Постановление по делу № 5-86/2021 от 24.11.2021

Дело № 5-86/2021

УИД 61RS0021-01-2021-004377-27

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

            по делу об административном правонарушении

             п. Гайны                                      13 декабря 2021 года

Судья Гайнского районного суда Пермского края Грибанова Н.П., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении

Лесникова Александра Ивановича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, Гайнский муниципальный округ, <адрес>, <данные изъяты>, о привлечении к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут Лесников А.И., находился в общественном месте в здании железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски), тем самым нарушил требования ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 г. № 68 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 г. № 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", п.п. 1, 3, 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 г. № 417, в части использования средств индивидуальной защиты (маски) в случае посещения зданий, сооружений, нахождения в общественных местах в период угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).

Лесников А.И., надлежащим образом извещенный о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявил, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело без участия Лесникова А.И., в протоколе об административном правонарушении Лесников А.И. указал, что согласен с обстоятельствами, указанными в протоколе.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 02.07.2021) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний (ч.1). Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (ч.2). Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (ч.3).

В соответствии с п. 10 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 11.06.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.

Согласно ст. 28 вышеуказанного Федерального закона виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей, не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Правительства Ростовской области от 05.04.2020 № 272 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Ростовской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» граждане обязаны носить лицевые маски либо респираторы с соблюдением требований, предусмотренных приложением № 1 к настоящему постановлению, в том числе при посещении зданий (строений, сооружений) автомобильных и железнодорожных вокзалов, аэропортов.

Невыполнение требований об использовании средств индивидуальной защиты во время режима повышенной готовности на территории Ростовской области в период угрозы распространения коронавирусной инфекции при нахождении в здании железнодорожного вокзала является основанием для привлечения к административной ответственности.

В судебном заседании установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 21 час 20 минут Лесников А.И., находился в общественном месте в здании железнодорожного вокзала <адрес>, расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты (маски). Вина Лесникова А.И. в совершении указанного административного правонарушения подтверждается следующей совокупностью доказательств: рапортом сотрудника полиции о нахождении в здании вокзала Лесникова А.И. без средств индивидуальной защиты; протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, в котором Лесников А.И. указал, что с протоколом согласен. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судом не установлено.

Действия Лесникова А.И. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Ростовской области, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, необходимость предупреждения совершения как Лесниковым А.И., так и другими лицами новых правонарушений, данные о личности лица привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность – признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, и считает возможным назначить наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, не находя оснований для назначения наказания в виде предупреждения.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Лесникова Александра Ивановича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1 000 (одной тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ по следующим реквизитам: Получатель платежа УФК по Ростовской области (Сальский ЛО МВД России на транспорте), ИНН 6153024360, КПП 615301001, код ОКТМО 60650101, р/счет – 03100643000000015800 в Отделение Ростов-на-Дону Банка России//УФК по Ростовской области, БИК 016015102, КБК 18811601201010601140, кор/сч 40102810845370000050, УИН 18830261210000255963.

Разъяснить Лесникову А.И., что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Гайнский районный суд Пермского края.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Гайнский районный суд Пермского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья (подпись)

Копия верна

Судья             Н.П. Грибанова

5-86/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Лесников Александр Иванович
Суд
Гайнский районный суд Пермского края
Судья
Грибанова Наталья Петровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
gaynsky--perm.sudrf.ru
24.11.2021Передача дела судье
25.11.2021Подготовка дела к рассмотрению
13.12.2021Рассмотрение дела по существу
13.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.12.2021Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
11.01.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
Постановление

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее