Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1279/2015 ~ М-1162/2015 от 23.06.2015

Дело № 2-1279(1)/2015

Р Е Ш Е Н И Е

                                                   Именем Российской Федерации

21 августа 2015 года                                                                             г. Вольск

Вольский районный суд Саратовской области в составе:

председательствующего судьи Щипуновой М.В.,

при секретаре Макеевой Т.В.,

с участием представителей Рябоконова А.И., Дмитриева Я.А., Колесникова К.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Вольске дело по иску Скрипаль И. А. к Государственному учреждению- Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> о включении периодов работы в льготный трудовой стаж, об оспаривании решения в назначении досрочной пенсии по старости, о назначении пенсии, об оспаривании решения,

                                                    установил:

          Скрипаль И. А. обратилась в суд с вышеназванным иском. В обоснование требований истица указала, что осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждении здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа.

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении пенсии. Решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в назначении пенсии, в связи с тем, что ее специальный стаж, связанный с лечебной и иной работой по охране здоровья составляет 26 лет 8 месяцев 12 дней дня. С данным решением она не согласна, так как период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не исчислен в льготном исчислении как один год за один год и три месяца.

В результате уточнения исковых требований истица просила признать за ней право на досрочную пенсию по старости, как лицу, осуществлявшему лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа, обязать ответчика включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ-курсы повышения квалификации, признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ № 264, обязать ответчика исчислить стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в льготном исчислении, как один год за один год и три месяца, как стаж работы в поселке городского типа, считать стаж работы с ДД.ММ.ГГГГ по 31.07 2009 года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ стажем работы в поселке городского типа, за исключением периода с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, назначить ей досрочную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Истица и ее представитель в судебном заседании требования поддержали.

Из объяснений истицы и ее представителя следует, что истица работала всю жизнь медицинской сестрой в военном госпитале, расположенном в поселке городского типа <адрес>. Данный поселок является также закрытым военным городком с условным названием <адрес>.

В поселке численность населения около четырех тысяч человек. Поселок небольшой- на его территории находятся два детских сада, школа научно-исследовательский испытательный институт, госпиталь, шесть коттеджей, 17 пятиэтажных многоквартирных домов. В поселке имеется одна единственная <адрес>.

Истица считает, что работает в поселке городского типа, так как сельских жителей в поселке нет. Услугами госпиталя пользуются не только жители поселка, но и другие военнослужащие. В госпитале имеется 17 отделений на 250 мест. До 1996 года у них были льготы по оплате коммунальных платежей, как у медицинских работников в сельской местности и поселках городского типа, затем льготы отменили.

Представитель ответчика Дмитриев Я.В. возражал против удовлетворения исковых требований Скрипаль И.А. Он пояснил, что никаких письменных доказательств того, что госпиталь находится именно в поселке городского типа, в Пенсионный фонд представлено не было. Из представленных документов следует, что госпиталь находится в городе Вольск-18, а значит, истице необходимо 30 лет специального стажа для назначения пенсии.

Представитель третьего лица-Администрации Вольского муниципального района <адрес> Колесников К.П. пояснил, что <адрес> может встречаться под названием <адрес>. Он был отдельным населенным пунктом и входил в состав Вольского муниципального образования, как отдельный поселок. В черту <адрес> не входил. Решения Вольского муниципального собрания от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ противоречили уставам Вольского муниципального образования и Вольского муниципального района. Они не устанавливали границы <адрес>, а устанавливали лишь условное деление на микрорайоны. Сотрудникам администрации не удалось разобраться в том, почему в старых адресных реестрах было указано, что <адрес> входит в черту города. Анализируя все имеющиеся нормативные акты, администрация Вольского муниципального района <адрес> считает <адрес> поселком городского типа, не входящим и не входившим в черту <адрес>, являвшимся отдельным населенным пунктом, входящим лишь в состав муниципального образования <адрес>, которое состоит из нескольких населенных пунктов.

Третье лицо-Федеральное государственное казенное учреждение « военный госпиталь Минобороны России» не обеспечило явку своего представителя в судебное заседание, направило в суд заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Суд, выслушав истицу и ее представителя Рябоконова А.И., представителя ответчика Дмитриева Я.В., представителя третьего лица Колесникова К.П., исследовав материалы дела, приходит к выводу, что иск подлежит частичному удовлетворению.

          Суд установил, что Скрипаль И. А. ( ранее Г., Л.) в ДД.ММ.ГГГГ года окончила Вольское медицинское училище. ДД.ММ.ГГГГ она принята в войсковую часть ( военный госпиталь) на должность дезинфектора поликлиники. ДД.ММ.ГГГГ она переведена на должность медицинской сестры поликлиники. ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена в связи с переводом на работу в другую организацию по согласованию между руководителями по п.5 ст. 29 КЗОТ РСФСР и в тот же день принята в поликлиническое отделение медицинской сестрой войсковой части ( военного госпиталя) в порядке перевода по согласованию с командиром войсковой части . ДД.ММ.ГГГГ Скрипаль И.А. была переведена в кабинет функциональной диагностики медицинской сестрой. ДД.ММ.ГГГГ она была переведена на должность старшей медицинской сестры отделения функциональной диагностики, ДД.ММ.ГГГГ переведена медицинской сестрой отделения функциональной диагностики.

ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена из военного госпиталя. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Скрипаль И.А. работала в государственном учреждении здравоохранения «Вольский перинатальный центр» на должности медицинской сестры.

ДД.ММ.ГГГГ истица вновь вернулась в госпиталь (Федеральное государственное учреждение «16 Центральный военный специализированный госпиталь Министерства обороны России») на должность медицинской сестры отделения функциональной диагностики.

ДД.ММ.ГГГГ истица уволена в порядке перевода в филиал Федерального государственного казенного учреждения « военный клинический госпиталь Минобороны России».

До настоящего времени истица работает в военном госпитале.

Согласно представленных документов (справок), здание военного госпиталя в течение всего периода работы находилось по одному и тому же адресу: <адрес> В различные периоды медицинское учреждение именовалось по- разному. Сначала истица была принята на работу в войсковую часть , затем в войсковую часть . ДД.ММ.ГГГГ военный госпиталь был переформирован в 16 Центральный военный специализированный госпиталь. ДД.ММ.ГГГГ госпиталь был преобразован в Федеральное государственное учреждение «16 Центральный военный специализированный госпиталь Министерства обороны Российской Федерации».

ДД.ММ.ГГГГ госпиталь реорганизован в филиал Федерального бюджетного учреждения « 3 центральный военный клинический госпиталь имени В. Минобороны России» в соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ госпиталь был переименован в филиал Федерального государственного казенного учреждения « центральный военный клинический госпиталь имени В. Минобороны России». ДД.ММ.ГГГГ создан филиал федерального государственного казенного учреждения « военный клинический госпиталь» Министерства обороны РФ. В соответствии с приказом Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ филиал ФГКУ « ВКГ» был ликвидирован. На его базе создан с ДД.ММ.ГГГГ филиал федерального государственного казенного учреждения « военный госпиталь Министерства обороны РФ».

          Таким образом, практически вся трудовая деятельность истицы проходила в одном и том же здании военного госпиталя. Данное обстоятельство никем не оспаривалось.

Из объяснений представителя Администрации Вольского муниципального района <адрес> и письменных ответов Главы администрации на запросы суда следует, что <адрес> может встречаться под названием <адрес>.

           В распоряжении Правительства РФ от 01.06.2000 года № 752-р указано, что <адрес> является закрытым военным городком.

Согласно пункту 34 главы II «Положения о квартирно-эксплуатационной службе и квартирном довольствии в СА и ВМФ», введенном в действие приказом МО СССР от 22.02.1977 года № 75, под «военным городком» понимается комплекс зданий и сооружений, расположенных на одном земельном участке и используемых для расквартирования воинских частей и для размещения военнослужащих, рабочих и служащих Советской Армии и Военно-Морского Флота.

Согласно пункту 35 главы II данного положения все закрытые военные городки делятся в зависимости от расположения по отношению к населенным пунктам и подразделяются на военные городки воинских частей, расположенных в населенных пунктах и имеющие систему пропусков; обособленные военные городки воинских частей, расположенных вне черты населенных пунктов и имеющие систему пропусков.

    Аналогичное положение содержит ч.1 ст. 15 Федерального закона от 27.05.1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих».К закрытым военным городкам относятся расположенные в населенных пунктах военные городки воинских частей, имеющие систему пропусков, а также отдельные обособленные военные городки воинских частей, расположенные вне населенных пунктов. Перечни закрытых военных городков утверждаются Правительством Российской Федерации по представлению Министерства обороны Российской Федерации (иного федерального органа исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба).

            Судом установлено, что <адрес> и <адрес> ( закрытый военный городок)- это различные наименования одного и того же населенного пункта.

            Таким образом, <адрес>- это условное название закрытого военного городка, расположенного на территории <адрес>. Такое условное наименование военного городка не свидетельствует о том, что поселку <адрес> присвоен статус города.

    Суд установил, что <адрес> является отдельным населенным пунктом, входящим в состав Вольского муниципального образования.

           ДД.ММ.ГГГГ <адрес> думой было принято постановление от 28 октября 1996 года № 34-550 «Об отнесении населенного пункта Шиханы к категории городов областного значения <адрес>».

Постановлением Саратовской областной Думы от 21.05.1997 № 41-770 «О внесении изменений в постановление <адрес> Думы от 28.10.1996 года № 34-550» были внесены изменения, согласно которым, к категории города в областного значения <адрес> был отнесен неселенный пункт <адрес> ( за исключением <адрес> и <адрес>).

В деле имеются противоречивые ответы главы администрации ЗАТО Шиханы по поводу того, входил ли <адрес> в состав <адрес>.

Учитывая изложенное, суд считает возможным не учитывать истице период работы в госпитале с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, как стаж работы в поселке городского типа.

Саратовская областная Дума Постановлением от 24.11.1999 года № 33-1297 рекомендовала органам местного самоуправления Вольского муниципального образования провести в соответствии с действующим законодательством организационно-правовые мероприятия по установлению статуса населенных пунктов Шиханы-2, Шиханы-4. Это говорит о том, что на момент издания постановления <адрес> был отдельным населенным пунктом, но городом не был, а значит, он мог быть только поселком городского типа или поселком.

              22.03.2000 года был принят закон Саратовской области № 21-ЗСО «Об административно-территориальном устройстве Саратовской области». Этот Закон устанавливает административно-территориальное устройство области как субъекта Российской Федерации, а также систему административно-территориальных единиц, порядок преобразований в административно-территориальном устройстве области.

Статья 2 данного закона раскрывает такие понятия, как населенный пункт, поселок городского типа, рабочий поселок, город районного значения.

Населенный пункт - часть территории области, на которой постоянно или преимущественно проживают жители области и которая имеет сосредоточенную застройку. Город районного значения- населенный пункт, являющийся промышленным и культурным центром, с численностью населения не менее 12 тысяч человек, из которых работники сельского хозяйства и члены их семей составляют 15 и менее процентов. Поселок городского типа-рабочий поселок, курортный поселок и дачный поселок.

Рабочий поселок (поселок городского типа) - населенный пункт, на территории которого имеются промышленные предприятия, стройки, железнодорожные узлы, гидротехнические сооружения, предприятия по производству и переработке сельскохозяйственной продукции и другие экономически важные объекты, с численностью населения не менее 3 тысяч человек, из которых работники сельского хозяйства и члены их семей составляют 15 и менее процентов, а также населенный пункт, на территории которого расположены высшие учебные заведения и научно-исследовательские учреждения. В отдельных случаях к категории рабочих поселков могут быть отнесены населенные пункты с численностью населения и менее 3 тысяч человек, имеющие перспективу дальнейшего экономического и социального развития и роста численности населения.

     <адрес> полностью соответствует определению «рабочий поселок» или поселок городского типа.

     Согласно ст.1 Федерального закона от 28.08.1995 года № 154-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.11 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в состав муниципального образования (городского поселения) могут входить несколько населенных пунктов, включая территории поселков и сельских населенных пунктов.

     Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований содержит сведения о поселке <адрес>, как об отдельном населенном пункте, входящем в состав городского поселения <адрес> муниципального района.

      ДД.ММ.ГГГГ был принят Устав Вольского муниципального образования. В статье 4 Устава указано, что территория муниципального образования заключается в границах, закрепленных административно-территориальным устройством области, и имеет следующую структуру административно-территориального деления: <адрес> и иные населенные пункты ( всего 73 населенных пункта).

     Статья 3 Устава устанавливает, что он является основным правовым актом, регулирующим организацию местного самоуправления в муниципальном образовании. Нормативные правовые акты органов и должностных лиц местного самоуправления не должны противоречить настоящему уставу.

     С ДД.ММ.ГГГГ <адрес> был внесен в реестр административно-территориального деления <адрес> как отдельный населенный пункт- поселок, входящий в муниципальный округ <адрес>.

              Согласно Приложению № 1 к Закону Саратовской области «О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района» от 27.12.2004 года № 86-ЗСО в состав Вольского муниципального образования <адрес> входят населенные пункты: <адрес>

              Решением Вольского муниципального Собрания от 29 июня 2005 года № 222/344-420 был принят Устав Вольского муниципального района <адрес>. В статье 1 данного Устава указано, что Вольский муниципальный район- муниципальное образование, состоящее из двух городских и тринадцати сельских поселений, объединенных общей территорией, границы которой установлены Законом Саратовской области от 27.12.2004 года № 86- ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района».

     Согласно ст. 6 закона Саратовской области «Об административно-территориальном устройстве Саратовской области» № 21- ЗСО от 3 апреля 2000 года, образование, упразднение, объединение, присоединение, выделение административно-территориальных единиц, изменение их статуса- это преобразования в административно-территориальном устройстве области. Статья 8 того же закона относит вопросы преобразования в административно-территориальном устройстве области к компетенции областной Думы, которые решаются по представлению Правительства области.

    Суд считает, что постановления Администрации Вольского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , решение Вольского муниципального Собрания от ДД.ММ.ГГГГ , постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ включающие <адрес> в состав городской черты, противоречат Уставу Вольского муниципального образования <адрес>, Уставу Вольского муниципального района <адрес>, реестру административно-территориального деления <адрес>, закону Саратовской области от 27.12.2004 года № 86- ЗСО «О муниципальных образованиях, входящих в состав Вольского муниципального района».

    Постановление администрации Вольского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении адресного реестра Вольского муниципального района полностью соответствует нормативным актам <адрес>, Уставу Вольского муниципального района <адрес> и правильно определяет <адрес> как самостоятельный населенный пункт в составе муниципального образования <адрес>.

    Таким образом, суд критически оценивает постановления Администрации Вольского муниципального образования от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ , решение Волььского муниципального Собрания от ДД.ММ.ГГГГ , постановление администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , включающие <адрес> в состав городской черты, и не принимает их во внимание при вынесении решения.

     То обстоятельство, что <адрес> входит в состав муниципального образования <адрес>, по мнению суда, не свидетельствует о том, что данный населенный пункт получил статус города. Факт включения поселка <адрес> в состав муниципального образования <адрес> не может повлиять на решение суда, так как закон «О страховых пенсиях в РФ» не связывает право работника на льготную пенсию с работой в городском или сельском муниципальном образовании. В данном законе совершенно очевидно речь идет о расположении медицинских учреждений в том или ином населенном пункте.

     Таким образом, суд приходит к выводу, что истица работала в военном госпитале, расположенном в поселке городского типа.

      Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

     Решением Управления Пенсионного фонда РФ в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице отказано в назначении пенсии, в связи с тем, что специальный стаж, связанный с лечебной и иной работой по охране здоровья,       составляет 26 лет 8 месяцев 12 дней.

      ДД.ММ.ГГГГ Управлением Пенсионного фонда было вынесено новое решение , которым также отказано истице в назначении пенсии, так как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии составил 27 лет 1 месяц 18 дней.

      При этом ответчиком не оспаривалось, что наименования должностей и учреждений, в которых работала истица, имеются в соответствующих списках..

               В специальный стаж не включены периоды нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, периоды нахождения в отпуске без сохранения заработной платы ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

                По решению Пенсионного фонда стаж истицы в госпитале не был учтен в качестве стажа работы в поселке городского типа.

                На основании статей 7 и 39 Конституции Российской Федерации, в Российской Федерации охраняются и устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Согласно п.20 части 1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Частью 8 ст. 13 указанного закона установлено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и иной деятельности, которые имели место до вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы ( деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством ( в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В соответствии с подпунктом 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Пунктом 18 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 11.12.2012 года № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» предусмотрено, что исходя из пункта 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона N 173-ФЗ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года N 781, судам следует иметь в виду, что работа в должностях, указанных в Списке работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, засчитывается в стаж работы, дающей право на указанную пенсию, если она осуществлялась не только в учреждениях, поименованных в Списке, и в их структурных подразделениях, но и в определенных структурных подразделениях, перечисленных в названном пункте Правил (в медико-санитарных частях, военно-медицинских службах, врачебных здравпунктах, фельдшерских здравпунктах и фельдшерско-акушерских пунктах, медицинских пунктах, являющихся структурными подразделениями организаций (воинских частей), и других), не поименованных в Списке. Судам следует учитывать, что указание на клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность учреждений, перечисленных в Списке, не является основанием для исключения периода работы в таком учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 3 названных Правил).

         Согласно пункту 19 того же Постановления Пленума ВС РФ периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, по общему правилу засчитываются в стаж работы, дающей право на досрочную пенсию лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, в календарном порядке (пункт 5 указанных Правил).

Вместе с тем в соответствии с подпунктом "а" пункта 5 названных Правил, если работа осуществлялась как в городе, так и в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), период работы в сельской местности исчисляется в льготном порядке (1 год работы за 1 год и 3 месяца). В таком случае досрочная трудовая пенсия по старости назначается при наличии не менее 30 лет стажа. Если работа имела место только в сельской местности и (или) в поселке городского типа, то вышеназванные Правила не предусматривают возможности применения льготного порядка исчисления таких периодов работы, поскольку в данном случае право на досрочную пенсию по старости связано со стажем меньшей продолжительности - не менее 25 лет.

Между тем по волеизъявлению и в интересах застрахованного лица, претендующего на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ, периоды работы до 1 января 2002 года могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

По состоянию на 31 декабря 2001 года пенсионное обеспечение медицинских работников регулировалось, в частности, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - постановление N 1066).

    Пунктом 1 постановления N 1066, вступившим в силу с 1 ноября 1999 года, были утверждены Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, которые применяются к периодам работы после 1 ноября 1999 года.

    В соответствии с пунктом 3 постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.

    Учитывая, что пунктом 2 этого постановления один год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывался в стаж работы в льготном порядке (за 1 год и 3 месяца) независимо от того, проходила ли работа только в сельской местности или также и в городе, стаж работы в сельской местности до 1 ноября 1999 года может быть исчислен в указанном льготном порядке.

            Пунктом 3 Постановления Правительства РФ от 16.07.2014 года № 665 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» установлено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07. 2002 года № 516, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781. При этом по выбору застрахованных лиц применяются постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464.

Конституционный суд Российской Федерации в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 года № 8-П и Определение от 5 ноября 2002 года № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства РФ, действовавшего на момент приобретения права.

Таким образом, периоды периоды работы истицы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ могут быть исчислены в льготном порядке, как 1 год календарного стажа за 1 год и три месяца.

          В том числе, отпуск истицы по уходу за ребенком ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года) подлежит исчислению в льготном порядке как один год работы за один год и три месяца.

Статьей 167 КЗоТ РСФСР было предусмотрено включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 января 1981 года N 235 "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

    Согласно пункту 27 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 года N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, возникших в связи с включением женщинам в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, периода нахождения их в отпуске по уходу за ребенком, судам следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации", с принятием которого период нахождения в отпуске по уходу за ребенком не включается в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

    Необходимо учитывать, что если отпуск по уходу за ребенком начался до ДД.ММ.ГГГГ, то период нахождения в данном отпуске подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, независимо от момента его окончания (до или после этой даты).

Таким образом, если отпуск по уходу за ребенком в целом (до достижения ребенком возраста полутора лет и до достижения им возраста трех лет) начался у матери в период действия названных нормативных актов, то с учетом положений статей 6 ч. 2, 15 ч. 4, 17 ч. 1, 18, 19 и 55 ч. 1 Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, весь период отпуска по уходу за ребенком подлежит включению в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Согласно действовавшему" в период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком ( с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ года) совместному постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата Всесоюзного центрального совета профессиональных союзов от 29 ноября 1989 г. N 375/24-11, время отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет засчитывается также в стаж дающий право на пенсию на льготных условиях и в льготных размерах. Во всех случаях исчисления общего, непрерывного стажа работы и стажа работы по специальности время частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет зачитывается в том же порядке, как работа, в период которой предоставлены указанные отпуска

           Период нахождения истицы на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ подлежит включению в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии.

           Некоторые вопросы исчисления стажа на соответствующих видах работ регулируются также Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденными Постановлением Правительства РФ N 516 от 11 июля 2002 года.

В силу п. 4 данных Правил в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

    Согласно статье 187 Трудового кодекса Российской Федерации (ст. 112 КЗоТ РСФСР) в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.

            Таким образом, период нахождения на курсах повышения квалификации приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся на указанные курсы, следовательно, исчисление стажа в данный период времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

           Поскольку судом установлено, что военный госпиталь, в котором работала истица, находился и находится в поселке городского типа, следует обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> учитывать Скрипаль И. А. специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в поселке городского типа.

            Таким образом, на момент обращения за пенсией медицинский стаж истицы в медицинском учреждении, расположенном в поселке городского типа превышал 25 лет, а значит, следует признать право Скрипаль И. А. на досрочную страховую пенсию по старости, как лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа.

            Так как право на досрочную страховую пенсию на момент обращения за пенсией уже было истицей приобретено, решение ответчика об отказе в назначении пенсии следует признать незаконным и обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Скрипаль И. А. назначить досрочную страховую пенсию по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

           Руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

                                                   решил:

           Признать право Скрипаль И. А. на досрочную страховую пенсию по старости, как лица, осуществлявшего лечебную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в поселке городского типа.

           Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить Скрипаль И. А. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, период нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года.

           Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> учитывать Скрипаль И. А. специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, как 1 год календарного стажа за 1 год и три месяца.

           Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> учитывать Скрипаль И. А. специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, а также с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ года, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ как стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в поселке городского типа.

           Решение Государственного учреждения- Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным.

           Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> Скрипаль И. А. назначить досрочную страховую пенсию по старости, начиная с ДД.ММ.ГГГГ.

           В удовлетворении остальной части иска Скрипаль И. А. отказать.

           Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Вольский районный суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы через Вольский районный суд <адрес>.

Судья                                      Щипунова М.В.

2-1279/2015 ~ М-1162/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Скрипаль Ирина Александровна
Ответчики
ГУ Управление пенсионного фонда РФ в Вольском р-не
Другие
428 военный госпиталь МИнистерства обороны РФ
Администрация ВМР Саратовской области
Рябоконов Александр Иванович
Суд
Вольский районный суд Саратовской области
Судья
Щипунова Марина Владимировна
Дело на сайте суда
volsky--sar.sudrf.ru
23.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.06.2015Передача материалов судье
26.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2015Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
13.07.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
17.07.2015Предварительное судебное заседание
06.08.2015Судебное заседание
21.08.2015Судебное заседание
27.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.09.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.02.2016Дело оформлено
10.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее