Дело №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2017 года <адрес>
Судья Нижнегорского районного суда Республики Крым Солодовник Е.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, женатого, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>
по ч.1 ст. 5.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, являясь кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутым политической партией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА», в срок не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которые состоялись ДД.ММ.ГГГГ, не предоставил в территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Крым итоговый финансовый отчет, который должен был предоставить до ДД.ММ.ГГГГ, поскольку результаты выборов были официально опубликованы в газете «Российская газета» от ДД.ММ.ГГГГ №с (70831с). Фактический финансовый отчет был предоставлен ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, ФИО1 своими действиями нарушил требования ч.3 ст.74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.5.17 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 вину признал, пояснил, что являлся кандидатом в депутаты Государственной Думы, выдвинутым политической партией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА» и участвовал в выборах, которые проводились ДД.ММ.ГГГГ, по окончании выборов ему как, кандидату, необходимо было сдать финансовый отчет по денежным средствам для предвыборной компании. Данный отчет необходимо было сдать не позднее тридцати дней после опубликования результатов выборов. Однако, отчет он сдал на два дня позже установленного срока, поскольку проживает в <адрес> и у него возникли проблемы по доставке отчета в избирательную комиссию, находящуюся в <адрес>, так как у него был неисправен автомобиль. В содеянном раскаялся, просил его строго не наказывать. Кроме того, ФИО1 пояснил, что денежные средства на его избирательную компанию не поступали и расходов также не было, поэтому он предоставил нулевой отчет.
В судебном заседании председатель территориальной избирательной комиссии <адрес> ФИО3 пояснил, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва от «ПАРТИИ РОСТА», по окончании избирательной комиссии, в тридцатидневный срок после опубликования результатов выборов ФИО1 не сдал финансовую отчетность в территориальную избирательную комиссию, чем нарушил требования ч.3 ст.74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Заслушав ФИО1, ФИО3, изучив материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст.5.17 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за непредоставление кандидатом, лицом, являвшимся кандидатом, лицом, избранным депутатом или на иную выборную должность, либо избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума, иной группой участников референдума, кредитной организацией в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и о размерах средств, перечисленных в избирательный фонд, фонд референдума, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании, кампании референдума, неполное предоставление в соответствии с законом таких сведений либо предоставление недостоверных отчета, сведений.
Согласно п.9 ст. 59 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ N 67-ФЗ, кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда.
Частью 3 ст. 74 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», регламентировано, региональное отделение политической партии (в случае создания им избирательного фонда), кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Государственной Думы представляют соответственно в избирательную комиссию субъекта Российской Федерации, окружную избирательную комиссию итоговый финансовый отчет. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств на специальные избирательные счета регионального отделения политической партии, кандидата и расходование этих средств, справки об оставшихся средствах и (или) о закрытии соответствующего специального избирательного счета, а также материалы, предусмотренные частью 5 статьи 68 настоящего Федерального закона, или их копии.
Судебным рассмотрением установлено, что ФИО1, являясь кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутым политической партией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА», в срок не позднее, чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, которые состоялись ДД.ММ.ГГГГ, не предоставил в территориальную избирательную комиссию <адрес> Республики Крым итоговый финансовый отчет, который должен был предоставить до ДД.ММ.ГГГГ.
Официальное опубликование результатов выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва состоялось ДД.ММ.ГГГГ в газете «Российская газета» №с (70831с).
Кроме признательных показаний ФИО1, его вина также подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором изложено существо нарушения (л.д.3-6); решением ТИК <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которого ФИО1 был зарегистрирован кандидатом в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва, выдвинутым политической партией «Всероссийская политическая партия «ПАРТИЯ РОСТА» (л.д.9), копией печатного издания «Российская газета» от ДД.ММ.ГГГГ №с (70381с), где опубликованы результаты выборов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва (л.д.11), служебной запиской руководителя КРС при ТИК <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которой ФИО1 не предоставил в ТИК <адрес> Республики Крым итоговый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств своего избирательного фонда (л.д.7), справкой о приеме итогового финансового отчета о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата в депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.13).
Суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.17 КоАП РФ, то есть непредоставление лицом, являвшимся кандидатом, в установленный законом срок отчета, сведений об источниках и размере средств, перечисленных в избирательный фонд, и обо всех произведенных затратах на проведение избирательной кампании.
Согласно ч.1 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, иными документами, а также показаниями специальных технических средств.
Совокупность вышеприведенных доказательств по делу у суда не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой. Суд находит их относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считает возможным положить их в основу постановления
Оснований для освобождения от административной ответственности, применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, а также переквалификации действий ФИО1, судья не усматривает.
Суд оценивает каждое доказательство как относимое, допустимое и достоверное.
Из материалов дела усматривается, что протокол по делу составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований закона при его составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Исследовав собранные по делу доказательства в своей совокупности, суд считает их достаточными и взаимосвязанными.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1 в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
При назначении ФИО1 административного наказания за совершенное административное правонарушение, в соответствии с требованиями ст.3.1, ст.4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного им административного правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его имущественного положения, отсутствия отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающего административную ответственность обстоятельства, с целью предупреждения совершения новых правонарушений, считаю необходимым и достаточным назначить ФИО1 административное наказание в виде минимального штрафа в пределах санкции ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ, поскольку данный вид наказания с учетом выше изложенных обстоятельств, будет достаточной мерой ответственности за совершенное правонарушение и отвечать целям административного наказания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 2.1, 29.9, 29.10, 29.11, 30.1, 30.3 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 5.17 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате по следующим реквизитам: получатель Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства (ЦИК России л/с 04951003080), ИНН 7710010990, КПП 771001001, р/с 40101 810 5 0000 0001901, банк получателя: Операционный департамент Банка России <адрес> 701, БИК 044501002, КБК доходов указывается в поле 104 платежного поручения: 30№.
Разъяснить ФИО1, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. За уклонение от исполнения административного наказания наступает ответственность, предусмотренная ст. 20.25 КоАП РФ.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет судье, в орган, должностному лицу, вынесшему постановление.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления через Нижнегорский районный суд Республики Крым.
Судья Нижнегорского районного суда
Республики Крым Е.С. Солодовник