Судебный участок № <адрес> Дело №А-634/19-7
Мировой судья Козырева Т.В. 10RS0011-01-2019-002470-52
Петрозаводский городской суд РК
(г. Петрозаводск, ул. Красная, 33)
Р Е Ш Е Н И Е
30 мая 2019 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Деготь Наталия Евгеньевна при секретаре Соснович С.В., рассмотрев жалобу защитника Казенного Учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» Бобылевой Н.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 9 города Петрозаводска Республики Карелия от 12 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении
Казенного Учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» (далее – КУ РК «УКС РК»), <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 9 города Петрозаводска Республики Карелия от 12 апреля 2019 года КУ РК «УКС РК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Защитник КУ РК «УКС РК» Бобылева Н.В. не согласившись с указанным постановлением, обратился в суд с жалобой, согласно которой просит постановление отменить по тем основаниям, что в материалах дела отсутствуют доказательства вины юридического лица во вменяемом правонарушении, из представленных фотоматериалов не усматривается наличие снежных отложений на участках дорог, понятие «снежный вал», его характерные признаки, способ формирования нормативно не определены. Указывает, что акт выявленных недостатков в содержании дорог составлен в отсутствии представителя юридического лица. Кроме того, указывая, что размер штрафа является значительным для Учреждения, являющегося бюджетной организацией, просит снизить размер штрафа до менее минимального, предусмотренного санкцией статьи.
КУ РК «УКС РК» извещено о времени и месте рассмотрения жалобы, своего защитника в суд не направило.
От защитника Бобылевой Н.В. поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя КУ РК «УКС РК».
Представитель административного органа Перияйнен Л.С. доводы жалобы не признала.
Заслушав Перияйнен Л.С., изучив доводов жалобы, проверив дело в соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ в полном объеме, учитывая, что жалоба подана в суд в соответствии с требованиями ст.30.3 КоАП РФ и срок обжалования не пропущен, поскольку доказательств полагать обратное не представлено, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьи 11, 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» от 10декабря1995года N196-ФЗ определяют, что проектирование, строительство и реконструкция, ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства - на исполнителя работ. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Согласно п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения в РФ должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования (далее - дорог), улиц и дорог городов и сельских поселений (далее - улиц), железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям устанавливает ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля, утвержденный Постановлением Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст (далее - ГОСТ Р 50597-2017).
Формирование снежных валов на улицах не допускается: на пересечениях улиц в одном уровне и вблизи железнодорожных переездов в пределах треугольника видимости; ближе 10 м от пешеходного перехода; ближе 20 м от остановочного пункта маршрутных транспортных средств; на тротуарах. (п.8.8 ГОСТ Р 50597-2017).
Согласно обжалуемому постановлению от 12 апреля 2019 года КУ РК «УКС РК» 17 января 2019 года в 12 час. 50 мин. по адресу: г. <адрес>, являясь ответственным лицом за содержание объекта дорожно-мостового хозяйства – ул. Сыктывкарской от ул. Пархоменко до пр. Лесного в г. Петрозаводске при строительстве, не обеспечило соблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения, а именно допустило наличие снежного вала ближе 10 м от пешеходного перехода (четная сторона), обозначенного соответствующими дорожными знаками, расположенном на ул. Сыктывкарская в районе пересечения с ул. С. Ковалевской в г. Петрозаводске: высотой 1, 4 м, расстояние от пешеходного перехода 0,5 м, чем нарушило ст. 12 Федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения РФ, п. 8.8 ГОСТ Р 50597-2017.
Обстоятельства дела подтверждаются протоколом об административном правонарушении, который соответствует ст. 28.2 КоАП, существенных процессуальных нарушений не имеет, рапортом, актом выявленных недостатков в содержании дорог от 17.01.2019г., фототаблицей, ответами Администрации Петрозаводского городского округа, ООО «Техрент», выпиской из ЕГРЮЛ, разрешением на строительство от 16.08.2017г., актом приема-передачи, другими материалами дела.
Доводы жалобы судьей не принимаются, поскольку опровергаются представленными материалами дела. С учетом изложенного и ч.2 ст.2.1 КоАП РФ основания полагать, что Учреждение проявило ту степень заботливости и осмотрительности, при которой исключалось бы совершение вмененного правонарушения, и принимало все необходимые и своевременные меры к исполнению возложенных на него обязанностей, а также невозможность содержания объекта в состоянии, отвечающем требованиям нормативных актов, обеспечивающим безопасность, у суда второй инстанции отсутствуют, доказательств тому не представлено.
Вопреки доводам жалобы собранные по делу доказательства получены в установленном законом порядке, их относимость, достоверность и допустимость сомнений не вызывают, в совокупности их достаточно для всестороннего, полного и объективного разрешения дела. Невыполнение обязанностей по содержанию дорог выявлено по результатам мероприятия, при проведении которого не требуется взаимодействие контролирующего органа и юридических лиц, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля. В соответствии с Административным регламентом МВД Российской Федерации, утвержденным Приказом от 30 марта 2015 года N 380, исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру по надзору за дорожным движением, в том числе с использованием технических средств и специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований безопасности, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований безопасности при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности (п. 33).
Надзор за дорожным движением осуществляется непрерывно, в целях контроля за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов и линий городского электрического транспорта, соблюдением обязательных требований безопасности при проведении ремонтно-строительных и других работ на автомобильных дорогах; принятия мер по устранению угроз безопасности дорожного движения и нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог, а также совершенствованию организации дорожного движения (п. 81).
При надзоре за дорожным движением осуществляется выявление, пресечение и предупреждение нарушений обязательных требований безопасности при строительстве, реконструкции, ремонте и эксплуатации автомобильных дорог (п. 82).
Указанная административная функция осуществляется вне рамок организации и проведения плановых и внеплановых проверок юридических лиц, установленных Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Таким образом, обоснованность привлечения КУ РК «УКС РК» к административной ответственности по ч. 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Также не имеется и оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ с учетом положений п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» с учетом общественной опасности допущенного правонарушения.
Порядок привлечения юридического лица к административной ответственности не нарушен. Наказание назначено в соответствии с положениями ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и определено с учетом всех влияющих на меру ответственности обстоятельств. Возможность назначения наказания в размере менее того, которое назначено мировым судьей, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрена.
Руководствуясь ст.ст. 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 9 города Петрозаводска Республики Карелия от 12 апреля 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Казенного Учреждения Республики Карелия «Управление капитального строительства Республики Карелия» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Судья Н.Е. Деготь