Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-929/2012 ~ М-897/2012 от 28.06.2012

Дело № 2-929/12                                                                                                                          Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

             17 июля 2012 года       г.Саров

            Саровский городской суд Нижегородской области в составе:

председательствующего судьи Максименко Т.В.,

при секретаре С.А.Чернопазовой,

с участием представителя истца Ярош Е.В. - Ярош В.Н. (по доверенности),

          рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ярош Евгения Валерьевича к Администрации г.Сарова, ОУФСБ по г.Саров Нижегородской области о восстановлении права на проживание в ЗАТО г.Саров Нижегородской области

УСТАНОВИЛ:

          Истец Ярош Е.В. обратился в суд с иском к Администрации г.Сарова, ОУФСБ по г.Саров Нижегородской области о восстановлении права на проживание в ЗАТО г.Саров Нижегородской области.

         Требования мотивированы тем, что истец родился в г.Арзамас-16 (г.Саров) и проживал вместе с семьей по адресу г.Саров ул.... дом ... кв. .... 24 декабря 2010 года истец был осужден Саровским городским судом к 3 годам 3 мес. лишения свободы. В феврале 2012 г. истец был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы, но в город на постоянное проживание его не пустили. 31.05.2012г. он подал заявлением в Администрацию г.Саров с просьбой восстановить его право на проживание. Так как отдел УФСБ в г.Саров отказал в согласовании допуска на территорию города, Администрация г.Саров отказалась оформить истцу документы на въезд в город. Ярош Е.В. полагает действия ответчиков, выразившиеся в отказе оформить документы на въезд в г.Саров незаконными, ограничивающими его конституционные права на жилище, выбор места жительства и воссоединение с семьей. Истец просит суд восстановить нарушенные права на проживание по прежнему месту жительства и регистрации, обязать ответчиков выдать разрешение на въезд в город Саров.

В судебном заседании представитель истца Ярош В.Н. поддержал заявленные требования.

          Представитель ответчика - администрации г.Сарова Деулина М.А. просила о рассмотрении дела в ее отсутствие. В письменном отзыве указала, что администрация г.Сарова лишена возможности оформить Ярош Е.В. документы на въезд в город, так как по результатам проверочных мероприятий отделом УФСБ г.Сарова отказано истцу в согласовании допуска на территорию ЗАТО.

Представитель ответчика ОУФСБ в г.Саров по Нижегородской области в судебное заседание не явился.

       Выслушав представителя истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

        Судом установлено, что Ярош Евгений Валерьевич, **** г. рождения, родился в г.Арзамас-16 Горьковской области (ныне г.Саров Нижегородской области) и состоит на регистрационном учете по месту жительства по адресу г.Саров ул. ... дом ... кв.....

          24.12.2010 г. Ярош Е.В. был осужден приговором Саровского городского суда за совершение преступлений, предусмотренных ч.2 ст.159, ч.2 ст.160, ч.2 ст.69 УК РФ, ему назначено наказание в виде 3 лет 3 мес. лишения свободы в колонии поселении.

       Согласно справке начальника ФКУ КП- ГУФСИН России по Пермскому краю от 17.02.2012 года постановлением Гремячинского городского суда Пермского края от 06.02.2012 г. Ярош Е.В. был условно-досрочно освобожден из мест лишения свободы на 2 год 01 мес.17 дн., и ему следовало возвратиться к месту жительства в г.Саров ул.... дом ... кв.....

        Письмом Главы администрации г. Сарова от 28.02.2012 г. Ярош Е.В. было отказано в оформлении документов на въезд в ЗАТО г.Саров по причине несогласования органами ФСБ оформления допуска к сведениям, составляющим государственную тайну.

         Город Саров Нижегородской области является закрытым административно-территориальным образованием (Постановление Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 508).

        Согласно ч. 2 ст. 4 Закона Российской Федерации № 3297-1 от 14.07.1992г. «О закрытом административно-территориальном образовании» органы местного самоуправления закрытого административно-территориального образования по согласованию с органами федеральной службы безопасности имеют право давать разрешение на въезд граждан в закрытое административно-территориальное образование и выезд из него, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон; участвуют совместно с руководителями предприятий и (или) объектов, по роду деятельности которых созданы закрытые административно-территориальные образования, и органами федеральной службы безопасности в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, в определении пропускного режима в закрытом административно-территориальном образовании, за исключением режимных территорий предприятий и (или) объектов, находящихся в границах внутренних контролируемых и (или) запретных зон.

     В силу п. 18 Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июня 1996 г. № 693 въезд граждан для постоянного проживания на территории закрытого образования согласовывается с органом федеральной службы безопасности. Согласование предусматривает оформление допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, или к работам, связанным с эксплуатацией объектов, представляющих повышенную экологическую опасность.     

      Допуск оформляется в порядке, установленном Законом Российской Федерации «О государственной тайне». Гражданину может быть отказано в оформлении допуска по основаниям, указанным в этом Законе.

      Руководитель органа местного самоуправления закрытого образования по согласованию с органом федеральной службы безопасности имеет право разрешать в порядке, определяемом настоящим Положением, въезд граждан на территорию закрытого образования, за исключением въезда на территорию объекта (п. 19 указанного Положения).

           На основании п. 1 ст. 5 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне» и Указа Президента Российской Федерации № 90 от 11.02.2006г. «О перечне сведений, отнесенных к государственной тайне» дислокация режимных и особо важных объектов составляет государственную тайну. Каждый житель закрытого административно-территориального образования фактически является секретоносителем, так как знает систему охраны контролируемых зон, расположение и систему охраны особо важных объектов. В связи с этим всем совершеннолетним жителям закрытых административно-территориальных образований оформляются допуска в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года №5485-1 «О государственной тайне».

          Согласно ст. 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» основаниями для отказа гражданину в допуске к государственной тайне могут являться, кроме прочего, признание его судом рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные и иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления.

         Пункт 22 Положения о порядке обеспечения особого режима в закрытом административно-территориальном образовании, на территории которого расположены объекты Министерства Российской Федерации по атомной энергии, предусматривает разрешение на въезд граждан для воссоединения семей при наличии постоянно проживающих на территории закрытого образования близких родственников.

          Согласно п. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 октября 1995 г. № 1050 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» решение об отказе гражданину в допуске к государственной тайне должно приниматься руководителем организации в индивидуальном порядке с учетом результатов проверочных мероприятий.

    Определением Конституционного суда РФ от 25 декабря 2003 г. N 420-О «Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Сормовского районного суда г.Н.Новгорода «О проверке конституционности ряда положений Закона РФ "О закрытом административно-территориальном образовании" разъяснено, что положениями статей 3 и 4 Закона Российской Федерации "О закрытом административно-территориальном образовании" - по своему действительному смыслу - не запрещается гражданину, имеющему постоянное место жительства на территории ЗАТО и покинувшему его в связи с лишением свободы по приговору суда, по отбытии наказания вернуться к постоянному месту жительства на территории указанного образования.         

        Таким образом, действующие правовые нормы не устанавливают однозначного и безусловного запрета на въезд лица, имеющего неснятую судимость за тяжкие преступления, на территорию закрытого административно-территориального образования.

На основании представленных материалов и объяснений представителя истца установлено, что Ярош Е.В. до осуждения проживал в городе Сарове вместе с матерью Н., отцом Ярош В.Н., братом Д. и сыном П., **** г.р., по адресу ул.Московская дом ... кв.....

          Согласно справке ЖЭУ Ярош Е.В. зарегистрирован в указанном жилом помещении по месту жительства, право пользование жилым помещением за истцом сохранено. Сведений о том, что Ярош Е.В. в установленном порядке приобрел права на какое-либо жилое помещение, расположенное за пределами г.Саров, в распоряжении суда не имеется.

         Кроме того, в г.Сарове проживают близкие родственники истца - мать, отец, брат и несовершеннолетний сын истца, который нуждается в воспитании и заботе со стороны своего отца.

      В результате отказа компетентными органами в согласовании допуска Ярош Е.В. на территорию Сарова, истец лишен возможности проживать на своей жилой площади и воссоединиться с семьей.

        Согласно статье 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

          Так как конституционные права истца на выбор места жительства, на жилище нарушены, суд считает требования истца об устранении препятствий для въезда в г.Саров путем согласования и дачи разрешения на въезд в г.Саров для постоянного проживания подлежащими удовлетворению.

          На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования Ярош Евгения Валерьевича удовлетворить.

          

          Обязать Администрацию города Сарова Нижегородской области и отдел УФСБ по г.Саров Нижегородской области оформить Ярош Евгению Валерьевичу соответствующие документы на въезд в г.Саров в Нижегородской области для постоянного проживания.

          

           Решение может быть обжаловано сторонами в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня его принятия.

        Судья                                                             Т.В.Максименко

2-929/2012 ~ М-897/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ярош Евгений Валерьевич
Ответчики
Администрация г. Саров
Отдел УФСБ РФ по Нижегородской области в г. Саров
Суд
Саровский городской суд Нижегородской области
Судья
Максименко Т.В.
Дело на сайте суда
sarovsky--nnov.sudrf.ru
28.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.06.2012Передача материалов судье
29.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2012Судебное заседание
20.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.07.2012Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее