Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-864/2019 (2-11068/2018;) ~ М-10737/2018 от 17.12.2018

2-864/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

31 января 2019 года                                              г. Одинцово

Одинцовский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи                                Кузьминой А.В.,

при секретаре                                                           Тагирове Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Военного прокурора 83 военной прокуратуры в лице ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ к ФГБУ «Центральное ЖКУ» Министерства обороны РФ об обязании установить приборы учета холодного, горячего водоснабжения, тепловой энергии и ввести их в эксплуатацию,

                                                           установил:

     Военный прокурор 83 военной прокуратуры в лице ФГКУ «Центральное ТУИО» Министерства обороны РФ обратился с иском к ответчику и просил обязать ответчика установить, в срок до 31.12.2019г., в общежитии специализированного жилищного фонда по адресу: АДРЕС, коллективные (общедомовые) приборы учета горячего водоснабжения, а также прибор учета тепловой энергии и ввести их в эксплуатацию, осуществить поверку существующего коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды и, в случае его неисправности, установить новый коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды, ввести его в эксплуатацию, а в последующем обеспечить его техническое обслуживание.

     В обоснование исковых требований указал, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны №1871 от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба №1/2 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей воды и тепловой энергии в общежитии не установлены. Коллективный (общедомовой) прибор учета потребляемой холодной воды в общежитии установлен, но 14.04.2016г. истек его межповерочный интервал поверки.

      По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.

    Прокурор 83 военной прокуратуры гарнизона – в судебное заседание не явился, извещены, в заявлении просили о рассмотрении дела в отсутствие.

Представитель истца – ФГКУ «ЦТУИО» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены надлежаще.

         Представитель ответчика – в судебное заседание не явился, о рассмотрении извещены, имеется заявление о рассмотрении дела в отсутствие, в представленном суду отзыве с заявленными требованиями не согласились(л.д.27-29).

    Суд в силу ст.ст.12, 167 ГПК РФ счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц. Суд принял меры к извещению сторон, и, исходя из того, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать права и законные интересы других лиц, а также сроки рассмотрения гражданских дел, установленных п.1 ст. 154 ГПК РФ, посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.

        Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

      Статьей 2 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее – Закон) определено, что энергосбережение – реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования.

      В соответствии со статьей 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности относятся:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

       Согласно части 1 статьи 13 Закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Частью 3 данной статьи предусмотрено, что до 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

      В судебном заседании установлено, что 83 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка исполнения ФГБУ «ЦЖКУ» требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», в ходе которой установлено, что общежитие находится в собственности РФ. На основании приказа Министра обороны №1871 от 17.12.2010г. здание общежития было передано в оперативное управление ФГКУ «ЦТУИО» Министерства России. Непосредственное управление общежитием осуществляет жилищно-коммунальная служба №1/2 жилищно-эксплуатационного (коммунального) отдела №1 филиала ФГБУ «ЦЖКУ» Московской области РФ. Учреждение в нарушение требований ст. ст. 154,157,161,162 ЖК РФ, ст.13 ФЗ №261 от 23.11.2009г. не обеспечило соблюдение требований к оснащению и технической эксплуатации приборов учета потребляемых энергоресурсов в общежитии. Коллективные (общедомовые) приборы учета потребляемой горячей воды и тепловой энергии в общежитии не установлены. Коллективный (общедомовой) прибор учета потребляемой холодной воды в общежитии установлен, но 14.04.2016г. истек его межповерочный интервал поверки.

      По результатам проверки 21.05.2018г. в адрес начальника Учреждения внесено представление об устранении нарушений закона, требования которого до настоящего времени не исполнены.

    Доводы, изложенные в отзыве ответчика, судом не могут быть приняты во внимание, поскольку общежитие находится в управлении ответчика, который должен следить за состоянием и содержанием имущества, осуществлять его надлежащее техническое обслуживание.

      Ввиду того, что на момент рассмотрения дела обязанность по установке прибора учета горячей воды и тепловой энергии в здании общежития ответчиком не исполнена, суд полагает возможным исковые требования прокурора удовлетворить.

       Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ,

Решил:

    обязать ФГБУ «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны РФ установить в срок до 31декабря 2019г. в общежитии специализированного жилищного фонда по адресу: АДРЕС, коллективные (общедомовые) приборы учета горячего водоснабжения, а также прибор учета тепловой энергии и ввести их в эксплуатацию в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ №1034 от 18.11.2013г., осуществить поверку существующего коллективного (общедомового) прибора учета холодной воды и, в случае его неисправности, установить новый коллективный (общедомовой) прибор учета холодной воды, ввести его в эксплуатацию, а в последующем обеспечить его техническое обслуживание.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

    Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено 06 февраля 2019 года

2-864/2019 (2-11068/2018;) ~ М-10737/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФГКУ "Центральное ТУИО " Министерства обороны РФ
Военный прокурор 83 военной прокуратуры
Ответчики
ФГБУ "Центральное жилищно-коммунальное управление"
Суд
Одинцовский городской суд Московской области
Судья
Кузьмина Арина Викторовна
Дело на странице суда
odintsovo--mo.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.12.2018Передача материалов судье
18.12.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.12.2018Подготовка дела (собеседование)
27.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2019Судебное заседание
31.01.2019Судебное заседание
06.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее