РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
03 марта 2015 года г. Иркутск
Свердловский районный суд г.Иркутска в составе:
председательствующего судьи Галата С.В.,
при секретаре Савчук Ж.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1451/15 по иску ФИО3 к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение пенсии, признании решения незаконным, включении спорных периодов в трудовой стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
В Свердловский районный суд г. Иркутска обратилась ФИО3 с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска о признании права на досрочное назначение пенсии, признании решения незаконным.
В обоснование исковых требований указано, что <Дата обезличена> она обратилась с заявлением о назначении пенсии в УПФР Свердловского района. Решением об отказе в установлении пенсии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> Управление ПФР в Свердловском районе г. Иркутска отказало истице в назначении досрочной пенсии. В качестве причины было написано: отсутствует требуемый педагогический стаж 25 лет. Ответчик зачёл ей в педагогический стаж 16-06-14 дней. Ответчик не включил в педагогический стаж периоды 09-00-21. Истицей не оспариваются периоды работы: с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. ( 00-00-13), С <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. ( 00-01-02), с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена> ( 01-00-16). Без данных периодов не набирается необходимые 25 лет стажа. Она не оспаривает решение об отказе в установлении ей пенсии, но оспаривает периоды, не включенные ответчиком в спецстаж. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-11-07) в должности преподавателя и педагога дополнительного образования ..... В соответствии с п. 1, 5 ст. 12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений регулируется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, и разрабатываемыми на их основе уставами этих образовательных учреждений. Центр детского творчества г. Иркутска является образовательным учреждением, предусмотренным списками. Ответчик не включил данный период в спецстаж, т.к. согласно выписке из ИЛС ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) являлся МКУ ЦБ №4 (централизованная бухгалтерия), списками данное учреждение не предусмотрено. Период ее работы в центре до 1999г. ответчик включил в спецстаж. С <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. (01-00-00), с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена> (01-07-13) - в должности педагога дополнительного образования ..... Ответчик не включил данный период в спецстаж т.к. согласно выписке из ИЛС ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР ( работодателем) являлся МКУ ЦБ №4 (централизованная бухгалтерия), списками данное учреждение не предусмотрено. .... обслуживался МКУ ЦБ №4 и поэтому страховые взносы платились МКУ ЦБ №4. В бухгалтерии она не работала, не имеет бухгалтерского образования. Ответчик также не зачел период работы с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. в должности учителя технологии с педнагрузкой 0,89 ставки зарплаты в школе <Номер обезличен>, она не оспаривает данный период. Центр детского творчества на основании распоряжения администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О реорганизации детских клубов» был реорганизован в форме присоединения к школам, 7 детских клубов были переданы школам. С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (03-04-00) в должности педагога дополнительного образования .... по причине несоблюдения условий, установленных п. 12 Правил, а также по причине того, что работа в должности педагога дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, указанных п. 1.1. списка не предусмотрена. В выписке из ИЛС ЗЛ отсутствует код льготы. Должность педагога дополнительного образования предусмотрена согласно спискам для учреждения дополнительного образования детей. По воле руководства учреждение дополнительного образования детей (детский клуб) было совмещено с общеобразовательным учреждением (школа). Согласно распоряжению администрации г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «О реорганизации детских клубов» - п.1. реорганизовать муниципальное учреждение дополнительного образования детей « Центр детского творчества» г. Иркутска (далее МОУ ДОД ЦДТ) в форме присоединения к муниципальным общеобразовательным учреждениям г. Иркутска (далее МОУ) 7 детских клубов, являющихся структурными подразделениями МОУ ДОД. Согласно приложению <Номер обезличен> к данному распоряжению - п.4 детский клуб «Юный геолог» структурное подразделение ЦДТ был присоединен к МОУ СОШ № 76. Она работала в детском клубе с детьми, который являлся структурным подразделением школы. В ее обязанности входило: осуществление руководства детским кружком «Золотые ручки», в котором занимались дети от 5 до 14 лет. Она работала педагогом дополнительного образования на полную ставку. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 №781 утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список №781). Согласно п. 14. Списка - Работа за период с 1 ноября 1999 г. в должностях, указанных в списке, в вечерних (сменных) общеобразовательных школах, открытых (сменных) общеобразовательных школах, в центрах образования, в вечерних (сменных) профессиональных училищах и в образовательных учреждениях среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведениях) засчитывается в стаж работы при условии обучения в указанных учреждениях не менее 50 процентов детей в возрасте до 18 лет.
На основании изложенного просит суд обязать Управление ПФР Свердловского района г. Иркутска зачесть ФИО3 в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды трудовой деятельности с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-11-07) в должности преподавателя и педагога дополнительного образования ...., с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-00-00); с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-07-13) в должности педагога дополнительного образования ....; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (03-04-00) в должности педагога дополнительного образования ....
В ходе судебного разбирательства истицей ФИО3 в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования уточнены, окончательно просит суд: Признать незаконным Решение Управления ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> об отказе ФИО3 в установлении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации": в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию следующих периодов трудовой деятельности: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-11-07) в должности преподавателя и педагога дополнительного образования ...., с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-00-00) и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-07-13) в должности педагога дополнительного образования .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (03-04-00) в должности педагога дополнительного образования .... ..... Обязать Управление ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска включить в стаж работы, дающий право на льготную пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью следующие периоды: - с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-11-07) в должности преподавателя и педагога дополнительного образования Центра Детского Творчества г. Иркутска, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-00-00) и с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-07-13) в должности педагога дополнительного образования ....; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (03-04-00) в должности педагога дополнительного образования ..... Признать право ФИО3 на назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 19, п. 1, ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173 - ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Обязать Управление ПФР (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с пп. 19, п. 1, ст. 27 Федерального Закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации».
В судебном заседании истица ФИО3 и ее представитель ФИО6 уточненные исковые требования поддержали по доводам, указанным в иске, просили об их удовлетворении в полном объеме.
Представитель ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска ФИО7, действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Выслушав в судебном заседании истицу ФИО3, представителя истца ФИО6, представителя ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска ФИО7, изучив материалы дела, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований на основании следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
В судебном заседании установлено, что <Дата обезличена> истица обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости на основании пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Согласно Решению об отказе в установлении пенсии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> истцу отказано в назначении досрочной пенсии по старости ввиду отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ (16 лет 06 месяцев 14 дней при требуемых 25 годах).
При этом отказано в зачете в стаж на соответствующих видах работ периодов работы ФИО3, в том числе периоды работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-11-07) в должности педагога дополнительного образования .... на основании трудовой книжки от <Дата обезличена>., уточняющей справки от 06.11.2013г. №586, Акта от 13.03.2014г. и выписки из ИЛС ЗЛ от 21.03.2014г. в соответствии со Списками <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. и <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. Согласно выписке из ИЛС ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. являлся .... (per. № в ПФР 048-005-000256). Списками должностей и учреждений» работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, МКУ ЦБ (Централизованная бухгалтерия) не предусмотрена; С <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-00-00), с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> (01-07-13) в должности педагога дополнительного образования .... на основании трудовой книжки от <Дата обезличена>., уточняющей справки от 06.11.2013г. №586, Акта от 13.03.2014г. по .... и выписки из ИЛС ЗЛ от 21.03.2014г. в соответствии со Списками <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. по причине несоблюдения условий, установленных пунктом 12 Правил. Согласно выписке из ИЛС ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлся МКУ ЦБ №4 г. Иркутска (рег. № в ПФР 048-ТГО5-000256). Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность, МКУ ЦБ (Централизованная бухгалтерия) не предусмотрена. С <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. (03-04-00) в должности педагога дополнительного образования .... на основании трудовой книжки от <Дата обезличена>., уточняющей справки от 1.11.2013г. №296, Акта от 12.03.2014г. по .... и выписки из ИЛС ЗЛ от 21.03.2014г. в соответствии со Списками <Номер обезличен> от 29.10.2002г. по причине несоблюдения условий, установленных пунктом 12 Правил, а также по причине того, что работа в должности педагога дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях, указанных в пункте 1.1 Списка, не предусмотрена. В выписке из ИЛС ЗЛ от 21.03.2014г. отсутствует код льготы, являющийся необходимым условием для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, Актом от 12.03.2014. по .... льготный характер работы также не подтверждён.
Истец ФИО3 оспаривает все вышеперечисленные периоды, не зачтенные в стаж на соответствующих видах работ.
Статьей 66 ТК РФ установлено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Согласно п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначения пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 г. № 190, основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
В силу п. 6 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовой пенсии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2002 г. № 555 основным документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Из трудовой книжки истца следует, что <Дата обезличена> она была принята педагогом дополнительного образования в .... на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> присвоена вторая квалификационная категория педагог дополнительного образования, <Дата обезличена> .... переименован в ...., сокращенно .... на основании приказа по ЦДТ № 85/а от <Дата обезличена> года; <Дата обезличена> уволена переводом в .... на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года; <Дата обезличена> принята в порядке перевода педагогом дополнительного образования в структурное подразделение .... на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года, <Дата обезличена> присвоена вторая квалификационная категория по должности педагог дополнительного образования, <Дата обезличена> уволена переводом в .... на основании приказа <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года.
Пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Конституционный Суд РФ в Постановлении от 29 января 2004 г. № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 11 декабря 2012 г. № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
Поскольку истец просит суд зачесть в стаж период работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> применению подлежат следующие списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность:
с 01.11.1993 года по 31.10.1999 г. Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет (утв. Постановлением Совмина РСФСР от 06.09.1991 № 463);
с 01.11.1999 г. по 13.11.2002 г. Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей (утв. Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1067);
с 14.11.2002 г. по настоящее время Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781).
Рассматривая требования истицы ФИО3 о зачете в стаж на соответствующих видах работ периода с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности преподавателя и педагога дополнительного образования .... суд приходит к следующему.
Решением ответчика от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отказано в зачете указанного периода в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с тем, что в выписке из ИЛС ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР за период с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена> являлся МКУ ЦБ №4 г. Иркутска, которое не предусмотрено Списками должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.
Согласно справке .... <Номер обезличен> от <Дата обезличена> ФИО3 принята на должность педагога дополнительного образования в ..... <Дата обезличена> (приказ <Номер обезличен> от 08.09.1997г.) переводом из ..... ФИО3 работала в должности педагога дополнительного образования полный рабочий день в течение полной рабочей недели на 1 ставку. Учебный отпуск, предоставляемый работникам-, совмещающим работу с обучением в звательных учреждениях высшего профессионального образования: нет. Отпуск без сохранения заработной платы: с <Дата обезличена>. по <Дата обезличена>. (приказ <Номер обезличен> <Дата обезличена>.). На основании распоряжения заместителя мэра г. Иркутска от 04.09.2002г. №203-02-приказа по учреждению от 31.10.2002 № 85/а .... переименовано в ..... <Дата обезличена> ФИО3 уволена по ст. 77 ч.5 Трудового кодекса Российской Федерации переводом в .... (Приказ <Номер обезличен> § 7 от <Дата обезличена>.).
Таким образом, из представленных документов следует, что ФИО3 осуществляла трудовую деятельность в качестве преподавателя и педагога дополнительного образования в .... в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года.
Согласно пункту 4 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, и пункту 1 Правил, утверждённых постановлением Правительства от 22.09.1999г. №1067, периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В Списке профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 N 463, предусмотрено, что в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет работникам образования, засчитывается деятельность, осуществляемая в должности преподавателя в школах всех типов и наименований и во внешкольных учреждениях.
С <Дата обезличена> Постановлением Правительства от <Дата обезличена> <Номер обезличен> утвержден Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей и Правила исчисления сроков выслуги. Указанным постановлением в Список введена должность педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования. Законом РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об образовании» внешкольные учреждения преобразованы в учреждения дополнительного образования.
Поскольку спорные периоды работы истицы преподавателя и педагога дополнительного образования в .... имели место до 1 января 2001 года, при оценке ее пенсионных прав следует руководствоваться вышеприведенными Списками.
Согласно Уставу ...., учреждение создано с целью развития мотивации личности к созданию и творчеству, реализации дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства. Задачами учреждения являются: удовлетворение образовательных потребностей детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет через реализацию разноуровневых программ дополнительного образование с нравственно-творческой ориентацией.
Таким образом, период работы истицы ФИО3 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности педагога дополнительного образования .... прямо предусмотрен Списками должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, в связи с чем подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей. Кроме того, период работы истицы на аналогичной должности в указанном учреждении с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> был включен ответчиком в педагогический стаж.
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 13 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-Ф3 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» при подсчёте страхового стажа периоды работы подтверждаются: до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» - документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами; после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе государственного пенсионного страхования» подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица сформированной по сведениям персонифицированного учёта.
Дата регистрации ФИО3 в системе персонифицированного учета - <Дата обезличена> года, что подтверждается материалами пенсионного дела.
Вместе с тем, согласно выписке из ИЛС ЗЛ плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлся МКУ ЦБ №4 г. Иркутска (рег. № в ПФР 048-ТГО5-000256).
В соответствии с ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании РФ», страхователи обязаны: своевременно и в полном объёме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ и вести учёт, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд; представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (Персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее - Федеральный закон № 212-ФЗ) контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страхователями страховых взносов на обязательное пенсионное страхование осуществляет Пенсионный фонд Российской Федерации и его территориальные органы.
Как указано в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 16 июля 1999 года N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» лица, работающие по трудовому договору, подлежат обязательному социальному страхованию (включая пенсионное) с момента заключения трудового договора с работодателем. Уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношения по обязательному социальному страхованию (статьи 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части трудовой пенсии с учетом указанных периодов. Причем к моменту этого перерасчета (не ранее 10 июля 2007 года) размер страховой части трудовой пенсии должен составлять сумму, которую гражданин получал бы в случае уплаты страхователем страховых взносов полностью.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 10.07.2007 года № 9-П невыполнение страхователями требований ФЗ от 01.04.1996 года № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и ФЗ от 15.12.2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» неуплата страховых взносов сама по себе не может служить основанием для отказа гражданину в реализации его права на пенсионное обеспечение.
В соответствии со ст. 56 Закона РФ от 10.07.1992 года № 3266-1 «Об образовании», действовавшего в спорные периоды работы истицы, для работников образовательного учреждения работодателем является данное образовательное учреждение, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Таким образом, работодателем ФИО3 в спорный парод работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> являлось .....
Вместе с тем, плательщиком страховых взносов в ПФР (работодателем) за период трудовой деятельности истицы <Дата обезличена> по <Дата обезличена> является МКУ ЦБ №4 г.Иркутска.
Согласно приказу № 178 от 20.05.1998 года, приказу № 254 от 12.08.1998 года Департамента образования Администрации г.Иркутска были упразднены централизованные бухгалтерии отделов образования Комитетов по управлению Правобережным, Ленинским, Октябрьским, Свердловским округами и образованы централизованные бухгалтерии № 1,2,3,4,5 Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска..
По данным справки МКУ «Централизованная бухгалтерия № 4 по обеспечению деятельности муниципальных образовательных учреждений г. Иркутска» № 335 от 10.10.2014 года Прядкина Т.Е. в данном учреждении никогда не работала. В соответствии с Постановлением мэра г.Иркутска № 031-06-414/8 от 27.04.98 г. «О структуре Департамента образования администрации г. Иркутска и реорганизации отделов образования Комитетов по управлению округами» МКУ ЦБ № 4 в период с 1999 года по 2003 года являлась плательщиком взносов в УПФР, а не работодателем, поскольку учреждение предоставляет только бухгалтерские услуги. В штатном расписании педагогическая деятельность не предусмотрена.
Согласно дополнительной исторической справке № Р-372 Департамента образования Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска на основании приказа Департамента образования администрации г. Иркутска № 295 от 01.11.1997 в структуре центральной бухгалтерии Департамента созданы следующие группы учета: -финансовая группа; -материальная группа; -группа учета расчетов с рабочими и служащими. В 1998 году изменений в подчиненности и задачах Департамента не произошло. В 1998 году произошли изменения в его названии, функциях и структуре. На основании Постановления мэра г. Иркутска № 031-06-414/8 от 27.04.98 «О структуре Департамента образования администрации г. Иркутска и реорганизации отделов образования Комитетов по управлению округами» Департамент являлся правоприемником отделов образования Комитетов по управлению Правобережным, Октябрьским, Свердловским, Ленинским округами. В соответсвии с Постановлением мэра г. Иркутска № 031-06-482/8 от 15.05.98 «О внесении изменения в постановление мэра «О структуре Департамента образования администрация г. Иркутска и реорганизации отделов образования Комитетов по управлению округами» Департамент был переименован в Департамент образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска. На основании Постановления мэра г. Иркутска № 031-06-1350/8 от 11.11.98 «Об утверждении Положения о Департаменте образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска» утверждено Положение о Департаменте образования Комитета по делам горожан администрации г. Иркутска в новой редакции. В соответствии с Положением произошли изменения в функциях и структуре Департамента. К функциям Департамента добавились такие функции как: -взаимодействие Департамента с комитетами по управлению округами в вопросах ремонта, реконструкции, материально-технического обеспечения, подготовки муниципальных образовательных учреждений к новому учебному году и к работе в зимних условиях; -осуществление защиты интересов администрации города в судах, иных органах по вопросам своей деятельности. В 1998 году в структуре Департамента произошла реорганизация отделов; на 11.11.98 структура Департамента была следующей: - отдел правовой социальной защиты несовершеннолетних; - отдел дошкольного образования; -отдел развития среднего (полного) общего образования; -организационно-кадровый отдел; -отдел развития дополнительного образования; -планово-экономический отдел; -отдел сводной отчетности; -хозяйственно-эксплуатационный отдел.
Таким образом, Централизованная бухгалтерия № 4 входила в состав Департамента образования администрации г.Иркутска, которое оказывало организационно-методическую помощь по всем направлениям деятельности муниципальным дошкольным образовательным учреждениям, в том числе осуществляло расчет заработной платы работников и перечисляло страховые взносы в ПФР, в том числе и на ФИО3 При этом Централизованная бухгалтерия № 4 Департамента образования администрации г.Иркутска не являясь непосредственным работодателем ФИО3, которым являлось Муниципальное учреждение дополнительного образования Центр детского творчества.
Вместе с тем, право истца на назначение пенсии не может быть поставлено в зависимость от того обстоятельства, что при отчислении необходимых взносов плательщиком являлось ненадлежащее лицо, не был указан работодатель истицы, и не сообщены иные сведения в Пенсионный Фонд.
В связи с тем, что Централизованная бухгалтерия № 4 входила в состав Департамента образования администрации г.Иркутска, которое обеспечивало деятельность муниципальных образовательных учреждений, в том числе Муниципального учреждения дополнительного образования Центр детского творчества, суд полагает, что обязанность Пенсионного фонда по назначению истцу пенсии возникает вне зависимости от того, какое из указанных учреждений выступило плательщиком страховых взносов и кем представлены сведения индивидуального учета.
Оценивая изложенные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в из совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что период трудовой деятельности истицы ФИО3 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности педагога дополнительного образования Центра детского творчества г.Иркутска, как прямо предусмотренный изложенными Списками должностей и учреждений, подлежит включению в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей.
Таким образом, в связи с отказом ответчика во включении указанного период в стаж педагогической деятельности истицы, решение ГУ УПФР в Свердловском районе г. Иркутска об отказе в установлении пенсии от <Дата обезличена> <Номер обезличен> в данной части является незаконным.
Рассматривая требования истицы о включении в специальный стаж периодов работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности педагога дополнительного образования ...., суд приходит к следующему выводу.
Судом установлено и не оспаривается ответчиком, что истица ФИО3 осуществляла трудовую деятельность в качестве педагога дополнительного образования в .... в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства России от 29 октября 2002 года N 781 предусмотрены должность «педагог дополнительного образования» и учреждения дополнительного образования детей, в том числе, центры дополнительного образования детей.
Согласно пункту 12 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка (в том числе педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования детей), за период, начиная с 01 января 2001г. засчитываются в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 01.01.2001г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от её продолжительности) в период с 01.11.1999г. по 31.12.2000г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» и в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.
Как указано в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», периоды работы в должности педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования для детей с 1 ноября 1999 года по 31 декабря 2000 года на основании ранее действовавших постановлений Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей» и от 1 февраля 2001 года N 79 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1067» включались в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, без каких-либо ограничений, а начиная с 1 января 2001 года засчитываются только при наличии условий, предусмотренных в вышеприведенном пункте 12 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781.
Следовательно, соблюдение указанных выше условий о наличии необходимой продолжительности специального стажа и факта работы в определенный период времени, является обязательным для включения в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, периодов работы в должности педагога дополнительного образования с 1 января 2001 года.
Для включения в специальный стаж периодов работы в должности педагога дополнительного образования до указанной даты выполнение изложенных условий не требовалось.
Таким образом, работа истицы в качестве педагога дополнительного образования .... с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> могла быть включена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, только в том случае, если на <Дата обезличена> истица имела бы стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Вместе с тем, на <Дата обезличена> специальный стаж ФИО3 составил 12 лет 04 месяца 17 дней (10 лет 05 месяцев 10 дней, зачтенных пенсионным органом + 01 год 11 месяцев 07 дней установленных судом), в связи с чем оснований для включения в льготный стаж периодов работы истицы после <Дата обезличена> не имеется.
Таким образом, доводы иска ФИО3 о возможности включения в специальный стаж периодов ее работы с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> года, с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности педагога дополнительного образования Центра детского творчества <адрес обезличен> противоречат нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения, а потому требования в указанной части удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования истицы о включении в специальный стаж с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности педагога дополнительного образования структурного подразделения ...., суд приходит к следующему.
Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства России от <Дата обезличена> N 781 предусмотрены должность «педагог дополнительного образования» в учреждениях дополнительного образования детей (внешкольных учреждениях) (п. 2), а также педагоги и преподаватели школ всех наименований (п. 1, 1.1).
Как указано в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», разрешая споры, возникшие в случае отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в учреждениях для детей на основании подпункта 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ (введен Федеральным законом от 30 декабря 2008 года N 319-ФЗ), необходимо иметь в виду, что периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, засчитываются в стаж работы в порядке, предусмотренном Правилами исчисления периодов работы, дающей право на указанную пенсию, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года № 781.
При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «Наименование должностей» Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела «Наименование учреждений» Списка, а работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование должностей» Списка, - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений Списка.
Периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 года работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 года - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных пунктом 4 Правил.
Таким образом, для включения спорных периодов в специальный педагогический стаж истицы, ей необходимо подтвердить осуществление трудовой деятельности преподавателя, педагога в школе либо педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования с соблюдением требований п. 12 указанных Правил, а также выполнение (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно справке .... ФИО3 работала полный рабочий день в течение полной рабочей недели с <Дата обезличена> (приказ по школе <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года) по <Дата обезличена> (приказ по школе <Номер обезличен> от <Дата обезличена> года) в должности педагога дополнительного образования в структурном подразделении .... на 1 ставку.
Распоряжением Комитета по делам горожан администрации г.Иркутска от <Дата обезличена> <Номер обезличен> реорганизовано .... в форме присоединения к муниципальным общеобразовательным учреждениям г.Иркутска (далее МОУ) 7 детских клубов, являющихся структурным подразделениями МОУ ДОД, в том числе д.... структурное подразделение ЦДТ присоединить к ..... Также поручено руководителям .... и .... обеспечить соблюдение трудовых прав и гарантий работников детских подростковых клубов, предусмотренных трудовым законодательством РФ, в связи с проводимой реорганизацией.
Вместе с тем, из указанных документов не следует, что истица ФИО3 осуществляла в спорные периоды работы трудовую деятельность в качестве преподавателя или педагога в ..... Также в п. 2 «наименования учреждений» Списка от <Дата обезличена> <Номер обезличен> отсутствуют структурные подразделения школ, детские клубы.
Истица ФИО3 в судебном заседании пояснила, что, ее трудовая деятельность в качестве педагога дополнительного образования в структурном подразделении .... ничем не отличалась от работы в качестве педагога дополнительного образования ...., ее функции и характер работы после реорганизации не изменился.
Вместе с тем, если исходить из тождественности выполняемой истицей ФИО3 трудовой деятельности в спорный период с трудовой деятельностью педагога дополнительного образования в учреждениях дополнительного образования, то для включения указанного периода в специальный стаж необходимо соблюдения дополнительных условий, указанных в п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. №781, согласно которым на 01.01.2001г. у лица должен иметься стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев.
Как уже было установлено судом, на <Дата обезличена> специальный стаж ФИО3 составил 12 лет 04 месяца 17 дней, в связи с чем оснований для включения в льготный стаж периодов работы истицы в качестве педагога дополнительного образования после <Дата обезличена> не имеется.
Оценивая изложенные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности в отдельности, а также достаточности и взаимной связи в из совокупности и взаимосвязи, суд приходит к выводу, что оснований для включения в педагогический стаж периода трудовой деятельности истицы ФИО3 с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности педагога дополнительного образования .... не имеется, в связи с чем, требования истицы в данной части удовлетворению не подлежат.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы, стороной истца в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.
Рассматривая требование ФИО3 о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по п/п 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», оценив все представленные суду доказательства, с точки зрения их относимости, допустимости, учитывая стаж, установленного ГУ УПФ РФ в Свердловском районе г. Иркутска при рассмотрении заявления истца о назначении пенсии (16 лет 06 месяцев 14 дней) и стаж зачтенный решением суда в судебном заседании (01 год 11 месяцев 07 дней) суд полагает, что на момент обращения к ответчику – <Дата обезличена> у ФИО3 не имеется 25 лет стажа педагогической деятельности для назначения досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (всего 18 лет 05 месяцев 21 день).
В силу п. 1 ст. 19 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При таких обстоятельствах, требования ФИО3 о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по п/п 19 пункта 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. № 173 -ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», обязании Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (Государственное учреждение) в Свердловском районе г. Иркутска назначить ФИО3 досрочную трудовую пенсию по старости по пп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» удовлетворению не подлежат.
Рассматривая требования ФИО3 о взыскании в ее пользу с ответчика расходов по оплате услуг представителя, суд приходит к следующему выводу.
В силу ч.1 ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела (ч.1 ст.98 ГПК РФ).
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся расходы на оплату услуг представителя, другие признанные судом необходимыми расходы.
Расходы истца ФИО3 по уплате государственной пошлины в размере 200 рублей, подтверждены квитанцией от <Дата обезличена> года, суд признает необходимыми расходами и подлежащими взысканию с ответчика Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) в Свердловском районе г. Иркутска.
В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
Как следует из договора поручения от <Дата обезличена> года, ФИО6 по поручению ФИО3 оказывает юридическую помощь по настоящему гражданскому делу, а именно: изучение и подготовка документов, составление правовых документов, определение доказательств, определение правовой позиции по делу, участие в судебном заседании, составление письменных объяснений, составление и заявление ходатайств, дача объяснений, выступление в прениях. Стоимость услуг составляет .... рублей.
Как следует из расписки на договоре поручения от <Дата обезличена> ФИО6 получила от ФИО3 деньги в сумме .... рублей.
Как следует из материалов гражданского дела, протоколов судебного заседания, доверенности имеющейся в материалах дела интересы истца ФИО3 в суде представляла ФИО6
С учетом категории дела, количества судебных заседаний, проделанной представителем работы, учитывая, что исковые требования истца удовлетворены частично, суд полагает разумным и справедливым взыскать с ответчика в пользу ФИО3 расходы по оплате услуг представителя пропорционально размеру удовлетворенных требований, в размере .... рублей.
Каких-либо иных доказательств, опровергающих выводы, сторонами в силу ст. 56 ГПК РФ не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░. 19 ░. 1 ░░. 27 ░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░3:
<░░░░ ░░░░░░░░░░>. ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>. ( 01-11-07) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ .... ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ .... ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> <░░░░░ ░░░░░░░░░> ░░ ░░░░░░ ░░░3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 19 ░. 1 ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001 ░░░░ № 173 - ░░ "░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░": ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░: ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>. ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░>. ( 01-00-00) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ .....; ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> (01-07-13) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....; ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> (03-04-00) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> (01-07-13) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....; ░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░ <░░░░ ░░░░░░░░░░> (03-04-00) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ....; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░3 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 19, ░. 1, ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001 ░░░░ № 173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░»; ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ (░░) ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 19, ░. 1, ░░. 27 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 17.12.2001 ░░░░ № 173-░░ «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░3 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.03.2015 ░░░░
....
....
....
....
....
....