2-864/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31 января 2019 года г. Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Кузьминой А.В.,
при секретаре Тагирове Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 83 военной прокуратуры в лице ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ к ФГБУ «Центральное ЖКУ» Министерства обороны РФ об обязании установить приборы учета холодного, горячего водоснабжения, тепловой энергии и ввести их в эксплуатацию,
установил:
Военный прокурор 83 военной прокуратуры в лице ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ обратился с иском к ответчику и просил обязать ответчика установить, в срок до 31.12.2019г., в общежитии специализированного жилищного фонда по адресу: АДРЕС, коллективные (общедомовые) приборы учета горячего водоснабжения, а также прибор учета тепловой энергии и ввести их в эксплуатацию, осуществить поверку существующего коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды и, в случае его неисправности, установить новый коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды, ввести его в эксплуатацию, а в последующем обеспечить его техническое обслуживание.
В обоснование исковых требований указал, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны №1871 от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба №1/2 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей воды и тепловой энергии в общежитии не установлены. Коллективный (общедомовой) прибор учета потребляемой холодной воды в общежитии установлен, но 14.04.2016г. истек его межповерочный интервал поверки.
По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.
Прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона – в судебное заседание не явился, извещены, в заявлении просили о рассмотрении дела в отсутствие.
Представитель истца – ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены надлежаще.
Представитель ответчика – в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в представленном суду отзыве с заявленными требованиями не согласились(л.д.27-29).
Суд в силу ст.ст.12, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд принял меры к извещению сторон, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных п.1 ст. 154 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон) определено, что энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.
В соответствии со статьей 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:
1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;
3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.
Согласно части 1 статьи 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 3 данной статьи предусмотрено, что до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
В судебном заседании установлено, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны №1871 от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба №1/2 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей воды и тепловой энергии в общежитии не установлены. Коллективный (общедомовой) прибор учета потребляемой холодной воды в общежитии установлен, но 14.04.2016г. истек его межповерочный интервал поверки.
По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.
Доводы, изложенные в отзыве ответчика, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку общежитие находится в управлении ответчика, который должен следить за состоянием и содержанием имущества, осуществлять его надлежащее техническое обслуживание.
Ввиду того, что на момент рассмотрения дела обязанность по установке прибора учета горячей воды и тепловой энергии в здании общежития ответчиком не исполнена, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,
Решил:
обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ установить в срок до 31декабря 2019г. в общежитии специализированного жилищного фонда по адресу: АДРЕС, коллективные (общедомовые) приборы учета горячего водоснабжения, а также прибор учета тепловой энергии и ввести их в эксплуатацию в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1034 от 18.11.2013г., осуществить поверку существующего коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды и, в случае его неисправности, установить новый коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды, ввести его в эксплуатацию, а в последующем обеспечить его техническое обслуживание.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий:
Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2019 года