Решение от 24.04.2019 по делу № 3а-35/2019 от 10.12.2018

Дело ***а-35/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГ <адрес>

Алтайский краевой суд в составе:

председательствующего судьи Знаменщикова Р.В.,

при секретаре Пьянковой Н.А.,

с участием прокурора <данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Избирательной комиссии Алтайского края и Губернатору Алтайского края <данные изъяты> о признании незаконным и отмене решения Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** «О результатах досрочных выборов Губернатора Алтайского края»,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Алтайского краевого Законодательного Собрания от ДД.ММ.ГГ *** на ДД.ММ.ГГ назначены досрочные выборы Губернатора Алтайского края.

Решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, временно исполняющий обязанности Губернатора Алтайского края, выдвинутый избирательным объединением «Алтайское региональное отделение Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ», зарегистрирован кандидатом на должность Губернатора Алтайского края.

Решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, заместитель председателя постоянного комитета Алтайского краевого Законодательного Собрания по экономической политике, промышленности и предпринимательству, выдвинутая избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Алтайском крае», зарегистрирована кандидатом на должность Губернатора Алтайского края.

Решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГ, генеральный директор общества с ограниченной ответственностью «СибКомИнвест», выдвинутый избирательным объединением «Алтайское региональное отделение Политической партии «ЛДПР - Либерально-демократической партии России», зарегистрирован кандидатом на должность Губернатора Алтайского края.

Решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** <данные изъяты>, <данные изъяты>, директор общества с ограниченной ответственностью «ПРОМХИМЛАБ», выдвинутый избирательным объединением «Региональное отделение в Алтайском крае Всероссийской политической партии «ПАРТИЯ РОСТА», зарегистрирован кандидатом на должность Губернатора Алтайского края.

Решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** утвержден протокол Избирательной комиссии Алтайского края о результатах досрочных выборов Губернатора Алтайского края; досрочные выборы признаны состоявшимися и действительными; избранным на должность Губернатора Алтайского края признан <данные изъяты>

Решение и протокол Избирательной комиссии Алтайского края опубликованы в газете «Алтайская правда» от ДД.ММ.ГГ ***.

ДД.ММ.ГГ <данные изъяты> обратился в Алтайский краевой суд с административным исковым заявлением к Избирательной комиссии Алтайского края и Губернатору Алтайского края <данные изъяты> о признании незаконным и отмене решения от ДД.ММ.ГГ ***.

В обоснование административных исковых требований с учетом их уточнения административный истец ссылается на то, что кандидатом <данные изъяты> за весь агитационный период на территории Алтайского края было размещено 182 баннера, сведения о которых не отражены в итоговом финансовом отчете. Кроме того, им потрачены денежные средства на утилизацию 198 баннеров и на оплату услуг агитаторов, не учтенные в его избирательном фонде. Также из представленных Избирательной комиссией Алтайского края первичных финансовых документов следует, что административным ответчиком в итоговом финансовом отчете не отражена реальная стоимость изготовления, размещения, монтажа, демонтажа и утилизации баннеров. Она является заниженной по меньшей мере в несколько раз и свидетельствует о расходовании денежных средств с нарушением избирательного законодательства. Всего кандидат <данные изъяты> израсходовал на проведение своей избирательной компании помимо избирательного фонда денежные средства в сумме <данные изъяты>, в том числе на размещение 182 баннеров <данные изъяты>, на утилизацию 198 баннеров <данные изъяты>, на оплату услуг агитаторов <данные изъяты> и на возмещение реальной стоимости агитационных материалов <данные изъяты>. Данные обстоятельства свидетельствуют о нарушении последним подпункта «а» пункта 2 статьи 77 Федерального закона от ДД.ММ.ГГ № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 67-ФЗ) и являются основанием для отмены решения о результатах досрочных выборов Губернатора Алтайского края.

Определениями Алтайского краевого суда от ДД.ММ.ГГ и от ДД.ММ.ГГ в качестве заинтересованных лиц привлечены <данные изъяты> и Министерство финансов Алтайского края.

В судебном заседании представитель административного истца <данные изъяты> административные исковые требования подержал по доводам, изложенным в уточненном административном иске, указав, что административный ответчик израсходовал на проведение своей избирательной компании помимо избирательного фонда денежные средства в сумме <данные изъяты>, в том числе на размещение 243 баннеров <данные изъяты>, на утилизацию 382 баннеров <данные изъяты> и на оплату услуг агитаторов <данные изъяты>.

Представители административного ответчика Избирательной комиссии Алтайского края <данные изъяты> административные исковые требования не признали по доводам письменных возражений, согласно которым нарушений избирательного законодательства о выборах административными ответчиками не допущено. Административным истцом не представлено каких-либо доказательств расходования кандидатом <данные изъяты>. на проведение своей избирательной компании денежных средств помимо избирательного фонда, а также занижения стоимости изготовления, размещения, монтажа, демонтажа и утилизации баннеров, в связи с чем административные исковые требования являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Представители административного ответчика Губернатора Алтайского края <данные изъяты> возражали против удовлетворения административных исковых требований, отметив, что вывод административного истца о расходовании их доверителем на проведение избирательной компании денежных средств помимо избирательного фонда основан на его предположениях и не подтвержден доказательствами. Все расходы на агитацию, понесенные административным ответчиком, отражены в итоговом финансовом отчете и обоснованы первичными финансовыми документами.

Представитель заинтересованного лица Министерства финансов Алтайского края <данные изъяты> полагал, что основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований отсутствуют.

Административный истец <данные изъяты> административный ответчик Губернатор Алтайского края <данные изъяты> заинтересованные лица <данные изъяты> в судебное заседание не явились, о времени и месте его проведения извещены надлежащим образом.

Руководствуясь требованиями части 3 статьи 243 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть административное дело при указанной явке.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, показания свидетелей, заключение прокурора, полагавшего административные исковые требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению, изучив материалы административного дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующим выводам.

Согласно Конституции Российской Федерации носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации как демократическом правовом государстве с республиканской формой правления является ее многонациональный народ, который осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления; высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы (преамбула; часть 1 статьи 1; части 1 - 3 статьи 3). Исходя из этого Основной закон России закрепляет право граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства, в том числе через своих представителей, и право избирать и быть избранными в органы государственной власти и местного самоуправления (части 1 и 2статьи 32).

Приведенным конституционным положениям корреспондируют статья 3 протокола *** к Конвенции о защите прав человека и основных свобод и пункт «b» статьи 25 Международного пакта о гражданских и политических правах, согласно которым каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации и без необоснованных ограничений право и возможность голосовать и быть избранным на подлинных периодических выборах, проводимых на основе всеобщего и равного избирательного права при тайном голосовании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей.

Право избирать своих представителей в органы государственной власти и органы местного самоуправления (активное избирательное право) и право быть избранным в эти органы (пассивное избирательное право) являются необходимой и существенной составной частью конституционного права граждан Российской Федерации участвовать в управлении делами государства и местного самоуправления и потому характеризуются общей направленностью на легитимацию выборных органов и должностных лиц публичной власти путем непосредственного волеизъявления народа Российской Федерации либо населения публично-правового образования. Будучи элементом конституционного статуса избирателя, избирательные права являются в то же время и элементом публично-правового института выборов, в них воплощаются как личный интерес каждого конкретного избирателя, так и публичный интерес, реализующийся в объективных итогах выборов и формировании на этой основе органов публичной власти (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ *** определение Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***).

Между тем лежащий в основе взаимоотношений личности и публичной власти конституционный принцип взаимного доверия требует обеспечения государством уверенности граждан в том, что выборы как одна из высших форм непосредственного выражения народом своей власти достигают цели. Только при условии подлинно свободного волеизъявления избирателей и его неискаженной фиксации в формализованных итогах голосования, результатах выборов выборные органы и должностные лица публичной власти могут рассматриваться как органы демократического представительства народа (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ ***-П).

В качестве обеспечения права избирать и быть избранным законодатель установил процедуру проведения выборов, в том числе финансирование избирательной кампании кандидатов, при соблюдении которой устанавливается действительное волеизъявление избирателей.

В силу части 2 статьи 39 Федерального закона № 67-ФЗ от имени кандидатов вправе выступать исключительно их уполномоченные представители по финансовым вопросам и доверенные лица. Кандидаты вправе, а в случаях, установленных законом, обязаны, назначать уполномоченных представителей по финансовым вопросам. Регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется комиссиями в порядке, установленном законом (часть 3 статьи 58 Федерального закона № 67-ФЗ). Кандидат вправе назначить доверенных лиц. Регистрация доверенных лиц осуществляется избирательной комиссией в течение пяти дней со дня поступления письменного заявления кандидата о назначении доверенных лиц вместе с заявлениями самих граждан о согласии быть доверенными лицами (часть 1 статьи 43 Федерального закона № 67-ФЗ).

В судебном заседании установлено, что решением Избирательной комиссии Алтайского края от ДД.ММ.ГГ *** уполномоченным представителем по финансовым вопросам кандидата на должность Губернатора Алтайского края <данные изъяты> зарегистрирована <данные изъяты> (л.д. 129, том 1). При этом из объяснений представителей административных ответчиков следует, что кандидат в Губернаторы Алтайского края <данные изъяты> доверенных лиц не назначал.

Таким образом, помимо самого кандидата от его имени в ходе избирательной кампании могла выступать и выступала только уполномоченный представитель по финансовым вопросам <данные изъяты>

В соответствии с частью 5 статьи 48 Федерального закона № 67-ФЗ расходы на проведение предвыборной агитации осуществляются исключительно за счет средств соответствующих избирательных фондов в установленном законом порядке. Агитация за кандидата, оплачиваемая из средств избирательных фондов других кандидатов, запрещается.

Кандидаты вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Все агитационные материалы должны изготавливаться на территории Российской Федерации. Все печатные и аудиовизуальные агитационные материалы должны содержать наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество лица и наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства), изготовившей (изготовившего) данные материалы, наименование организации (фамилию, имя, отчество лица), заказавшей (заказавшего) их, а также информацию о тираже и дате выпуска этих материалов и указание об оплате их изготовления из средств соответствующего избирательного фонда. Экземпляры печатных агитационных материалов или их копии, экземпляры аудиовизуальных агитационных материалов, фотографии или экземпляры иных агитационных материалов до начала их распространения должны быть представлены кандидатом в соответствующую избирательную комиссию, комиссию референдума. Запрещается изготовление печатных агитационных материалов в организациях и у индивидуальных предпринимателей, не выполнивших требования, предусмотренные пунктом 1.1 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ, либо по договору с физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, а также изготовление агитационных материалов без предварительной оплаты за счет средств соответствующего избирательного фонда. Печатные агитационные материалы могут размещаться в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается. Организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по подготовке и размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг) (части 1 - 3, 5, 8 и 9 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ).

В силу частей 1, 2, 4 - 6 и 9 статьи 59 Федерального закона № 67-ФЗ право распоряжаться средствами избирательных фондов принадлежит создавшим их кандидатам. Средства избирательных фондов имеют целевое назначение. Средства избирательных фондов могут использоваться кандидатами только на покрытие расходов, связанных с проведением своей избирательной кампании. Договоры (соглашения) с гражданами и юридическими лицами о выполнении определенных работ (об оказании услуг), связанных с избирательной кампанией кандидата, заключаются лично кандидатом либо его уполномоченным представителем по финансовым вопросам. Запрещаются без документально подтвержденного согласия кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам и без оплаты из соответствующего избирательного фонда выполнение оплачиваемых работ, реализация товаров, оказание платных услуг, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Запрещаются бесплатные или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров юридическими лицами, их филиалами, представительствами и иными подразделениями, прямо или косвенно связанных с выборами и направленных на достижение определенного результата на выборах. Допускаются добровольное бесплатное личное выполнение гражданином работ, оказание им услуг по подготовке и проведению выборов без привлечения третьих лиц. Кандидаты вправе использовать на оплату организационно-технических мероприятий по сбору подписей избирателей, а также на проведение предвыборной агитации, на осуществление другой деятельности, направленной на достижение определенного результата на выборах только денежные средства, поступившие в их избирательные фонды в установленном законом порядке. Кандидат не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязан представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется комиссией, организующей выборы.

На основании пункта «а» части 2 статьи 77 Федерального закона № 67-ФЗ суд соответствующего уровня может отменить решение избирательной комиссии о результатах соответствующих выборов после определения результатов выборов в случае, если кандидат, признанный избранным, израсходовал на проведение своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда средства в размере, составляющем более чем 10 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом.

Аналогичные нормативные предписания содержаться в статьях 53, 60, 62, 68, 75, 83, 85 и 112 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ ***-ЗС.

Согласно части 3 статьи 136.13 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ *** предельный размер расходования средств избирательного фонда кандидата в Губернаторы Алтайского края не может превышать <данные изъяты>.

Соответственно, основанием для отмены оспариваемого решения является установление в ходе рассмотрения настоящего административного дела факта израсходования кандидатом <данные изъяты> в ходе избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда денежных средств в размере более <данные изъяты>.

Между тем при рассмотрении настоящего административного дела указанные административным истцом обстоятельства расходования административным ответчиком денежных средств с нарушением избирательного законодательства в размере более 4 000 000 рублей подтверждения не нашли, в связи с чем основания для применения судом пункта «а» части 2 статьи 77 Федерального закона № 67-ФЗ для разрешения возникшего административно-правового спора отсутствуют.

Так, доказательств того, что кандидат <данные изъяты> либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам <данные изъяты> за размещение 243 баннеров и за утилизацию 382 баннеров перечислили или оплатили организациям, индивидуальным предпринимателям и гражданам денежные средства помимо средств избирательного фонда, не отразив их в итоговом финансовом отчете, <данные изъяты> суду не представлены. Доводы административного истца о том, что за оказанные услуги административный ответчик должен был оплатить <данные изъяты> соответственно, носят предположительный характер и ничем не подтверждаются. При этом избирательное законодательство не устанавливает запрета на размещение печатных агитационных материалов кандидатов в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах собственников и владельцев на безвозмездной основе. Однако, организации и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы (оказывающие услуги) по размещению агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам равные условия оплаты своих работ (услуг). Также законодательство о выборах не регламентирует отношения по утилизации печатных агитационных материалов, поэтому отсутствие указания об этом в отдельных договорах на размещение баннеров не свидетельствует об обязательной оплате данных действий помимо избирательного фонда и о нарушении избирательного законодательства.

Довод административного истца о том, что административным ответчиком в период избирательной кампании привлекались агитаторы, услуги которых были платными, в судебном заседании не нашел своего подтверждения. К показаниям допрошенных свидетелей <данные изъяты> в части выплаты представителями избирательного штаба административного ответчика волонтерам за агитацию денежных средств суд относится критически, поскольку надлежащим образом оформленных с кандидатом или его уполномоченным представителем по финансовым вопросам договоров об оказании платных услуг ими не представлены, ни один из свидетелей не показал, что денежные средства за агитацию выплачивал либо сам кандидат, либо его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, а иные лица действовать от их имени не имели права. Какое-либо документальное согласие кандидата или его уполномоченного представителя по финансовым вопросам на проведение платной агитации у указанных свидетелей отсутствовало. Свидетель <данные изъяты> суду показала, что ни с агитаторами, ни с волонтерам расчеты денежными средствами не производила, а в избирательной кампании кандидата <данные изъяты> не участвовала. Личность «Елены Александровны» при рассмотрении настоящего административно-правового спора установить не представилось возможным. Свидетель <данные изъяты>. в судебном заседании факты оплаты из избирательного фонда кандидата <данные изъяты> денежных средств агитаторам или волонтерам в связи с проведением ими агитации отрицала. Представленные проект договора безвозмездного оказания услуг, акт к нему и памятка волонтера (л.д. 222-224, том 1) вопреки позиции <данные изъяты> подтверждают безвозмездный характер оказания соответствующих услуг, а из ведомости на получение заработной платы (л.д. 225, том 1) имеющие значение для рассмотрения административного дела юридически значимые обстоятельства установить невозможно. Встречи со свидетелями <данные изъяты> проводились в помещениях по адресам: <адрес>, в которых избирательный штаб административного ответчика не располагался. Ни кандидата <данные изъяты> ни уполномоченного представителя по финансовым вопросам <данные изъяты> они, в том числе свидетель <данные изъяты> в данных помещениях не видели. Сообщенные свидетелем <данные изъяты> сведения доказательствами в силу части 2 статьи 69 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не являются, поскольку он отказался указывать источник своей осведомленности (л.д. 19-20, том 2). Показания свидетеля <данные изъяты> суд не принимает во внимание в связи с тем, что до ее допроса свидетель присутствовала в судебном заседании и не была удалена председательствующим в соответствии со статьей 148 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации из зала судебного заседания (л.д. 160-161, том 2), поскольку в заявленном стороной административного истца списке свидетелей она не значилась (л.д. 149 и 237, том 1).

Утверждение <данные изъяты> о том, что административным ответчиком в итоговом финансовом отчете не отражена реальная стоимость изготовления, размещения, монтажа, демонтажа и утилизации баннеров, поэтому является заниженной по меньшей мере в несколько раз и свидетельствует о расходовании денежных средств с нарушением избирательного законодательства, также является необоснованным и опровергается материалами административного дела.

Согласно части 1.1 статьи 54 Федерального закона № 67-ФЗ организации, индивидуальные предприниматели, выполняющие работы или оказывающие услуги по изготовлению печатных агитационных материалов, обязаны обеспечить кандидатам, избирательным объединениям, выдвинувшим списки кандидатов, инициативной группе по проведению референдума, иным группам участников референдума равные условия оплаты изготовления этих материалов. Сведения о размере (в валюте Российской Федерации) и других условиях оплаты работ или услуг указанных организаций и индивидуальных предпринимателей по изготовлению печатных агитационных материалов должны быть опубликованы соответствующей организацией, соответствующим индивидуальным предпринимателем не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума и в тот же срок представлены в определяемую законом комиссию. Вместе с указанными сведениями в комиссию должны быть представлены также сведения, содержащие наименование, юридический адрес и идентификационный номер налогоплательщика организации (фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, где находится место его жительства).

Таким образом, обязательным к опубликованию и уведомлению избирательной комиссии является готовность организаций и индивидуальных предпринимателей выполнять работы или оказывать услуги только по изготовлению печатных агитационных материалов. Обязанность по опубликованию и доведению до сведения избирательной комиссии информации о размере и других условиях оплаты работ или услуг по размещению, монтажу, демонтажу и утилизации печатных агитационных материалов законодательством о выборах не предусмотрена, в связи с чем условия таких работ и услуг определяются сторонами самостоятельно.

Судом установлено, что кандидату <данные изъяты> услуги по изготовлению баннеров оказывали две полиграфические организации: <данные изъяты> (изготовило 120 баннеров на сумму <данные изъяты>) и <данные изъяты> (изготовило 581 баннер на сумму <данные изъяты>), которые своевременно опубликовали соответствующие расценки в средствах массовой информации и уведомили Избирательную комиссию Алтайского края о готовности оказывать услуги по изготовлению печатного агитационного материала (л.д. 206-209, том 1). При этом приведенные расходы отражены в итоговом финансовом отчете и подтверждены первичными финансовыми документами. Между тем административный истец доказательств того, что административным ответчиком 701 баннер изготовлен на иных условиях оплаты, не указанных в уведомлениях в Избирательную комиссию Алтайского края, не представил. Также им не доказан факт того, что стоимость размещения, монтажа, демонтажа и утилизации баннеров, указанная в итоговом финансовом отчете и в первичных финансовых документах, является каким-либо образом заниженной.

В силу части 9 статьи 83 Кодекса Алтайского края о выборах, референдуме, отзыве от ДД.ММ.ГГ *** Избирательная комиссия Алтайского края, являясь коллегиальным государственным органом Алтайского края, осуществляет контроль за порядком формирования и расходования средств избирательных фондов кандидатов в Губернаторы Алтайского края. В данном случае каких-либо нарушений со стороны кандидата <данные изъяты>. в отношении формирования и расходования средств избирательного фонда избирательной комиссией установлено не было, что также нашло свое подтверждение в судебном заседании.

Следовательно, анализ расходов, который приводится в административном иске, не имеет какого-либо объективного обоснования и носит предположительный характер

Указание административного истца на то, каким образом распространялся печатный агитационный материал административного ответчика в отсутствие в первичных финансовых документах сведений об агитаторах, не имеет правового значения при рассмотрении настоящего административного дела.

Ссылка представителя <данные изъяты> в обоснование своей позиции на определение Московского областного суда от ДД.ММ.ГГ и на определение Ленинградского областного суда от ДД.ММ.ГГ не свидетельствует об обоснованности административных исковых требований, так как в соответствии со статьей 64 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации данные судебные акты для настоящего административного дела преюдицию не порождают.

При принятии оспариваемого решения соблюдены требования законодательства о полномочиях принявшего его государственного органа Алтайского края, форме и виде правового акта, процедуре его принятия и опубликования, что <данные изъяты> не оспаривается. Данные обстоятельства также являлись предметом проверки судебных инстанций, что подтверждается, решением <адрес>вого суда от ДД.ММ.ГГ, оставленным без изменения апелляционным определением Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГ, по административному делу по административному исковому заявлению <данные изъяты> к Избирательной комиссии Алтайского края о признании незаконными и отмене решения, протокола о результатах выборов, возложении обязанности осуществить повторный подсчет голосов (л.д. 198-205, том 2). При этом суд, учитывая предмет и основания заявленных <данные изъяты>. административных исковых требований, положения части 1 статьи 242 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, не усматривает поводов для прекращения производства по рассматриваемому административному делу.

Поскольку нарушений избирательного законодательства в ходе проведения досрочных выборов Губернатора Алтайского края судом не установлено, то оснований для удовлетворения административных исковых требований не имеется.

Руководствуясь статьями 175 - 180 и 244 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░ *** «░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

3а-35/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Крылов А.Ю.
Прокурор Алтайского края
Ответчики
Избирательная комиссия Алтайского края
Другие
Суслова Л.А.
Губернатор Алтайского края Томенко В.П.
Министерство финансов Алтайского края
Семенов В.В.
Пахомов И.А.
Суд
Алтайский краевой суд
Дело на сайте суда
kraevoy.alt.sudrf.ru
31.08.2020Регистрация административного искового заявления
31.08.2020Передача материалов судье
31.08.2020Решение вопроса о принятии к производству
31.08.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.08.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
31.08.2020Предварительное судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Судебное заседание
31.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Дело оформлено
31.08.2020Дело передано в архив
24.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее