Судья Кипелова Н.Л. Дело № 71-784/2020
Решение
Судья Свердловского областного суда Краснова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием видеоконференцсвязи 29 октября 2020 года жалобу Радичева Кирилла Александровича на постановление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 06 марта 2018 года, которым
Радичеву Кириллу Александровичу,
родившемуся <дата>,
по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях назначено наказание в виде административного ареста сроком на 10 суток,
установил:
постановлением судьи Радичеву К.А. назначено наказание за мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, совершенное 04 марта 2018 года в 13:20 в общественном месте – помещении центральной гостиницы по адресу: г.Среднеуральск, ул. Ленина, 19.
В жалобе Радичев К.А. просит постановление судьи изменить ввиду неверного исчисления срока административного ареста судьей. Считает чрезмерно суровым назначенное наказание, а также то, что при его назначении судьей не учтено наличие на его иждивении несовершеннолетнего ребенка, единственным кормильцем которого он является. Указывает на обжалование действий сотрудников полиции.
Проверив материалы дела и доводы жалобы, заслушав пояснения Радичева К.А., поддержавшего жалобу, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях мелкое хулиганство - нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка.
Как видно из материалов дела, 04 марта 2018 года в 13:20 Радичев К.А., находясь в помещении центральной гостиницы по адресу: Свердловская область, г.Среднеуральск, ул. Ленина, 19, то есть в общественном месте, нарушил общественный порядок, находился в состоянии опьянения, выражался грубой нецензурной бранью в адрес сотрудника гостиницы, отказывался оплатить услуги проживания, размахивал руками, на требования прибывших сотрудников полиции о прекращении противоправных действий не реагировал, отказывался покидать гостиницу и следовать в отдел полиции. После доставления в отдел полиции для оформления административного материала продолжил вести себя агрессивно, упирался руками и ногами, выражался в адрес сотрудников полиции нецензурной бранью, проявив явное неуважение к обществу и неповиновение лицу, пресекающего нарушение общественного порядка.
По данному факту составлен протокол об административном правонарушении, который соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л. д. 3).
Виновность Радичева К.А. в совершении правонарушения подтверждается рапортами (л.д. 4, 7-8, 9), объяснениями К.Н.А. (л.д. 5, 6), П.Е.А, (л.д. 10), Г.Д.В. (л.д. 11), Р.А.В.. (л.д. 12), протоколом о направлении на медицинское освидетельствование (л.д. 13), справками (л.д. 14-21), протоколом об административном задержании (л.д. 22), копией протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 23).
Вопреки доводам жалобы, оснований для переквалификации действий Радичева К.А. на ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, поскольку в ходе производства по делу нашло подтверждение именно мелкое хулиганство, сопряженное с неповиновением законному требованию представителя власти либо иного лица, исполняющего обязанности по охране общественного порядка или пресекающего нарушение общественного порядка, о чем свидетельствуют рапорта сотрудников полиции (л.д. 4, 7-8, 9) и объяснения П.Е.А. (л.д. 10), Г.Д.В.. (л.д. 11), Р.А.В. (л.д. 12).
Оценив вышеназванные доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья пришел к обоснованному выводу о виновности Радичева К.А. в совершении правонарушения, и верно квалифицировал его действия по ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначенное Радичеву К.А. наказание отвечает требованиям закона и является справедливым.
При назначении наказания судьей учтены данные о личности Радичева К.А., в том числе, признание им вины, раскаяние в содеянном, состояние его здоровья, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также повторное совершение им однородных правонарушений.
Вопреки доводам жалобы, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, а также факт лишения матери ребенка Радичева К.А. родительских прав и воспитание ребенка им, ничем не подтверждены, в связи с чем судьей обосновано назначено наказание в виде административного ареста.
Срок давности и порядок привлечения Радичева К.А. к административной ответственности соблюдены.
Вместе с тем имеются основания для изменения обжалуемого судебного постановления, так как при назначении Радичеву К.А. административного наказания судьей городского суда не было учтено следующее.
Согласно части 4 статьи 27.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со статьей 27.2 названного Кодекса, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.
Частью 3 статьи 3.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок административного задержания включается в срок административного ареста.
Как усматривается из материалов дела, 04 марта 2018 года к Радичеву К.А. была применена мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания (л.д. 22).
При этом, из протокола об административном задержании следует, что 04 марта 2018 года в 17 часов 00 минут Радичев К.А. был доставлен в ОП №28 МВД России по г. Среднеуральску в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данных о том, что Радичев К.А. находился на вытрезвлении, в материалах дела не имеется.
Вместе с тем, согласно журналу учета лиц, доставленных в дежурную часть ОП № 28 (дислокация г. Среднеуральск), Радичев К.А. был доставлен в дежурную часть 04 марта 2018 года в 14:00 (л.д. 52). Аналогичные сведения указаны и в рапорте о/д ОП № 28 П.Е.С. (л.д. 9).
Следовательно, в срок административного ареста подлежит включению период административного задержания с момента доставления Радичева К.А. в ОП №28.
Таким образом, срок назначенного Радичева К.А. административного наказания в виде административного ареста необходимо исчислять с 14 часов 00 минут 04 марта 2018 года.
Руководствуясь ст. 30.6, п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
постановление судьи Верхнепышминского городского суда Свердловской области от 06 марта 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Радичева Кирилла Александровича изменить, исчислять срок административного ареста с момента административного задержания - с 14:00 04 марта 2018 года.
В остальной части постановление судьи оставить без изменения, жалобы - без удовлетворения.
Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано (опротестовано) в 7 кассационный суд общей юрисдикции.
Жалоба (протест) подается в 7 кассационный суд общей юрисдикции.
Судья Н.В. Краснова