Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3126/2019 ~ М-3073/2019 от 26.07.2019

                                                                                                      73RS0002-01-2019-003940-73

                                                                                                                         Дело № 2-3126/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ульяновск                                                                                             23 сентября 2019 года

     Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Родионовой Т.А.,

при секретаре Царевой Ю.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску общества с ограниченной ответственностью «АГАТ» к Волынцевой Екатерине Владимировне о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений об утверждении структуры и размера платы, перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, о наделении Совета дома и председателя Совета дома полномочиями по выбору подрядных организаций, утверждению проектной и сметной документации, приемке работ и подписанию документации по выполненным работам по текущему ремонту дома,

У С Т А НО В И Л :

            ООО «АГАТ» обратилось в суд с иском к Волынцевой Е.В. признании недействительным решения общего собрания собственников помещений об утверждении структуры и размера платы, перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, о наделении Совета дома и председателя Совета дома полномочиями по выбору подрядных организаций, утверждению проектной и сметной документации, приемке работ и подписанию документации по выполненным работам по текущему ремонту дома. В обосновании иска указало, что между собственниками помещений в многоквартирном доме (далее МКД) № <адрес> и ООО «АГАТ» заключен договор управления МКД. В адрес управляющей компании поступила копия протокола внеочередного общего собрания собственников помещений в МКД № <адрес> от 18.07.2019 г., из которой усматривается, что собственники помещений в указанном МКД на общем собрании приняли решение об утверждении размера платы за содержание и ремонт МКД в размере 26,86 руб. Считает, что собственники незаконно в одностороннем порядке без учёта мнения управляющей компании изменили условия договора управления многоквартирным домом, в части условий договора об его цене, установив размер платы за содержание жилого помещения не позволяющим обеспечить содержание общего имущества в МКД. Собственники приняли решение без учета предложений управляющей компании. ООО «АГАТ» фактически работы и услуги выполняются с привлечением подрядных организаций. Ответчик не предоставил экономического обоснования размера платы в сумме 26,86 руб. Указанная сумма недостаточна. Предложения управляющей организации о перечне, объемах и качестве услуг и работ, должны учитывать состав, конструктивные особенности, степень физического износа и технического состояния общего имущества, а также геодезические и природно-климатические условия расположения многоквартирного дома. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни и здоровья граждан условия проживания в таком доме. Считает, что учет предложений управляющей организации при утверждении перечня работ и услуг, а также размера платы за эти услуги (работы) являются обязательными. Постановлением администрации города Ульяновска № 2162 от 22.10.2018 г. на период с 01.11.2018 по 31.10.2019 г. в отношении данного МКД был утвержден размер платы на содержание жилого помещения 28,44 руб., с 01.01.2019 г. из данного размера платы была исключена услуга «Сбор и вывоз ТКО» и размер платы составляет 26,86 руб. Нормами ЖК РФ не предоставлено собственникам помещений одобрять размер платы на содержание жилого помещения утвержденный органами местного самоуправления. Собственники утвердили ежемесячный размер платы на содержание жилого помещения с 1 кв. м, без указания периода и исходя из буквального прочтения формулировки решения следует, что размер платы 26,86 руб. устанавливается с 1 кв. м как единовременный платеж. Кроме того, договором управления предусмотрен перечень услуг и работ, их периодичность выполнения. Утверждая новых перечень услуг и работ, собственники внесли изменения в условия договора, однако данный вопрос не был на рассмотрении и по нему не принято решение о внесении изменений в условия договора. Просит признать решение собственников по вопросам об утверждении структуры и размера платы, перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества дома, о наделении Совета дома и председателя Совета дома полномочиями по выбору подрядных организаций, утверждению проектной и сметной документации, приемке работ и подписанию документации по выполненным работам по текущему ремонту <адрес>, отраженных в протоколе б/н от 18.07.2019 недействительным с момента принятия на ОСС,, взыскать с ответчика расходы по оплате госпошлины в сумме 6 000 руб.

            Определением суда в качестве третьих лиц привлечены: Министерство энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области (ранее Министерство промышленности, строительства, жилищно-коммунального комплекса и транспорта Ульяновской области) и ООО «РИЦ-Ульяновск».

            В судебном заседании представитель истца ООО «АГАТ» - Евстегнеева Н.В., действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, изложила доводы, аналогично изложенным в иске. Дополнив, что в августе 2019 года администрацией города Ульяновска был пересмотрен тариф, с учетом роста индекса потребительских цен, но в связи с решением ОСС от 18.07.2019, размер платы на содержание <адрес> не изменился, т.е без учета индекса потребительских цен.

             Ответчик Волынцева Е.В. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия.

Представитель ответчика – Топоркова Е.В., действующая на основании нотариальной доверенности, исковые требования не признала в полном объеме. Суду пояснила, что администрации города Ульяновска на период с 01.11.2018 по 31.10.2019 г. в отношении МКД <адрес> был установлен размер платы за содержание жилого помещения - 26,86 руб. От управляющей организации поступило предложение повысить данный размер, в связи с чем собственники жилых помещений приняли решение от установлении платы -26,86 руб.

            В судебное заседание не явился представитель третьего лица Министерства энергетики, жилищно-коммунального комплекса и городской среды Ульяновской области, о месте и времени судебного заседания извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

Представитель ООО «РИЦ-Ульяновск» о месте и времени судебного заседания извещен, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

           Суд определил рассмотреть дело при данной явке.

           Выслушав пояснения явившихся участников процесса, исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующему.

           Сторонам разъяснена норма, содержащаяся в ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

           Судом определены юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию сторонами.

            Согласно п. 1 ст. 156 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ) плата за содержание жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

            Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).

            Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

            В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

           В п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 491 от 13 августа 2006 года прямо указано, что собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

           Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п. 1.2 ст. 161 ЖК РФ) и перечень услуг и работ должен быть отражен в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (п. 2 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290).

            Перечень услуг и работ из числа включенных в минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 г. № 290, в редакции от 27.02.2017г., периодичность их оказания и выполнения определяются и отражаются в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом, в частности, в договоре управления многоквартирным домом - в случае, если в установленном порядке выбран способ управления многоквартирным домом управляющей организацией.

            Судом установлено, что МКД № <адрес> находится в управлении управляющей организации - ООО «АГАТ» (ранее ООО «Управляющая компаний «АМЕТИСТ»).

            По условиям договора управления МКД от 09.01.2015 г., заключенному между ООО «Управляющая компаний «АМЕТИСТ» и собственниками МКД, управляющая компания по заданию собственников помещений в МКД, в течение согласованного сторонами срока за плату обязалась выполнить работы и (или) оказать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнить работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в МКД в границах эксплуатационной ответственности сторон. Перечень услуг и работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества определяется в разделе 4 в таблице № 3 настоящего договора.

              Так, в таблице № 3 вышеуказанного договора указан следующий перечень работ и услуг: 1.Управление МКД; 2.Уборка территории МКД (подметание придомовой территории, уборка газонов, очистка урн от мусора, механизированная уборка машинами, вывоз крупногабаритного мусора, очитка от наледи, снега и льда придомовой территории); 3. Содержание мусоропроводов и мусорокамер (профилактический осмотр всех элементов мусоропровода, уборка загрузочных клапанов, влажное подметание пола мусороприемных камер, удаление мусора из мусороприемных камер, устранение засоров); 4. Содержание систем центрального отопления; 5. Содержание систем водоснабжения и водоотведения; 6. Содержание системы электроснабжения; 7. Обслуживание внутридомового газового оборудования (при его наличии); 8. Проведение электроизмерений; 9. Проверка и прочистка вентиляционных каналов по графику; 10.Дератизация и дезинсекция мест общего пользования; 11. Аварийно-диспетчерское обслуживание; 12. Содержание общедомовых газовых котлов и другого оборудования крышной котельной; 13. Содержание и ремонт лифтового хозяйства (оборудования); 14. Сбор, вывоз ТБО; 15. Коллективная антенна (при наличии); 16. АЗУ (при наличии); 17. Общедомовые приборы учета; 18. Работы для содержания несущих конструкций (фундаментов, стен, колонн и столбов, перекрытий и покрытий балок, ригелей, лестниц, несущих элементов крыш) и несущих конструкций (перегородок, внутренней отделки) МКД; 21. Система противопожарной защиты.

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 16 постановления от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» разъяснил, что при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

             В соответствии с ч. 9 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» с 1 января 2017 года в состав платы за содержание жилого помещения включаются расходы на оплату холодной воды, горячей воды, электрической энергии, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, отведения сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.

           В п. 14 названного выше постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации определено, что под содержанием общего имущества в многоквартирном доме следует понимать комплекс работ и услуг, направленных на поддержание этого имущества в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность их имущества, доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом, постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг.

              Вышеуказанным договором управления от 09.01.2015 г. был определен размер платы с 1 кв.м на период с 01.07.2015 г. по 30.06.2016 г. – 21,68 руб., с 01.07.2016 г. по 30.06.2017 г. – 23,47 руб., с 01.07.2017 г. по 30.06.2018 г. – 25,40 руб.

            Постановлением администрации города Ульяновска от 22.10.2018 г. № с 01.11.2018 г. установлен для МКД № <адрес> в <адрес> размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме – 28,44 руб.

Постановлением администрации города Ульяновска от 27.12.2018 г. № с 01.01.2019 г. установлен для МКД № <адрес> размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений в многоквартирном доме – 26,86 руб.

При принятии решения на общем собрании собственников помещений МКД об установлении размера платы за содержание жилого помещения в порядке, установленном ЖК РФ, действия настоящего постановления прекращается.

Как следует из протокола б/н от 18.07.2019 г. общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> проведено внеочередное общее собрание собственников помещений данного дома, инициатором которого выступила Волынцева Е.В. в форме очно-заочного голосования с повесткой дня: в том числе: 3. Утверждении структуры и размера платы за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в МКД и о порядке введения в действия в редакции собственников помещений;

7. Утверждении перечня работ и услуг по управлению многоквартирным домом, ; содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в редакций собственников помещений;

11. О наделении Совета МКД и Председателя Совета МКД полномочиями по выбору подрядных организаций, утверждению проектной и сметной документации, а также приемке работ и подписанию документации по выполненным работам в рамках работ по текущему ремонту МКД.

             Собственниками МКД на общем собрании приняты решения:

    3. Утвердить структуру и размер платы за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере 26,86 с 1 кв.м.

    7. Утвердить следующий порядок проведения текущего ремонта: - обязать УК провести экспертизу состояния систем ГВС, ХВС, отопления с привлечением экспертной организации; - выбор экспертной организации согласовать с Председателем Совета МКД и с Советом МКД; - На основании экспертного решения утвердить перечень, объем работ и предварительный локальный-сметный расчет; - утвердить на период с 01.08.2019 по 31.07.2020 размер платы за текущий ремонт 5 руб. с кв.м. в месяц, собираемых по строке «Текущий ремонт».

    11. Наделить Совет МКД и Председателя Совета МКД полномочиями по участию, совместно с УК, в процессе выбора подрядных организаций, утверждению проектной и сметной документации, а также приемке работ по подписанию документации по выполненным работам в рамках работ по текущему ремонту МКД.

            В приложение № 2 указан следующий перечень работ и услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме: 1.Аварийно-диспетчерское обслуживание; 2. Дератизация и дезинсекция мест общего пользования; 3. Механизированная уборка придомовой территории; 4. Обслуживание ВДГО (при наличии); проведение эл. измерений силового оборудования и сетей до 1000В; 5.Обслуживание приборов учета; 6. Плата за услуги по управлению многоквартирным домом; 7. Проверка и прочистка дымо-вентиляционных каналов; 8. Работы, необходимые для надлежащего содержания несущих и ненесущих конструкций МКД; 9. Резерв на непредвиденные неотложные нужды; 10. Содержание внутредомовых сетей ГВС; 11. Содержание внутредомовых сетей канализации; 12. Содержание внутредомовых сетей системы отопления; 13. Содержание внутредомовых сетей ХВС; 14. Содержание внутредомовых электрических сетей и оборудования; 15. Содержание газовой крышной котельной; 16. Содержание и ремонт автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения при пожаре; 17. Содержание и текущий ремонт лифтового хозяйства; 18. Уборка мусорокамер; 19. Уборка придомовой территории; 20. Уборка подъездов; 21. Услуга по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги; 22. Услуги по подготовке и оформлению документов для регистрации граждан.

             В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом. Общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме проводится в целях управления многоквартирным домом путем обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование.

           Вопросы, отнесенные к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, перечислены в ч. 2 ст. 44 ЖК РФ.

            В силу ч. 1 ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.

             Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 настоящего Кодекса, за исключением размера расходов, который определяется в соответствии с частью 9.2 настоящей статьи. Размер платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год (п. 7 ст. 156 ЖК РФ).

              В соответствии с п. 17 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года № 491, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень работ и услуг, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования.

              В соответствии с п. 29 Правил расходы на содержание и ремонт жилого помещения определяются в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, включая в том числе оплату расходов на содержание и ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо- и водоснабжения, водоотведения, обоснованные расходы на истребование задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, на снятие показаний приборов учета, содержание информационных систем, обеспечивающих сбор, обработку и хранение данных о платежах за жилые помещения и коммунальные услуги, выставление платежных документов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

             Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», которым утвержден минимальный Перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.

             В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.

             Согласно разъяснениям, изложенным в п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 года № 22 «О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности» при разрешении споров, связанных с внесением платы за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, услуги и работы по управлению таким домом, следует учитывать, что утвержденный общим собранием собственников размер такой платы не может устанавливаться произвольно, должен обеспечивать содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства и отвечать требованиям разумности.

             В силу ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

            Между тем, ответчиком не были представлены суду допустимые и достоверные доказательства экономической обоснованности размера платы за услуги по управлению МКД, за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме в размере 26,86 руб., установленного внеочередным общим собранием собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленного протоколом без номера от 18.07.2019 г. Кроме того, не определен период действия данного размера платы за содержание и, периодичность его оплаты.

             Вместе с тем, указанное обстоятельство препятствует надлежащим образом управляющей компании обслуживать жилой дом и поддерживать его в состоянии, обеспечивающем безопасные условия проживания. Кроме того, работы и услуги по содержанию общего имущества многоквартирного <адрес> в <адрес> фактически выполняются истцом с привлечением подрядных организаций, работы которых оплачиваются, что также не учтено собственниками при принятии оспариваемого решения.

             Управляющей компанией представлялись расчеты предложенной им платы на содержание и ремонт МКД на период с 01.08.2019 г. по 31.07.2020 г. включительно 28,07 руб. Вместе с тем, собственники жилых помещений, установили плату в размере 26,86 руб., что ниже утвержденной администрацией г. Ульяновска с 01.08.2019 год для многоквартирных домов, которые на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, размер которой был увеличен в среднем на 4%. При отсутствие экономического расчета, согласно которому управляющая организация могла бы в полном объеме и надлежащим образом обслуживать жилой дом и поддерживать его в состоянии, обеспечивающем безопасные условия проживания.

Между тем, постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения», был утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения.

Кроме того, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется собственниками с учетом предложений управляющей организации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, а также безопасные для жизни граждан условия проживания в таком доме.

Принимая во внимание, что доказательств того, что установление платы за содержание и ремонт общего имущества указанного многоквартирного дома в размере 26 руб. 86 коп. позволит осуществлять обслуживание многоквартирного дома собственники не представили.

Таким образом, решение внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> в части утверждения структуры и размера платы за услуги по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме в размере 26,86 руб. с 1 кв.м. не обосновано, исковые требования управляющей компании о признании недействительным решение общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленное протоколом от 18.07.2019 года в данной части подлежат удовлетворению.

Что касается решения собственников в части возложения обязанности на ООО «АГАТ» провести экспертизу состояния систем ГВС, ХВС, отопления с привлечением экспертной организации, выбор которой согласовать с Председателем Совета МКД и с Советом МКД, то собственники не решили вопрос о финансировании работ экспертной организации.

Как следует из повестки дня собрания, вопрос 7 был изложен в следующей редакции: «О проведении текущего ремонта общего имущества».

Как следует из буквального смысла формулировки указанного вопроса, а также принятого по нему решения, собственники приняли решение о возложении обязанности провести экспертизу состояния систем ГВС, ХВС, отопления с привлечением экспертной организации, выбор которой согласовать с Председателем Совета МКД и с Советом МКД, на основании экспертного решения утвердить перечень, объем работ и предварительный локально-сметный расчет, утвердить на период с 01.08.2019 по 31.07.2020 размер платы за текущий ремонт 5 руб. с кв.м. в месяц, собираемых по строке «Текущий ремонт».

Вместе с тем, пунктом 3.31 Договора управления МКД от 09.01.2015 предусмотрено, что размер резерва на текущий ремонт определяется из расчета не более стоимости каждого вида ремонтных работ, на финансирование которых создается резерв. Сумма резерва в каждом году его создания определяется: а) в период до года проведения определенного вида ремонтных работ – исходя из планово-договорной стоимости таких работ и количества месяцев создания соответствующего резерва; б) в году проведения соответствующего вида ремонтных работ – из расчета разницы между планово-договорной стоимости таких работ, определенной с учетом индексации в порядке указанном в п.3.24 настоящего договора и суммы создаваемого соответствующего резерва до начала года проведения соответствующих ремонтных работ. Средства такого резерва расходуются Управляющей организацией строго по целевому назначению – на оплату выполнения ремонтных работ, для финансирования которых создан конкретный резерв.

Как указывало веше, принимая решение об утверждении порядка проведения текущего ремонта, собственники многоквартирного дома не приняли решение о его проведении, не определили вид ремонтных работ, установили размер платы за текущий ремонт 5 руб. с кв.м. в месяц, без его экономического обоснования и учета предложений управляющей компании, не определив с каких средств будет финансироваться работа экспертной организации.

Таким образом исковые требования о признании решения общего собрания недействительным в части пункта 7 О проведении текущего ремонта общего имущества подлежат удовлетворению.

С учетом указанных обстоятельств, требования о признании недействительным пункта 11 решения общего собрания от 18.07.2019, согласно которого собственники помещений многоквартирного дома <адрес> приняли решение о наделении Совета МКД и Председателя Совета МКД полномочиями по участию, совместно с Управляющей компанией, в процессе выбора подрядных организаций, утверждения проектной и сметной документации по выполненным работам в рамках работ по текущему ремонту МКД. Также, обязали Управляющую компанию в обязательном порядке согласовывать все указанные этапы с Советом МКД; выбор подрядной организации, а также работы, производимые без согласования с Советом МКД, к отчету не принимаются, выполненными не признаются, и не подлежат оплате. Обязать Управляющую компанию все работы, стоимость которых превышает 10 000 рублей оформлять путем заключения договора, составления сметы и актов выполненных работ, также подлежат удовлетворению.

    В силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика надлежит взыскать в пользу истца государственную пошлину в размере 6 000 руб.

             Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

               ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░ 2019 ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ 3,5,11 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 26,86 ░ 1 ░░.░., ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░.

               ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 000 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                             ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-3126/2019 ~ М-3073/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
ООО "Агат"
Ответчики
Волынцева Е.В.
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Родионова Т. А.
Дело на сайте суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
26.07.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.07.2019Передача материалов судье
29.07.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.07.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.07.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
21.08.2019Предварительное судебное заседание
09.09.2019Судебное заседание
13.09.2019Судебное заседание
18.09.2019Судебное заседание
23.09.2019Судебное заседание
30.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее