Копия дело № 2-2754/2022
УИД: 24RS0048-01-2021-014864-70
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
08 июня 2022 года г. Красноярск
Советский районный суд г. Красноярска в составе:
председательствующего – судьи Заверуха О.С.,
при секретаре – Погореловой И.К.,
с участием истца Зыкова А.А., его представителя – Зайцевой Н.В., действующей по устному ходатайству,
представителей ответчика – Демидёнок Е.В., доверенность от 11.02.2022г., Жилина М.Г., доверенность от 04.02.2022г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Зыкова Александра Александровича к Красноярской таможне об отмене приказов, возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации, выслуги лет, дней отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск с учетом включенного стажа,
УСТАНОВИЛ:
Зыков А.А. обратился в суд с иском к Красноярской таможне (с учетом уточнений) об отмене приказов, возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации, выслуги лет, дней отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск с учетом включенного стажа. Требования мотивированы тем, что истец в период с 03.05.2011г. по 30.06.2021г. проходил службу в различных должностях таможенных органов. В период с 31.05.2020г. по 18.08.2020г. Зыков А.А. по обвинению в совершении преступления, предусмотренного п. в ч. 2 ст. 158 УК РФ, содержался под стражей в ФКУ СИЗО-1 г. Красноярска, в период с 18.08.2020г. по 16.03.2021г. ему избрана мера пресечения в виде домашнего ареста, при этом, в указанные периоды времени Зыков А.А. не был уволен со службы, вместе с тем, ему была приостановлена выплата денежного довольствия, считает, что приостановление выплаты денежного довольствия в период действия в отношении Зыкова А.А. меры пресечения в виде домашнего ареста незаконно, поскольку в соответствии с ФЗ № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесения изменений в отдельные законодательные акты РФ» в качестве основания для приостановления выплат указано только избрание в отношении сотрудника меры пресечения в виде заключения под стражу. Также ответчиком необоснованно исключен данный период времени из расчета дней отпуска истца, считает, что указанное время должно включатся в стаж работы, дающей право на ежегодный основной оплачиваемый отпуск, так как в данные период времени истец являлся сотрудником таможенного органа. Ответчиком не учтено, что в период действия в отношении истца меры пресечения виде домашнего ареста Зыков А.А. находился на листе нетрудоспособности. Кроме того, указывает, что в период с 16.03.2021г. по 16.06.2021г. в отношении него избрана мера пресечения в виде запретов на определенные действия, которая продлена до 16.09.2021г. В период с 18.03.2021г. по 30.06.2021г. истец был прикомандирован в оперативно-розыскной отдел Красноярской таможни, где исполнял свои трудовые функции, в том числе, осуществлял оперативно-розыскную деятельность в соответствии с ФЗ № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности», им проводились мероприятия «Опрос», «Наведение справок», «Наблюдение», которые не были связаны с ведением секретного делопроизводства, однако, данный период времени исключен ответчиком из льготного стажа истца. Кроме того, из льготного периода исчисления выслуги лет исключены периоды, в которые в отношении истца были избраны меры пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста. Также указывает, что ответчиком расчет стажа Зыкова А.А. произведен 17.06.2021г., однако истец уволен со службы только 30.06.2021г., данный отчет не согласован с подразделением пенсионной службы, финансовым подразделением. На основании изложенного, просит отменить приказы Красноярской таможни № № от 31.08.2020г. «О приостановлении выплаты денежного довольствия», № № от 01.12.2020г. «О приостановлении выплаты денежного довольствия», №с № от 24.03.2021г. «О внесении изменений в приказ Красноярской таможни № № от 01.12.2020г.», № № от 21.06.2021г. «О не установлении льготного исчисления выслуги лет», № № от 28.06.2021г. «Об увольнении Зыкова А.А.», возложить обязанность произвести перерасчет денежной компенсации за период действия в отношении истца меры пресечения в виде домашнего ареста, произвести включение в льготный стаж работы период работы истца с 18.03.2021г. по 30.06.2021г., включить периоды действия в отношении истца мер пресечения в виде заключения под стражу и домашнего ареста в стаж, произвести расчет дней отпуска и денежной компенсации за неиспользованные дни отпуска с учетом включенного стажа.
В судебном заседании истец Зыков А.А., его представитель Зайцева Н.В., действующая на основании устного ходатайства, исковые требования с учетом их уточнений поддержали в полном объеме, по изложенным в иске основаниям, настаивали на их удовлетворении.
Представители ответчика – Демидёнок Е.В., действующая по доверенности от 11.02.2022г., Жилин М.Г., действующий по доверенности от 04.02.2022г. возражали против удовлетворения требований, поддержали представленные письменные возражения на иск, в соответствии с которыми, мера пресечения в виде домашнего ареста заключается в нахождении подозреваемого или обвиняемого в изоляции от общества в жилом помещении, в котором он проживает в качестве собственника, нанимателя либо на иных законных основаниях и заключается в ограничениях, связанных со свободой и передвижения подозреваемого, обвиняемого, в запрете общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию и вести переговоры с использованием любых средств связи. Эта мера избирается по решению суда при наличии оснований, которые установлены в ст. 108 УПК РФ. Время нахождения подозреваемого, обвиняемого под домашним арестом включается в совокупный срок содержания под стражей, как его составная часть, в связи с чем, Красноярской таможней правомерно осуществлялось приостановление выплат денежного довольствия Зыкову А.А. в данный период времени. Также Красноярской таможней правомерно исключены периоды нахождения истца под стражей и домашним арестом из выслуги лет, поскольку в соответствии со ст. 18 Закона № 4468-1 время отбывания наказания и содержания под стражей засчитывается в выслугу лет для назначения пенсии лицам, необоснованно привлеченным к уголовной ответственности или репрессированным и впоследствии реабилитированным, таковым Зыков А.А. не является, поскольку уголовное дело в отношении него прекращено по не реабилитирующим основаниям. В период времени с 18.03.2021г. по 30.06.2021г. истцом оперативно-розыскная деятельность не осуществлялась, поскольку он был прикомандирован в Красноярскую таможню с целью оказания содействия подразделениям Службы таможенного контроля после выпуски товаров, с учетом меры пресечения в виде запрета определенных действий. В марте 2021г. в адрес Красноярской таможни поступило 2 поручения Алтайской таможни, одно из которых расписано в оперативно-розыскной отдел, а второе в Службу таможенного контроля после выпуска товаров, где Зыков А.А. оказывал содействие в выполнении указанного поручения. Просят в удовлетворении требований отказать.
Выслушав истца, его представителя, представителей ответчика, допросив свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению, исходя из следующего.
Согласно ч. 1 ст. 17 Конституции РФ в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.
Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом (статья 39, часть 1), относит определение условий и порядка реализации данного конституционного права, в том числе установление видов пенсий, оснований приобретения права на них отдельными категориями граждан, правил их исчисления, к компетенции законодателя (статья 39, часть 2).
В соответствии со ст. 1 ФЗ «О службе в таможенных органах Российской Федерации» № 144-ФЗ от 21.07.1997г. служба в таможенных органах является особым видом государственной службы граждан Российской Федерации (далее - граждане), осуществляющих профессиональную деятельность по реализации функций, прав и обязанностей таможенных органов, входящих в систему правоохранительных органов Российской Федерации.
Правовую основу службы в таможенных органах составляют Конституция Российской Федерации, законодательство Российской Федерации о таможенном деле, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок прохождения службы в таможенных органах (ч. 2 ст. 1 указанного ФЗ).
Согласно статье 1 Закона N 283-ФЗ данный Закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания: проходящих службу, в том числе, в таможенных органах Российской Федерации.
Пунктом 26 статьи 2 Закона N 283-ФЗ предусмотрено, если сотрудник обвиняется (подозревается) в совершении преступления и в отношении его избрана мера пресечения в виде заключения под стражу, выплата денежного довольствия такому сотруднику приостанавливается. При вынесении сотруднику оправдательного приговора или при прекращении в отношении его уголовного дела по реабилитирующим основаниям ему выплачивается денежное довольствие в полном размере за весь период содержания под стражей.
Как следует из статьи 107 УПК РФ мера пресечения в виде домашнего ареста также заключается в ограничениях, связанных со свободой передвижения подозреваемого, обвиняемого, в запрете общаться с определенными лицами, получать и отправлять корреспонденцию и вести переговоры с использованием любых средств связи. Эта мера избирается по решению суда при наличии оснований, которые установлены статьей 108 УПК РФ, регулирующей порядок избрания меры пресечения в виде заключения под стражу.
Согласно пункту 2 части 10 статьи 109 УПК РФ время нахождения подозреваемого, обвиняемого под домашнем арестом включается в совокупный срок содержания под стражей как его составная часть.
В постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 06 декабря 2011 года N 27-П также отмечено, что из статей 97, 98. 107 и 108 УПК РФ в их нормативном единстве следует, что и домашний арест, и заключение под стражу в действующей системе правового регулирования связаны с принудительным пребыванием подозреваемого, обвиняемого в ограниченном пространстве, с изоляцией от общества, прекращением выполнения служебных или иных трудовых обязанностей, то есть являются схожими.
В соответствии с п. 2 Положения № 103 об исчислении выслуги лет для назначения пенсий сотрудникам таможенных органов с учетом особенностей прохождения службы в таможенных органах Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.02.1998 года, сотрудники таможенных органов, имеющие специальный правовой статус, обеспечиваются пенсиями в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации, и их семей", предусматривающим установление им пенсии за выслугу лет.
Федеральный законодатель в части первой статьи 18 названного Закона закрепил правило о включении в выслугу лет для назначения пенсии помимо периодов прохождения военной службы, службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы некоторых иных периодов, в том числе времени отбывания наказания и содержания под стражей сотрудников органов внутренних дел, необоснованно привлеченных к уголовной ответственности.
Таким образом, была закреплена специальная гарантия, направленная на восстановление прав гражданина, незаконно привлеченного к уголовной ответственности и осужденного.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, приказом Сибирского таможенного управления ФТС (г. Новосибирск) от 04.04.2019г. № № майор таможенной службы, старший оперуполномоченный по особо важным делам оперативно-розыскного отдела Красноярской таможни Зыков А.А. с 25.04.2019г. переведен на должность начальника оперативно-розыскного отделения Тывинской таможни (л.д. 29).
Приказом от 12.04.2019г. Тывинской таможни Зыков А.А. назначен в порядке перевода с 25.04.2019г. на должность начальника оперативно-розыскного отделения Тывинской таможни (л.д. 30-31).
Постановлением Центрального районного суда г. Красноярска от 31.05.2020г. Зыкову А.А., обвиняемому в совершении преступления, предусмотренного п. в ч. 2 ст. 158 УК РФ, избрана мера пресечения в виде заключения под стражу сроком на 2 месяца, то есть по 28.07.2020г. (л.д. 68).
Апелляционным постановлением Красноярского краевого суда от 16.06.2020г. указанное постановление от 31.05.2020г. изменено, срок содержания под стражей установлен на 1 месяц 20 дней, по 18.07.2020г. (л.д. 69-71).
На основании постановления Центрального районного суда г. Красноярска от 31.05.2020г., Зыков А.А. приказом Тывинской таможни от 01.06.2020г. отстранен от исполнения должностных обязанностей по 30.06.2020г., выплата денежного довольствия приостановлена на период нахождения Зыкова А.А. под стражей (л.д. 32).
Приказом от 04.06.2020г., Зыкову А.А. приостановлено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии с 31.05.2020г. по 30.06.2020г. (л.д. 33).
На основании приказа от 10.06.2020г., в связи с реорганизацией Тывинской таможни с 01.07.2020г., Зыков с 30.06.2020г. освобожден от должности начальника оперативно-розыскного отделения Тывинской таможни, в связи с переводом по службе в Красноярскую таможню (л.д. 34).
По заявлению Зыкова А.А. от 08.06.2020г., он приказом от 19.06.2020г. переведен с 01.07.2020г. на должность начальника оперативно-розыскного отделения Красноярской таможне по Республике Тыва (л.д. 35).
Приказом от 26.06.2020г. Зыков А.А. назначен с 01.07.2020г. на должность начальника оперативно-розыскного отделения Красноярской таможни по Республике Тыва (л.д. 36-37).
Постановлением Центрального районного суда г. Красноярска от 16.07.2020г., с учетом апелляционного постановления Красноярского краевого суда от 30.07.2020г., Зыкову А.А. продлен срок содержания под стражей по 18.08.2020г. (л.д. 72-73, 74-77).
На основании постановления Центрального районного суда г. Красноярска от 18.08.2020г., Зыкову А.А. изменена мера пресечения в виде заключения под стражу на домашний арест сроком на 1 месяц 30 суток, до 18.10.2020г. (л.д. 77-78)., последствии постановлением от 15.10.2020г. срок содержания под домашним арестом продлен по 01.01.2021г., 01.04.2021г.
Постановлением от 16.03.2021г., с учетом апелляционного постановления от 15.04.2021г., срок содержания под домашним арестом Зыкова А.А. отменен, ему избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий: покидать место жительство по адресу: <адрес> в период с 23.00 до 07.00 часов; общаться с лицами, являющимися потерпевшими, свидетелями по настоящему уголовному делу; отправлять и получать почтово-телеграфные отправления; использовать средств связи и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», за исключением общения с защитником, с которым заключено соглашение на защиту интересов обвиняемого, использования телефонной связи для вызова скорой медицинской помощи, сотрудников правоохранительных органов, аварийно-спасательных служб, в слкчае возникновения чрезвычайных ситуаций, а также общения с судом и контролирующим органом. О каждом звонке информировать суд и контролирующий орган. Запрет покидать место жительство установлен на срок 3 месяца, то есть по 16.06.2021г. включительно (л.д. 79-80,81-83).
Приказом от 18.03.2021г. Зыков А.А. командирован в оперативно-розыскной отдел Красноярской таможни с 18.03.2021г. по 30.06.2021г. с целью оказания содействия подразделениям Службы таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни с учетом меры пресечения, в виде запрета определенных действий, установленных постановлением Центрального районного суда г. Красноярска (л.д. 38).
Также, приказами от 28.07.2020г., 31.08.2020г., 01.12.2020г. Зыкову А.А. приостанавливалась выплата денежного довольствия в период с 01.07.2020г. по 18.08.2020г., с 19.08.2020г. по 18.10.2020г., с 19.10.2020г. по 01.01.2021г., соответственно (л.д. 44,45,46).
Приказом от 24.03.2021г. внесены изменения в приказ от 01.12.2021г., указано, что приостановить выплату денежного довольствия Зыкову с 19.10.2020г. по 01.01.2021г. и до отмены или изменения меры пресечения, предусматривающей приостановление выплаты денежного довольствия (л.д. 47).
На основании приказа от 21.06.2021г. № №, Зыкову А.А. не установлено льготное исчисление выслуги лет для назначения пенсии на периоды нахождения под стражей, нахождения под домашним арестом, командирования (с 01.06.2020г. по 30.06.2021г.), в связи с фактическим не осуществлением им оперативно-розыскной деятельности (л.д. 39).
28.06.2021г. Красноярской таможней издан приказ об увольнении Зыкова А.А. с 30.06.2021г. в соответствии с пп. 4 п. 2 ст. 48 ФЗ от 21.07.1997г. №с 114-ФЗ «О службе в таможенных органах».
Согласно указанному приказу, выслуга лет в таможенных органах по состоянию на 30.06.2021г. составляет для назначения пенсии в календарном исчислении – 14 лет 05 месяцев, 18 дней, в льготном исчислении – 05 лет 20 дней, всего – 19 лет 06 месяцев 08 дней, для установления ежемесячной надбавки – 13 лет 11 месяцев 18 дней. Общая продолжительность службы Зыкова А.А. для выплаты единовременного пособия при увольнении составляет 14 лет 05 месяцев 18 дней (л.д. 40-41), что также подтверждается расчетами стажа выслуги лет, выслуги лет для назначения пенсии (л.д. 48-49, 50-51).
Постановлением Центрального районного суда г. Красноярска от 02.07.2021г. уголовное дело и уголовное преследование в отношении Зыкова А.А., обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного п. в ч. 2 ст. 158 УК РФ прекращено на основании ст. 25.1 УПК РФ, Зыкову А.А. назначена мера уголовно-правового характера в виде судебного штрафа в размере 10 000 руб. (л.д. 84-85).
Таким образом, при перерасчете выслуги лет периоды нахождения истца под стражей и домашним арестом с 31.05.2020г. по 18.08.2020г. и с 18.08.2020г. по 16.03.2021г., соответственно, исключены из выслуги лет, кроме того, время его направления для выполнения отдельных служебных поручений в Службу контроля после выпуска товаров Красноярской таможни с 18.03.2021г. по 30.06.2021г. зачтено в выслугу лет в календарном исчислении.
Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Зыкова А.А. о признании незаконными приказов о приостановлении выплат, приказа об увольнении истца в части перерасчета выслуги лет, возложении обязанности произвести перерасчет выслуги лет, дней отпуска и сумм компенсации отпуска, поскольку в отношении истца было возбуждено уголовное дело, в рамках которого ему избирались меры пресечения в виде содержания по стражей и домашнего ареста, данное уголовное дело прекращено не по реабилитирующим основаниям, служебные обязанности истцом в период нахождения под стражей и домашним арестом истцом не исполнялись, в связи с чем, отсутствуют правовые основания для включения времени нахождения под стражей и домашним арестом в период с 31.05.2020г. по 16.03.2021г. в выслугу лет для назначения пенсии, так как и домашний арест, и заключение под стражу в действующей системе правового регулирования связаны с принудительным пребыванием подозреваемого, обвиняемого в ограниченном пространстве, с изоляцией от общества, прекращением выполнения служебных или иных трудовых обязанностей, то есть являются схожими.
Доводы истца и его представителя о том, что в период нахождения сотрудника под домашним арестом ему не может быть приостановлена выплата денежного довольствия основаны на неверном толковании норм права, так как приравнивание периода законного нахождения под домашним арестом, к прохождению службы в таможенных органах, на чем настаивает истец, противоречило бы цели исчисления выслуги - назначению пенсии в связи с осуществлением профессиональной деятельности.
Не может быть принят во внимание довод истца о том, что его стаж посчитан ответчиком 17.06.2021г., тогда как со службы он уволен только 30.06.2021г., поскольку в оспариваемом истцом приказе об увольнении, в части указания выслуги лет, данная выслуга посчитана по состоянию на 30.06.2021г.
Отклоняется довод истца о том, что расчет выслуги лет для назначения пенсии незаконен, поскольку не согласован с подразделением пенсионной службы, так как в соответствии с положениями Приказа ФТС России № 2635 от 22.12.2015г. согласование расчета выслуги лет начальника оперативно-розыскного отделения с главным финансово-экономическим управлением ФТС России, не предусмотрено.
Также суд не усматривает оснований для отмены приказа от 21.06.2021г. «О не установлении льготного исчисления выслуги лет» и возложении обязанности по зачету истцу периода его командирования с целью оказания содействия подразделениям Службы таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни с 18.03.2021г. по 30.06.2021г., в льготном исчислении, так как в этот период истец свои непосредственные обязанности, связанные с проведением оперативно-розыскных мероприятий, не исполнял.
Так, в соответствии со ст. 1 Федеральный закон от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", оперативно-розыскная деятельность - вид деятельности, осуществляемой гласно и негласно оперативными подразделениями государственных органов, уполномоченных на то настоящим Федеральным законом (далее - органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность), в пределах их полномочий посредством проведения оперативно-розыскных мероприятий в целях защиты жизни, здоровья, прав и свобод человека и гражданина, собственности, обеспечения безопасности общества и государства от преступных посягательств.
Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, издают в пределах своих полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативные акты, регламентирующие организацию и тактику проведения оперативно-розыскных мероприятий. Организация и тактика проведения органами внутренних дел Российской Федерации, таможенными органами Российской Федерации, Федеральной службой исполнения наказаний оперативно-розыскных мероприятий (кроме наблюдения, проводимого на открытой местности, в транспортных средствах и общественных местах) с использованием специальных технических средств, предназначенных для негласного получения информации, определяются ведомственными нормативными правовыми актами, согласованными с Федеральной службой безопасности Российской Федерации (ст. 4 указанного ФЗ).
В Перечень подразделений таможенных органов РФ и должностей сотрудников таможенных органов РФ время службы, в которых засчитывается на льготных условиях при участии в оперативно-розыскной деятельности, утвержденным приказом ФТС России № 2066 от 12.10.2012г. включен оперативно-розыскной отдел.
Согласно Постановлению Правительства от 02.02.1998г. № 103 «О порядке исчисления выслуги лет для назначения и выплаты пенсий и пособий лицам, проходившим службу (работавшим) в таможенных органах Российской Федерации, и их семьям» в выслугу лет, исчисленную согласно подпункту "а" пункта 2 настоящего Положения, в соответствии с Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. N 941 время службы (работы) засчитывается на льготных условиях: один месяц службы за два месяца: в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации; один месяц службы за полтора месяца: время службы (работы) при участии в оперативно-розыскной деятельности по перечню подразделений и должностей, утверждаемому председателем Государственного таможенного комитета Российской Федерации.
В соответствии с типовым положением о Службе таможенного контроля после выпуска товаров, утвержденной Приказом ФТС России от 30.10.2020г. № 953 в полномочия указанной службы осуществление оперативно-розыскной, не входит.
Из материалов дела следует, что Зыков А.А. приказом от 18.03.2021г. командирован в Красноярскую таможню с целью оказания содействия подразделениям Службы таможенного контроля после выпуска товаров, с учетом меры пресечения в виде запрета определенных действий.
17.03.2021г. в Красноярскую таможню поступило поручение Алтайской таможни об оказании содействия по установлению местонахождения организаций и получению информации от сотрудников данных организаций (л.д. 210-211).
Указанное поручение расписано в оперативно-розыскной отдел исполнения, исполнители ФИО16 и ФИО17 (л.д. 212).
18.03.2021г. от Алтайской таможни поступило поручение, из которого следует, что отделом проверки деятельности лиц службы таможенного контроля после выпуска товаров Алтайской таможни проводится выездная таможенная проверка по аналогичным фактам, изложенным в поручении от 17.03.2021г. (л.д. 215-216).
Данное поручение расписано в Службу таможенного контроля после выпуска товаров Красноярской таможни, в рамках указанного поручения Зыкову А.А. дано задание об оказании содействия в получении требуемых сведений.
29.03.2021г. ФИО19 подготовлен ответ заместителю начальника Алтайской таможни ФИО18
Из пояснений свидетелей ФИО19, ФИО16, ФИО22, допрошенных в судебном заседании, следует, что в марте 2021г. из Алтайской таможни в адрес Красноярской таможни поступили два поручениях, в которых указаны схожие обстоятельства проверки, в отношении одних и тех же лиц, одно из данных поручений расписано в оперативно-розыскной отдел, второе в службу таможенного контроля после выпуска товаров, которой оказывал содействие Зыков А.А., материалы, которые были представлены Зыковым А.А. в рамках исполнения поручения, были приложены к ответу на поручение. Осуществлялась ли Зыковым А.В. в период с марта по июнь 2021г. оперативно-розыскная деятельность пояснить не смогли. Зыковым А.А. отчеты, акты или протоколы о проведении оперативно-розыскных мероприятий не предоставлялись.
Таким образом, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что истцу поручалось выполнение оперативно-розыскных мероприятий в спорный период времени, а также того, что в его производстве находились дела оперативного учета, в рамках которых имелась необходимость проведения оперативно-розыскной деятельности, представленные истцом ответы ИП ФИО23, ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», безусловно не подтверждают того факта, что они добыты в рамках проведения Зыковым А.А. оперативно-розыскной деятельности, поскольку отсутствует специальный процессуальный документ, свидетельствующий о проведении оперативно-розыскной деятельности, в соответствии с требованиями Федерального закона от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности". Кроме того, действующим законодательством не предусмотрена дача поручений о выполнении оперативно-розыскных мероприятий в устной форме.
Каких-либо нарушений при издании оспариваемых Зыковым А.А. приказов ответчиком не допущено и судом не установлено, следовательно, оснований для удовлетворения требований Зыкова А.А. не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Зыкова Александра Александровича к Красноярской таможне об отмене приказов, возложении обязанности произвести перерасчет денежной компенсации, выслуги лет, дней отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск с учетом включенного стажа – отказать.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Советский районный суд г. Красноярска в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий О.С. Заверуха
Решение изготовлено в окончательной форме 15.06.2022г.
Копия верна.
Судья О.С. Заверуха