№ 5-633/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
п. Новосергиевка 03 ноября 2020 года
Судья Новосергиевского районного суда Оренбургской области Бредихина И.В.,, изучив в порядке подготовки протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ и материалы, приложенные к нему в отношении Каштанова Никиты Петровича,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Новосергиевский районный суд Оренбургской области поступил протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Каштанова Н.П. и материалы, приложенные к нему.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи (в том числе ч.3 ст. 19.24 КоАП РФ), и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Как указано в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении. При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.
В вышеуказанном Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, указано, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Исходя из смысла названной нормы административное расследование в обязательном порядке должно сопровождаться осуществлением уполномоченным должностным лицом хотя бы одного из вышеперечисленных процессуальных действий. Совершение таких действий должно подтверждаться соответствующими материалами дела (например, письменными объяснениями участника дела, определением о назначении экспертизы, протоколом отбора образцов, иными протоколами, запросами, поручениями, письменными требованиями о представлении сведений), оформленными должностным лицом, в производстве которого данное дело находится. Проведение административного расследования должно состоять из реальных, фактически проводимых действий.
Между тем, в представленном материале отсутствуют подтверждение совершения должностным лицом каких-либо подобных действий. Какие-либо иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, по делу не осуществлялись.
Таким образом, судья приходит к выводу о том, что административное расследование по данному делу фактически не проводилось.
Вопрос о разграничении подведомственности по рассмотрению дел об административных правонарушениях разъяснен в пункте "а" ч. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", что в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, судья районного суда выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.
Разрешение дела с нарушением правил подсудности не отвечает и требованию справедливого правосудия, поскольку суд, не уполномоченный на рассмотрение того или иного конкретного дела, не является, по смыслу части 1 статьи 46 и части 1 статьи 47 Конституции Российской Федерации, законным судом, а принятые в результате такого рассмотрения судебные акты не обеспечивают гарантии прав и свобод в сфере правосудия.
На основании изложенного судья считает необходимым протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ в отношении Каштанова Н.П.. и приложенные к нему материалы передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №1 Новосергиевского района Оренбургской области.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 19.24 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░