Дело № 2-2281/20
УИД №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 сентября 2020 года г. Ижевск
Индустриальный районный суд г. Ижевска УР
под председательством судьи Суворовой В.Ю.
при секретаре Москвиной Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Степановой Е.Ю. к Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения,
У С Т А Н О В И Л:
Истец Степанова Е.Ю. обратилась в суд с иском к Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения. Требования мотивированы тем, что истец относится к категории лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей, нуждается в жилом помещении, поставлена на учет для его получения, имеет право на обеспечение жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Обязанность предоставления жилого помещения возложена на ответчика. Жилое помещение до настоящего времени не предоставлено. Просит обязать ответчика предоставить ей в пользование по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям г.Ижевска УР жилое помещение не менее 18 кв.м. и не более 36 кв.м. на территории г.Ижевска УР.
Определением от -Дата- к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики УР.
В судебное заседание не явились стороны, представитель третьего лица, извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, истец просила дело рассмотреть в ее отсутствие.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч.1 ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище.
Согласно подп.8 ч.1 ст.92 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.
В силу ст. 98.1 ЖК РФ жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст.109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Согласно ст.1 Закона УР от 14 марта 2013 года №8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей до 01 января 2020 года) органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, являлось Министерство образования и науки Удмуртской Республики, за исключением полномочий по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот, которые возложены на Министерство строительство, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
Согласно ст.1 указанного Закона (в редакции, действующей после 01 января 2020 года) органом государственной власти Удмуртской Республики, уполномоченным по вопросам обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, с 01 января 2020 года является Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики, за исключением полномочий по формированию специализированного жилищного фонда Удмуртской Республики для детей-сирот, которые возложены на Министерство строительство, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики.
В соответствии с п.1 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», со ст.2 Закона УР от 14 марта 2013 года №8-РЗ «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в жилом помещении, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.
Жилые помещения предоставляются вышеуказанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по их заявлению в письменной форме ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.
По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, организациях социального обслуживания, медицинских организациях и иных организациях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, профессионального обучения, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.
Аналогичные положения содержат ст.2 и ч.3 ст.3 Закона УР №8-РЗ.
По смыслу закона, жилые помещения специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляются указанным гражданам по общему правилу по достижении ими 18 лет.
Для цели обеспечения жилыми помещениями лиц указанной категории органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации формируется список указанных лиц согласно п.3 ст.8 Федерального закона №159-ФЗ.
В судебном заседании установлены следующие обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения и разрешения дела:
Истец Степанова (до заключения брака Михайлова) Е.Ю. родилась -Дата-, матерью ей приходится ФИО2., отцом – ФИО1
-Дата- одинокая мать ФИО2 умерла.
Степанова Е.Ю. является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
-Дата- на основании заключения органа опеки и попечительства Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от -Дата- № Степанова Е.Ю. включена в республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями в УР.
Приказом Министерства образования и науки УР от -Дата- № внесены изменения в сводный республиканский список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещения в УР, в части изменения места предоставления жилого помещения Михайловой Е.Ю. с Малопургинского района на г.Ижевск УР.
Согласно сведениям Управления Росреестра по УР от -Дата- Степанова Е.Ю. является собственником жилого помещения и земельного участка, расположенных по адресу ..., с -Дата-.
Согласно сведениям Управления Росреестра по УР от -Дата- супруг Степановой Е.Ю. - ФИО3., с которым истец находится в браке с -Дата-, в собственности недвижимого имущества не имеет.
Согласно сведениям Администрации муниципального образования «Малопургинский район» от -Дата- Степанова Е.Ю. не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма жилого помещения и членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма на территории Малопургинского района.
Согласно сведениям Управления ЖКХ Администрации г.Ижевска от -Дата- Степанова (Михайлова) Е.Ю. в настоящее время не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма жилого помещения, членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в г.Ижевске и не имеет права пользования жилым помещением на условиях договора социального найма.
Жилым помещением в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29 февраля 2012 года №15-ФЗ) истец не обеспечена.
Согласно ст.56 ГПК РФ, положениями п.3 ст.123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ закреплены принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, то есть каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом
На основании ч. 1 ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В ходе рассмотрения дела право истца на получение жилого помещения из специализированного жилого фонда ответчиком по существу не оспаривалось. Истец из республиканского списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, не исключена, но жилое помещение до настоящего момента ей не предоставлено.
Установленные обстоятельства свидетельствуют о возникновении у ответчика обязанности по предоставлению истцу жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма.
Закон связывает наступление у ответчика обязанности предоставить жилое помещение лицам данной категории, включенным в список, с достижением ими совершеннолетия и не обуславливает такую обязанность очередностью.
Список является лишь способом учета детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях их дальнейшего обеспечения жильем и определения объемов финансирования. Истец имеет право на обеспечение жильем в порядке, предусмотренном законом для детей-сирот и лиц, оставшихся без попечения родителей, - по месту жительства.
С учетом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объеме.
В силу ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.
В силу ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно чеку-ордеру от -Дата- Степановой Е.Ю. понесены расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей, которые в соответствии со ст. 98 ГПК РФ подлежат взысканию в пользу истца с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь требованиями ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Степановой Е.Ю. к Министерству социальной политики и труда Удмуртской Республики о предоставлении жилого помещения на условиях договора найма специализированного жилого помещения – удовлетворить.
Обязать Министерство социальной политики и труда Удмуртской Республики предоставить в пользование истца Степановой Е.Ю. по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное применительно к условиям г.Ижевска УР жилое помещение не менее 18 квадратных метров и не более 36 квадратных метров на территории г.Ижевска УР.
Взыскать с Министерства социальной политики и труда Удмуртской Республики в пользу Степановой Е.Ю. расходы по оплате госпошлины в размере 300 рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через суд, вынесший решение.
Мотивированное решение изготовлено в совещательной комнате.
Судья В.Ю.Суворова