№ 12-39/2019
Р Е Ш Е Н И Е
25 июня 2019 года с. Якшур-Бодья УР
Судья Якшур-Бодьинского районного суда УР Уткина Н.В., при секретаре Ложкиной Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу главы муниципального образования «Якшур - Бодьинский район» Леконцева Андрея Витальевича на постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике по делу об административном правонарушении от 07 мая 2019 года по ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ,
у с т а н о в и л а:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от 07 мая 2019 года глава муниципального образования «Якшур - Бодьинский район» Леконцев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Глава МО «Якшур-Бодьинский район» Леконцев А.В. вышеуказанное постановление обжаловал, просит его отменить, производство по делу прекратить.
Жалоба мотивированы тем, что при вынесении вышеуказанного постановления о назначении мадминистративного наказания не учтены все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о закупках), контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Приобретение в собственность муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» объекта недвижимого имущества - Здания дошкольной образовательной организации с группами детей от 2-х месяцев до 3-х лет с пищеблоком и прачечной в с.Якшур-Бодья, Якшур-Бодьинского района, Удмуртской Республики (далее - Объект) осуществлено Администрацией муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» от 10 декабря 2018 года № 2043 «О подготовке и реализации бюджетных инвестиций Администрации муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» на приобретение объектов недвижимого имущества в муниципальную собственность муниципального образования «Якшур-Бодьинский район».
24 декабря 2018 года заключен Муниципальный контракт № 182/2018 (далее Контракт) между Администрацией муниципального образования «Якшур-Бодьинский район» (далее - Администрация) и Обществом с ограниченной ответственностью Инвестиционно-строительная компания «Запад» (далее - ООО ИСК «Запад»).
В ходе исполнения указанного Контракта осуществлена приемка-передача Объекта согласно Акту приема-передачи от 24 декабря 2018 года (далее - Акт приемки).
Согласно части 10 статьи 7.32 КоАП РФ административная ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
При устранении замечаний, указанных в Предписании контрольно-надзорного органа, дополнительного расходования средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации не допущено, поскольку ООО ИСК «Запад» устранил все замечания в полном объеме за счет собственных средств предприятия.
Таким образом, полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32 КоАП РФ поскольку отсутствуют такие признаки состава административного правонарушения как « , если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.».
Также при рассмотрении дела просит учесть то, что статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело об административном правонарушении, от административной ответственности лица, совершившего административное правонарушение, при малозначительности совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.
Полагаю, что вменяемые ему нарушения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», фактически не причинили вреда и не повлекли за собой никаких последствий в виде нарушения охраняемых общественных правоотношений, не привели к дополнительному расходованию денежных средств, фактически приобретенный по контракту объект соответствует условиям технического задания.
В судебном заседании Леконцев А.В., его представитель – Вахрушева Н.А. доводы жалобы подержали.
Помощник прокурора Якшур-Бодьинского района УР Кондренков С.И. с доводами жалобы не согласился, просил в ее удовлетворении отказать, поскольку вина Леконцева А.В. нашла свое подтверждение в ходе проведенной проверки.
Представитель Управления Федерального казначейства по УР Вахрушев А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения жалобы, ссылаясь на возражения, приобщенные к материалам дела, согласно которым Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие-образования», адресной программы Удмуртской Республики на 2018 год, в целях v создания дополнительных мест для детей в возрасте от 2-х до 3-х лет в общеобразовательных организациях, заключен муниципальный контракт № 182/2018 от 24.12.2018 (далее - Контракт) с ООО Инвестиционно-строительной компанией «Запад» на приобретение здания дошкольной образовательной организации с группами для детей от 2-х до 3-х лет с пищеблоком и прачечной по адресу: УР, Якшур-Бодьинский район, с. Якшур-Бодья, пер. Школьный, 4 (далее - Объект), на сумму 89 189 000,00 рублей.
Пунктом 3.2.3 Контракта установлен срок исполнения контракта - 31.12.2018 года.
24.12.2018 года ООО Инвестиционно-строительной компанией «Запад» направлено гарантийное письмо от 24.12.2018 года № 58/1 в адрес главы МО «Якшур-Бодьинский район» Леконцева А.В. о завершении отделочных работ до 25.01.2019 года и предложении заключить договор хранения технологического оборудования, оборудования слаботочных сетей и видеонаблюдения с их дальнейшей установкой до 25.01.2019 года, по результатам которого в последующем Администрацией МО «Якшур-Бодьинский район» с ООО Инвестиционно-строительной компанией «Запад» заключен договор хранения от 29.12.2018 года № 219/2018.
Вместе с тем, при наличии достоверных сведений о неисполнении ООО Инвестиционно-строительной компанией «Запад» указанного Контракта 24.12.2018 года главой МО «Якшур-Бодьинский район» Леконцевым А.В. принято исполнение указанного Контракта от ООО Инвестиционно-строительная компания «Запад», о чем составлены акты приема-передачи и акт об исполнении обязательств продавцом от 24.12.2018 года, согласно которым, Контракт исполнен продавцом в полном объеме, с надлежащим качеством и в установленные сроки. Факт приемки несоответствующего условиям контракта объекта подтверждается также результатами обследования объекта, проведенного УФК в период с 16.01.2019 года по 18.01.2019 года.
При этом в ходе обследования установлено, что не выполнены в полном объеме отделочные работы (частично не завершена укладка полов в спортивном и музыкальном зале, не окрашены стены, потолки, не устроены подвесные потолки в помещениях Объекта); а также не установлено следующее оборудование: в раздевальных группах - шкафы для верхней одежды детей и персонала; в спальнях - стационарные кровати; умывальной зоне - умывальники и душевой поддон, в зоне санитарных узлов - унитазы; звуковое и световое оповещение о пожаре; в складе (кладовых): стеллаж, подтоварник, холодильный шкаф; в овощном цехе: производственный стол, картофелеочистительная машина, овощерезательная машина; в холодном цехе: производственный стол, контрольные весы, холодильный шкаф, овощерезка, бактерицидная установка для обеззараживания воздуха; в мясорыбном цехе: производственный стол, холодильный шкаф, электромясорубка, колода для разруба мяса; в горячем цехе: производственный стол, электрическая плита с духовым шкафом, электрическая сковорода, электрокотел, контрольные весы; в моечной кухонной посуды: производственный стол, стеллаж.
26.12.2018 года Администрацией МО «Якшур-Бодьинской район» на основании вышеуказанных акта приема-передачи и акта об исполнении обязательств продавцом от 24.12.2018 года произведен расчет с ООО Инвестиционно-строительной компанией «Запад» тремя платежами на суммы 52 026 400 рублей, 37 158 002,64 рублей, 4 597,36 рублей, что подтверждается платежными поручениями от 26.12.2018 года № 268910, № 2054, № 2055 соответственно, на общую сумму 89 189 000,00 рублей.
Таким образом, Администрацией МО «Якшур-Бодьинской район» при неисполнении Инвестиционно-строительной компанией «Запад» условий контракта в полном объеме произведена оплата Контракта, что свидетельствует о дополнительном расходовании средств бюджетов Российской Федерации, Удмуртской Республики и Муниципального образования «Якшур-Бодьинской район» в 2018 году, так как оплачивая частично готовый объект в полном объеме Администрация произвела лишнее расходование денежных средств.
То обстоятельство, что в дальнейшем ООО ИСК «Запад» устранило замечания, указанные в предписания контрольно-надзорного органа, как раз и свидетельствует об устранении допущенного правонарушением последствий в следующем году (в 2019 году), а не об отсутствии события административного правонарушения в 2018 году.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, не имеется.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 и п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицам деяния (п. 18.1 Постановления).
Вместе с тем, с учетом характера рассматриваемого административного правонарушения, совершенное Леконцевым А.В. правонарушение не содержит признаков малозначительности, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в невыполнении должностным лицом требований законодательства в финансово-бюджетной сфере и невыполнении возложенных на него соответствующих публично-правовых обязанностей.
Изучив доводы жалобы, заслушав Леконцева А.В. его представителя Вахрушеву Н.А., помощника прокурора Кондренкова С.И., представителя УФК по КР – Вахрушева А.В., материалы дела об административном правонарушении в отношении главы муниципального образования «Якшур - Бодьинский район» Леконцева Андрея Витальевича по ч.10 ст. 7.32 КоАП РФ, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В ст. 26.1 КоАП РФ закреплены обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, в том числе наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые КоАП РФ или законом субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Частью 10 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельного этапа исполнения контракта в случае несоответствия этих товара, работы, услуги либо результатов выполненных работ условиям контракта, если выявленное несоответствие не устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем) и привело к дополнительному расходованию средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Постановлением заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от 07 мая 2019 года глава муниципального образования «Якшур - Бодьинский район» Леконцев А.В. привлечен к административной ответственности по ст. 7.32 ч.10 КоАП РФ, за несоблюдение требований, установленных законодательством РФ о контрактной системе в сфере закупок, а именно, дополнительном расходовании бюджетных средств в 2018 году, в связи с приемкой товара, несоответствующего контракту.
Обстоятельства, изложенные в вышеуказанном постановлении, подтверждаются совокупностью других материалов дела:
- постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении от 11.04.2019 года;
- заключением о результатах обследования нежилого помещения от 18.01.2019 года;
- соглашениями о предоставлении субсидий… от 04.12.2018 года №1, №28 от 04.12.2018 года;
- дополнительным соглашение №1 от 13.12.2018 года;
- отчетами об объемах незавершенного строительства на 01.0.2019 года;
- информацией о заключенном контракте от 24.12.2018 года;
- муниципальным контрактом №182/2018 от 24.12.2018 год;
- актом приема-передачи от 24.12.2018 года;
- актом об исполнении обязательств продавцом от 24.12.2018 года;
- платежными поручениями от 26.12.2018 года, 25.12.2018 года;
- техническим заключением;
- договором хранения от 29.12.2018 года; иными материалами дела.
Перечисленные выше доказательства получены с соблюдением установленного законом порядка, отвечают требованиям относимости, допустимости и достаточности.
Утверждения представителя о том, что в деле отсутствует состав административного правонарушения, не соответствуют результатам оценки доказательств, представленных в материалы дела.
Вопреки доводам жалобы сам факт несоответствия объема выполненных по муниципальному контракту работ на момент подписания акта приемки и оплаты цены контракта в полном объеме уже свидетельствует о том, что бюджетные средства были оплачены подрядчику за фактически не выполненные работы.
Поскольку до момента выявления фактов допущенных нарушений контрольным органом работы по муниципальному контракту были оплачены, но не выполнены, то имело место дополнительное расходование средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, так как оплаченные, но не выполненные работы, фактически привели к уменьшению объема выполняемых работ и оказываемых услуг для обеспечения государственных нужд.
Довод жалобы об устранении допущенного нарушения после его выявления, не может быть принят во внимание, поскольку не свидетельствует об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Допущенные подрядной организацией нарушения по объему выполненных работ устранены после их выявления и оплаты.
Постановление должностным лицом принято с учетом собранных в ходе административного расследования доказательств о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного 7.32 КоАП РФ и с учетом всех обстоятельств назначено административное наказание.
Оснований для применения положений ст. 2.9, 4.1, 4.1.1 КоАП РФ, а равно оснований для прекращения производства по делу судом не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
р е ш и л а:
Постановление заместителя руководителя Управления Федерального казначейства по Удмуртской Республике от 07 мая 2019 года о привлечении главы муниципального образования «Якшур - Бодьинский район» Леконцева Андрея Витальевича к административной ответственности по ч.10 ст.7.32 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу главы муниципального образования «Якшур - Бодьинский район» Леконцева Андрея Витальевича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения, с подачей жалобы через Якшур-Бодьинский районный суд.
Судья Н.В. Уткина