РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
* *
Ленинский районный суд * в составе судьи Волгаевой И.Ю.
с участием помощника прокурора * Васильевой О.В.
при секретаре Злоказовой Д.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску * в интересах неопределенного круга лиц к ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» о возложении обязанности по выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в месячный срок, ежемесячного предоставлении в Государственное учреждение «Центр занятости населения *» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов,
У С Т А Н О В И Л:
* обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» о возложении обязанности устранить нарушение закона путем выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в месячный срок, ежемесячно предоставлять в государственное учреждение «Центр занятости населения *» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Мотивировал свои требования тем, что прокуратурой * проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов. Проверкой установлено, что основным видом деятельности ответчика является монтаж технологического оборудования, грузоподъемного оборудования и механизмов. Среднесписочная численность работников предприятия составляет 260 человек, из которых 1 является инвалидом. В соответствии с положениям действующего законодательства ответчик обязан создать или выделить не менее 4рабочих мест для инвалидов. Однако, ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» не выделены рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии установленной квотой, соответствующая информация ответчиком в службу занятости не представлялась.
В судебном заседании помощник прокурора * Васильева О.В. исковые требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» Новожилов В.Г., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, суду пояснил, что исходя из характера и деятельности работы, которая носит опасный и вредный характер, трудоустройство инвалидов не возможно, так как при приеме на работу предъявляются повышенные требования по состоянию здоровья. В связи с чем, все работники перед приемом и в период работы проходят медицинский осмотр. Такие специалисты как монтажники и сварщики проходя медосмотр два раза в год. Связи с этим ответчик не имеет возможности выделить установленное законом количество рабочих мест для трудоустройства инвалидов. При этом не отрицал, что на данный момент численность работников, согласно штатного расписания составляет 260 человек, настоящее время работающих на предприятии - 230 человек. Подтвердил факт работы на предприятии одного инвалида В – инженера ПТО.
Третье лицо не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора КГБУ «Центр занятости населения *» в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно и надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.
Дело рассмотрено в отсутствие неявившихся участников процесса в соответствии со ст.167 ГПК РФ.
Суд, выслушав пояснения помощника прокурора *, представителя ООО «* управление «Востокэнергомонтаж», исследовав материалы дела, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов российской Федерации, муниципальных образований.
Статья 7 Конституции РФ гарантирует, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.
В силу ст. 37 Конституции РФ установлено, что каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации, а также право от безработицы.
Правило 7 «Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов» (приняты Генеральной ассамблеей ООН *) предписывает, что инвалиды должны получить возможность осуществлять свои права человека, особенно в области занятости. Как в сельской местности, так и в городских районах они должны иметь равные возможности для занятия производительной и приносящей доход трудовой деятельности на рынке труда.
Согласно ч. 1 и 2 ст. 13 Закона Российской Федерации от * * «О занятости населения в Российской Федерации» одной из дополнительных гарантий занятости для отдельных категорий граждан, обеспечиваемых государством, является квота для приема на работу инвалидов, которая устанавливается в соответствии с Федеральным законом «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии со ст. 20 Федерального закона от * №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда: установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов; резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов; стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов; создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов; создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов; организации обучения инвалидов новым профессиям.
Согласно ч. 1 ст. 21 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).
На основании ст. 24 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» работодатели в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны: создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов; создавать инвалидам условия труда в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида; предоставлять в установленном порядке информацию, необходимую для организации занятости инвалидов.
В силу ст. * от 29.01. 2004г. * «О квотировании рабочих мест для инвалидов в организациях края» размер квот составляет для организаций численностью: от 101 до 2000 человек - 3 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 4 рабочих мест для инвалидов; свыше 2000 человек - 2 процента от среднесписочной численности работников, но не менее 60 рабочих мест для инвалидов. При определении размера квот учитываются рабочие места инвалидов, ранее принятых на работу.
Как следует из ч.3 ст. 25 Закона РФ от * * «О занятости населения в Российской Федерации» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов; информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Из справки от * следует, что в ходе проверки ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» на предмет соблюдения законодательства по выполнению квоты приема на работу инвалидов были выявлены следующие нарушения: не созданы рабочие места для трудоустройства инвалидов; не предоставляются ежемесячно в ЦЗН * информация о выполнении квоты для приема на работу инвалидов. В сфере исполнения требований законодательства о персональных данных: не разработано Положение о порядке обработки персональных данных; не ведется журнал, содержащий персональные данные, необходимые для однократного пропуска субъекта персональных данных на территорию хранения персональных данных; отсутствует перечень лиц, осуществляющих обработку персональных данных, либо имеющих к ним доступ; в личных делах сотрудников отсутствует письменное согласие субъекта на обработку его персональных данных.
Из письменных объяснений директора ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» И прокурору * от * следует, что действительно все выше перечисленные нарушения имели место и будут приняты меры для их устранения.
Как следует из Устава ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» осуществляет деятельность по монтажу технологического оборудования, грузо-подъемного оборудования и механизмов, а также иные виды деятельности не запрещенные законом. Согласно свидетельства серии * ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» внесено в ЕГРЮЛ * и поставлено на учет в налоговом органе, что подтверждается свидетельством серии * от * Приказом *лс от * директором ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» назначен И
Согласно штатного расписания утвержденного приказом по организации от * * на период с * ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» имеет штат в количестве 260 единиц.
ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» имеет одного работника инвалида - В, что подтверждается приказом о приеме на работу * от * и справкой МСЭ-2007г. серии 1211906, из которой следует, что В работающий в должности инженера имеет третью группу инвалидности.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что квота для приема на работу инвалидов в количестве 3 % от среднесписочной численности работников на начало календарного года в ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» не соблюдается.
Таким образом, суд считает заявленные требования прокурора законными и обоснованными.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. Следовательно, в доход государства в ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 2 000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 45, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» выделить рабочие места для трудоустройства инвалидов в пределах установленной квоты в месячный срок.
Обязать ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» ежемесячно предоставлять в Государственное учреждение «Центр занятости населения *» информацию о выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
Взыскать с ООО «* управление «Востокэнергомонтаж» государственную пошлину в доход соответствующего бюджета в сумме 2000 рублей.
Решение может быть обжаловано в *вой суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Ленинский районный суд *.
Судья: И.Ю. Волгаева