Решение
Именем Российской Федерации
поселок Нижний Ингаш 09 марта 2021 года
Нижнеингашский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Рудакова Ю.Е.,
при помощнике судьи Ботяновской Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-100/2021 (УИД 24RS0038-01-2020-000111-45) по исковому заявлению Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю (территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю в г. Канске) в интересах неопределенного круга лиц к администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края об устранении нарушений санитарного законодательства,
установил:
истец обратился в суд с исковым заявлением к ответчику, с учетом уточнения, в котором просит суд признать бездействие ответчика – администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 26 сентября 2019 года № 23543 незаконным и обязать администрацию Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить выявленные нарушения санитарного законодательства.
Свои исковые требования истец мотивировал тем, что в сентябре 2019 года проведена плановая выездная проверка администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района, в ходе которой обнаружены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению; нарушения законодательства в области использования территории первого пояса зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения с нарушением санитарно-эпидемиологических требований. По фактам выявленных нарушений в отношении юридического лица Администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края и должностного лица главы Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края Линкевича В.С. составлены протоколы об административных правонарушениях, предусмотренные частью 4 статьи 8.42 и статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
С целью устранения выявленных нарушений ответчику выдано предписание со сроком исполнения 24 ноября 2020 года. По истечению срока исполнения выявлено, что предписание не выполнено в полном объеме.
Таким образом, выявлены сохраняющиеся нарушения санитарного законодательства, что может способствовать возникновению и распространению массовых инфекционных заболеваний (отравлений) на территории администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, в результате чего нарушаются права и интересы неопределенного круга лиц. Не соблюдая требования санитарного законодательства, администрация Ивановского сельсовета нарушает права граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
В судебное заседание представитель истца не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные исковые требования поддерживают в полном объеме.
Представитель ответчика администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края в судебное заседание не прибыл, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные исковые требования признает в полном объеме, о чем представил суду письменное заявление, последствия признания иска ему разъяснены и понятны.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, представленные суду, суд приходит к следующим выводам:
Согласно части 1 статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Согласно ст. 35 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, лица, участвующие в деле, должны добросовестно пользоваться всеми принадлежащими им процессуальными правами.
В силу положений ч.ч. 1, 2 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
На основании ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах, исходя из признания представителем ответчика иска, принимая во внимание, что признание иска не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных исковых требований и считает возможным вынести решение об удовлетворении иска в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,
решил:
исковые требования истца удовлетворить.
Признать бездействие ответчика – администрации Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края, выраженное в неисполнении законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор и надзор в области защиты прав потребителей, об устранении выявленных нарушений от 26 сентября 2019 года № 23543 - незаконным.
Обязать администрацию Ивановского сельсовета Нижнеингашского района Красноярского края устранить нарушения:
- п. 3 ст. 18 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии водных объектов санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водных объектов, используемых в целях питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения;
п. п. 1.4, 1.11 п. 1.13 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», разработать проекты зон санитарной охраны (далее по тексту ЗСО) водных объектов, используемых в качестве источника водоснабжения питьевого назначения и хозяйственно-питьевого водоснабжения;
п. 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: разработать план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника, правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов с определением границ зон и составляющих ее поясов;
п.п. 2.2.1.1, 3.2.1.2 СанПиН 2.1.4.1110 - 02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: устранить нарушение в первом поясе ЗСО - строгого режима, в менее 30 метрах от источника водоснабжения по адресу: с. Ивановка, ул. Зеленая, 1В расположен частный жилой дом с надворными постройками и приусадебным участком;
п.п. 2.4, 3.4.2 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения», а именно: определить границы ЗСО водопроводных сооружений (скважин в селе Ивановка, по улице Центральная, 58 А; улицы Зеленая, 1В) и санитарно-защитной полосы водоводов (скважин в селе Ивановка, по улице Центральная, 58 А; улицы Зеленая, 1В);
п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ч, 5 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: разработать рабочую программу производственного контроля качества воды;
п. 77 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», ч. ч. 1, 2 ст. 25 Федерального закона от 07 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», а именно: в полном объеме осуществлять производственный контроль, в т. ч. посредством проведения лабораторных исследований и испытаний качества питьевой воды;
- п.2 ст. 36 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а именно: обеспечить наличие гигиенической подготовки лиц, деятельность которых связана с обслуживанием источников водоснабжения.
Срок для устранения вышеуказанных нарушений установить: один год со дня вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нижнеингашский районный суд Красноярского края в течение одного месяца со дня его вынесения.
Председательствующий