Дело № 2-81/2020г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Зубцов 05 марта 2020 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Буряковой Е.В.,
с участием заместителя прокурора Зубцовского района Тверской области Трифонова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности представить сведения о вакансиях, |
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности представить сведения о вакансиях, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения МУП «Погорельские коммунальные услуги».
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
- соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в состав расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
- трудоустройства определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
- привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе и информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. При этом в силу ч. 3.1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.
Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.
Обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) возложена на всех работодателей без исключения. В случае не предоставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 07.08.2014 №7-нп «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Тверской области центры занятости населения» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели или их представители предоставляют по мере их появления, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца.
В ходе проверки установлено, что МУП «Погорельские коммунальные услуги» в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в период с 01.01.2020 по 28.01.2020 не предоставлялась, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных мест и вакантных должностях не обеспечена.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц, так как точный круг лиц трудовые права и интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, привлечь их в качестве истцом, указать в решение суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела - определить невозможно.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, прокурор Зубцовского района в интересах неопределенного круга лиц просит:
- признать бездействие по предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» незаконным;
- обязать МУП «Погорельские коммунальные услуги» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях.
В судебном заседании заместитель прокурора Зубцовского района Тверской области Трифонов А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик - МУП «Погорельские коммунальные услуги» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.
В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельные требования на стороне истца, - ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне истца.
Изучив материалы дела, заслушав зам.прокурора Трифонова А.А., суд полагает требования прокурора Зубцовского района Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
Соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в состав расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
- трудоустройства определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
- привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.
Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.
Обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) возложена на всех работодателей без исключения. В случае не предоставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе и информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ч. 3.1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проведенной прокуратурой Зубцовского района проверки соблюдения законодательства о занятости населения, было установлено, что МУП «Погорельские коммунальные услуги» в период с 01 января 2020 года по 28 января 2020 года не представил в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях МУП «Погорельские коммунальные услуги» не обеспечена.
Факт не предоставления МУП «Погорельские коммунальные услуги» информации о вакантных должностях и наличии свободных рабочих мест подтверждается информацией ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» от 07 февраля 2020 г. №37.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Не предоставление МУП «Погорельские коммунальные услуги» достоверной и актуальной информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в МУП «Погорельские коммунальные услуги» нарушает права неопределенного круга лиц, трудовые права и интересы которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, определить который не представляется возможным.
На основании изложенного, суд удовлетворяет исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях.
Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц предусмотрены ст. 45 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях, – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МУП «Погорельские коммунальные услуги» по не предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района».
Обязать МУП «Погорельские коммунальные услуги» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Тверской областной суд с подачей жалобы через Зубцовский районный суд Тверской области со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Дело № 2-81/2020г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ЗУБЦОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СУД ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Зубцов 05 марта 2020 года
в составе председательствующего судьи Половова С.О.
при секретаре Буряковой Е.В.,
с участием заместителя прокурора Зубцовского района Тверской области Трифонова А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску:
прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности представить сведения о вакансиях, |
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности представить сведения о вакансиях, указав, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о занятости населения МУП «Погорельские коммунальные услуги».
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
- соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в состав расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
- трудоустройства определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
- привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Как следует из ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе и информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов. При этом в силу ч. 3.1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.
Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.
Обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) возложена на всех работодателей без исключения. В случае не предоставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Главного управления по труду и занятости населения Тверской области от 07.08.2014 №7-нп «Об утверждении Положения о предоставлении работодателями информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в государственные казенные учреждения Тверской области центры занятости населения» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей работодатели или их представители предоставляют по мере их появления, но не реже одного раза в месяц, не позднее 28-го числа текущего месяца.
В ходе проверки установлено, что МУП «Погорельские коммунальные услуги» в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информация о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в период с 01.01.2020 по 28.01.2020 не предоставлялась, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных мест и вакантных должностях не обеспечена.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц. Исковое заявление предъявляется в интересах неопределенного круга лиц, так как точный круг лиц трудовые права и интересы которых нарушаются в настоящее время, и будут нарушаться в будущем, привлечь их в качестве истцом, указать в решение суда, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого при разрешении дела - определить невозможно.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
На основании изложенного, прокурор Зубцовского района в интересах неопределенного круга лиц просит:
- признать бездействие по предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» незаконным;
- обязать МУП «Погорельские коммунальные услуги» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях.
В судебном заседании заместитель прокурора Зубцовского района Тверской области Трифонов А.А. исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчик - МУП «Погорельские коммунальные услуги» надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направил.
В соответствии со ст. 167 ч. 5 ГПК РФ судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика.
Третье лицо, не заявляющего самостоятельные требования на стороне истца, - ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения дела, в суд своего представителя не направило.
В соответствии с ч. 5 ст. 167 ГПК РФ, судом вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования на стороне истца.
Изучив материалы дела, заслушав зам.прокурора Трифонова А.А., суд полагает требования прокурора Зубцовского района Тверской области обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» занятость – это деятельность граждан, связанная с удовлетворением личных и общественных потребностей, не противоречащая законодательству Российской Федерации и приносящая, как правило, им заработок, трудовой доход.
Согласно ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели содействуют проведению государственной политики занятости населения на основе:
Соблюдения условий договоров, регулирующих трудовые отношения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- реализации мер, предусмотренных трудовым законодательством, коллективными договорами и соглашениями по защите работников в случае приостановки производства или увольнения работников;
- оказания помощи в трудоустройстве, прохождении профессионального обучения, получении дополнительного профессионального образования и предоставления сверх установленной законодательством дополнительной материальной помощи увольняемым работникам за счет средств работодателей;
- создания условий для профессионального образования, профессионального обучения и дополнительного профессионального образования работников, в том числе женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет. Суммы средств, затраченных работодателями на эти цели, учитываются в состав расходов в порядке и на условиях, которые установлены законодательством о налогах и сборах;
- разработки и реализации мероприятий, предусматривающих сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;
- соблюдения установленной квоты для трудоустройства инвалидов;
- трудоустройства определенного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления числа граждан, особо нуждающихся в социальной защите, или резервирования отдельных видов работ (профессий) для трудоустройства таких граждан;
- привлечения трудовых ресурсов в субъекты Российской Федерации, включенные в перечень субъектов Российской Федерации, утвержденной Правительством Российской Федерации.
Предоставление работодателями в установленный срок в органы государственной службы занятости населения информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) связано с осуществлением органами государственной службы занятости населения деятельности, направленной на создание устойчивой системы эффективного трудоустройства граждан, достижение оптимальной занятости населения. Данные функции осуществляются на основании сведений о потребности в работниках, предоставляемых работодателями.
Таким образом, при отсутствии в отчетном периоде вакантных рабочих мест работодатель должен также уведомить об этом орган государственной службы занятости населения, что будет способствовать анализу ситуации на рынке труда.
Обязанность ежемесячно представлять органам службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) возложена на всех работодателей без исключения. В случае не предоставления таких сведений у органа службы занятости населения отсутствует возможность проконтролировать, имелись ли у работодателя вакансии в отчетном периоде.
Согласно ч. 3 ст. 25 Федерального закона от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости, в том числе и информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
В силу ч. 3.1 ст. 25 вышеуказанного Федерального закона работодатели обеспечивают полноту, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, размещаемой в системе в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
В ходе проведенной прокуратурой Зубцовского района проверки соблюдения законодательства о занятости населения, было установлено, что МУП «Погорельские коммунальные услуги» в период с 01 января 2020 года по 28 января 2020 года не представил в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» сведения о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях, достоверность и актуальность информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях МУП «Погорельские коммунальные услуги» не обеспечена.
Факт не предоставления МУП «Погорельские коммунальные услуги» информации о вакантных должностях и наличии свободных рабочих мест подтверждается информацией ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» от 07 февраля 2020 г. №37.
Согласно ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.
Не предоставление МУП «Погорельские коммунальные услуги» достоверной и актуальной информации о потребности в работниках и об условиях их привлечения, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в МУП «Погорельские коммунальные услуги» нарушает права неопределенного круга лиц, трудовые права и интересы которых нарушаются в настоящее время и будут нарушаться в будущем, определить который не представляется возможным.
На основании изложенного, суд удовлетворяет исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях.
Полномочия прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц предусмотрены ст. 45 ГПК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора Зубцовского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Погорельские коммунальные услуги» о возложении обязанности предоставить сведения о вакансиях, – удовлетворить.
Признать незаконным бездействие МУП «Погорельские коммунальные услуги» по не предоставлению информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района».
Обязать МУП «Погорельские коммунальные услуги» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу предоставить в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Зубцовского района» информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностях.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца в Тверской областной суд с подачей жалобы через Зубцовский районный суд Тверской области со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий: