Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2018 (2-2076/2017;) ~ М-2073/2017 от 22.11.2017

Дело 2-34/2018 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

21 февраля 2018 года                                г. Свободный

Свободненский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Бородиной И. Р.,

при секретаре Алафьевой Е. С.,

с участием представителя истца Парамзиной О. А., представителя ответчика Ерёминой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Коваленко Анны Александровны к ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение, РАО «РЖД» о признании незаконным расчета платы ПАО «ДЭК» за потребляемую электроэнергию с учетом общедомового прибора учета, обязании произвести перерасчет начисления платы за потребленную электроэнергию, признать незаконным действия ПАО «ДЭК» по прекращению подачи электрической энергии, взыскании компенсации морального вреда, о признании незаконным установку общедомового прибора учета

УСТАНОВИЛ:

    Коваленко А. А. обратилась в Свободненский городской суд с исковым заявлением к ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение, РАО «РЖД» о признании незаконным расчета платы ПАО «ДЭК» за потребляемую электроэнергию с учетом общедомового прибора учета, обязании произвести перерасчет начисления платы за потребленную электроэнергию, признать незаконным действия ПАО «ДЭК» по прекращению подачи электрической энергии, взыскании компенсации морального вреда, о признании незаконным установку общедомового прибора учета.

Истец Коваленко А. А. в судебное заседание не явилась, направила в суд своего представителя Парамзину О. А., просила рассматривать дело в ее отсутствие.

    Представитель истца Парамзина О. А. в судебном заседании в обосновании заявленных требований указала, что истец и третьи лица Коваленко А. В., Коваленко О. С. зарегистрированы и проживают по адресу: --. На жилой дом ответчиком ОАО «РЖД» незаконно установлен общедомовой прибор учета электроэнергии. На основании показаний прибора учета ответчиком ПАО «ДЭК» незаконно начислялось оплата на ОДН с февраля 2014 года, поскольку дом, в котором проживает истец и члены его семьи, признан аварийным ветхим жильем с --. Кроме этого, ПАО «ДЭК» не имея правовых оснований в связи, с тем, что у истца фактически отсутствовала задолженность за потребленную электроэнергию, незаконно произвели отключение --. Своими действиями ПАО «ДЭК» причинили истцу моральный вред, связанный с бытовыми неудобствами, которые она вынуждена была испытывать, кроме этого истец неоднократно обращалась к ответчику с просьбой разобрать в начислениях, также обращалась в суд, однако ее заявление было уставлено без рассмотрения в связи с юридической безграмотностью истца и отсутствием денежных средств в тот момент на оплату юриста. В ходе рассмотрения дела были уточнены исковые требования и просили суд:

- признать действия ОАО «Российские железные дороги», выразившиеся в установке коллективного (общедомового) прибора учета электрической энергии в многоквартирном доме по адресу: --, незаконными;

- признать незаконным расчет платы ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение за потребляемую электрическую энергию в жилом помещении по адресу: --, с учетом общедомового прибора учета электроэнергии с февраля 2014 года по настоящее время;

- обязать ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение произвести перерасчет по нормативу за потребленную электроэнергию начисленную с учетом общедомового прибора учета за период с февраля 2014 года до момента когда прекращено начисление по ОДН в жилом помещении по адресу: --;

- признать незаконными действия ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение по прекращению подачи -- электрической энергии в жилое помещение по адресу: --;

- взыскать с ПАО «ДЭК» «Амурэнергосбыт» в пользу Коваленко Анны Александровны компенсацию морального вреда в размере 100 000 рублей.

    От исковых требований в части взыскания с ПАО «ДЭК» в пользу Коваленко А. А. незаконно начисленную и уплаченную сумму за общедомовые нужды в жилом помещении по адресу: --, за период с февраля 2014 года по декабрь 2017 года в размере 18988 рублей 28 копеек и от требований об обязании ПАО «ДЭК» восстановить за свой счет подачу электрической энергии в жилое помещение по адресу: -- отказалась.

Представитель ответчика ПАО «ДЭК» Ерёмина А.И. в судебном заседании не согласилась с заявленными требованиями, предоставила письменный отзыв. Также указала, что ПАО «ДЭК» начисляло оплату на ОДН в связи с тем, что на доме установлен прибор учета, оснований для начисления оплаты по нормативу у ответчика не было, поскольку ПАО «ДЭК» не владело информацией о том, что данный дом относится к категории ветхих аварийных домов. Кроме этого, действующее законодательство не позволяет ответчику начислять ОДН по нормативу при наличии прибора учета. При приостановлении подачи электроснабжения -- у ответчика были основания для приостановления подачи электроэнергии, поскольку у ответчика имелась задолженность за потребленную энергию, при этом ответчиком был соблюден порядок приостановления, и истец знала о предстоящем приостановлении подачи электроэнергии, кроме этого истцы самовольно в этот же день возобновили подачу электроэнергии. Просила в иске отказать.

Представитель ответчика ОАО «РЖД» в судебное заседание не явились, извещены о дате времени месте рассмотрения дела надлежащим образом, сведений о причинах неявки, а также возражений не предоставили.

Третьи лица Коваленко А. В., Коваленко О. С. в судебное заседание не явились, извещены о дате времени месте рассмотрения дела надлежащим образом, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель третьего лица ООО «Жилсервис УК» в судебное заседание не явились, извещены о дате времени месте рассмотрения дела надлежащим образом. В материалах дела имеется письменный отзыв на исковое заявление.

    Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ГПК РФ, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ, доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

В настоящем судебном заседании суд рассмотрел дело по имеющимся в нем доказательствам.

Судом установлено, что истец Коваленко А. А. проживает в -- жилого многоквартирного -- в г. Свободный.

Согласно акту об отнесении жилого дома к категории непригодного для проживания от --, дом, расположенный по адресу: -- является аварийным и подлежит сносу.

Согласно акту допуска прибора учета в эксплуатацию от --, составленному Трансэнерго филиал ОАО «РЖД» Забайкальская дирекция по энергообеспечению на стене -- в г.Свободный был установлен прибор учета электрической энергии, который пригоден для эксплуатации и расчета.

Указанный прибор учета установлен силами Трансэнерго филиал ОАО «РЖД» Забайкальская дирекция по энергообеспечению. Факт принадлежности прибора учета ОАО «РЖД» не оспаривался.

Согласно предоставленному расчету, а также квитанций на оплату электроэнергии поставщиком электрической энергии ПАО «ДЭК» с февраля 2014 года до января 2017 года осуществляло начисления за электроэнергию по адресу: -- с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета, установленного ОАО «РЖД».

Также судом установлено, что между истцом и ответчиком фактически состоялись договорные отношения, поскольку ПАО «ДЭК» приняло на себя обязанность по предоставлению электроэнергии в жилое помещение истца, и истец вносит плату за предоставляемую ей электроэнергию в ПАО «ДЭК».

Рассматривая требования истца о признании незаконными действий ОАО «РЖД» в части установки общедомового прибора учета, суд приходит к следующим выводам,

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон об энергосбережении) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Собственники жилых домов, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного федерального закона, обязаны обеспечить оснащение домов приборами учета используемых энергоресурсов, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

В случае неисполнения ими данной обязанности, согласно ч. 12 ст. 13 Закона об энергосбережении, действия по оснащению домов приборами учета должны совершить ресурсоснабжающие организации, которым в последующем граждане возмещают расходы по установке приборов учета используемых энергоресурсов.

Вместе с тем, в силу предл. 5 ч. 1 ст. 13 Закона об энергосбережении, требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 г., а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии, которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

В данной норме не содержится запрета на установку приборов учета в ветхих и аварийных объектах, а лишь указывается на отсутствие обязанности собственников по их установке и, соответственно, оплате стоимости приборов учета и расходов по их установке, если она проведена иным лицом.

Такие объекты могут быть оснащены ресурсоснабжающими организациями за счет собственных средств приборами учета, если подтверждена техническая возможность их установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения". Ухудшение эксплуатационных характеристик здания, отдельных его частей и инженерных систем, послуживших основанием для признания такого объекта в установленном порядке аварийным, приводящее к невозможности обеспечения точной фиксации потребления энергоресурсов и обслуживания приборов учета, исключает использование показаний приборов учета в таких многоквартирных домах.

Кроме этого, согласно п.п. 146 и 152 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии под установкой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под заменой прибора учета для целей настоящего документа понимается монтаж прибора учета после демонтажа ранее установленного прибора учета в данной точке; под допуском прибора учета в эксплуатацию в целях применения настоящего документа понимается процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Пункт 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. № 442, предусматривает, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.

Согласно п. 152 Основных положений установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в установленном порядке. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки.

Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию предусматривает проверку и определение готовности прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

Допуск осуществляется с участием уполномоченных представителей: сетевой организации, гарантирующего поставщика, лица, владеющего на праве собственности или ином законном основании энергопринимающими устройствами, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств.

При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Сетевая организация в порядке, предусмотренном п. 153 Основных положений, уведомляет в письменной форме способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления, лиц, которые в соответствии с пунктом 152 настоящего документа принимают участие в процедуре допуска прибора учета в эксплуатацию, о дате, времени и месте проведения процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию.

Акт допуска прибора учета в эксплуатацию составляется в количестве экземпляров, равном числу приглашенных лиц и подписывается уполномоченным лицом (п. 154 Основных положений).

В представленном акте допуска прибора учета в эксплуатацию от --, отсутствуют сведения о том, кто из представителей энергоснабжающей организации участвовал в проверке прибора учета, не предоставлено доказательств того, что инженер ООО «Жилсервис УК» был уполномочен собственниками жилого дома на согласование и подписание указанного акта и проверки прибора учета.

Ответчиком ОАО «РЖД» в нарушение ст. 56 ГПК РФ не предоставлены доказательства того, что при установке прибора учета на -- в г. Свободном была подтверждена техническая возможность установки в соответствии с критериями, предусмотренными приказом Министерства регионального развития от 29 декабря 2011 г. N 627 "Об утверждении критериев наличия (отсутствия) технической возможности установки индивидуального, общего (квартирного), коллективного (общедомового) прибора учета, а также формы акта обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки таких приборов учета и порядка ее заполнения".

Также суду не представлены документальные сведения, подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры установки, введения в эксплуатацию приборов учета, актов поверки приборов учета электроэнергии.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что собственники многоквартирного дома не принимали решение об установке прибора учета электроэнергии, потребители не были уведомлены об установке общедомового прибора учета. Предложений об оснащении дома прибором учета электрической энергии в адрес собственников не направлялось ответчиками.

В связи с чем, суд полагает возможным требования о признании незаконными действий ОАО «РЖД» в части установки общедомового прибора учета электроэнергии на жилом -- в г. Свободном удовлетворить.

Рассматривая требования истца о признании незаконным расчет платы ПАО «ДЭК» в части начислений за электроэнергию по адресу: -- с учетом показаний коллективного (общедомового) прибора учета, суд приходит к следующему.

В силу ст. 153 ЖК РФ граждане (арендаторы, наниматели, в том числе по договору социального найма, либо собственники жилых помещений) и организаций обязаны своевременно и полностью вносить плату за коммунальные услуги.

Плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе, плату за электроснабжение (часть 4 ст. 154 ЖК РФ).

В соответствии с частью 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон. Порядок расчетов за энергию определяется законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, особенности предоставления отдельных видов коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме и жилых домов, условия и порядок заключения соответствующих договоров, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч. 1 ст. 157 ЖК РФ).

Порядок расчета платы за электроэнергию на общедомовые нужды регулируется Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее Правила № 354) с учетом положений Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее также - ФЗ N 261).

В силу п. 40 Правил № 354 потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме (за исключением коммунальной услуги по отоплению) вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды).

В силу ч. 1 ст. 11 ФЗ N 261 здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правительство Российской Федерации вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности.

Согласно ч. 1 ст. 13 ФЗ N 261 производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту.

Таким образом, перечисляя все способы организации учета энергоресурсов, законодатель ограничил их распространение на ветхие, аварийные и подлежащие сносу или капитальному ремонту объекты. Поэтому в ветхом, аварийном, непригодном для проживания жилье общедомовые приборы учета для расчета электроэнергии затраченной на общие домовые нужды не должны применяться. Расчеты электроэнергии затраченные на общие домовые нужды должны производится в соответствии с формулой, указанной в п. 17 Приложения 2 Правил --.

Сам по себе факт, того, что на многоквартирном доме, признанном в установленном порядке ветхим и аварийном, установлен прибор учета, не является основанием его применения для начисления и расчета электроэнергии затраченной на общие домовые нужды.

Кроме этого, права граждан, проживающих в домах признанных ветхими, аварийными и подлежащими сносу или капитальному ремонту, не могут быть поставлены в зависимость от исполнения соответствующим органом обязанности по своевременному принятию решения о сносе.

В нарушение вышеуказанных требований законодательства ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение производилось расчет и начисление потребляемой энергии с учетом общедомового прибора учета в период с -- по --.

При изложенных обстоятельствах, учитывая, что ПАО «ДЭК» производило расчет потребляемой энергии с учетом общедомового прибора учета, что в настоящем случае являлось нарушением действующих норм, то суд находит требования Коваленко А. А. к ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение о признании незаконным расчета платы ПАО «ДЭК» за потребляемую электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета электроэнергии и обязании ПАО «ДЭК» произвести перерасчет платы за потребленную электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета энергии по нормативам, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Учитывая обстоятельства дела, суд полагает возможным установить ответчику ПАО «ДЭК» в части произвести перерасчет платы за электроэнергию в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Обсуждая требования истца о признании незаконными действия ПАО «ДЭК» по приостановлению подачи электроэнергии --, суд приходит к следующим выводам.

Согласно акту приостановления энергоснабжения -- по адресу: --, была приостановлена пода электроэнергии истцу и членам ее семьи.

Основанием для отключения электроэнергии послужило нарушение нанимателем указанной квартиры и членами его семьи обязанности по своевременной оплате электроэнергии, в частности наличие задолженности по состоянию на -- в размере 3000 рублей.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе по определению оснований и порядка приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг также регулируются, в том числе Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее по тексту Правила N 354).

В пункте 2 указанных правил, указано, что "коммунальные ресурсы" - холодная вода, горячая вода, электрическая энергия, газ, тепловая энергия, теплоноситель в виде горячей воды в открытых системах теплоснабжения (горячего водоснабжения), бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, используемые для предоставления коммунальных услуг и потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 114 Правил N 354, при приостановлении предоставления коммунальной услуги исполнитель временно прекращает подачу потребителю коммунального ресурса соответствующего вида.

Согласно пункту 117 Правил N 354, исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами.

ИЗ пункта 118 Правил N 354, следует, что под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.

Как установлено судом, ответчиком ПАО «ДЭК» незаконно начислялась плата за ОДН за период с февраля 2014 года по январь 2017 года в связи с чем, фактически истцом переплачена сумма в размере 18980 рублей.

Таким образом, суд полагает, что у ответчика на момент уведомления истца о прекращении подачи электроэнергии, а также на момент приостановления подачи электроэнергии -- не было законных основании для приостановления предоставления коммунальной услуги (электроснабжение), в связи с чем суд считает, что действия ПАО «ДЭК» по приостановлению подачи электроэнергии -- по адресу: -- незаконны.

В силу пункта 121 Правил N 354, ограничение или приостановление исполнителем предоставления коммунальной услуги, которое может привести к нарушению прав на получение коммунальной услуги надлежащего качества потребителем, полностью выполняющим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, не допускается, за исключением случаев, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте "б" пункта 117 настоящих Правил.

Таким образом, отключение квартиры, в которой проживает истец и члены его семьи, нарушило права Коваленко А. А. на получение коммунальной услуги и на бесперебойную подачу в жилое помещение электроэнергии в объемах, необходимых истцу для обеспечения себя и членов семьи бытовыми потребностями.

Согласно ч.1, 2 статьи 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

В соответствии со статьей 15 Закона "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

На основании п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ "О некоторых вопросах применения законодательства о компенсации морального вреда" от 20.12.1994 года N 10 размер компенсации зависит от характера и объема, причиненных истцу нравственных или физических страданий, степени вины ответчика в каждом конкретном случае, иных заслуживающих внимание обстоятельств и не может быть поставлен в зависимость от размера удовлетворенного иска о возмещении материального вреда, убытков и других материальных требований. При определении размера компенсации вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Степень нравственных и физических страданий оценивается судом с учетом фактических обстоятельств причинения морального вреда, индивидуальных особенностей потерпевшего и других конкретных обстоятельств, свидетельствующих о тяжести перенесенных им страданий.

Суд считает, что действиями ответчика, выразившимися в незаконном отключении квартиры от электроснабжения, истице был причинен моральный вред нарушением ее права на пользование квартирой, права на отдых, истице были причинены нравственные страдания, выразившиеся в переживаниях по бытовых неудобств и по поводу незаконных действий ответчика. При этом суд учитывает, что отсутствие подачи электроэнергии было не продолжительным, и подача электроснабжения была возобновлена в этот же день, в связи, с чем денежную компенсацию причиненного морального вреда суд определяет в размере 2000 рублей, что соответствует требованиям разумности и справедливости.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Коваленко Анны Александровны к ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение, ОАО «РЖД» о признании незаконным расчета платы ПАО «ДЭК» за потребляемую электроэнергию с учетом общедомового прибора учета, обязании произвести перерасчет начисления платы за потребленную электроэнергию, признать незаконным действия ПАО «ДЭК» по прекращению подачи электрической энергии, взыскании компенсации морального вреда, о признании незаконным установку общедомового прибора учета, удовлетворить частично.

Признать незаконными действия ОАО «РЖД», выразившиеся в установке общедомового прибора учета электроэнергии по адресу: --.

Признать незаконным расчет платы ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение за потребляемую электрическую энергию с учетом общедомового прибора учета энергии Коваленко Анне Александровне, зарегистрированной по адресу: -- за период с февраля 2014 года по январь 2017 года.

Обязать ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу произвести перерасчет платы за потребленную электроэнергию, рассчитанную с учетом общедомового прибора учета энергии, Коваленко Анне Александровне, зарегистрированной по адресу: --, по нормативам, установленным законодательством, за период с -- по --.

Признать незаконными действия ПАО «ДЭК» в лице филиала «Амурэнергосбыт» Свободненское отделение, выразившиеся в приостановлении 29. 09. 2017 года подачи электроэнергии Коваленко Анне Александровне, зарегистрированной по адресу: --.

Взыскать с ПАО «ДЭК» в пользу Коваленко Анны Александровны компенсацию морального вреда в размере 2000 (две тысячи) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Свободненский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                    И. Р. Бородина

Решение в окончательной форме составлено 26 февраля 2018 года.

2-34/2018 (2-2076/2017;) ~ М-2073/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Коваленко Анна Александровна
Ответчики
ОАО РЖД филиал Трансэнерго
ПАО "ДЭК" "Амурэнергосбыт"
Другие
Коваленко Ольга Станиславовна
Коваленко Александр Викторович
ООО Жилсервис УК
Суд
Свободненский городской суд Амурской области
Судья
Бородина И.Р.
Дело на странице суда
svobodnenskgs--amr.sudrf.ru
22.11.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.11.2017Передача материалов судье
24.11.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.11.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.12.2017Подготовка дела (собеседование)
12.12.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2017Подготовка дела (собеседование)
27.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2018Судебное заседание
25.01.2018Судебное заседание
31.01.2018Судебное заседание
02.02.2018Судебное заседание
05.02.2018Судебное заседание
05.02.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2018Подготовка дела (собеседование)
21.02.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2018Судебное заседание
26.02.2018Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее