Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-850/2013 ~ М-689/2013 от 26.08.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 октября 2013 года                               город Заозерный

    Рыбинский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующего Немцевой Е.Н.,

при секретаре Приходько Е.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кунцевич Тамары Васильевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю о восстановлении нарушенного права и взыскании недоплаченного к заработной плате районного коэффициента,

УСТАНОВИЛ:

    Кунцевич Т.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю о взыскании районного коэффициента в размере 29595 рублей за период с августа 2010 года по декабрь 2012 года включительно.

    В обоснование иска истец Кунцевич Т.В. указала, что работала в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, служебные обязанности исполняла на территории города Заозерного Рыбинского района Красноярского края. Начиная с 2001 года и до увольнения, ей выплачивался районный коэффициент к заработной плате в размере 20 %. Полагает, что на основании Постановления Администрации Красноярского края от 21.08.1992 года № 311-П ей должен был выплачиваться районный коэффициент в размере 30 %. О нарушении своего права узнала лишь в июле 2013 года из решения Зеленогорского городского суда Красноярского края по иску ФИО4

    В судебном заседании истец Кунцевич Т.В. поддержала заявленные требования в полном объеме.

    Представитель ответчика – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю – ФИО5, действующая на основании доверенности, исковые требования не признала и просила в их удовлетворении отказать в связи с отсутствием предусмотренных законом оснований для удовлетворения иска.

    Выслушав истца Кунцевич Т.В., представителя ответчика ФИО5, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что истец Кунцевич Т.В с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходила службу на различных должностях государственной гражданской службы, в том числе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю, что подтверждается представленной     в материалы дела трудовой книжкой истицы и представителем ответчика не оспаривается.

Согласно пунктам 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506, Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы; служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.

    Должность специалиста 1 разряда включена в Реестр должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 31.12.2005 N 1574, относится к должностям категории «обеспечивающие специалисты» (младшая группа данных должностей – Раздел 11, глава 4, пункт 1 Указа, код в Реестре 11-4-5-017).

В соответствии с пунктом «т» статьи 71 Конституции Российской Федерации федеральная государственная служба находится в исключительном ведении Российской Федерации.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы, а также правовое положение государственных гражданских служащих установлены Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

    В соответствии с пунктом 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Пунктом 9 указанной статьи предусмотрено, что в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент (коэффициент).

В силу пункта 6 статьи 51 того же Федерального закона, порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Согласно пункту 9 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется, в том числе, за счет средств, направляемых для выплаты районного коэффициента – в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Федеральным органом законодательной власти такой нормативный правовой акт до настоящего времени не принят.

В соответствии со статьей 73 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом.

Согласно статье 148 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Частью 1 статьи 423 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные и иные нормативные правовые акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, Постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 года N 2014-1 «О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств», применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

Такими нормативными правовыми актами являются Постановление Совета Министров СССР от 15 октября 1969 года N 823, которым введен с 1 октября 1969 года районный коэффициент к заработной плате рабочих и служащих предприятий, организаций и учреждений легкой и пищевой промышленности, просвещения, здравоохранения, жилищно-коммунального хозяйства, науки, культуры и других отраслей народного хозяйства, расположенных в Красноярском крае и Иркутской области, для которых этот коэффициент не установлен и Постановление Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 21 октября 1969 года N 421/26, устанавливающее районный коэффициент 1,20.

Из представленных истцом в материалы дела расчетных листков за период с августа 2010 года по декабрь 2012 года следует, что в указанный период ей выплачивалось денежное содержание с учетом районного коэффициента равного 20 %, что представителем ответчика не оспаривается и соответствует действующему законодательству.

Доводы истца о необходимости применения районного коэффициента в размере 30 %, установленного Постановлением Администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате», являются необоснованными как в силу вышеприведенных правовых норм, так и в силу следующего.

Согласно пункту 10 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 г. № 506, финансирование расходов на содержание центрального аппарата и территориальных органов Федеральной налоговой службы осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.

Из пункта 13 Указа Президента РФ от 25.07.2006 г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» также следует, что финансирование расходов, связанных с реализацией указанного Указа, осуществляется за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с пунктом 2 статьи 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства Российской Федерации исполняются за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита федерального бюджета.

В силу положений пункта 1 указанной статьи Бюджетного кодекса Российской Федерации нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не являются основанием для возникновения расходных обязательств Российской Федерации.

При этом пунктом 6 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации прямо предусмотрено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон.

Статья 316 Трудового кодекса Российской Федерации, статьи 3 и 4 Закона Российской Федерации от 19.02.2013 г. № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям» также закрепляют положения, согласно которым органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать повышенные районные коэффициенты, но лишь за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и для учреждений, финансируемых из средств бюджетов субъектов Российской Федерации.

Кроме того, из преамбулы Постановления Администрации Красноярского края от 21.08.1992 г. № 311-П «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» следует, что оно принято в дополнение к Постановлению главы Администрации края от 24.04.1992 г. № 160-Г, согласно которому повышенный районный коэффициент (1,30) в отношении работников бюджетных учреждений установлен лишь для тех из них, кто финансируется из бюджета края.

Суд не принимает во внимание ссылку истца Кунцевич Т.В. на решение Зеленогорского городского суда от 10 июля 2013 года по иску ФИО4, поскольку указанное решение не имеет преюдициального значения, основано на иных фактических обстоятельствах.

При установленных обстоятельствах суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Кунцевич Т.В.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

    В удовлетворении исковых требований Кунцевич Тамары Васильевны к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 7 по Красноярскому краю о восстановлении нарушенного права и взыскании недоплаченного к заработной плате районного коэффициента отказать.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Рыбинский районный     суд в течение одного месяца со дня принятия.

Председательствующий                                 Е.Н. Немцева

2-850/2013 ~ М-689/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кунцевич Тамара Васильевна
Ответчики
МИФНС России №7 по Красноярскому краю
Суд
Рыбинский районный суд Красноярского края
Судья
Немцева Е.Н.
Дело на странице суда
ribinsk--krk.sudrf.ru
26.08.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.08.2013Передача материалов судье
28.08.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.09.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.09.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.10.2013Судебное заседание
24.10.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.10.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2013Дело оформлено
26.12.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее