Медвежьегорский районный суд Республики Карелия, 186352, Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Заводская, д. 7-а
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
дело № 5-192/2018
31 октября 2018 года г. Медвежьегорск
Республика Карелия
Судья Медвежьегорского районного суда Республики Карелия Ерохова Л.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Сток»,
установил:
17 сентября 2018 года в период времени с 11 часов 00 минут до 12 часов 00 минут ООО «Сток» при осуществлении водоподготовки и водоочистки на водоочистных сооружениях ЦХПВ г. Медвежьегорска, расположенных по адресу Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Анохина, д. 9, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, к питьевому хозяйственно-бытовому водоснабжению, требования ст. 11, ст. 19, ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», санитарно-эпидемиологическое правила и нормативы, а именно:
- в нарушение пунктов п.п. 3.3.1.1, 3.2.1.1 санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения (СанПин 2.1.4.1110-02) территория 1 пояса зоны санитарной охраны не спланирована для отвода поверхностных (ливневых) стоков за ее пределы, дорожки к сооружениям водоподготовки (приемного колодца, насосной станции 1 подъема, контактным резервуарам, зданию ультрафиолетовых установок и пр.) не имеют твердого покрытия; на территории 1 пояса ЗСО хранятся насыпью сыпучие строительные материалы (щебень), поверхность которых не защищена от воздействия атмосферных осадков ( в виде укрытий, навесов и т.п..), содержатся домашние животные (собака на привязи), площадка под контейнером для сбора твердых бытовых отходов не имеет асфальтированного или бетонного покрытия (контейнер установлен на открытом грунте), что не исключает негативное влияние на качество воды из-за попадания неочищенных поверхностных сточных вод в водоем;
- в нарушение п. 3.3.1.2 СанПин 2.1.4.1110-02, акватория 1 пояса ЗСО не имеет ограждения в виде буев, других предупредительных знаков;
Кроме того, в нарушение ст. ст. 11, 19, 30 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4, 1.6, 1.11, 1.12 СанПин 2.1.4.1110-02 ООО «Сток» осуществляло эксплуатацию водоочистных сооружений и ЦХПВ г. Медвежьегорская без организации ЗСО в соответствии с проектом: проект ЗСО не разработан, отсутствует.
В судебном заседании представитель Управления Роспотребнадщзора по РК по доверенности Гусева Е.С. полагала доказанным факт нарушения ООО «Сток» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, к питьевому хозяйственно-бытовому водоснабжению, просила привлечь юридическое лицо к административной ответственности.
Представитель ООО «Сток» по доверенности Игнатов О.В. полагал, что вина юридического лица в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ отсутствует, просил прекратить производство по делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Пояснил, что ООО «Сток» занимается производственной деятельностью по водоснабжению и водоотведению на основании Устава и концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры объектов водоснабжения, водоотведения от 22.11.2016. На территории центрального водозабора собственник Медвежьегорская городская администрация силами подрядных организаций производила ремонтно-строительные работы по реконструкции водозабора с установкой и пуско-наладкой нового оборудования, ведутся работы об обустройству зоны санитарной охраны. Протокол об административном правонарушении был составлен непосредственного в период производства строительных работ, в связи с этим ООО «Сток» не имело практической возможности не нарушать санитарных норм и правил. Относительно проекта ЗСО пояснил, что на сайте Медвежьегорского городского поселения в 2018 году неоднократно размещался запрос цен на разработку проекта зон санитарной охраны водозаборных скважин хозяйственно-питьевого водоснабжения, однако предложений не поступало.
Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
В соответствии со ст. 19 указанного Федерального закона питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям.
В силу ст. 39 указанного Федерального закона, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Разделом 3.3 Санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02" предусмотрены мероприятия на территории ЗСО поверхностных источников водоснабжения. Целью мероприятий является максимальное снижение микробного и химического загрязнения воды источников водоснабжения.
Исходя из п.п. 3.3.1.1, 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие. Не допускается спуск любых сточных вод, в том числе сточных вод водного транспорта, а также купание, стирка белья, водопой скота и другие виды водопользования, оказывающие влияние на качество воды (п. 3.3.1.2).
В соответствии с 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта (п. 1.6). Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально (п.1.11). В состав проекта ЗСО должны входить текстовая часть, картографический материал, перечень предусмотренных мероприятий, согласованный с землепользователями, сроками их исполнения и исполнителями (п. 1.12).
Вина ООО «Сток» в совершении правонарушения подтверждается совокупностью следующих доказательств:
- Уставом ООО «Сток», в соответствии с которым к основным видам деятельности юридического лица отнесены обеспечение качественного и бесперебойного водоснабжения и водоотведения предприятий, учреждений, организаций и населения; содержание, ремонт и эксплуатация наружных инженерных сетей водоснабжения и водоотведения; выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных и ремонтных работ систем водоснабжения и водоотведения;
- концессионным соглашением от 22.11.2016, согласно которому Администрация Медвежьегорского городского поселения поручила ООО «Сток» создание и реконструкцию объектов системы коммунальной инфраструктуры, передала, в том числе, объекты водоснабжения, а ООО «Сток» приняло обязательства осуществлять предоставление услуг холодного водоснабжения и водоотведения населению и иным потребителями Медвежьегорского городского поселения;
- протоколом от 17.09.2018 осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, в котором указывается на выявленные в ходе осмотра нарушения, фототаблицами к протоколу осмотра;
- протоколом об административном правонарушении № 88 от 18.10.2018, где изложено событие административного правонарушения;
- иными материалами.
Действия ООО «Сток» судья квалифицирует по ст. 6.5 КоАП РФ как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению.
Доводы представителя юридического лица об отсутствии вины ООО «Сток» опровергаются совокупностью исследованных доказательств. Размещение запроса цен на разработку проекта ЗСО не свидетельствует о принятии всех необходимых мер в целях недопущения нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства.
В силу п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Вместе с тем, ООО «Сток» не представлены доказательства, свидетельствующие о невозможности соблюдения требований СанПиН, а также о том, что Обществом своевременно были предприняты все зависящие от него меры по предупреждению совершения данного административного правонарушения. При этом принимается во внимание, что ООО «Сток» согласно выписке из ЕГРЮЛ осуществляет деятельность по забору и очистке воды для питьевых нужд с 2005 года.
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено. К отягчающим обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного правонарушения в пределах срока ст. 4.6 КоАП РФ, поскольку постановлением от 25.07.2018 ООО «Сток» привлекалось к ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ, постановление вступило в законную силу 17.08.2018.
Сведений о том, что совершенное правонарушение повлекло наступление общественно-опасных последствий, не представлено.
С учетом изложенного, статуса лица, в отношении которого ведется производство по делу, обстоятельств и характера совершенного правонарушения, его тяжести и общественной опасности, обстоятельств, влияющих на меру ответственности, суд считает необходимым назначить наказание в виде штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.1 – 4.3, ч. 3.4, ст. 6.5, статьями 29.9 – 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Сток» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.
Штраф перечислять по следующим реквизитам: расчетный счет 40101810600000010006 Управление Федерального казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по Республике Карелия, л/сч 04061788030), ИНН 10011048857 КПП 100101001 Отделение НБ Республики Карелия г. Петрозаводск ББИК 048602001 БИК 048602001, КБК 14111628000016000140, ОКТМО 8662400, УИН 14104100002300022243.
Разъяснить, что штраф должен быть уплачен не позднее 60-ти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Разъяснить право лица, обязанного уплатить административный штраф, обратиться к судье с заявлением о предоставлении отсрочки уплаты штрафа на срок до одного месяца либо о рассрочке уплаты штрафа на срок до трех месяцев при наличии обстоятельств невозможности уплаты штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный суд Республики Карелия.
Судья Л.А. Ерохова