№ 2а-235/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 февраля 2017 года г.Советская Гавань
Советско-Гаванский городской суд Хабаровского края в составе
председательствующего судьи М.В. Абубакировой
с участием старшего помощника Советско-Гаванского городского прокурора Попова К.Н.,
представителя административного истца ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> Козлова А.И., действующего по доверенности, (путем использования видеоконференц-связи),
административного ответчика Кретова С.А. (путем использования видеоконференц-связи),
при секретаре Шороховой О.У.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Советско-Гаванского городского суда Хабаровского края по адресу г.Советская Гавань Хабаровский край ул. Советская д. 21,
административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и вменении административных ограничений в отношении Кретова С.А. ,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора Кретову С.А., осужденному Хабаровским краевым судом от 30.12.2002 года (с учетом кассационного определения Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25.09.2003 года, постановления Советско-Гаванского городского суда от 03.06.2004 года, постановления Президиума Хабаровского краевого суда от 16.04.2012 года) по ст.161 ч.1УК РФ, ст.105 ч.2 п.п. «ж, к» УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Конец срока: 19.04.2017 года. За период отбывания наказания осужденный имеет 24 поощрения, допустил 12 нарушений установленного порядка отбывания наказания, за которые неоднократно водворялся в ШИЗО. В период отбывания наказания 04.12.2015 года признан злостным нарушителем порядка отбывания наказания, преступление совершил при рецидиве преступлений. ФКУ ИК-5 УФСИН России по <адрес> просят установить в отношении Кретова С.А. административный надзор сроком на 3 года, со следующими ограничениями: обязательная явка 2 раза в месяц в ОВД по мету жительства или пребывания для регистрации.
Представитель административного истца в судебном заседании доводы, изложенные в административном исковом заявлении поддержал в полном объеме и просил исковое заявление удовлетворить.
Административный ответчик Кретов С.А. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований не возражал.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего заявление подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1, 3 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: в том числе тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; - если указанное лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В судебном заседании материалами дела и пояснениями сторон объективно установлено, что Кретов С.А. 30.12.2002 года осужден Хабаровским краевым судом (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25.09.2003 года, постановления Советско-Гаванского городского суда от 03.06.2004 года, постановления Президиума Хабаровского края от 16.04.2012 года) по ст.161 ч.1УК РФ, ст.105 ч.2 п.п. «ж, к» УК РФ, ч.3 ст.69 УК РФ к 17 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Преступление, предусмотренное ст.105 ч.2 п.п. «ж, к» УК РФ, в соответствии со ст. 15 ч. 4 УК РФ, относится к категории тяжких преступлений.
Приговором Хабаровского краевого суда от 30.12.2002г. (с учетом кассационного определения судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 25.09.2003 года, постановления Советско-Гаванского городского суда от 03.06.2004 года, постановления Президиума Хабаровского края от 16.04.2012 года) Кретову С.А. установлен рецидив преступлений.
Как следует из представленных материалов, характеристики осужденного, справки о поощрениях и взысканиях: за время отбытия наказания Кретов С.А. допустил 12 нарушений режима содержания и правил внутреннего распорядка исправительного учреждения, за которые на него было наложено 12 взысканий, имеет 24 поощрения. Характеризуется отрицательно.
Каких-либо оснований ставить под сомнение достоверность представленных сведений о поведении осужденного в местах лишения свободы не имеется. Эти сведения полностью соответствуют материалам личного дела осужденного. Взыскания и постановление о признании злостным нарушителем порядка отбывания наказания не отменялись.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Кретов С.А. осужден за совершение в том числе особо тяжкое преступление, освобождается из мест лишения свободы в апреле 2014г., имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение преступлений при рецидиве преступлений, в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, что является основанием для установления ему административного надзора.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
С учетом этого, срок административного надзора подлежит определению в соответствии с положениями п.2 ч.1 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г., с учетом сведений о личности осужденного на 3 года и исчисляться должен в соответствии с п.1 ч.3 ст. 5 ФЗ от 06.04.2011г. лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания;
В соответствии со ст. 273 ч. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ), в решении суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом. Согласно ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Определяя виды административных ограничений, суд учитывает, что в целях защиты государственных и общественных интересов их применение должно быть направлено на обеспечение индивидуального профилактического воздействия на осужденного, принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенных Кретовым С.А. преступлений, его поведение за весь период отбывания наказания в исправительном учреждении (характеризуется отрицательно), иные данные о его личности, а также о предполагаемом месте жительства после освобождения.
Осужденному следует разъяснить, что поднадзорное лицо имеет право:
1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений;
2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений;
3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. (ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ)
Поднадзорное лицо обязано:
1) прибыть в определенный администрацией исправительного учреждения срок к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы;
2) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение трех рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания после освобождения из мест лишения свободы, а также после перемены места жительства или пребывания;
3) явиться для постановки на учет в орган внутренних дел по месту временного пребывания в течение трех дней в случае получения по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ, разрешения органа внутренних дел на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории;
4) уведомить орган внутренних дел по месту временного пребывания о выезде к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо находилось по месту временного пребывания по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
5) уведомить орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех рабочих дней о перемене места жительства или пребывания, а также о возвращении к месту жительства или пребывания, если поднадзорное лицо отсутствовало по исключительным личным обстоятельствам, предусмотренным ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 64-ФЗ;
6) уведомить орган внутренних дел в течение трех рабочих дней о трудоустройстве, перемене места работы или об увольнении с работы;
7) допускать сотрудников органов внутренних дел в жилое или иное помещение, являющееся местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, в течение которого этому лицу запрещено пребывание вне указанного помещения.
8) являться по вызову в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в определенный этим органом срок, давать объяснения в устной и (или) письменной форме по вопросам, связанным с соблюдением им установленных судом административных ограничений и выполнением обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом, поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. (ст. 11 Федерального закона № 64-ФЗ).
Предупредить Кретова С.А., что в случае неприбытия без уважительных причин при освобождении из мест лишения свободы, к избранному им месту жительства или пребывания в определенный администрацией исправительного учреждения срок, а равно самовольного оставления им места жительства или пребывания, совершенные в целях уклонения от административного надзора, или в случае неоднократного несоблюдения установленных судом в соответствии с федеральным законом ограничения или ограничений, он может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 314.1 УК РФ.
В случае несоблюдения административных ограничений или ограничений, установленных судом, или невыполнения обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, он может быть привлечен к административной ответственности по ст. 19.24 КоАП РФ.
Разъяснить Кретову С.А., что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании его заявления либо заявления его представителя или органа внутренних дел по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии добросовестного соблюдения административных ограничений, выполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом № 64-ФЗ, и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-5 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░,
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 09.02.2017 ░.)
░░░░░ ░░░░░
░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░.░.