№ 5-46/2020
56RS0019-01-2020-000474-20
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Орск 05 апреля 2020 года
Судья Ленинского районного суда города Орска Оренбургской области Кравцова Е.А.,
рассмотрев в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лавреновой Веры Николаевны,
УСТАНОВИЛ:
05 апреля 2020 года в Ленинский районный суд г. Орска Оренбургской области из отдела полиции № 4 Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Орское» Оренбургской области (далее – ОП № 4 МУ МВД России «Орское») поступил протокол об административном правонарушении от 03 апреля 2020 года серии <данные изъяты> №, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Лавреневой В.Н.
Согласно протоколу, 03.04.2020 года в 12 час. 40 мин. в г. Орске Оренбургской области на открытом участке местности расположенного на расстоянии 100 метров от <адрес>, Лавренева В.Н. нарушила режим самоизоляции при введении режима повышенной готовности на территории Оренбургской области, покинула место жительства и находилась длительное время на улице и не двигалась к месту, являющемуся исключительным, чем нарушила п. 7.4 Указа Губернатора Оренбургской области от 17.03.2020 года № 112-ук (в редакции от 31.03.2020 года) «О мерах по противодействию распространению в Оренбургской области новой короновирусной инфекции (2019-nCoV)».
В ходе подготовки дела об административном правонарушении к рассмотрению судом было установлено следующее.
Протокол об административном правонарушении от 03 апреля 2020 года серии <данные изъяты> № составлен УУП ОУУП и ПДН ОП № 4 МУ МВД России «Орское» А.Р.Б.
Согласно разъяснениям, данным в пункте 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», проверяя полномочия должностного лица на составление протокола, следует учитывать положения, содержащиеся в статье 28.3 КоАП РФ, а также нормативные акты соответствующих федеральных органов исполнительной власти (часть 4 статьи 28.3 КоАП РФ).
Вместе с тем, согласно п. 18 ч.5 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы по ст. 20.6.1. КоАП РФ имеют права составлять должностные лица органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. Перечень должностных лиц указанных органов, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов РФ утверждается Правительством РФ.
Кроме того, согласно ч. 6.4 ст. 28.3 КоАП протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 20.6.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица органов государственной власти субъектов РФ. Перечень указанных органов и их должностных лиц утверждается высшим должностным лицом (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти) субъекта РФ.
По состоянию на 03.04.2020 года перечень лиц, имеющих правомочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП РФ не утвержден ни Правительством РФ, ни руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Оренбургской области.
В полномочия должностных лиц органов внутренних дел по составлению протоколов об административных правонарушениях не входят полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях по ст. 20.6.1 КоАП.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится, кроме прочего, определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Пунктом 4 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол. Определение судьи должно быть мотивированным, содержать указание на выявленные недостатки протокола и других материалов, требующие устранения.
При таких обстоятельствах судьей установлено, что протокол об административном правонарушении и материалы в отношении Лавреновой В.Н. составлен неправомочным лицом, в связи с чем, судья считает необходимым протокол об административном правонарушении, а также иные материалы дела в отношении Лавреновой В.Н. возвратить в орган, составивший протокол.
При возвращении дела судом также учитываются разъяснения, содержащиеся в абзаце 6 пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которым в связи с тем, что определение о возвращении протокола об административном правонарушении исключает возможность дальнейшего движения дела, оно может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, поскольку затрагивает право указанных лиц на судебную защиту, а также опротестовано прокурором. Вместе с тем КоАП РФ не предусматривает возможность обжалования такого определения должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.1, 29.4 и 29.12 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 03 ░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> №, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-46/2020 ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░░