Дело №а-2219 /2020
№) КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
Центральный районный суд <адрес> в составе:
председательствующего Будасовой Е.Ю.
при секретаре №.
рассмотрев в открытом судебном заседании в <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ
административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по <адрес> к Верульскому В. С. о взыскании задолженности по недоимке,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным иском к Верульскому В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018г. в размере 225 041 руб.
Требования мотивированы тем, что мировым судьей судебного участка № <адрес> 07.02.2020г., был вынесен судебный приказ о взыскании задолженности по налогам с Верульского В.С. Однако, 25.02.2020г. вышеуказанный судебный приказ отменен, в связи с поступившими возражениями от должника. ИФНС по <адрес> обратилась в <адрес> районный суд <адрес> о взыскании задолженности по налогам в отношении Верульского В.С. Транспортный налог является региональным налогом, обязательным к уплате на территории того субъекта РФ, на территории которого он введен законом соответствующего субъекта РФ. На территории <адрес> действует Закон от ДД.ММ.ГГГГ № «О транспортном налоге», в соответствии с которым, определяется ставка налога, порядок и сроки уплаты налога, форма отчётности, а так же порядок предоставления льгот и оснований для их использования. Согласно сведениям, поступившим из ГИБДД, на имя Верульского В.С. зарегистрированы транспортные средства: грузовой автомобиль марки КАЗА 6520-63, №, 2010 года выпуска, дата регистрации права 25.10.2027г.; специальные автомашины (для перевозки молока, птицы, мин.удобрений, вет.помощи, тех.обслуживания) Марки КС 45717-1, № №, 2011г.выпуска, дата регистрации права 24.03.2018г.; КАМАЗ 65116, №, году выпуска 2006г., дата регистрации права 11.04.2018г.; трактор марки БЕЛАРУС-892, №, дата регистрации права 30.07.2019г.; автомобиль грузовой марки КС 45717К-2, №, 2008г.выпуска; автомобиль грузовой марки УАЗ 39094, №, дата регистрации права 30.01.2013г.; КАМАЗ 6520, №, 2011г.выпуска, дата регистрации права 01.11.2017г.; КАМАЗ 6520, №, 2011г.выпуска, дата регистрации права 03.11.2017г.; автомобиль легковой марки «TOYOTA LAND CRUISER», №, 2012г.выпуска, дата регистрации права 30.06.2012г.; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, марки XCMG LW300 F, №, 2011 г.выпуска, дата регистрации права 04.10.2012г.; КАМАЗ 5320, №, 1992г.выпуска, дата регистрации права 31.01.2013г.; КАМАЗ 652063, №, 2013г.выпуска, дата регистрации права 06.04.2013г.; КАМАЗ 652063, №, 2013г.выпуска, дата регистрации права 06.04.2013г.; КАМАЗ 65115, №, 2008г.выпуска, дата регистрации права 03.11.2017г.; КАМАЗ 65115, №, 2008г.выпуска, дата регистрации права 03.11.2017г.; КАМАЗ 6520, №, 2007г.выпуска, дата регистрации права 25.10.2017г.; КАМАЗ 65115 D3, №, 2009г.выпуска, дата регистрации права 02.11.2017г.; КАМАЗ 65115 D3, №, 2009г.выпуска, дата регистрации права 02.11.2017г.; автомобиль легковой марки «TOYOTA LAND CRUISER», № №, 2007 г.выпуска, дата регистрации права 24.09.2013г.; автомобиль легковой марки «MERCEDES BENZ ACTROS», №, дата регистрации права 25.12.2014г.; автомобиль грузовой марки УАЗ 23632, №, 2012г.выпуска, дата регистрации права 13.05.2018г.; автомобиль грузовой модель КСУГОНГ, № № г.выпуска, дата регистрации права 07.04.2018г.; моторная лодка, №, 1975 г.выпуска, дата регистрации права 20.10.2015г. Налоги уплачиваются на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Ответчику было направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (02.12.2019г.) за 2018 год, расчет налога в нем представлен. 22.01.2020г. налогоплательщиком частично оплачена сумма задолженности по транспортному налогу за 2018г. в размере 100 000 руб., 06.02.2020г. оплачен налог в размере 100 000 руб. Ответчику было направлено требование об уплате налога № от 12.12.2019г., об уплате суммы задолженности по транспортному налогу в сумме 225041 руб., в добровольном порядке в срок до 14.01.2020г. Просит суд взыскать с Верульского В.С. задолженность по транспортному налогу за 2018г. в размере 225 041 руб.
В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил требования, в связи с тем, что налогоплательщиком произведена оплата задолженности по транспортному налогу за 2018г. в следующих размерах: 05.06.2020г. в размере 50 000 руб.; 09.06.2020г. в размере 823,73 руб.; 10.06.2020г. в размере 50 000 руб.; 11.06.2020г. в размере 1 176,27 руб., итого административным ответчиком оплачено 102 000 руб. Однако, в настоящий момент задолженность по транспортному налогу за 2018г. составляет 123 041 руб. В связи с чем, просит суд взыскать с административного ответчика Верульского В.С. сумму задолженности по транспортному налогу за 2018г. в размере 123 041 руб.
Представитель административного истца Шабалина Е.В., действующая на основании доверенности в судебное заседание не явилась, о дате и времени извещена надлежащим образом. Письменным заявлением просит рассмотреть дело в её отсутствие.
Административный ответчик Верульский В.С. в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.
Исследовав письменные материалы дела, считает, что требования административного истца подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются судом по правилам главы 32 КАС РФ.
Согласно ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой.
В соответствии со ст. <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О транспортном налоге» на территории <адрес> вводится транспортный налог.
На основании ст.357 НКРФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в главе транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пп.1 п.1 ст. 359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя.
В соответствии с п. 1 ст. 362 НК РФ Сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 1, ч. 2 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно ч. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:
жилой дом;
жилое помещение (квартира, комната);
гараж, машино-место;
единый недвижимый комплекс;
объект незавершенного строительства;
иные здание, строение, сооружение, помещение.
На основании ч. 1, 2 ст. 402 НК РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи. Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи.
Согласно ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
Если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), налогообложение производится:
1) в случае определения налоговой базы исходя из кадастровойстоимости объекта налогообложения - по налоговым ставкам, указанным впункте 2 настоящей статьи;
2) в случае определения налоговой базы исходя из инвентаризационной стоимости объекта налогообложения - по налоговой ставке 0,1 процента в отношении объектов с суммарной инвентаризационной стоимостью, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учетом доли налогоплательщика вправе общей собственности на каждый из таких объектов), до 500 000 рублей включительно и по налоговой ставке 0,3 процента в отношении остальных объектов.
Согласно ч. 1 ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В судебном заседании установлено, что согласно сведениям ГИБДД Верульскому В.С. принадлежат транспортные средства: грузовой автомобиль марки КАЗА 6520-63, №, 2010 года выпуска, дата регистрации права 25.10.2027г.; специальные автомашины (для перевозки молока, птицы, мин.удобрений, вет.помощи, тех.обслуживания) Марки КС 45717-1, №, 2011г.выпуска, дата регистрации права 24.03.2018г.; КАМАЗ 65116, № году выпуска 2006г., дата регистрации права 11.04.2018г.; трактор марки БЕЛАРУС-892, №, дата регистрации права 30.07.2019г.; автомобиль грузовой марки КС 45717К-2, № № 2008г.выпуска; автомобиль грузовой марки УАЗ 39094, №, дата регистрации права 30.01.2013г.; КАМАЗ 6520, №, 2011г.выпуска, дата регистрации права 01.11.2017г.; КАМАЗ 6520, №, 2011г.выпуска, дата регистрации права 03.11.2017г.; автомобиль легковой марки «TOYOTA LAND CRUISER», №, 2012г.выпуска, дата регистрации права 30.06.2012г.; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, марки XCMG LW300 F, №, 2011 г.выпуска, дата регистрации права 04.10.2012г.; КАМАЗ 5320, №, 1992г.выпуска, дата регистрации права 31.01.2013г.; КАМАЗ 652063, №, 2013г.выпуска, дата регистрации права 06.04.2013г.; КАМАЗ 652063, №, 2013г.выпуска, дата регистрации права 06.04.2013г.; КАМАЗ 65115, №, 2008г.выпуска, дата регистрации права 03.11.2017г.; КАМАЗ 65115, №, 2008г.выпуска, дата регистрации права 03.11.2017г.; КАМАЗ 6520, №, 2007г.выпуска, дата регистрации права 25.10.2017г.; КАМАЗ 65115 D3, № №, 2009г.выпуска, дата регистрации права 02.11.2017г.; КАМАЗ 65115 D3, №, 2009г.выпуска, дата регистрации права 02.11.2017г.; автомобиль легковой марки «TOYOTA LAND CRUISER», №, 2007 г.выпуска, дата регистрации права 24.09.2013г.; автомобиль легковой марки «MERCEDES BENZ ACTROS», №, дата регистрации права 25.12.2014г.; автомобиль грузовой марки УАЗ 23632, №, 2012г.выпуска, дата регистрации права 13.05.2018г.; автомобиль грузовой модель КСУГОНГ, №, 2008 г.выпуска, дата регистрации права 07.04.2018г.; моторная лодка, №, 1975 г.выпуска, дата регистрации права 20.10.2015г.
Согласно п. 2 ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В адрес Верульского В.С. было направлено налоговое уведомление № от 25.07.2019г. на уплату налогов физическим лицом с указанием срока уплаты (02.12.2019г.) за 2018 год, расчет налога в нем представлен.
Согласно п. 1 ст. 70 НК РФ при выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 8 ст. 45 НК РФ правила, предусмотренные ст. 45 НК РФ, применяются также в отношении сборов, пеней, штрафов и распространяются на плательщиков сборов, налоговых агентов и ответственного участника консолидированной группы налогоплательщиков.
На основании п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 75 НК РФ в случае уплаты налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки уплачивается пеня. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора (п. 3 ст. 75 НК РФ).
Поскольку, сумма задолженности по транспортному налогу за 2018г. согласно налогового уведомления № от 25.07.2019г. составляла 425 041 руб. и была частично уплачена административным ответчиком, налоговым органом было направлено ответчику требование об уплате налога № от 12.12.2019г., об уплате суммы задолженности по транспортному налогу в сумме 225 041 руб. Указано на необходимость произвести уплату по транспортному налогу в срок до 14.01.2020г.
На основании п.2 ст. 48 НК РФ, ч. 2 ст. 286 КАС РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Частью 3 ст. 48 НК РФ установлено, что рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
07.02.2020г. мировым судьей судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ № о взыскании с Верульского В.С. в доход бюджета за 2018 г. недоимки по транспортному налогу в размере 225 041 руб.
Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебного района <адрес> от 25.02.2020г. судебный приказ № был отменен в связи с поступившими возражениями.
20.04.2020г. ИФНС России по <адрес> было подано административное исковое заявление, т.е. в течение шести месяцев, налоговая инспекция обратилась с административным исковым заявлением в <адрес> районный суд <адрес>.
Из материалов дела следует, что административным ответчиком произведена частичная оплата задолженности по транспортному налогу в размере 102 00 руб., а именно: 05.06.2020г. оплачено в размере 50 000 руб.; 09.06.2020г. оплачено - 823,73 руб.; 10.06.2020г. оплачено - 50 000 руб.; 11.06.2020г. оплачено в размере 1 176,27 руб.
Таим образом, задолженность ответчика по транспортному налогу за 2018г. составляет в размере 123 041 руб.
Расчет задолженности по транспортному и имущественному налогу и пени, представленные административным истцом, суд считает верным, ответчиком указанный расчет не оспаривался.
Так, транспортный налог на транспортные средства: грузовой автомобиль марки КАЗА 6520-63, №, 2010 года выпуска; специальные автомашины (для перевозки молока, птицы, мин.удобрений, вет.помощи, тех.обслуживания) Марки КС 45717-1, №, 2011г.выпуска; КАМАЗ 65116, №, году выпуска 2006г.; трактор марки БЕЛАРУС-892, №; автомобиль грузовой марки КС 45717К-2, №, 2008г.выпуска; автомобиль грузовой марки УАЗ 39094, №; КАМАЗ 6520, №, 2011г.выпуска,; КАМАЗ 6520, №, 2011г.выпуска; автомобиль легковой марки «TOYOTA LAND CRUISER», №, 2012г.выпуска; прочие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, марки XCMG LW300F, №, 2011 г.выпуска; КАМАЗ 5320, №, 1992г.выпуска; КАМАЗ 652063, №, 2013г.выпуска; КАМАЗ 652063, №, 2013г.выпуска; КАМАЗ 65115, №, 2008г.выпуска; КАМАЗ 65115, №, 2008г.выпуска; КАМАЗ 6520, № №, 2007г.выпуска; КАМАЗ 65115 D3, №, 2009г.выпуска; КАМАЗ 65115 D3, №, 2009г.выпуска; автомобиль легковой марки «TOYOTA LAND CRUISER», №, 2007 г.выпуска; автомобиль легковой марки «MERCEDES BENZ ACTROS», №; автомобиль грузовой марки УАЗ 23632, №, 2012г.выпуска; автомобиль грузовой модель КСУГОНГ, №, 2008 г.выпуска; моторная лодка, №, 1975 г.выпуска, исчислен в соответствии с налоговой ставкой за 2018 г., установленной <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге», за период владения транспортными средствами.
Таким образом, суд считает, что с административного ответчика подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за 2018 г. в сумме 123 041 руб., поскольку ответчик требования действующего налогового законодательства не выполнил, не произвел до настоящего времени оплату налога в полном объеме.
В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета.
На основании изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 3660,82 руб.
На основании 175-180 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Взыскать с Верульского В. С. зарегистрированного по адресу: <адрес> в доход государства недоимку по транспортному налогу за 2018 г. в размере 123 041 руб.
Взыскать с Верульского В. С. государственную пошлину в сумме 3660,82 руб. в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий: (подпись) Е.Ю. Будасова
Подлинный документ подшит в деле № Центрального районного суда <адрес>