копия
дело № 5-150/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
03 мая 2018 года г. Красноярск
Судья Октябрьского районного суда г. Красноярска Черных А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, в отношении:
ООО «Ланит», ИНН 2464035906, КПП 246345003, дата регистрации 06.03.2001 года, юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 156 Б,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска проведена проверка полноты учета ООО «Ланит» выручки денежных средств и порядка работы с денежной наличностью, по результатам которой выявлено нарушение ООО «Ланит» п.1 ст. 1.2 Федерального Закона от 22.05.2003г. №54-Ф «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», выразившееся в неприменении ККТ в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях.
За совершение аналогичного правонарушения, ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в отношении ООО «Ланит» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 81 от 30.10.2017г. по признакам ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 13.11.2017г. (место совершения административного правонарушения: г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 64, обособленное подразделение ООО «Ланит»).
С момента вступления в законную силу Постановления № 81 от 30.10.2017 сумма расчетов, осуществленных ООО «Ланит» без применения ККТ на АЗС по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 15 «Г», в совокупности за период с 14.11.2017 года по 21.11.2017 года (включительно) согласно представленным ООО «Ланит» документам (приходным кассовым ордерам, кассовой книги обособленного подразделения ООО «Ланит», сверкам итогов с банковского терминала, распечатки отчетов с «чекопечатающего» устройства «Штрих-ФР-К» заводской номер 00160386 за период с 05.07.2017. по 21.11.2017гг.) составила 4 135 433 рубля 48 копеек, в том числе полученные наличные денежные средства 1 869 975 рубля 27 копеек оприходованы обществом в кассу обособленного подразделения.
В связи с изложенным, 05.03.2018 года в отношении ООО «Ланит» старшим государственным инспектором отдела оперативного контроля ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Блохинцевым Л.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.
В судебном заседании старший государственный инспектор отдела оперативного контроля ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Блохинцев Л.В. и главный специалист-эксперт правового отдела ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска Линник А.А. изложенные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства поддержали, просили назначить ООО «Ланит» наказание в виде приостановления деятельности.
Защитник ООО «Ланит» Супрун Е.Г. возражала против привлечения общества к административной ответственности, поскольку в бездействии ООО «Ланит» отсутствует вина, а именно причиной неприменения ККТ явился их недокомплект со стороны поставщика.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении в отношении ООО «Ланит», суд приходит к следующим выводам.
Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 ст. 14.5 КоАП РФ, образует повторную продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг организацией, а равно гражданином, зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, при отсутствии установленной информации об изготовителе (исполнителе, продавце) либо иной информации, обязательность предоставления которой предусмотрена законодательством Российской Федерации, в случае, если сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более.
Согласно п. 1 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» контрольно-кассовая техника применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими расчетов, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.
В силу п. 2 ст. 1.2. Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» при осуществлении расчета пользователь обязан выдать кассовый чек или бланк строгой отчетности на бумажном носителе и (или) в случае предоставления покупателем (клиентом) пользователю до момента расчета абонентского номера либо адреса электронной почты направить кассовый чек или бланк строгой отчетности в электронной форме покупателю (клиенту) на предоставленные абонентский номер либо адрес электронной почты (при наличии технической возможности для передачи информации покупателю (клиенту) в электронной форме на адрес электронной почты).
В соответствии п. 3 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" организации и индивидуальные предприниматели вправе до 1 февраля 2017 года осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами. При этом контрольно-кассовая техника, зарегистрированная в налоговых органах до 1 февраля 2017 года, применяется, перерегистрируется и снимается с регистрационного учета организациями и индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном Федеральным законом от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, до 1 июля 2017 года.
Пунктом. 4 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" предусмотрено, что организации и индивидуальные предприниматели, обратившиеся с 1 февраля 2017 года с заявлением о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники в налоговые органы, обязаны заключить договор с оператором фискальных данных и осуществлять передачу фискальных данных в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона).
В соответствии п. 5 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 1 февраля 2017 года положения Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона) об обязательном заключении договора с оператором фискальных данных и о передаче фискальных данных в налоговые органы через оператора фискальных данных применяются организациями и индивидуальными предпринимателями в добровольном порядке.
Из содержания п. 6 ст. 7 Федерального закона от 03.07.2016 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" следует, что регистрация и перерегистрация контрольно-кассовой техники, которая не обеспечивает передачу оператору фискальных данных каждого кассового чека или бланка строгой отчетности в электронной форме, содержащих фискальный признак, с 1 февраля 2017 года не допускаются, за исключением случая, указанного в пункте 7 статьи 2 Федерального закона от 22 мая 2003 года N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа" (в редакции настоящего Федерального закона).
ИФНС России по Октябрьскому району г. Красноярска проведена проверка полноты учета ООО «Ланит» выручки денежных средств и порядка работы с денежной наличностью, в рамках которой по требованию о предоставлении документов № 4 от 21.11.2017 г. налогоплательщиком за период с 14.11.2017 года по 21.11.2017 года представлены приходные и расходные кассовые ордера; кассовая книга; распечатки отчетов «чекопечатающего» устройства далее ЧПУ) «Штрих-ФР-К» заводской номер 00160386; выписки с банковского терминала; акты возвратов; учредительные документы.
В результате рассмотрения представленных по требованию документов установлено осуществление ООО «Ланит» с 14.11.2017 года по 21.11.2017 года расчетов за розничную торговлю ГСМ. При этом согласно информационному ресурсу ФНС России АИС Налог-3 (подсистема «Контрольно-кассовая техника/Сведения о зарегистрированной ККТ») ООО «Ланит» по адресу: г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 15 «Г», контрольно-кассовая техника, зарегистрирована в налоговом органе 16.02.2018г.
Таким образом, ООО «Ланит» не применило контрольно-кассовую технику в установленном законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случае.
За совершение аналогичного правонарушения, ИФНС России по Железнодорожному району г. Красноярска в отношении ООО «Ланит» было вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 81 от 30.10.2017г. по признакам ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ, которое вступило в законную силу 13.11.2017г. (место совершения административного правонарушения: г. Красноярск, ул. Профсоюзов, 64, обособленное подразделение ООО «Ланит»).
Из материалов дела следует, что за период с 14.11.2017 года по 21.11.2017 года по адресу: г.Красноярск, ул. Академика Киренского, 15 «Г», АЗС, ООО «Ланит» ИНН 2464035906 КПП 246345003, ОГРН 1022402295410, юридический адрес: 660010, г. Красноярск, пр. им. Газеты Красноярский рабочий, 156 Б; адрес обособленного подразделения: г.Красноярск, ул. Академика Киренского, 15 Г, сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, один миллион рублей и более, (в данном случае 4 135 433 рублей 48 копеек).
Следовательно, ООО «Ланит» совершило повторное административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ, при этом сумма расчетов, осуществленных без применения контрольно-кассовой техники, составила, в том числе в совокупности, более одного миллиона рублей, что образует состав административного правонарушения по ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ.
Факт совершения ООО «Ланат» вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении от 05 марта 2018 год, который составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены; постановлением по делу об административном правонарушении № 81 от 30.10.2017 года, актом проверки за полнотой учета выручки денежных средств в организации и у индивидуальных предпринимателей и порядка соблюдения работы с денежной наличностью № 04/17 от 19.12.2017 года, договором аренды № 8А от 02.02.2017 года, договором поставки №43/А от 03.04.2017 года, платежным поручением № 635 от 29.05.2017 года, ответом ООО «ИТ Сервис-комплект» от 10.10.2017 года, приказом ООО «Ланит» от 19.02.2016 года, распечатками отчетов с «чекопечатающего» устройства «Штрих-ФР-К», обращением ООО «ИТ Сервис-комплект» от 28.11.2017 года, договором поставки № 0333 от 05.04.2016 года, обращением ООО «Кристалл Сервис Интеграция» от 07.02.2018 года, ответом ООО «Ксеон» от 14.02.2018 года, приходно-кассовыми ордерами, выпиской из ЕГРЮЛ от 20.03.2018 года.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В ходе производства по делу не было установлено обстоятельств, из которых следовало бы, что у ООО «Ланит» отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, и что обществом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
То обстоятельство, что причиной неприменения ККТ явился их недокомплект со стороны поставщика, не может расцениваться как основание для освобождения ООО «Ланит» от исполнения Федерального закона от 22.05.2003 года № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа», тем более, что административным органом представлены доказательства наличия на территории г. Красноярска иных поставщиков контрольно-кассовой техники аналогичной модели (ВИКИ Принт 80 Плюс), имеющих указанную модель ККТ в наличии.
При решении вопроса о виде и размере наказания, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, смягчающим наказание обстоятельством является признание вины, отягчающих наказание обстоятельств не установлено.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ. Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, административное приостановление деятельности устанавливается на срок до девяноста суток, назначение определенного вида административного наказания и установление размера избранного административного наказания должны быть мотивированы и отражены в постановлении о привлечении лица к административной ответственности согласно требованиям статьи 29.10 КоАП РФ.
Санкция ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ для юридических лиц предусматривает наказание только в виде приостановления деятельности.
С учетом характера совершенного правонарушения, суд полагает возможным назначить ООО «Ланит» наказание в виде приостановления деятельности его обособленного подразделения –АЗС, расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 15Г, сроком на 15 (пятнадцать) суток.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Ланит», ИНН 2464035906, КПП 246345003, дата регистрации 06.03.2001 года, юридический адрес: Красноярский край, г. Красноярск, пр. имени газеты Красноярский рабочий, 156 Б, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.5 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности обособленного подразделения –АЗС, расположенного по адресу г. Красноярск, ул. Академика Киренского, 15Г, сроком на 15 (пятнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
На настоящее постановление может быть подана жалоба в Красноярский краевой суд через Октябрьский районный суд г. Красноярска в течение десяти суток.
Копия верна.
Судья А.В. Черных