государственного санитарного врача по
Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению
распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в
организациях Тюменской области», в соответствии с которым: обеспечить ежедневное (ежесменное) проведение анкетирования (опроса) работающих с уточнением состояния здоровья работника и лиц проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации.

В соответствии СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": п.4.4 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - организация выявления лиц с признаками инфекционных заболеваний при приходе на работу.

3. На момент осмотра на предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства для обработки помещений, график проведения влажной уборки помещений предприятия не разработан, со слов персонала уборка помещений производится три раз в день, клининговой компанией (документы подтверждающие проведение уборки не представлены), что не соответствует п. 17 Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», в соответствии с которым: обеспечить проведение ежедневной влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендаций Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (№02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3-4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники.

В соответствии СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)": п. 4.4 Мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: - обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии со ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан (ч.1), а так же санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона (ч.4).    

Таким образом, юридическим лицом АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» нарушены требования п. 1.3, 1.4 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 13.03.2020 N 6 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019», статьями 10, 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановления главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020г. №5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области»

Представитель АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» Астахова Ю. Н. в судебном заседании с правонарушением согласилась, пояснила, что нарушения устранены.

Заслушав участника процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что вина АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, доказана в полном объеме и подтверждается материалами дела:

- протоколом № 02-862 об административном правонарушении от 13.11.2020 года;

- уведомлением о составлении протокола от 30.10.2020 года;

- приказом от 07.10.2020 года № 631-сэр;

- Актом санитарно-эпидемиологического обследования от 07.10.2020;

- договором долгосрочной аренды от 25.06.2008 года;

- актом приемки-передачи нежилого помещения от 01.07.2008;

- дополнительным соглашением от 21.01.2019;

- выпиской из ЕГРЮЛ от 09.10.2020 года;

Таким образом, АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК» совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст.6.3 КоАП РФ – нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК», суд не усматривает.

Согласно ч. 3. 2, 3. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Учитывая наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, совершение правонарушения впервые, устранение нарушений, признание вины суд считает совокупность данных обстоятельств исключительной, позволяющей применить ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3. 5, 29.9, 29.10 Кодекса об административных правонарушениях РФ, суд

постановил:

АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК», признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей.

Разъяснить АО «ЮНИКРЕДИТ БАНК», что в соответствии с ч.1 ст. 32.2. КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу. В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.

Судья Т.А. Гусаркова

Реквизиты для уплаты штрафа:

УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>)

ИНН/КПП 7203158490/720301001; Р/с 40

Отделение по ТО Уральского главного управления Центрального банка РФ

БИК 047102001; ОКТМО 71701000; КБК 141 1 16 01061 01 0003 140

Наименование платежа: административный штраф; УИН 14

5-1862/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
АО ЮНИКРЕДИТ БАНК
Суд
Ленинский районный суд г. Тюмени
Судья
Гусаркова Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 6.3 ч.2

Дело на странице суда
leninsky--tum.sudrf.ru
24.11.2020Передача дела судье
24.11.2020Подготовка дела к рассмотрению
07.12.2020Рассмотрение дела по существу
10.12.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.12.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановления)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее