Р Е Ш Е Н И Е
г.о.Чапаевск 12 января 2023 года
Самарской области
Судья Чапаевского городского суда Самарской области Викторова О.А., рассмотрев жалобу Финогенова А.В. на постановление начальника ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску Воронцова А.А. № <Номер обезличен> от <Дата обезличена> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением начальника ФИО4 МВД России по <Адрес обезличен> ФИО3 от <Дата обезличена> ФИО1 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Не согласившись с вынесенным постановлением ФИО1 подана настоящая жалоба, в которой он просит суд отменить постановление от <Дата обезличена>.
Из содержания жалобы следует, что Постановлением должностного лица - начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Чапаевску ФИО3 от <Дата обезличена> <Номер обезличен> заявителю жалобы назначено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере <Данные изъяты> рублей, по ч.1 ст. 11.23 КоАП РФ за нарушение Приказа Минтранса <Данные изъяты> от <Дата обезличена> - транспортное средство не оборудовано техническим средством контроля режима труда и отдыха (отсутствует тахограф). Считает, что привлечение его к ответственности, и назначение наказания неправомерным, по следующим основаниям. Указанное выше должностное лицо превысило свои должностные полномочия, поскольку в соответствии с действующим законодательством, а именно: указом Президента Российской Федерации от <Дата обезличена> <Номер обезличен> "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения", Административными регламентами, утвержденными приказами МВД России от <Дата обезличена> <Номер обезличен> и от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, отсутствуют положения (нормы), связанные с контролем выполнения приказа Минтранса России <Номер обезличен> от <Дата обезличена>. В соответствии с п. 19.1 ст. 12 Федерального закона от <Дата обезличена> № 3-ФЗ «О полиции», полиция обязана осуществлять надзор за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. Следовательно, выполнение контроля за соблюдением нормативно-правовых актов Минтранса РФ, не входит в компетенцию сотрудников полиции (в частности службы ГИБДД). В соответствии с постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об утверждении Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации» министерство транспорта является федеральным органом исполнительной власти, полномочным издавать нормативные правовые акты в области транспорта, что никаким образом не связано с областью осуществления функций по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, а также с областью обеспечения безопасности дорожного движения. Соответственно, приказы Минтранса России не входят в область государственного контроля (надзора), осуществляемого службой ГИБДД. Кроме вышеуказанного, в соответствии с постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> <Номер обезличен> «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств”, служба ГИБДД в рамках федерального государственного надзора (контроля) в области обеспечения безопасности дорожного движения, не содержат функции обеспечения контроля наличия в составе т/с тахографов, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение. Транспортное средство <Данные изъяты>) peг. знак <Данные изъяты> было выпущено в <Дата обезличена> году и на момент выпуска в обращение не было оборудовано тахографом (установка не предусмотрена конструкцией ТС), а именно отсутствует штатное место установки, место крепления, отсутствуют элементы питания. В соответствие с письмом Минпроторга РФ, являющегося Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политике и нормативно-правовому регулированию в области технического регулирования, от <Дата обезличена> NПГ-20-5183 «О рассмотрении обращения» указано: вступившим в силу <Дата обезличена> Регламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" установлено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий М2 и М3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий N2и N3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами). В случае если оснащение транспортного средства тахографом невозможно по причине отсутствия штатного места установки, крепления и энергопитания, то переоборудование данного транспортного средства тахографом не производится.» Данная правовая позиция подтверждается Решением от 18.01.2017г. Белорецкого межрайонного суда Республики Башкортостан по делу 12- 4/2017. Следовательно, в его действиях отсутствует состав вмененного правонарушения. Просил суд отменить постановление должностного лица - начальника ОГИБДД ОМВД России по городу Чапаевску ФИО3 от <Дата обезличена> <Номер обезличен>, а производство по делу прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Ко АП РФ - в связи с отсутствием в его действиях вмененного состава правонарушения.
В судебном заседании Финогенов А.В. жалобу поддержал, просил удовлетворить.
Представитель ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску в судебное заседание не явился.
Выслушав мнение Финогенова А.В., изучив материалы административного дела, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимся модификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Согласно пункту 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от <Дата обезличена> N 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок - международными договорами Российской Федерации.
Согласно п. 3 "Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения", утв. Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 1090, техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от <Дата обезличена> N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" юридические лица, индивидуальные предприниматели, осуществляющие эксплуатацию транспортных средств, обязаны, в том числе, оснащать транспортные средства тахографами. Требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транспортных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определяемом Правительством РФэ. Категории оснащаемых тахографами транспортных средств, осуществляющих регулярные перевозки пассажиров, а также виды сообщения, в которых осуществляются такие перевозки транспортными средствами указанных категорий, устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от <Дата обезличена> N 1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта РФ по согласованию с Федеральной службой безопасности РФ и Министерством внутренних дел РФ; порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта РФ.
Во исполнение данного постановления Правительства РФ Министерством транспорта РФ издан приказ от <Дата обезличена> N 440 "Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства".
Категории и виды транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами, а также транспортные средства, освобождаемые от данной обязанности, указаны в Приложениях N 2 и 3 к приказу Министерства транспорта РФ от <Дата обезличена> N 440.
В силу требований ст. 2 Федерального закона от <Дата обезличена> N 184-ФЗ "О техническом регулировании" документом, устанавливающим обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации), является технический регламент.
Пунктом 1 Технического регламента о безопасности колесных транспортных средств предусмотрено, что настоящий Технический регламент устанавливает требования к безопасности колесных транспортных средств при их выпуске в обращение на территории Российской Федерации и их эксплуатации независимо от места их изготовления в целях защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды, защиты имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей колесных транспортных средств. К объектам технического регулирования, на которые распространяется действие настоящего Технического регламента, относятся: колесные транспортные средства категорий L, M, N и O, предназначенные для эксплуатации на автомобильных дорогах общего пользования (далее - транспортные средства), а также шасси транспортных средств; компоненты транспортных средств, оказывающие влияние на безопасность транспортных средств (п. 2 данного Технического регламента).
Согласно п. 8 (1) названного Технического регламента транспортные средства категорий М2 М3, N 2 и N 3, осуществляющие коммерческие перевозки пассажиров и грузов, подлежат оснащению техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха. Конструкция указанных транспортных средств должна обеспечивать возможность оснащения указанными техническими средствами. Порядок оснащения указанными техническими средствами транспортных средств, находящихся в эксплуатации, определяется Министерством транспорта РФ по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти. Данное требование применяется в отношении указанных транспортных средств, находящихся в эксплуатации, с <Дата обезличена>.
В соответствии с Приложением N 1 к Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, к категории N 2 относятся транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн; к категории N 3 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу более 12 тонн.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 управляя транспортным средством марки Вольво, государственный регистрационный знак <Данные изъяты>, <Дата обезличена> в <Данные изъяты> часов по адресу: <Адрес обезличен> совершил нарушение приказа <Номер обезличен> Минтранса РФ от <Дата обезличена>. Водитель ФИО1 эксплуатировал транспортное средство, максимальная масса которого превышает 3500 кг без технического средства контроля тахографа, о чем был составлен протокол об административном правонарушении <Адрес обезличен> от <Дата обезличена>.
<Дата обезличена> начальником ФИО4 МВД России по <Адрес обезличен> ФИО3 было вынесено постановление о назначении ФИО1 административного наказания по ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в размере <Данные изъяты> рублей.
При этом судом установлено, что автомобиль, которым управлял ФИО1 попадает под категорию <Номер обезличен>, поскольку предназначен для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 тонн, но не более 12 тонн, и не оснащено тахографом, водитель управлял автомобилем, находящимся у него в собственности.
Все указанные доказательства соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и получены в порядке, не противоречащем КоАП РФ. Их совокупность для вывода о виновности ФИО1 достаточна. Оснований не доверять собранным по делу об административном правонарушении доказательствам у суда не имелось.
При рассмотрении настоящего дела должностное лицо правильно установил все фактические обстоятельства дела, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям ФИО1, на основании полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
Довод автора жалобы об отсутствии у должностных лиц ГИБДД полномочий на проведение технического осмотра транспортного средства является несостоятельным и не ставит под сомнение вывод должностного лица о наличии в деянии ФИО1 состава вмененного административного правонарушения.
Частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа.
В части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах своей компетенции.
Согласно части 1 статьи 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы внутренних дел (полиция) рассматривают, в том числе дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу пункта 8 части 1 статьи 13 Федерального закона от <Дата обезличена> N 3-ФЗ "О полиции" полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1.3.8 Перечня должностных лиц системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, утвержденного приказом МВД России от <Дата обезличена> N 685 "О должностных лицах системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять административное задержание", должностные лица управлений (отделов, отделений) Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, перечисленных в части 1 статьи 23.3 и пунктах 1 и 79 части 2 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 составлен должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, постановление о привлечении к ответственности вынесено начальником ФИО4 МВД России по <Адрес обезличен>, что соответствует положениям норм статей 28.3 и 23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Довод в части того, что служба ГИБДД в рамках федерального государственного надзора в области обеспечения безопасности дорожного движения не содержит функции обеспечения контроля наличия в составе транспортного средства тахографов, которые не были предусмотрены в транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, суд считает не состоятельным.
По смыслу п. 14 Регламента, данный нормативный акт отсылает к положениям нормативных правовых актов государств - членов Таможенного союза в части оснащения транспортных средств тахографами. Правило п. 74 Регламента, согласно которому его требования не применяются к наличию подлежащих проверке элементов конструкции находящихся в эксплуатации транспортных средств, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, не исключает действие внутригосударственного законодательства РФ в части правил, устанавливающих категории транспортных средств, подлежащих оснащению тахографами.
При этом, целью оснащения транспортных средств тахографами является обеспечение безопасности колесных транспортных средств при их эксплуатации, в том числе, для защиты жизни и здоровья граждан, охраны окружающей среды и защиты имущества физических и юридических лиц. Данные цели должны достигаться при коммерческом использовании транспортных средств вне зависимости от принадлежности груза.
Доводы жалобы о невозможности установления тахографа ввиду того, что вмешательство в конструкцию транспортного средства в данном случае повлияет на безопасность эксплуатации автомобиля, не влечет отмену принятого по делу об административном правонарушении акта, так как не исключает наличия состава вменяемого Финогенову А.В. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения Финогенова А.В. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Финогенову А.В. в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 11.23 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого постановления, не установлено.
Руководствуясь ст.ст. 30.7 - 30.8 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление начальника ОГИБДД О МВД России по г. Чапаевску <Данные изъяты> № <Данные изъяты> об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ в отношении Финогенова А.В, - оставить без изменения, а жалобу Финогенова А.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.30.13 КоАП РФ.
Судья Викторова О.А.
<Номер обезличен> |