Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2191/2019 ~ М-1934/2019 от 06.05.2019

                                                                гражданское дело №2-2191/2019

                                                                                               73RS0002-01-2019-002450-81

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 июля 2019 года                                                                     г. Ульяновск

Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:

председательствующего судьи Анципович Т.В.,

при секретаре Анастасиной К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабанова Владимира Александровича к Областному государственному казенному учреждению «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области, администрации города Ульяновска о возложении обязанности проведения ремонтных работ автомобильной дороги,

У С Т А Н О В И Л :

    Барабанов В.А. обратился в суд с иском, уточненным в ходе рассмотрения дела, к ОГКУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области о возложении обязанности проведения ремонтных работ автомобильной дороги. В обоснование искового заявления указал, что автодорога «Старые Маклауши- п.Труд» является межмуниципальной, протяженностью 4 км., IV категории. Однако в настоящее время на данной автомобильной межмуниципальной дороге частично отсутствует надлежащее дорожное покрытие, что создает препятствие к проезду в п. Труд, где проживает истец. Других автомобильных дорог, соединяющих п. Труд с внешними дорогами не имеется. Отсутствие покрытия создает угрозу безопасности дорожного движения. Окончательно просил суд обязать ответчика разработать проект капитального ремонта    дорожного полотна межмуниципальной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд», идентификационный , в соответствии со строительно-техническим нормами и правилами для дороги IV категории (интенсивность движения менее 1000 авт./сутки). Обязать ответчика на основании проектного решения выполнить ремонтно-строительные работы для приведения межмуниципальной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд», идентификационный в соответствии со строительно-техническим нормами и правилами для дороги IV категории (интенсивность движения менее 1000 авт./сутки) в срок до 01.09.2020 г.

        Поскольку спорная дорога, расположенная на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд» в соответствии Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 г. -П, имеет идентификационный «», а не «», как ошибочно указано истцом в уточненных исковых требованиях, суд разрешает спор в отношении автомобильной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд», идентификационный

        Судом к участию в деле в качестве ответчиков привлечены: администрация города Ульяновска, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области; в качестве третьих лиц: ООО «Техкомплект-Ульяновск», ООО «Майнское ДРСУ».

     Истец Барабанов В.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержал в полном объеме. Дополнительно суду пояснил, что на спорной автомобильной дороге не имеется никакого покрытия, соответствующего дороге IV категории, что подтверждено выводами судебной экспертизы. Отсутствие дорожного покрытия не обеспечивает безопасности дорожного движения. Внесенные в постановление правительства Ульяновской области от 30.12.2009 г. -П изменения, в которых указано, что спорная дорога должна иметь покрытия – грунт не должно учитываться при вынесении решения суда, поскольку данное покрытие в силу действующих строительно-технических норм и правил не может применяться на дорогах IV категории. Данное постановление он намерен обжаловать.

    Представитель ответчиков ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области -Лялина О.Ю. в судебном заседании уточненные исковые требования не признала в полном объеме по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск. Дополнительно суду пояснила, что тип дорожного покрытия соответствует дорожной одежде IV категории по п.7.4 СНиП 2.05.02-85. СП 34.13330.2010.

Представитель ответчика ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Цурков В.Д. в судебном заседании уточненные исковые требования не признал в полном объеме по аналогичным доводам.

Представитель ответчика администрации г. Ульяновска в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался.

Представители третьих лиц ООО «Техкомплект-Ульяновск», ООО «Майнское ДРСУ» в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещались.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, суд считает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав стороны, специалиста, эксперта, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст.13 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

           Как следует из ст. 1 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основополагающими задачами по обеспечению безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Исходя из требований статей 2,3 указанного Федерального закона, под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Одним из основных принципов обеспечения безопасности дорожного движения является приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Статьей 5 данного Федерального закона установлено, что обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством осуществления деятельности по организации дорожного движения, материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (ст.12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ).

Согласно п.1 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

Как следует из п.6 ст.3 Федерального закона №257-ФЗ дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона № 257-ФЗ капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

В силу ч. 2 ст. 15 Федерального Закона №257-ФЗ, осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 33 вышеназванного закона дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств юридических лиц и физических лиц, в том числе средств, привлеченных в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

Формирование расходов бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

         В силу ч.1 ст. 17 Федерального закона №257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог (пункт 1 статьи 18 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ).

Постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 N 928 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения" определяется порядок организации и проведения работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог общего пользования федерального значения (далее - автомобильные дороги), при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильных дорог, работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильных дорог, оценке их технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

        В силу п.3. указанного выше Постановления организация и проведение работ по ремонту автомобильных дорог и работ по содержанию автомобильных дорог включают в себя следующие мероприятия: а) оценка технического состояния автомобильных дорог; б) разработка проектов работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - проекты) или сметных расчетов стоимости работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог (далее - сметные расчеты); в) проведение работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог; г) приемка работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 N 402 утверждена классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, которая распространяется на автомобильные дороги, расположенные на территории Российской Федерации

Согласно п.2 указанного выше приказа классификация устанавливает состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог (далее - дорожные работы), и предназначена для использования при планировании объемов дорожных работ, в том числе при их проектировании и формировании программ дорожных работ на краткосрочный и среднесрочный периоды.

Согласно п.5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст) покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно таблицы 5.2 ГОСТ Р 50597-2017 тип дорожной одежды для IV категории дороги- облегченный, переходный.

Пунктом 7.4. СНиП 2.05.02-85. Автомобильные дороги" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 17.12.1985 N 233), на который ссылается сторона ответчика, предусмотрены типы дорожных одежд, основные виды покрытий и оснований и область их применения. Так к облегченным типам дорожных одежд могут использоваться следующие виды покрытий: асфальтобетонные, дегтебетонные, из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими (для категории дорог III, IV и на первой стадии двухстадийного строительства дорог II категории, IV и V; к переходным типам одежд: щебеночные и гравийные, из грунтов и местных малопрочных каменных материалов, обработанных вяжущими (для категории дорог IV, V и на первой стадии двухстадийного строительства дорого III категории).

Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266 с 1 июля 2013 года введена в действие актуализированная редакция данного документа СП 34.13330.2012.

Согласно п. 8.1 "СП 34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" (утв. Приказом Минрегиона России от 30.06.2012 N 266) дорожная одежда должна соответствовать общим требованиям, предъявляемым к проезжей части дороги как транспортному сооружению. Эти требования надлежит обеспечивать выбором конструкции для дорожной одежды, соответствующих покрытий проезжей части, конструкции сопряжения проезжей части с обочинами и разделительной полосой, и типов укреплений обочин, созданием ровной и шероховатой поверхности проезжей части и т.д.

Конструкцию дорожной одежды и вид покрытия принимают исходя из транспортно-эксплуатационных требований и категории проектируемой дороги с учетом интенсивности движения и состава автотранспортных средств, климатических и грунтово-гидрологических условий, санитарно-гигиенических требований, а также обеспеченности района строительства дороги местными строительными материалами (п.8.3 СП 34.13330.2012).

Пунктом 8.4 СП 34.13330.2012 предусмотрены типы дорожных одежд, основные виды покрытий и оснований и область их применения. Так к облегченным типам дорожных одежд могут использоваться следующие виды покрытий: асфальтобетонные; из щебня, гравия и песка, обработанных вяжущими; к переходным тинам одежд: щебеночные и гравийные; из грунтов и каменных материалов, обработанных вяжущими или армированных геосинтетическими материалами.

В силу п.8.5 СП 34.13330.2012 дорожные одежды и толщины отдельных слоев должны обеспечивать безопасность дорожного движения, прочность, надежность, долговечность и морозоустойчивость всей конструкции.

Применение на обязательной основе пунктов 8.1-8.5 обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521).

         Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области утвержден постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 г. № 431-П (далее по тексту –Перечень).

         Судом установлено, что автомобильная дорога Старые Маклауши-п.Труд, протяженностью 4 км (начало участка -0 км, конец участка – 4 км) межмуниципального значения идентификационный включена в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения Ульяновской области, является собственностью Ульяновской области и находится у ОКГУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» в оперативном управлении.

В соответствии с указанным Перечнем, с учетом внесения изменений Постановлением Правительства Ульяновкой области от 08.07.2019 г. №311-П покрытие дороги- «грунт».

Ранее, до внесения вышеназванных изменений, Перечнем предусматривалось покрытие дороги –«асфальтобетон».

Определением суда от 23.05.2019 г. по ходатайству истца был назначен осмотр спорной автомобильной дороги с целью определения её состояния и нуждаемости в проведении ремонтных работ.

Комиссионным актом осмотра автомобильной дороги    от 28.05.2019 г., составленным представителем ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» Цурковым В.Д., старшим госинспектором БДД ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихоновым А.В., представителем Министерства промышленности и транспорта Лялиной О.Ю., в присутствии истца Барабанова В.А. установлено, что дорога имеет покрытие – грунто-щебень, дефекты покрытия- местами просадки, колейность.

В указанном акте указано особое мнение членов комиссии:

Дорога ширина насыпи 11м., от отметки 0 км до отметки 2,7 км. Остаточные признаки асфальтобетонного покрытия, на всем протяжении, местами имеются просадки, колеи. От отметки 2.7 км. до 4 км. дорога не имеет покрытия полностью грунтовая (Барабанов В.А.);

Автодорога с 0 км. до 4 км. имеет грунтощебеночное покрытие с элементами    асфальтового покрытия, местами колейность, просадки, ширина 11,0 м (Тихонов А.В.);

Тип покрытия автомобильной дороги соответствует типу дорожной одежды    IV категории по п.7.4 СНиП 2.05.02-85 СП 34.13330.210 (Лялина О.Ю.);

Покрытие дороги грунто-щебень с фрагментами крупнообломочного асфальтобетона, используемого при ремонте дороги (Цурков В.Д.).

        Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста старший госинспектор БДД ОГИБДД МО МВД России «Майнский» Тихонов А.В.     пояснил суду, что дорожное покрытие автодороги «Старые Маклауши- п.Труд» Майнского района Ульяновской области - грунто-щебень, с элементами асфальтобетона, местами имеются просадки, колейность, вяжущее вещество при проведении ремонтных работ не использовалось. Имеющееся покрытие дороги не обеспечивает необходимую безопасность дорожного движения. Вместе с тем, по данной дороге ежедневно на автобусе возят детей в школу. В летнее время, когда сухо, по дороге проезд возможен ближе к краю дорожного полотна, в весеннее и осеннее время проезд затруднен и практически невозможен.

С целью определения состояния дорожного покрытия спорной дороги и её нуждаемости в проведении ремонтных работ, судом по ходатайству истца Барабанова В.А. назначалась судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Многопрофильный деловой центр».

Согласно выводам судебной строительно-технической экспертизы от 09.07.2019 г., проведенной ООО «Многопрофильный деловой центр» дорожное покрытие, дорожная одежда межмуниципальной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области "Старые Маклауши-п. Труд", идентификационный не соответствует строительно-техническим нормам и правилам для дороги IV категории интенсивность движения менее 1000 авт/сутки), в том числе: СП 34.13330.2010 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" "СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*" в части отсутствия требуемого по нормативам покрытия и не соответствует ГОСТ Р 50597-2017 “Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст)» в части имеющихся дефектов.

           Перечень ремонтно-строительных работ для приведения межмуниципальной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области Старые Маклауши-п.Труд", идентификационный (IV категория, интенсивность движения менее 1000 авт/сутки) в соответствие со строительно-техническим нормам и правилам:

Для устройства асфальтобетонного покрытия:

    Демонтаж существующего покрытия.

    Очистка нижнего слоя основания от пыли и грязи.

    Устройство щебеночного основания:

3.1.Уплотнение нижнего слоя основания.

3.2.Распределение щебня для верхнего слоя основания.

3 3. Уплотнение верхнего слоя основания.

3.4. Распределение мелкого щебня (клинца) для расклинивания верхнего слоя основания

3 5.Уплотнение верхнего слоя основания по расклинивающей фракции.

4. Устройство дорожной одежды:

            4.1. Очистка основания от пыли и грязи.

            4.2.Розлив битумной эмульсии (подгрунтовка основания).

        4.3.Распределение смеси асфальтоукладчиком.

       4.4. Уплотнение нижнего слоя покрытия.

       4.5.Распределение смеси асфальтоукладчиком.

       4.6.Уплотнение верхнего слоя покрытия.

Для устройства щебеночного покрытия:

       1.Демонтаж существующего покрытия.

2.Очистка нижнего слоя основания от пыли и грязи

3. Распределение слоя щебня.

      4.Уплотнение слоя щебня.

       5.Розлив битума по поверхности слоя.

           6.Распределение расклинивающей фракции щебня.

       7. Уплотнение расклинивающей фракции щебня.

        Для устройства покрытия из гравийной смеси, обработанной органическими вяжущими:

       1. Демонтаж существующего покрытия.

       2. Очистка нижнего слоя основания от пыли и грязи.

    3. Разравнивание и профилирование автогрейдером гравийной смеси, обработанной органическими вяжущими по всей ширине основания.

     4. Уплотнение смеси.

Поскольку исследуемая дорога, расположенная на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд» в соответствии Перечнем автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 г. № 431-П, имеет идентификационный «», а не », как ошибочно указано в экспертном заключении, суд принимает выводы экспертного заключения, применительно к спорной автомобильной дороге, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд», идентификационный

Допрошенный в судебном заседании эксперт Анисимова Л.Н. выводы судебной экспертизы поддержала в полном объеме. Дополнительно суду пояснила, что исследуемая автомобильная дорога «Старые Маклауши-п. Труд» не соответствует ни одному типу дорожного покрытия, которое предусмотрено на дороге, относящейся к IV категории, как в соответствии с ранее действующим СП 34.13330.2010 "Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", так и действующим в настоящее время "СП34.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*". Как по визуальному осмотру, так и по результатам лабораторных испытания было установлено, что дорожное покрытие в своей основе состоит из песка, с небольшим включением гравия, щебня, обломков асфальтобетонного покрытия. Состав изъятых керн (проб) имеет неоднородный состав, что недопустимо. Дорога IV категории по всем существующим нормам и правилам не предусматривает покрытие в виде грунта. Даже если    рассматривать переходные типы покрытия, то щебеночные и гравийные из грунтов и местных малопрочных каменных материалов покрытия, должны быть обработаны вяжущими веществами, чего установлено не было. В экспертном заключении предложено три варианта устройства дорожного покрытия, которые соответствуют дороге IV категории. В данном случае требуется капитальный ремонт дорожного покрытия, с предварительной разработкой проекта такого ремонта. Виды ремонтно-строительных работ для приведения автомобильной дороги в соответствие со строительными нормами и правилами для дорог IV категории должны производиться в соответствии с разработанным проектом    ремонта дорожного полотна.

При таких обстоятельствах, у суда нет оснований не доверять указанному заключению эксперта, как доказательству, полученному в соответствии с требованиями главы 6 ГПК РФ, в связи с чем, объективность проведенных исследований не вызывает у суда сомнений. Данное заключение мотивировано, подробно указано исследование, проводимое экспертом, исследование проводилось с учетом всех представленных материалов, эксперт имеет специальное образование, квалификацию, предупреждался об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Доказательств обратного, а именно соответствия покрытия спорной дороги требованиям, предъявляемым к дороге IV категории, ответчиками в судебное заседание не представлено.

Согласно п.1.2. Устава ОГКУ «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области» казенное учреждение находится в ведении Министерства промышленности и транспорта Ульяновской области, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Из п.2.1. Устава следует, что казенное учреждение осуществляет свою деятельность в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения на территории Ульяновской области и осуществления на них дорожной деятельности в соответствии с предметом и целями деятельности.

В силу п.2.2. Устава предметом деятельности казенного учреждения является осуществление в пределах определенной уставом компетенции полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области.

Пунктом 2.4.1. Устава закреплено, что казенное учреждение в установленном порядке выполняет функции государственного заказчика и заказчика-застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, финансируемых за счет средств федерального бюджета, областного бюджета Ульяновской области (Дорожного фонда Ульяновской области).

Согласно п.2.4.3. Устава казенное учреждение осуществляет функции получателя средств областного бюджета, направленных на цели строительства, реконструкции, капитального ремонта и содержания автомобильных дорог, для чего, в том числе, обеспечивает результативность, адресность и целевой характер использования бюджетных средств, участвует в размещении государственного заказа на выполнение всех видов работ (услуг, товаров) для государственных нужд, заключает контракты (договоры), соглашения о проведении работ (оказании услуг), осуществляет финансирование строек и объектов.

Имущество казенного учреждения, закрепленное за ним собственником имущества, а также имущество, приобретенное казенным учреждением по договору или иным основаниям, является государственной собственностью Ульяновской области и принадлежит казенному учреждению на праве оперативного управлении (п.4.1. Устава).

Как следует из п.1.1. Положения о Министерстве промышленности и транспорта Ульяновской области, утверждённого Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 №25/559-П, Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области (далее - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сферах промышленности, транспорта, дорожного хозяйства, а также региональный государственный надзор в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов, региональный государственный надзор за сохранностью автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения и региональный государственный контроль в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси.

Министерство осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности подведомственных организаций (п.1.4 Положения).

Министерство является главным распорядителем и получателем средств областного бюджета Ульяновской области и средств федерального бюджета, поступающих в установленном порядке (п.2.17 Положения).

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что надлежащими ответчиками по делу являются Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области.

        При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что дорожное покрытие межмуниципальной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд», идентификационный , не соответствует строительно-техническим нормам и правилам для дороги IV категории (интенсивность движения менее 1000 авт./сутки), в части отсутствия требуемого по нормативам покрытия, а также в части имеющихся дефектов,    суд считает необходимым возложить на ответчиков обязанность разработать проект ремонта дорожного покрытия (определить состав и виды дорожных работ: капитальный ремонт, ремонт и содержание)    и на основании проектного решения произвести соответствующие ремонто-строительные работы спорной дороги.

Довод представителя ответчика о том, что постановлением Правительства №311-П от 08.07.2019 г. о том, что в отношении спорной дороги внесены изменения в Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Ульяновской области, утвержденным постановлением Правительства Ульяновской области от 30.12.2009 г. № 431-П, в части части покрытия дороги и «асфальтобетон» заменен на «грунт», суд не принимает во внимание, поскольку в ходе судебного разбирательства установлено, что    имеющееся в настоящее время покрытие спорной дороги не соответствует строительно-техническим нормам и правилам, предъявляемым для дороги     IV категории и имеет дефекты, в связи с чем данное обстоятельство не может служить основанием для отказа в иске.

При этом доказательств, объективно свидетельствующих о соответствии дорожного покрытия и дорожной одежды спорной дороги строительно-техническим нормам и правилам для дороги    IV категории и отсутствии какой-либо необходимости в организации проведения тех или иных работ по приведению дорожного покрытия в надлежащее состояние стороной ответчика не представлено.

В соответствии с ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения, обязывающие ответчика совершить действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

По мнению суда, заявленный истцом срок до 01.09.2020 г. для исполнения решения суда суд считает разумным и обеспечивающим соблюдение баланса интересов сторон. Каких-либо иных обоснованных предложений в части увеличения срока исполнения решения конкретно от стороны ответчика суду не поступало.

    С учетом характера спорных правоотношений, в иске к администрации города Ульяновска следует отказать, поскольку является ненадлежащим ответчиком по делу.

    руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Барабанова Владимира Александровича к Областному государственному казенному учреждению «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Министерству промышленности и транспорта Ульяновской области удовлетворить.

Обязать Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области разработать проект ремонта (определить состав и виды дорожных работ: капитальный ремонт, ремонт и содержание) дорожного полотна межмуниципальной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд», идентификационный , в соответствии со строительно-техническими нормами и правилами для дороги IV категории (интенсивность движения менее 1000 авт./сутки).

Обязать Областное государственное казенное учреждение «Департамент автомобильных дорог Ульяновской области», Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области на основании проектного решения произвести ремонтно-строительные работы    межмуниципальной дороги, расположенной на территории Майнского района Ульяновской области «Старые Маклауши-п.Труд», идентификационный , в соответствии со строительно-техническими нормами и правилами для дороги IVкатегории (интенсивность движения менее 1000 авт./сутки) в срок до 01.09.2020 г.

В иске к администрации города Ульяновска отказать.

Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                       Анципович Т.В.

2-2191/2019 ~ М-1934/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Барабанов В.А.
Ответчики
Министерство промышленности и транспорта Ульяновской области
ОГКУ Департамент автомобильных дорог Ульяновской области
Другие
ООО "Майнское-ДРСУ"
ООО "Техкомплект-Ульяновск"
Суд
Засвияжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Анципович Т. В.
Дело на странице суда
zasvijajskiy--uln.sudrf.ru
06.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.05.2019Передача материалов судье
08.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
23.05.2019Предварительное судебное заседание
19.06.2019Судебное заседание
10.07.2019Производство по делу возобновлено
10.07.2019Судебное заседание
15.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.07.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее